avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: Arreck от 14 Март 2010 в 12:30
А как относится уважаемое сообщество к такой схеме балансира:
http://www.escooter.org.ua/index/0-36
?
насколько я понял, балансир, для миллитоков. для ЗУ которое дает зарядный ток не больше чем позволяет пропустить через себя tl431. а то и еще меньше судя по номиналу одноватного шунтирующего резистора
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Димыч

Совсем недавно озаботился данной проблемой, тему еще полностью не прочитал, но сначало выскажу свое мнение. Вы тут сложные(для меня) девайсы обсуждаете. А не проще сделать так. Вывести на ружу все контакты от аккумов. И сделать механический переключатель, который будет включать все акки либо параллельно либо последовательно. Т.е. заряжать и когда скут стоит включать параллельно, а когда едешь, то последовательно. Т.о. и заряжаться они будут одинакого и когда стоит, просто более заряженные банки будут подтягивать более разрядившиеся.
Я например скут использую для поездок на работу и в гараж, т.е. перебежками км по 8-10 с приличными перерывами, в которые бы акки сами себя компенсировали.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

Peoner

Цитата: Димыч от 16 Июль 2010 в 13:27
Совсем недавно озаботился данной проблемой, тему еще полностью не прочитал, но сначало выскажу свое мнение. Вы тут сложные(для меня) девайсы обсуждаете. А не проще сделать так. Вывести на ружу все контакты от аккумов. И сделать механический переключатель, который будет включать все акки либо параллельно либо последовательно. Т.е. заряжать и когда скут стоит включать параллельно, а когда едешь, то последовательно. ...
можно и так, но при паралельном соединении понадобится зарядный ток в (количество запаралеленных банок) раз больший, или при прежнем токе - во (количество банок) раз увеличится зарядное время.
если вас это устраивает - делайте механопереклюк ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tollyn

Цитата: Димыч от 16 Июль 2010 в 13:27
Совсем недавно озаботился данной проблемой, тему еще полностью не прочитал, но сначало выскажу свое мнение. Вы тут сложные(для меня) девайсы обсуждаете. А не проще сделать так. Вывести на ружу все контакты от аккумов. И сделать механический переключатель, который будет включать все акки либо параллельно либо последовательно. Т.е. заряжать и когда скут стоит включать параллельно, а когда едешь, то последовательно. Т.о. и заряжаться они будут одинакого и когда стоит, просто более заряженные банки будут подтягивать более разрядившиеся.
Я например скут использую для поездок на работу и в гараж, т.е. перебежками км по 8-10 с приличными перерывами, в которые бы акки сами себя компенсировали.

Тема заглохла ну и правильно. Я уже говорил что идея очень плохая и нерациональная.
Например мы хочем дозарядить батарею во время простоя, сразу возникает вопрос зачем, вроде все правильно но и тут самое главное как реализовать если от сети все правильно. Но нет хочется от доп. батареи,  если возникают проблемы
1. Дополнительный вес.
2. КПД такой конструкции очень малое то есть почти пол батареи возим просто так.
3. Сложность и ненадежность конструкции довольно высока.
Итого вроде батарея вроде не мертвая.
Есть второй вариант но его почему то отмели за не надобностью. Но эфект тот же но намного все проще, а просто нужно увеличить емкость батареи. Не так сложно и КПД батареи используется по максимуму.   Но и конечно  недостатки.
1. Дополнительный вес
2. Конструкцию акб.ящика придется изменять но по сравнению с 1 вариантом это малая кровь. Хоть и там место нужно под доп.акк.

Зато преимущества. Я не говорю, что акк. не розрядиться и ненужно будет дозаряджать при том что дальность проезда увеличиться при  сравнению с первым вариантом.

Димыч

Вообще, я виже необходимость компенсации(подзаряда) слабой батареи не в увеличении дальности поездки, а в увеличении срока ее службы. Т.к. если какая то 1 батарея быстрее других разряжается, то у нее всегда будет переразряд, что крайне негативно скажется в 1ю очередь на ней.
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.

licwn

скажите, а можно заменить диод в базе bd244c, на какой нить другой? если да, то по каким параметрам выбирать? не знаю может кто то в курсе, есть куча  электроник от винтов, может можно с них снять подходящий диод?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Peoner

Цитата: licwn от 12 Авг. 2010 в 09:00
скажите, а можно заменить диод в базе bd244c, на какой нить другой? если да, то по каким параметрам выбирать? не знаю может кто то в курсе, есть куча  электроник от винтов, может можно с них снять подходящий диод?
я видел схемы где этого диода в базе - вообще нет. насколько я понимаю его наличие желательно но не обязательно.
ну а если заменять... любой на 150 мА
"1N4148 (КД522А) диод 150 мА" прям в результатах поиска в гугле  можно увидеть замену

еще могу добавить (мне в этой ветке подсказывали) что:
на открытие кт 819 нужен относительно (bd244c) большой ток
на кт 825 - меньше так как он составной
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

licwn

те bd244c не очень хорошо? К сожалению я их уже купил. На сколько строго нужно подходить к номиналам резисторов? Например не могу найти точно 22к и 20к. Можно поставить 23к и 19к?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Peoner

Цитата: licwn от 15 Авг. 2010 в 09:54
те bd244c не очень хорошо? К сожалению я их уже купил. На сколько строго нужно подходить к номиналам резисторов? Например не могу найти точно 22к и 20к. Можно поставить 23к и 19к?
почему не хорошо?... хорошо, он же в схеме как родной указан. просто учтите соотношение мощности которую он может рассеить(с тем радиатором который вы возможно захотите использовать) с зарядным током который он будет шунтировать в конце заряда

касательно резисторов: 1 кОм от 20-ти - это 5% т.е. погрешность обычного резистора. т.е. ставить МОЖНО.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

licwn

Я собрал один балансир, но что то видимо не так... я подключил  его к аккуму и светодиод горит при любом положении построечного резистора. Как проверить что не так?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Peoner

Цитата: licwn от 26 Авг. 2010 в 07:10
Я собрал один балансир, но что то видимо не так... я подключил  его к аккуму и светодиод горит при любом положении построечного резистора. Как проверить что не так?
какие использовали детали в схеме, озвучьте, плз.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

licwn

все как в схеме в сообщении номер 13, за исключением диода (снял с платы винчестера) и светодиода (какой попался такой купил).
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Peoner

Цитата: licwn от 27 Авг. 2010 в 10:30
все как в схеме в сообщении номер 13, за исключением диода (снял с платы винчестера) и светодиода (какой попался такой купил).
попробуйте поменять TL431
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Электроскутерист

Я прикололся - вот самый простой аналоговый балансир.
На той акуме где напруга начинает обгонять другие
подключается лампочка ! и всё, в акум не идёт лишнего перезаряда.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Vetal

Цитата: Электроскутерист от 08 Сен. 2010 в 21:22
Я прикололся - вот самый простой аналоговый балансир.
На той акуме где напруга начинает обгонять другие
подключается лампочка ! и всё, в акум не идёт лишнего перезаряда.
И на сколько зарядок Вас хватит,чтобы сидеть и наблюдать каждый раз за тестерами дабы не проморгать превышение. Пожалейте свое время.

Peoner

Продам плату с балансирами на три 12-вольтовые свинцовые банки со шнуром и разьемом("папа"+"мама").
рабочий ток примерно 0,3-0,5 А дальше необходимо принудительное охлаждение или увеличение площади (массы) радиатора.
настроена на срабатывание при 14,4 В как и положено.
проверена временем. мне хватало.
продаю потому, что нарастил напряжение питания своего мотора.
будет идеальна для начинающего элевельщика у которого 36 вольт свинцового питания по 7 А*ч (можно и больше но заряжаться будет дольше без вышеуказанных модификаций) я прекрасно не спеша заряжал свои 12-ти амперчасовые
цена предложения - [b-b]500 р[/b-b]. включяя доставку. это оч дешево. на заказ бы так никому не выгорело ;)
кого заинтересовало - в личку.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

vasyatimonovo

А на 4 акб кто-нибуть может собрать?(20А*ч)

Peoner

Цитата: vasyatimonovo от 23 Апр. 2011 в 00:59
А на 4 акб кто-нибуть может собрать?(20А*ч)
я могу. (да и другие могуть... :al:)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru