avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BEHDER

"как хорошо все начиналось,- вызываем вас в москву,и как скверно  все закончилось -для участия в художественной самодеятельности" т.Бывалов.

тема заглохла на самом интересном месте - создание BMS для са.
готовясь влиться в нестройные ряды электровелосипедистов изучаю все аспекты эксплуатации акб,поэтому этот вопрос для меня довольно актуален:
денег на литиевую батарейку не хватает, придется юзать свинец ,а покупать каждые 2 года новую батарею как то ненарядно.
уже выбрал кандидата на роль тяговой батареи -стартерные гелиевые аки ,оранжевого цвета,верхняя крышка прозрачная,конструкция как у автомобильных -банки поперек корпуса.очень хорошо просматриваются перемычки между банками. при некоторой сноровке можно подключиться к каждой банке, и поставить бмску как на литиевых батарейках.
и вот теперь вопрос к светлым головам форума - а можно ли придумать способ ограничения дальнейшего разряда просевшей ячейки (ну скажем пустить разрядный ток в обход ее),вместо отключения всей батареи.
мож кто то знает как это реализовано в литиевых батареях.
кое какие мысли у меня есть ,но еще расплывчатые.

xaoyag

В обход никак, разве что замкнуть иначе не поидет, а тема вовсе не заглохла, просто тем кому надо почерпнули информацию вот и все.
Понимаете есть 3 пути решить вопрос с перезарядом акб,
1 Балансиры
2 зарядное отдельно на каждый акб
3 не парится и покупать новые акб
Выбор за вами, я например остановился на 2 пункте и построил свое зарядное на базе наиденых в инете схемм и свободно живу не переживая что акб перезарядится.
Ну и последнее , сколько вы акб не заряжали бы, и как, рано или поздно ему все равно прийдет кирдык не от перезарядки так от старости, и морочить голову с зарядом отдельной банки и контролем стоит только в том случае если акб вы купили на последние деньги а следующие купите через 10 лет не раньше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

Цитата: BEHDER от 04 Июнь 2011 в 11:15
а можно ли придумать способ ограничения дальнейшего разряда просевшей ячейки (ну скажем пустить разрядный ток в обход ее),вместо отключения всей батареи.
конкретной схемы-решения у меня нет. но думаю так сделать можно. структурно я вижу так: электронный блок следит за напругой банки и при достижении нижнего порога переключает течение тока и ток течет минуя банку с соответствущим понижением общей напруги на величину напряжения банки.
НО, городить этот огород на свинце... овчинка выделки не стоит. особенно если учесть что комутировать надо будет более десятка ампер. проще заменить слабый аккум. а при использовании балансиров разница между аккумами будет поддерживаться минимальной - если сдохнут то все сразу.

кстати, неделю назад отправл еще один блок балансиров коллеге из подмосковья :ah:(хвастаюсь) :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BEHDER

ЦитироватьНО, городить этот огород на свинце... овчинка выделки не стоит.

вопрос не празный ,со временем думаю перейти на литий ,но не устраивает принцип работы бмс ,которая при разряде одной ячейки отключает всю батарею. можно было бы обкатать схему на свинце а потом перенести на литий.


Alex_Soroka

Цитата: BEHDER от 04 Июнь 2011 в 21:41
вопрос не празный ,со временем думаю перейти на литий ,но не устраивает принцип работы бмс ,которая при разряде одной ячейки отключает всю батарею.

Вообще-то это единственный способ сохранить батарею...
подумайте сами :) ...

Алекссей

Цитата: BEHDER от 04 Июнь 2011 в 21:41
ЦитироватьНО, городить этот огород на свинце... овчинка выделки не стоит.

вопрос не празный ,со временем думаю перейти на литий ,но не устраивает принцип работы бмс ,которая при разряде одной ячейки отключает всю батарею. можно было бы обкатать схему на свинце а потом перенести на литий.


Дак ведь не надо доводить до такого разряда что БМС уже отрубит ячейку.Да и если планировать схему как вы хотите,то если пускать напругу в обход "упавшей" ячейке,то общая напруга понизится на 3 с копейками вольта,что навернякак будет достаточно чтоб сработала защита контроллера от пониженного напряжения,и тогда уже контроллер отрубится.Какой смысл?Проще заменить слабую ячейку,потому как лучше ей всё равно уже не станет.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

xaoyag

Вы наверное мало сталкивались с акб или просто не знаете что даже акб из одной партии и изготовленные все в +-одно время все равно разбегаются по параметрам рано или поздно так что как не крути все равно какая то ячеика будет первой на просадку ниже порога и тогда бмс отключит всю батарею.
Поверьте если бы было рентабельно выключать слабые ячеики то сеичас так и делали бы.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011

а может ктонить даст сылку.... на зарядку акумулятора  12 вольт 15 ампер .... нормальную без lm317  ...с ограничением напрежения ....и тока ..... автоматически отключаемого

xaoyag

Разве что наидете переделаный компутерный блок питания с регулировкой напряжения, там при переделке есть возможность и ток настраивать
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011

да мне по проще на каждый акум свой зарядник ...от общего транса с четермя обмотками

Peoner

Цитата: GRAF20102011 от 07 Сен. 2011 в 05:26
да мне по проще на каждый акум свой зарядник ...от общего транса с четермя обмотками
сложнее.
НО, грамотнее. тоже пришел к такой мысли. чтобы не греть балансирами воздух в ожидании подтягивающихся банок - уже заряженные отключать и под напряжением оставлять собственно ЕЩЕ заряжающиеся. для этого желательно иметь на каждую банку свою обмотку с выпрямителем и балансиром. правда балансир уже скорее будет как ограничитель уже. потому как в цепи будет один :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Тут смотря какой тип зарядного. Если зарядка постоянным током то да а если напряженим то не надо и балансиров. те что дошли те не заряжаются а те что нет те заряжаются. ; раздельные зарядки это хорошо, жаль только работы с ними много, а потом в использовании, включил и забыл.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011

типа такова зделаюзарудку......... зарядка авто кедр  подение на диодах как раз 14.4 получается ......когда  вставляешь зарядку окумы отключаются друг от друга и через диоды заряжаются

GRAF20102011

а вот бы схемку на ключах(полевиках)  вместо реле

xaoyag

А чем вам реле не угодило? Напишите пояснение к схеме, где что а то квадратиков много а ничего не подписано.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

GRAF20102011

четыре в ряд акумуляторы ..... один реле.....у   реле будет отгорать контакты

xaoyag

#250
А что мы заряжаем и от чего и как и зачем там диоды и реле?
Если есть 4 зарядки и надо от каждой заряжать свой акб, то стоит взять пятую ( от мобильного ) и запитать от нее это реле и все. Только это не так рисуется. А вот так
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg73782.html#msg73782
или хотя бы так
http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/5013/130883375.0/0_6dca3_abfebf7e_orig
Там одно реле которое размыкает контакт между акб и зарядным при выключении из розетки и не дает акб разряжаться.
Чуть не забыл по вашей схемку если замкнуть контакты между акб то ток поидет через диоды и будет короткое.
 
Это то как вижу себе подобное я. И реле там не греется и все работает как надо.
Или так
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

avtohirurg

Сделал свой вариант. Для зарядки АКБ "Варта" 77 А/Ч 5 шт. Балансиры по схеме Peoner, дополнены транзисторными оптронами.  Силовой транзистор, КТ896А. При срабатывании последнего балансира, через транзисторный ключ срабатывает реле (логическое "И"), которое размыкает цепь контактора, через который запитан трансформатор зарядки. Одновременно запускается таймер  (555), на выходе которого реле, подключающее контактор через заданный промежуток времени. Тем самым осуществляется "добивка".
Таймер и реле запитаны от отдельного маломощного адаптера.