avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Цитата: Ermak от 06 Окт. 2009 в 14:18
Цитата: Overrider от 06 Окт. 2009 в 10:43
Для шуруповёрта на элементах 1.2в проще мощных диодов подобрать по падению напряжения. И места меньше вся конструкция займёт.
Я думаю, что стабилитрон будет лучше
...
Вы можете назвать мощный стабилитрон на 1.4 вольта?

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 06 Окт. 2009 в 17:28
Вы можете назвать мощный стабилитрон на 1.4 вольта?

есть на 1.5Вольта 500мА, применив еще где-то по дороге "диод шотки" можно как раз получить то что надо :)

смотрим сюда:
http://www.platan.ru/pdf/ec97-98.pdf

и вот есть интересное устройство на 1.2В:
https://www1.elfa.se/data1/wwwroot/webroot/Z_DATA/07326718.pdf

и целая куча решений:
http://www.elfaelectronics.com.ua/cgi-bin/index.cgi?ec=20a2b22c

...Если не нужно слишком высокой стабилизации, то может оказаться достаточно простого эмиттерного повторителя, из одного транзистора типа КТ3102 с резистором 50ком в базе и светодиодом, в качестве стабилитрона. На выходе стабилизатора не забыть кондёр - 47мкф. Такая схема будет иметь гораздо меньшее собственное потребление.
...можно сделать последовательный стабилизатор с обратной связью по напряжению, и с микропотреблением, если использовать LMV431.
http://www.national.com/mpf/LM/LMV431.html
Пример такой схемы есть в даташите LMV431. Но её нужно упростить, убрав один транзистор и увеличить номиналы резисторов для снижения собственного потребления...

Ermak

Скажите Алекс, а такая схема разрядника до 0,9 В каждого элемента подойдет? Будет ли она работать? И еще, я не совсем понял, если использовать IRF7313, как к нему сделать компаратор на 0,9 В, а потом на 1,5В и после всего этого объеденить две схемы в одну. Сначала разряд, а потом заряд? Если что-то натупил, не пинайте сильно. С паяльником дружу, а вот в схемотехнике не очень.... IRF7313 Vdss=30V, по току очень хорошо, но один элемент 1,2 В, как дальше?

Ermak



Александр71

Скажите, а вот это устройство   http://www.bestline.ru/index.html?get=details&item=9470   подойдет для зарядки АКБ для скутера ? Скажем если сделать четыре, или пять каналов по той же схеме что в этом устройстве.  Эксплуатирую эту зарядку порядка 5 лет, в основном конечно для автомобильных АКБ, раскачивает почти мертвые батареи. Да и весит максимум грамм 500, транса внутри нет. Какие у кого мысли ?

xaoyag

Если 5 или 4 шт в  корпус мотороллера можно уместить то не плохо, для каждого акб своя зарядка это хорошо, а по финансам не накладно будет?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Цитата: xaoyag от 18 Окт. 2009 в 12:41
Если 5 или 4 шт в  корпус мотороллера можно уместить то не плохо, для каждого акб своя зарядка это хорошо, а по финансам не накладно будет?

Не накладно не будет !!! Я свою на днях раздербаню, нарисую схему, там деталей рублей на 100-150. А что касаемо размеров, четыре зарядки реально в пачку сигарет спрятать, единственное что будет выступать это радиатор, и амперметр. Надо только как то сделать что бы он, хотя бы пошагово, показывал ток заряда по каждому направлению. Один из вариантов через переключатель.

xaoyag

Я собрал приблизительно то же только для замера напряжения через выключатели, вам бы посоветовал через шунты, плюс такой схемы что не прийдется разрывать цепь зарядки аккумулятора чтобы померять ток.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vetal

Критерий окончания заряда СА это не только достижение напряжения 14.2-14.4в на аккуме, заряд окончен когда ток упадет до 0.02*С (С-емкость аккума),при напряжении 14.2-14.4в. Так что после достижения этого напряжения ак.еще принимать будет заряд. И это может занять и час и два

Vetal

Цитата: Ermak от 05 Окт. 2009 в 12:33
А подскажите, если батарея из NiCd элементов по 1,2 В, подойдет ли балансир LICCa? КТ835А использовать, или нужен другой транзистор?
Если вы на каждыйелемент цеплять собираетес то работать не будет совсем.TL431 не будет работать ниже 2.5в,т.к.опорное у него такое. Можно вместо него в цепь базы подобрать цепочку из 1-2х  диодов (обычных, шотки), чтобы напряжение стабилизации на Э.К.транзистора было  1.4в. При этом выбрасывается делитель с резисторов что заходят на боковой вывод tl431. Точность будет поменьше,но чтоб аккумы защитить-достаточно. И транзистор нельзя составной,т.к. тоже на нем падение в открытом состоянии может быть больше чем 1.4в.

Alex_Soroka

Цитата: Vetal от 21 Нояб. 2009 в 23:30
Критерий окончания заряда СА это не только достижение напряжения 14.2-14.4в на аккуме, заряд окончен когда ток упадет до 0.02*С (С-емкость аккума),при напряжении 14.2-14.4в. Так что после достижения этого напряжения ак.еще принимать будет заряд. И это может занять и час и два

...а может и ВООБЩЕ не закончится...  была масса примеров... :(

:bw: ...и для кого я пишу FAQ-и ?  :bu:

xaoyag

...а может и ВООБЩЕ не закончится...  была масса примеров... :(

:bw: ...и для кого я пишу FAQ-и ?  :bu:
[/quote]

Алекс я вам отвечу. Ну не заставите вы никого читать или делать так как вы если этот человек сам этого не захочет. А чтобы человек захотел надо по меньше ругать и по больше объяснять ( но не так типа почитай вот эту книжку или эту или еще вот ту ) Первая реакция на такое объяснение да манал я столько читать. А объяснять на примерах, доступных для конкретного человека, так чтоб было интересно слушать, и тогда когда человек спрашивает а иначе Вы просто не будете услышаны. Увы это жизнь, и тут не чего добавить. :bw:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Vetal

Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2009 в 17:17
Цитата: Vetal от 21 Нояб. 2009 в 23:30

...а может и ВООБЩЕ не закончится...  была масса примеров... :(

:bw: ...и для кого я пишу FAQ-и ?  :bu:
Так если одна банка закорочена то и закипит. А где почитать ваш faq,ссылку?
Да и речь то идет о зарядке исправных аккумов, а не напрочь убитых, где без процессов по восстановлению не обойтись.
А здесь я встречал,что народ считает признаком окончания зарядки срабатывание балансира,что не есть правильно,т.к. акк. еще может принять заряд. А в случае с электротранспортом лишние 10% не помешает,т.к. использовать удается только чуть больше половины емкости,которая как раз там,вверху, и находится

Peoner

Цитата: xaoyag от 23 Нояб. 2009 в 21:00
:bw: ...и для кого я пишу FAQ-и ?  :bu:
Алекс я вам отвечу. Ну не заставите вы никого читать или делать так как вы если этот человек сам этого не захочет...
xaoyag, я ему об этом уже говорил - он не понял. :ah: продолжает отсылать к многостраничным лекциям по теории электрохимии. :al:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#159
Цитата: Vetal от 23 Нояб. 2009 в 22:25
...А здесь я встречал,что народ считает признаком окончания зарядки срабатывание балансира,...
не ВЕСЬ народ ТАК считает.
Срабатывание балансира не более чем признак достижения на банке заданного(на балансире) напряжения. и это не значит что "коробочка полнА"
известно, что в первые "мгновения" после отключения зарядки - напряжение на аккуме падает. и чем больше ток заряда тем больше снижение. и наоборот чем меньше ток заряда тем меньше спад после отключения зарядного и и дальнейшее снижение разности потенциалов на клеммах :al:
и лично для меня остается открытым один вопрос:
насколько малым можно сделать ток заряда, чтобы из конечного по времени(что нормально для процесса зарядки) процесса заряда аккума не превратить - в бесконечный(что безусловно плохо если на клеммах уже более 13,6 В.)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Vetal от 23 Нояб. 2009 в 22:25
Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2009 в 17:17
Цитата: Vetal от 21 Нояб. 2009 в 23:30
...а может и ВООБЩЕ не закончится...  была масса примеров... :(
:bw: ...и для кого я пишу FAQ-и ?  :bu:
Так если одна банка закорочена то и закипит. А где почитать ваш faq,ссылку?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

ЦитироватьДа и речь то идет о зарядке исправных аккумов, а не напрочь убитых, где без процессов по восстановлению не обойтись.
Это без разницы - убитый или нет.
если "на пальцах": процесс зарядки АКБ "классикой" это CC/CV и то что вы говорите про "снижающееся напряжение" в конце заряда, вернее его "дельту превышения" вполне может привести к вечному заряду - аналоги процессу - выведение ракеты на орбиту в конце траектории - у вас может получиться "вверх" а может получиться "круговая орбита", когда заряд АКБ никогда не будет завершен из-за малости токов - там кривые могут сходится бесконечно на графике заряда...

Именно поэтому и нужна "пульсирующая зарядка" ("добивка" - у меня). Она докачивает недостающие Ачасы в АКБ следя за химической диффузией.

"Балансиры" служат другой цели - они вырубают отдельные акки из батареи АКБ при зарядке, заменяя их "сопротивлением нагрузки". Суть в отключении аккумов пришедших к концу зарядки первыми, чтобы они "резко вверх" не поднимали напругу и не кипели почем зря.
Но если вы оставите АКБ, после зарядки с балансирами, в покое на пару часов - то вы увидите как упадет напряжение и на тех аккумах которые "пришли первыми"...

ЦитироватьА здесь я встречал,что народ считает признаком окончания зарядки срабатывание балансира,что не есть правильно,т.к. акк. еще может принять заряд.
Именно так ! срабатывание балансира это не означает "конец зарядки" - это как "срабатывание предохранительного клапана" :)

ЦитироватьА в случае с электротранспортом лишние 10% не помешает,т.к. использовать удается только чуть больше половины емкости,которая как раз там,вверху, и находится
Именно так !  :ay:

Vetal

#161
Цитата: Alex_Soroka от 24 Нояб. 2009 в 09:51
Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2009 в 17:17

если "на пальцах": процесс зарядки АКБ "классикой" это CC/CV и то что вы говорите про "снижающееся напряжение" в конце заряда, вернее его "дельту превышения" вполне может привести к вечному заряду

"Балансиры" служат другой цели - они вырубают отдельные акки из батареи АКБ при зарядке, заменяя их "сопротивлением нагрузки". Суть в отключении аккумов пришедших к концу зарядки первыми, чтобы они "резко вверх" не поднимали напругу и не кипели почем зря.
Но если вы оставите АКБ, после зарядки с балансирами, в покое на пару часов - то вы увидите как упадет напряжение и на тех аккумах которые "пришли первыми"...

Ну я вообще то говорил о снижении тока в конце зарядки до определенного 0.02С уровня при конечном напряжении 14.4,после которого считается что заряд закончен.И не обязательно делать прибамбас к зарядке чтобы это контролировать,т.к. это будет привязка к какой-то определенной емкости акк.,достаточно в постейшем случае оставить на некоторое время в зарядном при 14.4В

И балансиры не вырубают банки. Они как раз и удерживают на заданном уровне напряжение на банке при последовательном соединении,давая необходимым током заряжаться недозаряженным банкам. А ток уже через аккум со сработавшим балансиром постепенно уменьшится.
Ну а насчет импульсной добивки, то многие пользуються зарядкой,идущей в комплекте,и как раз к ней балансир неплохая добавка,чтобы не угробить банки
Вкратце,что я хотел этим сказать,что после срабатывания всех балансиров нужно оставить еще на некоторое врямя акк.на зарядке,ток на них сам упадет до какого-то минимального значения,при этом зарядка должна обеспечивать напряжение чуть > чем сумма напряжений всех балансиров.