avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

#108
Могу сделать на заказ вот такие (см. фото ниже) балансиры 1-5-канальные.
В зависимости от рассеиваемой мощности и кол-ва каналов - дизайн и размеры могут меняться. Неизменно только одно - высокая надежность и качество :ay:. :ah:

p/s/ и поторопитесь а то опять придет Алекс и всю малину... :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Ruslan от 28 Сен. 2009 в 09:26
Выкладываю фотоотчет испытания контроллера заряда. Все наглядно и понятно, на холостом ходу батарея дает 21в с контроллером не более 14,4в.
после всех этих цифровых мультиметров этот стрелочный вольтметр такой милый :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

За изобретательность системы охлаждения и расстановки модулей. Эх заказал бы жаль не в Москве я живу.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

Цитата: xaoyag от 28 Сен. 2009 в 22:39
... Эх заказал бы жаль не в Москве я живу.
Я тоже.  ;) Думаете из Ульяновска до вас по "почте россии" - не дойдет?! :( или как говорит Сорока стоимость доставки буит сопостовима с ценой изделия?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Как то в одной теме написал свой метод зарядки акб при помощи стабилизатора напряжения, и вот недавно меня посетила идея а что если использовать его почти так же как балансир? подключить к зарядному, последовательно например 4 шт а потом запитать от этого зарядного?
Схема на рисунке ниже
Гдето так как на фотке.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ruslan

Цитата: Peoner от 28 Сен. 2009 в 21:52
Цитата: Ruslan от 28 Сен. 2009 в 09:26
Выкладываю фотоотчет испытания контроллера заряда. Все наглядно и понятно, на холостом ходу батарея дает 21в с контроллером не более 14,4в.
после всех этих цифровых мультиметров этот стрелочный вольтметр такой милый :ah:
Так у него даже, подсветка имеется!!!! :D
Электричество в крови!

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 28 Сен. 2009 в 23:23
Как то в одной теме написал свой метод зарядки акб при помощи стабилизатора напряжения, и вот недавно меня посетила идея а что если использовать его почти так же как балансир? подключить к зарядному, последовательно например 4 шт а потом запитать от этого зарядного?
Схема на рисунке ниже
Гдето так как на фотке.

нельзя так как на фотке...
у вас начнут гулять совершенно непредсказуемые уравнительные токи...

Если делать - то у вас получилась схема "индивидуальной зарядки" :) каждого аккума - тогда надо намотать 4шт гальванически развязанных друг от друга вторичных обмоток, и вот из них и запитать схемы. и еще полезно в разрыв цепи "+" выхода с "зарядок" поставить хотя-бы по диоду шоттки - чтобы не было перетекания тока из аккума в "зарядку" в случае каких-либо проблем...

Peoner

Цитата: Ruslan от 29 Сен. 2009 в 09:21
Цитата: Peoner от 28 Сен. 2009 в 21:52
Цитата: Ruslan от 28 Сен. 2009 в 09:26
Выкладываю фотоотчет испытания контроллера заряда. Все наглядно и понятно, на холостом ходу батарея дает 21в с контроллером не более 14,4в.
после всех этих цифровых мультиметров этот стрелочный вольтметр такой милый :ah:
Так у него даже, подсветка имеется!!!! :D
я подозревал об этом! :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

Цитата: xaoyag от 28 Сен. 2009 в 23:23
Схема на рисунке ниже Гдето так как на фотке.
Ребята, так действительно включать нельзя.
Или убирать перемычки между аккумами на выходе
либо питать схемки от отдельных источников (обмоток транса)

LICC

Подкину еще идейку - берем мощные стабилитроны на 15В и.... все дела! До 0.5А легко справятся. Мож есть еше мощнее, тока мне не попадались...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

xaoyag

Цитата: LICC от 29 Сен. 2009 в 20:20
Подкину еще идейку - берем мощные стабилитроны на 15В и.... все дела! До 0.5А легко справятся. Мож есть еше мощнее, тока мне не попадались...



А как они включаются в цепь?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LICC

Как и балансир - параллельно аккуму, внимательно с полярностью, а то стабилитрон сразу дым пустит
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LICC

Цитата: xaoyag от 29 Сен. 2009 в 21:31
Напишите номиналы плиз

Импортные если б знал, сразу написал бы. Надо искать по справочникам. Наш- Д815Е
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oldpilot

В понедельник получил от PIONER-а еще один балансир, уже на 5 АКБ. Пока ни на одном из моих скутеров 5 АКБ не стоит. Было на скутере с аватарки, но сейчас 5-й снят. Жду зарядку от Алекса. Так что проверял на 4-х банках. Как и на первом балансире все великолепно. За 3 зарядных цикла напряжения в блоке АКБ по банкам выровнялись. Теперь светодиоды загораются с разницей в 1-2 секунды. Причем запаздывают те, к которым присоединены куллеры. Для добивки, пока нет зарядки, приобрел второе реле времени (немецкое). Теперь есть возможность програмировать зарядку и 19 циклов добивки. Судя по времени работы ЗУ на добивке, 19 циклов многовато. Последние 5-3 цикла заряд идет по секунде или около того. А чем хорошо электронное реле в розетке, так это тем , что при ожидании оно отключает ЗУ полностью и не "кипятит" АКБ. При этом еще маленькую нагрузку на АКБ дают куллеры балансира, что при очередном включении ЗУ чуть увеличивает зарядный ток. Тренирует АКБ. Одним словом я доволен. Сезон пока продолжаю, езжу на работу на скутере, а как закончу, с использованием лабораторной нагрузки, начну тестировать АКБ. И с балансиром, и с умной ЗУ от Алекса. Надо понять, что какое устройство дает. Жаль, что спалил первый балансир PIONER-а и свой тоже. С балансиром по схеме из двух (LICC и PIONER) источников какой-то полтергейст. Все работало, а теперь не могу добиться, чтоб регулировалось открытие силового транзистора! Перевел кучу деталей и плат, а не работает и все.

Peoner

Цитата: oldpilot от 29 Сен. 2009 в 23:33
Причем запаздывают те, к которым присоединены куллеры.
эту проблему я решил: на каналы где нет кулера поставил резисторы равные по сопротивлению кулеру. Так что теперь "кулерного" запаздывания нет.
Каждый канал теперь модульный и может быть отделен от всех (по перфорации) но так как кулер один на все каналы, то без воздушного охлаждения балансиры с данным размером радиаторов могут пропускать ток только до 0,2-0,25 А
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 29 Сен. 2009 в 20:20
Подкину еще идейку - берем мощные стабилитроны на 15В и.... все дела! До 0.5А легко справятся. Мож есть еше мощнее, тока мне не попадались...

хорошая идея, но...  у мощных стабилитронов +-10% разброс напряжений стабилизации :(
а нам важно десятые доли вольта ловить...

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 30 Сен. 2009 в 09:24
Цитата: LICC от 29 Сен. 2009 в 20:20
Подкину еще идейку - берем мощные стабилитроны на 15В и.... все дела! До 0.5А легко справятся. Мож есть еше мощнее, тока мне не попадались...

хорошая идея, но...  у мощных стабилитронов +-10% разброс напряжений стабилизации :(
а нам важно десятые доли вольта ловить...
при цене меньше 7-ми рублей, можно купить сотню и из них подобрать :)
http://www.radel.ru/items_84895.htm