avatar_Slider

Эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Автор Slider, 14 Июль 2014 в 18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Измерить смогу примерно через месяц. Батарейка на даче сейчас
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Statik

Цитата: usavich от 05 Сен. 2024 в 03:05Перегрев(>65°С?)=ускоренная деградация всех внутренностей ячейки, остальное вторично.
Вот-вот,все рассказуют об каких-то 100%,но стыдливо умалчивают о непомерных токах разряда в момент эксплуатации батареи,вроде это вторично или вообще не имеет значения.

Как-то полез в даташит своих ЛГ-63,а там оказывается рекомендуют тянуть с них всего 36А,казалось бы-ячейка на 63Ач,а всего полагается отдавать 36А O_O .
И только тогда можно рассчитывать на 1600 качков с потерей 20%.Так шо...
 
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

дотошный_крендель

Цитата: Surf_el от 05 Сен. 2024 в 08:15а это хоть и косвенно, но подтверждает отсутствие разбега
совсем не косвенно, а прямо.

согласен на 110% - практика тому доказательство.

все правильно разбалансированная будет в конце "скакать" - это очевидность!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: Statik от 05 Сен. 2024 в 18:05Как-то полез в даташит своих ЛГ-63,а там оказывается рекомендуют тянуть с них всего 36А,казалось бы-ячейка на 63Ач
в соседней теме про ячейки Toshiba Scib выкладывал официальные данные в которых указан ток всего 3С для титаната! а иначе...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Surf_el

Цитата: Яков93 от 05 Сен. 2024 в 09:32Ну или по крайней мере нет ли возможности замерить этот разбег сейчас.
Ну вот как и обещал привожу замеры 9 летней батарейки. Первый столбик с хранения, второй после зарядки. 15s2p
3.914     4.168
3.898     4.159
3.910     4.164
3.905     4.160
3.912     4.164
3.889     4.146
3.881     4.139
3.890     4.146
3.894     4.153
3.874     4.134
3.905     4.160
3.835     4.092
3.849     4.109
3.812     4.064
3.867     4.125
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

дотошный_крендель

у меня на липошках между 4,1Вольта и 4,2Вольта всего 1А/ч влазит

а между 4,2Вольта и 4,3Вольта 0,8А/ч.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Яков93

Цитата: Surf_el от 05 Окт. 2024 в 18:27Ну вот как и обещал привожу замеры 9 летней батарейки. Первый столбик с хранения, второй после зарядки. 15s2p
3.914    4.168
Спойлер
3.898    4.159
3.910    4.164
3.905    4.160
3.912    4.164
3.889    4.146
3.881    4.139
3.890    4.146
3.894    4.153
3.874    4.134
3.905    4.160
3.835    4.092
3.849    4.109
3.812    4.064
3.867    4.125
Огромное спасибо что не забыли.  :wow:

Напомню о чем мы говорили  ;-)
Я о том, что разбег 0,08В это не так и много и это здоровая батарея. Мне возражали, что 0,08В это до хрена, и мне просто не повезло с аккумами, в вашей, например, 9-летней батарее вообще разбега нет и не было.

о чем говорили
Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2024 в 06:46Общее напряжение при этом штатные 42 В. Разбег между ячейками всего 0,08 В, и даже возможно бОльшую часть времени заряда ячейки шли почти вровень, разбежались только в самом конце - вполне себе здоровая батарея,
Цитата: Surf_el от 02 Сен. 2024 в 09:11Строго говоря, это уже не совсем исправная батарея.
Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2024 в 16:40Разбег в конце заряда 0,08 В на цепочке из 10 элементов это не совсем исправная батарея? Воля ваша, каждый несчастен по своему - у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий  :kidding:
Цитата: sdenis2023 от 02 Сен. 2024 в 18:40вообще то да 0,08Вольта это много, почти целая десятка, то есть у вас одна параллель 4,1Вольта, а другая 4,2Вольта, это можно сказать до хрена.
Цитата: Surf_el от 02 Сен. 2024 в 21:12Как то вам не везло с батарейками. Вот у меня есть 2 батарейки и им уже почти 9 лет и до сих пор никакого разбаланса. И это при том, что балансировки у них нет.
Цитата: Яков93 от 04 Сен. 2024 в 20:03Я так полагаю вы не измеряли разбаланс их ячеек, особенно в последнее время? Если вообще когда-нибудь заморачивались этой темой?
Цитата: Surf_el от 05 Сен. 2024 в 08:15Этой темой я «заморачивался постоянно», но прямые замеры разбега делал не часто, раза 2 наверно. Последний раз проверял после 5 лет эксплуатации. Зато каждая зарядка идет через ваттметр и я вижу плавное падение тока до 0 в конце заряда, а это хоть и косвенно, но подтверждает отсутствие разбега

Что же видно из вашего реального замера той самой 9-летней батареи.
Разбег между ячейками таки есть и он составляет 0,102-0,104В, что даже побольше чем мои 0,08В.
1          3,914    макс    4,168    макс
2          3,898        4,159   
3          3,91        4,164   
4          3,905        4,16   
5          3,912        4,164   
6          3,889        4,146   
7          3,881        4,139   
8          3,89        4,146   
9          3,894        4,153   
10        3,874        4,134   
11        3,905        4,16   
12        3,835        4,092   
13        3,849        4,109   
14        3,812    мин    4,064    мин
15        3,867        4,125   
макс          3,914        4,168   
мин           3,812        4,064   
разница    0,102        0,104   
Вы не можете просматривать это вложение.

дотошный_крендель

у меня уже около 20-я зарядка без балансировки - разбег 0,004Вольта.

практично будет(с моей точки зрения) с выставленным порогом балансировки в 4,2Вольта.

допустим заряжаем до 41Вольта(10s) и раз в три месяца заряжаем напряжением 42Вольта то есть для балансировки.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Surf_el

Яков, но все же такой разбаланс накапливался 9 лет. Ни разу за это время я ее не подтягивал.  Полагаю, что очень неплохой результат. Особенно если еще учесть, что эта батарейка почти труп. Оставшаяся емкость 190Втч из первоначальных 320. А внутреннее сопротивление на 2 параллелях 17 Мом
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Чижов Игорь

Батарейка возрастная (5 лет) захромала у меня после простоя в три месяца. Так и не могу ее раскачать. После зарядки вечером до нормы - 54.7В к утру падает до 54.1В.
Иногда уже в конце зарядки, на зеленой лампочке вдруг показывает напряжение 54.9. Если включить лампочки, то соскакивает моментом до 54.7В и так может еще долго стоять на зарядке.
Емкость не мерил - но похоже упала на треть. При езде тапка в пол - просадка до 5 вольт.
Я уже побаиваюсь батарею, контролирую при зарядке. Заказал новую батарейку.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Яков93

Цитата: Surf_el от 06 Окт. 2024 в 21:24Яков, но все же такой разбаланс накапливался 9 лет. Ни разу за это время я ее не подтягивал.  Полагаю, что очень неплохой результат. Особенно если еще учесть, что эта батарейка почти труп. Оставшаяся емкость 190Втч из первоначальных 320. А внутреннее сопротивление на 2 параллелях 17 Мом
Для 9-летней активно работающей батареи так это вообще шикарные показатели ПМСМ.
Я был бы рад если бы у моих батарей было хоть что-то близкое. Но у меня самосбор из различной бэухи, куда ему тягаться с фирменными банками, собранными спецами.
Наверное поэтому я не надеюсь на изначально хорошее качество своей батареи, и пытаюсь компенсировать ее природную убогость какими-то костылями и припарками.  :-)

Причем даже для "породистой" батареи все-таки, как выясняется, нужны те самые аварийные предохранители в виде БМС-ной отсечки. Иначе при вашем способе заряда путем простого подключения ЗУ с общим напряжением 63 В (4,2 * 15) рискуете перезарядом самых заряженных первых элементов. Пока если посчитать сумму напряжений всех заряженных ячеек получается 62В. Но это наверное измерение после отключения ЗУ? Если ЗУ выдает 63В, то еще не известно как этот 1 вольт распределяется по ячейкам. Может первая вообще стоит под 5 вольтами напряжения, хз.

Statik

Цитата: sdenis2023 от 06 Окт. 2024 в 19:12у меня уже около 20-я зарядка без балансировки - разбег 0,004Вольта.

 
Это в какой момент,полной зарядки,полной разрядки или в поле на половине заряда?

Я сейчас не доверяю случаю,мониторю на телефоне состояние ячеек время от времени с активного балансира,он бывает стоит на нуле,а бывает работает.
Было что почти одновременно забарахлили 4 ячейки в 2P,временно прекратил дальнобойчики,потом таки разобрал,измерил контакты меж ячейками Гигометром,оказалось капитально партачят контакты,побрызгал средством "контакт",высохло,побрызгал(точечно) WD-40 и добавил третью заклёпку к уже двум(пакеты LG),работает отлично третий год по-мойму,на лигерад соединял пакеты уже с этим опытом.
А ведь сначала была мысль выкинуть часть ячеек,но и их померил приборчиком внутр. сопротивление,оно зразкове,помню одну ячейку таки снял и выкинул на улицу на утилизацию и даже подписал красным фломастером "ху...ня",потом померил сопротивление...аккуратно замотал в пакет и положил в тумбочку. Так шо...
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

дотошный_крендель

Цитата: Statik от 09 Окт. 2024 в 15:31Это в какой момент,полной зарядки,полной разрядки или в поле на половине заряда?
в конце заряда конечно.

в ноль не разряжал.

на середине нужно понаблюдать.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

basterr

А зимой можно использовать эти аккумы?