avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Интерестно их можно подключать последовательно, тогда можно из таких набрать 14.4вольта
http://www.radel.ru/items_91344.htm
Есть еще вариант на 56 вольт тоесть по 14 вольт на акб, но это уже из другой оперы.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

Цитата: xaoyag от 30 Сен. 2009 в 20:21
Интерестно их можно подключать последовательно, тогда можно из таких набрать 14.4вольта
http://www.radel.ru/items_91344.htm
Есть еще вариант на 56 вольт тоесть по 14 вольт на акб, но это уже из другой оперы.
если б все было так просто:
набрал последовательно стабилитронов на нужное напряжение
и
паралельно необходимое количество этих последовательных цепочек на нужный ток.

Но я почему то никогда таких схем не видел. а видел я не мало... И не потому что стабилитроны нынче дОроги....
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Overrider

Цитата: Peoner от 30 Сен. 2009 в 20:53
Цитата: xaoyag от 30 Сен. 2009 в 20:21
Интерестно их можно подключать последовательно, тогда можно из таких набрать 14.4вольта
http://www.radel.ru/items_91344.htm
Есть еще вариант на 56 вольт тоесть по 14 вольт на акб, но это уже из другой оперы.
если б все было так просто:
набрал последовательно стабилитронов на нужное напряжение
и
паралельно необходимое количество этих последовательных цепочек на нужный ток.

Но я почему то никогда таких схем не видел. а видел я не мало... И не потому что стабилитроны нынче дОроги....
Я подобным образом делал защиту для литиевого аккумулятора, когда заменял им NiCD элементы в шурповёрте. Параллельно с элементом мощный стабилитрон на 4.1в. Не самый эффективный способ контроля зарядки, но очень простой и дешёвый.

oldpilot

На себе прочувствовал, что основной причиной быстрой кончины аккумуляторов на скутерах и велосипедах является выход из строя одного из АКБ в сборке. Самого слабого. Поэтому любые действия по выравниванию состояний всех банок в сторону повышения их емкости можно приветствовать. т.к. это непременно приведет к увеличению дальности и продолжительности работы сборки АКБ. Конечно, самый эффективный способ - индивидуальная зарядка каждого аккумулятора. Но для этого надо иметь ЗУ по количеству АКБ и довольно сложную систему коммутации батарей для заряда и эксплуатации. Более удобным является способ добивки АКБ в сборке, учитывающий химию процесса в АКБ. Коммутация неизменна, но приходится использовать ЗУ со специальным алгоритмом заряда и режимом добивки. Но использование балансиров при заряде АКБ тоже весьма эффективно! Особенно, если при этом использовать принцип добивки, достигаемый повторно-переменным режимом работы ЗУ от электронного реле времени. Мой опыт эксплуатации балансиров от PEONER-а с АКБ 18Ач на скутере 500W показали, что использование балансира и реле времени в течении 8 дней подряд увеличили пробег скутера. На АКБ Дельта (рыжие) пробег составлял по началу 24км. Теперь пробег вырос до 36км, то есть увеличился на 50%. Думаю, что ожидать дальнейшего увеличения дальности не стоит. Скорее всего это предел для АКБ 18Ач. И наконец-то пропал недостаток в разнозаряженности АКБ, который мучал мой скутер все прошлое лето. Как не крути, а приобретение балансира оказалось вполне оправданным и выгодным. Теперь с нетерпением жду УЗУ от Алекса сороки. Очень хочу проверить его эффективность при восстановлении АКБ. У меня есть комплект АКБ 5х18Ач, который с покупки имел дальность пробега скутера 12 и постепенно снизился до 7км. Надеюсь, что "умные алгоритмы" от Сороки смогут победить врожденный порок АКБ.

Ermak

А подскажите, если батарея из NiCd элементов по 1,2 В, подойдет ли балансир LICCa? КТ835А использовать, или нужен другой транзистор?

oldpilot

Балансир не зарядное устройство. Его задача заключается в том, чтобы не допустить перенапряжения на батарее выше установленного настройкой значения. Если вы будете балансировать между собой "ячейки" по 12 В, то подойдет, а если элементы по 1,2В, то с данными номиналами элементов схемы - нет. Конкретные значения элементов надо уточнить у LICC a или PEONER а.

Peoner

Цитата: Ermak от 05 Окт. 2009 в 12:33
А подскажите, если батарея из NiCd элементов по 1,2 В, подойдет ли балансир LICCa? КТ835А использовать, или нужен другой транзистор?
схема - подойдет. а номиналы резистивного делителя - придеться менять-подбирать.
сколько аккумов в батарее? какой они емкости?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ermak

Я имел в виду КТ825. Видимо по ошибке не ту цифпу нажал. То, что нужно изменять параметры резистивного делителя - понятно. Имеется в виду КТ825А на 1,35В будет срабатывать? Для начала 15 шт NiCd 1200мА. Тема балансира заинтересовала товарища в плане зарядки питания шуруповерта и появилась мысль сделать прибамбас подключаемый к аккам при зарядке бля балансировки. Как показала практика 1 акк бъет всю батарею. А схема поравилась, простая в повторении, без особых наворотов и в то же время наглядно. По мысли использование балансира должно увеличить жизнь акков в 1,5 раза. Если бы еще и схему разрядника для каждого до 1 - 0,8В. Подключил прибамбас, кнопка разряд. Индикатор сработал - первый разояжен, третий, седьмой.... и так батарея. Затем заряд. И работа балансира. Тогда думаю не придется товарищу каждый год по новой батарее покупать. Если есть мысли, подскажите.

Peoner

#134
Цитата: Ermak от 05 Окт. 2009 в 18:09
Я имел в виду КТ825. Видимо по ошибке не ту цифпу нажал. То, что нужно изменять параметры резистивного делителя - понятно. Имеется в виду КТ825А на 1,35В будет срабатывать? Для начала 15 шт NiCd 1200мА. Тема балансира заинтересовала товарища в плане зарядки питания шуруповерта и появилась мысль сделать прибамбас подключаемый к аккам при зарядке бля балансировки. Как показала практика 1 акк бъет всю батарею. А схема поравилась, простая в повторении, без особых наворотов и в то же время наглядно. По мысли использование балансира должно увеличить жизнь акков в 1,5 раза. Если бы еще и схему разрядника для каждого до 1 - 0,8В. Подключил прибамбас, кнопка разряд. Индикатор сработал - первый разояжен, третий, седьмой.... и так батарея. Затем заряд. И работа балансира. Тогда думаю не придется товарищу каждый год по новой батарее покупать. Если есть мысли, подскажите.

Я еще в начале понял о каком транзисторе речь.
КТ825 - составной транзистор с сумашедшим коэфф-том усиления поэтому не наверняка но с большой долей уверенности - должен сработать.
1) на каждый аккум идет персональный балансир. т.е. Сколько за раз в цепочке заряжается аккумов столько и балансиров трэба.
2) 1200 мА*ч означает 120мА тока заряда, а значит использование КТ825 (с его рабочим током 20(пост) и 40( в импульсе) А) при таких токах равносильно забиванию гвоздей промышленным кузнечным молотом.

Вощем нужно подобрать не только делитель но и транзистор "по-скромнее".
и наверное в индикаторной цепочке - резистор убавить.
И... может сработает ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 05 Окт. 2009 в 18:38
2) 1200 мА*ч означает 120мА тока заряда, а значит использование КТ825 при таких токах равносильно забиванию гвоздей промышленным кузнечным молотом.

я как-то наталкивался на "шестиногий" маленький корпус с двумя транзисторами в нем - как раз на такие токи... если к нему тупо приклеить сверху радиатор то как раз все выдержит...

ReSharVladimir

В большинстве примитивных бытовых шуруповертах "любят" NiCd заряжать большими токами. В двух, которые у меня, элементы 1200mA*h заряжаются токами примерно 400...450mA. В инструкции время заряда указано 5..7 часов. Если "прозевать" это время (да и в конце заряда) батарея на ощупь становится горячей.
Кстати, однажды зарядил "убитую"(более 5 лет использования) NiCd батарею штатной зарядкой шуруповерта, работать она практически отказалась. А когда ее же зарядил втечение 12 часов током порядка 100mA, она еще даже какое-то время поработала.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

xaoyag

На сколько я знаю в китайских шуруповертах( не во всех) и дешовых тоже, нет схемы отключения, по этому перезарядки и недозарядки это нормальное явление. По поводу балансиров, в хороших шуруповертах как правило 3 отвода, +  -  и контакт к одному аккомулятору. И они сами выключаются в конце заряда. Если вам удастя переделать зарядное или доделать к нему схему отключения то половина проблем уже решена. Или балансир и выводить контакты от каждого аккумулятора, и сажать по балансиру. В этом случае акб проживет дольше чем в том что я описал.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ermak

#138
В батарее шуруповерта есть третий контакт, он идет на терморезистор, который примотан между первым и пятнадцатым элементом, а в зарядке стоит транзистор на который этот резистор замыкается на базу. Контроль идет по температуре. Но это температура первого и пятнадцатого элементов, что не отображает (как показывает практика) всей картины в целом. В идеале представляю себе такую схему: В корпусе батареи есть немного места, туда маму от СОМ-порта, 16 выводов, от каждого элемента отвод - 1 элемент выводы 1 и 2, 2 элемент выводы 2 и 3 и т. д. А в выносном прибамбасе балансир, там мы не ограничены ни размерами, ни весом. Просто, что в голове возникают разные переключатели и реле, а чувствую что нужно и можно что-то посовременнее, тем более, что токи-то небольшие. Вот и спрашиваю у умудренных опытом и знаниями - что посоветуете? Как правильно тут сказал Peoner, КТ825А - забивать гвозди промышленным кузнечным молотом, но если нет другого и это вариант.
Кстати Алекс Сорока, что за шестиногую микросхему ты видел? Может вспомнишь? И заодно проверь свою карточку, вдруг туда что-нибудь упало???

ReSharVladimir

Цитата: Ermak от 05 Окт. 2009 в 22:42
В батарее шуруповерта есть третий контакт, он идет на терморезистор, который примотан между первым и пятнадцатым элементом, а в зарядке стоит транзистор на который этот резистор замыкается на базу. Контроль идет по температуре. Но это температура первого и пятнадцатого элементов, что не отображает (как показывает практика) всей картины в целом.
Когда собрался купить готовую зарядку для NiCd АКБ, мне показали как раз такую зарядку с тремя выводами, один из выводов идет на терморезистор, установленный в сборке АКБ. Насколько следовало из инструкции, этой зарядке было абсолютно пофиг, какое напряжение на батарее. Похоже, хоть в 2В, хоть в 24В батарею зарядка гнала ток до дури, ограничение тока управлялось нагревом батареи. Может я и не прав, но повертел я ее в руках и решил, что ну ее нафиг, буду по старинке через резистор малым током заряжать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

xaoyag

В моем шуруповерте третий отвод не на термо резистор а на 1 элемент из всех в сборке. ( фирму не напишу чтоб не создавать рекламы, но шуруповерт дорогой. Как то стукнула в голову светлая идея проверить после полного заряда. Все ок отрубается вовремя.
По поводу идеи, только в голову пришло. А может взять агм аккумулятор на 12 вольт, подобрать по емкости так чтоб влез в пласмассовый корпус аккумулятора шуруповерта и поставить его туда, А к ниму нормальную зарядку чтоб не перезаряжала, и контролировала заряд, и добавить пару деталек для разряда и дело с концом. А то сом порт как то посложнее будет. Хотя вам решать и вам делать и пользоваться.
Мы делаем балансиры по тому что нет аккумулятора на такие напряжения подходящих по емкости и размерам, вот их и приходится набирать из последовательно соединенных ячеек. а они как не крути все равно разные, вот чтобы не парится ставим балансиры и заряжаем их, в вашем случае можно сделать проще, а в нашем нет.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 05 Окт. 2009 в 22:42
Кстати Алекс Сорока, что за шестиногую микросхему ты видел? Может вспомнишь?

это было два транзистора в одном корпусе.
IRF7313 и подобные ему. (например NTMD6N03)
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf7313.pdf
это переключающий полевик, который почти не греется во "вкл" состоянии, к нему нагрузку-сопротивление, и схемка получается гораздо компактнее и проще управляется компаратором просто настроенным на "порог срабатывания".

ЦитироватьИ заодно проверь свою карточку, вдруг туда что-нибудь упало???
:D ...получил на карточку. спасибо!
сейчас заканчиваем пайку зарядок и первая партия разойдется тем кто заплатил...

Overrider

Для шуруповёрта на элементах 1.2в проще мощных диодов подобрать по падению напряжения. И места меньше вся конструкция займёт.

Ermak

Цитата: xaoyag от 05 Окт. 2009 в 23:53
В моем шуруповерте третий отвод не на термо резистор а на 1 элемент из всех в сборке. ( фирму не напишу чтоб не создавать рекламы, но шуруповерт дорогой. Как то стукнула в голову светлая идея проверить после полного заряда. Все ок отрубается вовремя.
По поводу идеи, только в голову пришло. А может взять агм аккумулятор на 12 вольт, подобрать по емкости так чтоб влез в пласмассовый корпус аккумулятора шуруповерта и поставить его туда, А к ниму нормальную зарядку чтоб не перезаряжала, и контролировала заряд, и добавить пару деталек для разряда и дело с концом. А то сом порт как то посложнее будет. Хотя вам решать и вам делать и пользоваться.
Мы делаем балансиры по тому что нет аккумулятора на такие напряжения подходящих по емкости и размерам, вот их и приходится набирать из последовательно соединенных ячеек. а они как не крути все равно разные, вот чтобы не парится ставим балансиры и заряжаем их, в вашем случае можно сделать проще, а в нашем нет.
Если бы он был на 12V - было бы конечно проще, а так 15*1,2V=18V  :( . Поэтому и голову морочу себе и другим.
Отдельный респект Алексу. Хорошая микросхемка.
Цитата: Overrider от 06 Окт. 2009 в 10:43
Для шуруповёрта на элементах 1.2в проще мощных диодов подобрать по падению напряжения. И места меньше вся конструкция займёт.
Я думаю, что стабилитрон будет лучше
В общих чертах представляю таким образом: При включенной кнопке заряд с разрядом, на управляющий триггер 15-и поступает логический ноль, через 15 транзисторов разряжаются через стабилитроны на 1,0-0,8 В 15 элементов, как только все разрядились, триггер блокирует стабилитроны и выдает логическую единицу на триггер 15-и на заряд, работет балансир. 15 элементов заряд, команда зарядке - финиш. При выключенной кнопке заряд с разрядом, стабилитроны заблокированы, идет заряд, триггер 15-и контроль, как все зарядились, команда зарядке - финиш. Я думаю, что, те кто собрал батарею на NiMg, NiCd для эл.вела такая схема тоже подойдет, только разумеется токи другие. Но мысли мыслями, а вот подобрать под мысли элементную базу совсем дело другое.