avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: avtohirurg от 16 Окт. 2011 в 18:16
При срабатывании последнего балансира, через транзисторный ключ срабатывает реле (логическое "И"), которое размыкает цепь контактора, через который запитан трансформатор зарядки.
...
Тем самым осуществляется "добивка".
а по моему очень не плохая идея!    +1

avtohirurg

Спасибо! Но на практике ещё окончательно не проверено. Батареи сейчас полностью заряжены. Специально разряжать не хочется. Время срабатывания таймера, сейчас порядка 15 минут. Возможно надо более длительное.

Mahor64

Господа, наловчился делать из грузиков для балансировки колёс автомобиля щупы. теперь сверлю банки необслуживаемых аккумуляторов и лечу хворающую банку отдельно. Скажите, что нужно переделать в Ваших схемах, чтоб можно было повесить балансиры на каждую банку отдельно для 12В свинцового аккумулятора. Надеюсь таким образом использовать МикроЗУ-про для зарядки и добивки отдельной банки. Заранее благодарен за ответ.

Peoner

Цитата: Mahor64 от 31 Дек. 2011 в 19:00
Господа, наловчился делать из грузиков для балансировки колёс автомобиля щупы. теперь сверлю банки необслуживаемых аккумуляторов и лечу хворающую банку отдельно. Скажите, что нужно переделать в Ваших схемах, чтоб можно было повесить балансиры на каждую банку отдельно для 12В свинцового аккумулятора. Надеюсь таким образом использовать МикроЗУ-про для зарядки и добивки отдельной банки. Заранее благодарен за ответ.
для этого схема балансиров на tl431 ("Peoner-a") не подойдет потому, что это (tl431) стабилизатор расчитан на минимальное напряжение 2,5 вольта а одна свинцовая банка имеет напряжение окончания заряда 2,4 вольта да еще падение напряжения на p-n-переходе 0,7 вольта.
вообщем могу посоветовать простейшую схему аналога мощного стабилитрона: мощный транзистор и подбираете стабилитрон чтобы напряжение его стабилизации было равно разности 2,4-0,7 т.е. примерно 1,7 вольта или чуток меньше.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Подоидет TLV431 он на 1.25 вольта, и поменять несколько резисторов
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Mahor64

спасибо, как только выйду из пике Нового Года, нужно будет пробовать.  :az:
Если ещё будут какие соображения, буду премного благодарен.

Mahor64

Коллеги, а существуют ли балансиры для разряда аккумулятора (например в ноль)?
Некоторые используют такую методику лечения и всегда есть риск, что какая-то банка сядет первой и переполюсуется. Подскажите решение плиз.
Заранее благодарен за ответы.

Peoner

Цитата: Mahor64 от 18 Янв. 2012 в 21:09
Коллеги, а существуют ли балансиры для разряда аккумулятора (например в ноль)?
Некоторые используют такую методику лечения и всегда есть риск, что какая-то банка сядет первой и переполюсуется. Подскажите решение плиз.
Заранее благодарен за ответы.
это уже не балансир а BMS ;)
решение - или только индикация каждой банки и отключать батарею в ручную или схема с автоматикой. первый вариант - проще, второй - удобнее :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Mahor64

Цитата: Peoner от 18 Янв. 2012 в 21:20
это уже не балансир а BMS ;)
О!  новый термин.
Цитата: Peoner от 18 Янв. 2012 в 21:20
решение - или только индикация каждой банки и отключать батарею в ручную или схема с автоматикой. первый вариант - проще, второй - удобнее :)
я думал про первый и уже даже припаял отводы к шести маломощным лампочкам, но надо шесть вольтметров....  :(

xaoyag

Если просто то селлог, его можно настроить на любой порог и как раз он на 8 банок, где достать? тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html и у него есть выход который можно запрограмировать на отключение ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ если индивидуальные схемки то даже не скажу ниже 2 вольт мало что работает
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

#262
Возможность есть если есть детали, у нас в городе на рынке они есть а схемка вот
Заряжает каждую ячеику током до 5 ампер, индивидуально контролирует каждую ячеику, имеет режим отключения когда все зарядятся или по отдельности , дает сигнал на отключение зарядного когда все ячейки заряжены. Ну и то что немаловажно упомянуть требует блок питания 12 вольт 20 ватт ( это схема одной ячеики и она подключается к блоку, для каждой ячеики нужен свой блок питаня или трансформатор с ХХ количеством обмоток если увас 12 ячеек то с 12 обмотками  )
Схемка так же умеет подавать сигнал о том что батарея разряжена ниже настроеного порога, Во время простоя схемка не подключена к акб и не садит его, включается в работу только после подачи отдельного питания 12в на определенные контакты.
Чуть не забыл сказать, схемка запоминает сигнал с ячеики которая разрядилась ниже 2.5 вольт и дала сигнал на отключение батареи и выводит на индикатор или куда пристроите так что если батареика отключилась то заодно и узнаете какая ячеика розрядилась первая. На этой схеме я буду строить себе универсальную БМС + Зарядное
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

Цитата: Mahor64 от 18 Янв. 2012 в 23:03
но надо шесть вольтметров....  :(
на диалэкстреме есть 6 канальный вольтметр примерно за 130 руб. ;)
http://www.dealextreme.com/p/1s-6s-mini-red-led-voltage-meter-104519
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Вован6719

Уважаемый Peoner! Нужен 6-ти канльный балансир 20Ач.Как с Вами связаться?
P.S. Очень ЖАЛЬ, что угасла идея подпитки слабой АКБ от резервной. Идея на все сто верная.
Вот допустим потрудился человек, перевел бортовую на 12В. Подкопил пенёнзов купил по размеру ШТАТНОГО МЕСТА в полике (рудимент от бензопредка) 7 или 9 Ач батарею (может даже FIAMM).
А потом ужался и поменял весь свет на диодный. И катается этот чемпион в среднем весе (в смысле FIAMM) практически бесплатно и в постоянной боеготовности, осталось малость-поставить его на вахту и пусть бдит чтоб никому из тяжеловесов не поплохело!

Peoner

Цитата: Вован6719 от 03 Март 2012 в 09:50
Уважаемый Peoner! Нужен 6-ти канльный балансир 20Ач.Как с Вами связаться?
напишите в личку.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Вольтметр дешевый и не точный, считает раз сумму +-0,05в напряжение прыгают, может мне такой попался но мне он не понравился.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ysemen

Всем привет.Перечитал несколько страниц этой темы и хочу попросить разобраться с моей проблемой.Есть 20 гелевых аккумуляторов 12в 100а.ч ,соединенных последовательно.Недостатки такого соединения очевидны,но изменить его нельзя.Аккумуляторы заряжаются от ветрогенератора через контроллер.Он ограничивает зарядку при достижении 288в батареи.Ток заряда зависит от скорости ветра и имеет максимальное значение 30а. Я не обладаю глубокими знаниями в области электрохимических процессов в СА и ТОЭ,но понимаю как вреден недозаряд,или перезаряд АКБ.За счет каких решений можно не дать снизиться напряжению на каждом аккумуляторе ниже допустимого.Как выровнить напряжение аккумуляторов?Самостоятельно изготовить устройство(устройства) не смогу.Какие есть мысли?

LV

Выход самый простой. Просто некоторое время НЕ потреблять энергию от аккумуляторов. А дать им зарядиться хорошо.

ysemen

Спасибо.Пока так и делаю.В инверторе есть возможнось устанавливать напряжение,при достижении которого подключается нагрузка,а так же время, в течении которого это напряжение поддерживается.