avatar_DED

И снова снегоход

Автор DED, 29 Июнь 2014 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Следуя классической поговорке, решил готовить сани с лета.
За плечами уже есть опыт построения разных вариантов колесных и гусеничных вариантов детских снегоходов. Решил учесть ранее допущенные ошибки и устранить эксплуатационные неудобства  предшествующих моделей.
В рассматриваемом случае речь идет о парковом электро снегоходе для ребенка 3-8 лет. Для более старшего возраста все-таки целесообразнее переходить на ДВС.

Первое, что пришлось учесть - минимальная мощность двигателя для нормальной езды  по  снегу  должна быть не менее 500Вт. Для укатанных дорожек и наста мощность может быть и меньше, но без снежного фонтана за кормой по рыхляку полностью теряется драйв от катания.

Второе - полная безопасность конструкции, исключающая попадание или соприкосновение ног с крутящимися силовыми частями.

Третье - никаких литиевых и полимерных аккумуляторов, только свинец. Иначе даже при небольших морозах катание превращается в постоянный процесс смены или зарядки аккумуляторов.

Четвертое - даже для гусеничного варианта необходимо правильно выбрать минимальную опорную площадь. А для варианта с ведущим снегозацепным колесом опорная и движущая площади должны быть подобраны особенно тщательно. Ведущее снегозацепное колесо должно постоянно адаптироваться к изменяющейся плотности и глубине снежного покрова.
При езде по твердому насту или льду боковые опорные лыжи не нужны, и езда должна приближаться к езде на скутере. При этом опора в основном приходится на переднюю поворотную лыжу и ведущее колесо. Боковые лыжи при этом как бы висят в воздухе.
При езде по рыхлому и глубокому снегу опора должна в большей степени перейти на боковые лыжи, а само ведущее колесо должно уходить на требуемую глубину в рыхлый снег.
Вот примерно те посылы, которые пришлось положить в разрабатываемую конструкцию.

В качестве донора было решено использовать старый снегокат "Барс". У него высокая рама, позволяющая все потроха разместить под сиденьем.
В качестве несущего корпуса-каркаса для аккумуляторов и МК решил использовать уже проверенный на практике материал - 9мм фанеру. Стыки на клею с саморезами обеспечивают неубиваемую прочность, не уступающую сварным конструкциям.

МК использовал на 36В 600Вт.
После небольшой доработки оно обросло парой 10" колес, между которыми легла дюралевая полоса 50мм со снегозацепами.

Для обеспечения подвижного подвеса ведущего колеса с амортизаторами каркас из фанеры подвижно закреплен на передней горизонтальной штанге снегоката.
Колесо под действием своего веса, веса аккумуляторов и давления амортизаторов постоянно старается уйти вниз.
Усилие амортизаторов около 10кг. Поэтому без седока седло встает дыбом. Но это не мешает посадке.

Пока за выходные собрал лишь основной каркас.
Еще надо приладить на пружинном подвесе переднюю лыжу, и развести электрику. Это все уже в следующий уикэнд.
Попробую на траве. Движек должен сдюжить.
Получается снегоход двухподвес.

DED

#1
почему-то сразу картинки не прикрепились, дублирую

Добавлено 29 Июн 2014 в 21:48:19

колесо со снегозацепами

DED

работа амортизаторов

Добавлено 29 Июн 2014 в 21:53:15

вид сзади

Stalker

Резину шиповать не придется ?!
Для снега зацепы малы , а без снега колеса скользить будут .
Тут либо шипованое колесо , либо гусеница .
А такой симбиоз .........

DED

Такое колесо неплохо тянет взрослого на снегокате по укатанной дороге.
MVI_5409 — на Яндекс.Видео
А вот по рыхляку для взрослого не хватает мощи в 600Вт - "глохнет". Это только кажется, что снегозацепы маловаты - аж стопорят колесо при большем весе ездока.
А для ребенка этой мощи вроде как должно быть достаточно.

Stalker

Да , на видео все замечательно ! :-)
Надо взять на заметку !

DED

По сути я сейчас почти повторяю конструкцию на видео. Просто переношу МК из прицепа сзади снегоката под его сиденье.
Главная причина, почему первый вариант был забракован - в случае падения со снегоката на ледяной трассе, ребенок мог попасть под заднее колесо с острыми зацепами.
Кроме этого, за счет длинной продольной базы при колесе сзади, была крайне хреновая управляемость на крутых виражах.

Stalker

С таким хвостом как на видео особо не порулишь .
А вообщето надо делать блокировку с тросиком на руку пилота .
Упал и все вырубилось .

DED

Когда отпускаешь ручку газа, МК сразу тормозит об снег снегозацепами. Тросик не понадобится.
По сравнению с электровелами и самокатами движение по снегу несравненно более энерго затратно и "тормознуто".

С гусеницей ничего не может сравниться для зимней езды.
Но в детском варианте при общем весе груженной конструкции в пределах 40-50кГ можно позволить себе некоторое вольное отступление  в виде подобного колеса.

toncher

Получается классно!

2 вопроса:
1) От чего использовали газовую стойку?
2) Какова стоимость комплекта МК+контроллер+ручка газа и подскажите где заказывали/или можно заказать.

Заранее благодарю!

DED

К сожалению, не понял что вы  имели ввиду под "газовой стойкой"? Рама без каких либо переделок от высокого снегоката "Барс". На фото просто снята рулевая стойка с лыжей.

А МК с контроллером и ручкой газа брал в комплекте для электровела более года назад с рук специально для экспериментов. Этот МК кочует уже в четвертую конструкцию. Можно поискать б/у тут на сайте в объявлениях.

Merakules

[user]DED[/user],  У вас в первом посте картинки потерялись :(

toncher

Цитата: DED от 30 Июнь 2014 в 12:44
К сожалению, не понял что вы  имели ввиду под "газовой стойкой"? Рама без каких либо переделок от высокого снегоката "Барс". На фото просто снята рулевая стойка с лыжей.


Газовая стойка - аммортизатор  ;-D

DED

Картинки я выложил во втором посте. Картинки уже готового варианта смогу выложить после очередных выходных.
Да там и снимать то особо нечего. Постарался сделать все предельно просто - без токарки и сварки. На коленках. Чтобы все влезло в пределы стандартного снегоката.

Газовые стойки (туплю  :ah:) я взял от какого-то хечбековского багажника в автозапчастях. Для легкого детского варианта самые подходящие по усилию.

DED

Еще хочу добавить к зимней теме.
Существует еще один вариант снежного движителя - движитель Неждановского. Это симбиоз неподвижной опорной лыжи (плоскости), с независимыми подвижными снегозацепами.
Опорная плоскость выполняется из скользящего материала, и обеспечивает необходимую площадь для непроваливания снегохода в рыхлый снег.  А подвижные снегозацепы скользят по опорной плоскости на цепной трансмиссии.
Такой вариант снегохода хорошо показан в этих фильмах  Мотобуксировщик  и  "Светлые головы. Буксировщик лыжника." Тизер
Пару кадров из  фильма специально выделил в отдельные фото.

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Это ,,палочник,, классический ! Таких уже полно на сайте снегоходов , очень надёжная и легкая конструкция. Основа резиновые транспортёрные ленты , палки половинки полипропиленовых труб . Если внутрь мотор-колесо запихать очень даже достойно будет.

DED

Сайтовые "палочники" и "гусеничники" я видел.  Почему-то все выглядят очень тяжело и громоздко.
А на этих видео предельно компактная и легкая конструкция.
Видимо, на всех конструкторов давит привычный стереотип - все размещать на прочной сварной раме, и делать большие площадные гусеницы.

К сожалению, с МК не получаются такие же тяга, обороты и запас хода, как с ДВС. А миниатюрный двухтактный ДВС от бензо триммера может в легкую до 3кВт отдавать.

Алексей Ка

[user]DED[/user],
Ну это я так....в качестве примера ,всё-же можно уменьшить...облегчить , а двс несомненно лучше ! :-)
P.s. Это не стереотип , просто техника построена по принципу сделал и забыл , наслаждайся работой ; а не баловство с жигулёвскими вентиляторами...акб от упса...и прочее.  :-)