avatar_DED

Детский буксировщик

Автор DED, 23 Июль 2014 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dikiu pes

Цитата: DED от 15 Май 2015 в 14:29
Для "щиколоточного" варианта однозначно лучше пара компактных водометов  в трубах.
Вариант с винтом тоже не плох, вопрос в удобстве пользования и эффектов.

ЦитироватьВариант с ободами под 300мм слишком громоздок для щиколоток, и хорош для держания руками чуть ниже перед собой.
Он скорее заточен под развлекушечное безакваланговое пляжное ныряние  и надводное плавание
.
Хочется получить агрегат и для себя и семьи, может седло с движком? Особо мудрить не надо с конструкцией и освоить легко, похоже , этакий "водный электровелосипед" получается!
Цитировать
Для серьезных дайверских задач наверное все-таки лучше профессиональный буксировщик.
Я с вами согласен! Но по сути, все буксировщики, это готовый для продажи вариант с довольно узким предназначением, пользовать можно только так, как определено конструкцией.
Послушать дайверов, так все равно, лиш бы работал. И есть недостатки буксировщиков с которыми мирятся, и привыкают. А определение-профессиональный или еще какой, так от имени фирмы и цены устройства зависит.
Немного отошли от темы,- у нас водные покатушки и роазвлекуха на воде! Аппараты для больших глубин не рассматриваем.
Наша тема- катание по поверхности с нечастыми занырами под воду до 2-3-5 метров.Можно и до 10мтров, как сомачувствие пользователя позволит. 
Получается, нужен аппарат с небольшой положительной плавучестью.

DED

Я не очень представляю "вариант с седлом".  Любая поза пловца кроме вытянутой лежачей будет давать жуткое торможение.
Вы имеете ввиду что-то вроде лежачей "метлы" с седлом?

dikiu pes

#56
Да, можно назвать и метла с пропеллером!
Седло для опоры при движении, сложно что либо придумать кроме седла. Гляньте по гуглу буксировщик "Сом", если, такую компоновку взять за основу - с поправкой на " двигатель" и корпус с АКБ, получится устройство удобное в использовании и дитьми и взрослыми. 
Как я понимаю, всю электронику + движек можно разместить в корпусе 5 литровой пластиковой бутылки, ещё приделать туда  телескопическую штангу для управления ЭД и удежания-рукам из телескопический удочки стекло пластиковой.Седло можно не делать, достаточно корпуса бутыля. Как ни крути, буксировщика Сом- можно рассматривать как прототип. Проще не придумаеш.  В сети есть фото Сом с плавцом,примерно понятно балансировку и положение плавца.

DED

Не-е-е, на мой взгляд "Сом" это очень громоздко. Да и какой смысл повторять старую конструкцию. Проще купить готовую.
И уж только не "Сом", а хотя бы TORNADO SEA-4, и в пару раз увеличить ему мощность. Либо заменить ему под днищем громоздкий слабый движек на пару компактных водометов.
Мне интереснее придумывать что-то новое, оригинальное.
А еще лучше попробовать сделать свой "ободной" двигатель прямого хода.

dikiu pes

 я с вами в этом солидарен . По сути, без копирования  , может получиться замечательное изделие.
Только, все конфигурации аппаратов уже придумманы!
Есть -
-схема Кусто- винт перед плавцом, тип тянущие буксировщики.
- схема Пегас, винт сзади плавца, тип толкающие буксировщики.
более не дано нам смертным...

DED

dikiu pes, а TORNADO SEA-4, если ему заменить детский слабенький движек под днищем на нормальный водомет хотя бы на 300-400Вт под какую статью конфигурации попадает?
Взрослый на таком сможет гонять полеживая сверху. А мелкий подросток сможет пригнувшись стоя.
На глиссирование с тинейджером на борту конечно вряд ли выйдет, но катание достойное будет.

dikiu pes

#60
DED, торнадо пока не классифицируется!   Почитайте мою тему "электродоска ныряльщика". Там тема раскрыта полнее.
Нет пока нахала, который обнаглеет так, чтоб патенты на классификацию получать.  %-)
Скорее к теме Пегас относится, но жирное НО, есть. Мы первопроходцы. Ещё не существует классификации таких средств...
По вашему вопросу, не надежен этот жёлтый пластмассовый агрегат. Сальники,редукторы и пр. Отказы у людей постоянно.
На мой взгляд , компоновка " сом" заслуживает внимания.С поправкой на размеры, агрегаты.
Ещё помню,были буксировщики  с Биротативным движителем, два движка дпк-2м  на одной оси, вращение противоположное. Скоростной. Если не ошибусь-" протон-у".
Включение цепи последовательное, на форс. режиме- параллельное.
Также доска торнадо или ещё как , только уже додуманное и мощное!
За водомет я вам не советчик,т..к. не знаток этого. У водомета КПД ниже чем у винта, зачем оно нам?
Меня более интересует вопрос топливных элементов. :kidding:
Буржуйские доски и серфинги с водометами, я вас прошу-не смотрите вы на них, это от скудности и от "лукавого". Покупают, что им доступно- китаезкое барахло, движки, и делают свои агрегаты на них. Там обороты большие,и импелер работает! А энергозатраты не сравнивали с аналогом винта и ЭД. 
Я все расчитываю так, чтоб обеспечить от проекта до изделия . У нас тьма специалистов, что  все могут делают исключительно у нас, без использования Китая....
Нет нужного движка- найду людей, и сделаем у нас, но китаехлам покупать не буду!  У вас ситуация таже.
С Ув.

DED

Цитата: dikiu pes от 17 Май 2015 в 23:18


Буржуйские доски и серфинги с водометами, я вас прошу-не смотрите вы на них, это от скудности и от "лукавого". Покупают, что им доступно- китаезкое барахло, движки, и делают свои агрегаты на них.
Я все расчитываю так, чтоб обеспечить от проекта до изделия . У нас тьма специалистов, что  все могут делают исключительно у нас, без использования Китая....
Нет нужного движка- найду людей, и сделаем у нас, но китаехлам покупать не буду!  У вас ситуация таже.
С Ув.

Тут полностью согласен. Всем нам в настоящее время при разработках приходится довольствоваться тем, что можем заказать в Китае, или  объедками со стола оборонки.
По уму для буксировщиков требуются не редукторные движки, а многополюсные прямого привода. Большего диаметра, нескоростные, с хорошим крутящим моментом, и с оптимизированными под задачу многолопастными винтами (как на подлодках).
Решать задачку создания нового варианта буксировщика надо не с собирания по сусекам абы чего, а раскрутки производства своего мотора прямого привода, своих пресс-форм,  поставок подходящих аккумуляторов и пр.
Где-то в инете попадались предложения по сотрудничеству от изготовителей движков. Но для этого потребуются определенные инвестиции под конкретный бизнес план, заинтересованная кооперация для раскрутки проекта. 

TRO

#62
Цитата: DED от 18 Май 2015 в 08:54
...
По уму для буксировщиков требуются не редукторные движки, а многополюсные прямого привода. Большего диаметра, нескоростные, с хорошим крутящим моментом, ...
А может наоборт, движок нужен не большого диаметра, а малого, но длинный похожий на колбасу? Так технологичнее обеспечить малый зазор, а стало быть и лучший КПД. Но таких моторов тоже днем с огнем...
А что касается большого диаметра, то я думал вообще брать консольный редукторник (со стороны обрубленой оси зглушить герметично нафик) и вместо спиц прикрутить лопасти. А со стороны проводов поставить сальник как в водных мотоциклах (графитовая подпружиненная шайба трется по медной шайбе).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dikiu pes

Точно, с движками проблема!
Есть несколько вариантов-
1- использовать то ,что есть под рукой.
2- покупка " чудо" движка, где угодно,хоть с Марса заказать.
3- изобретать новый ,нужный движек. ( изобрести велосипед).
Весь вопрос в финансах, от этого и нужно плясать.
Ещё, что нам требуется в итоге?
На данный момент,рассматриваю, вариант 1.Как штучный экземпляр для личного пользования.
Немного отклонились от темы.
У меня конструкционная часть закончена, остаётся сборка. И первые по катушки определят дальнейшие планы. Возможно, редуктор приделаю.
Хотя, очень хочется не терять КПД на редуктор.А главное, не палить средства на изготовления агрегата. Тоже ,своего рода энергозатраты.
Первый вариант ,проба будет из доски пенопласта, все по проще. Движек потянет- корпус " раскладушка" появится.
Движек решил всё-таки изолировать от проточной воды, но с водяным охлаждением корпуса, во- внутрь ЭД налью немного соляры, а весь движек с проводами спрячу под резиновой трубкой, как в чехле.Охлаждение будет, и потерь мощности ЭД на перемешивание внутри воды не будет.
Как бы , ещё фото прилепливать? Скорость инета- как у черепахи.

DED

dikiu pes,  я совершенно далек от мысли навязывать свое мнение, или кого-то поучать. Просто выскажу свое мнение на основании небольшего опыта, полученного в ходе водных экспериментов.
Если делать девайс из того, что есть под руками, то и получится абы что, с абы какими характеристиками.
Недостаточно просто найти какой-то случайный движек и пытаться его приладить. Да и не только в нем одном дело.
В водном буксировщике увязаны в единый "клубок"   мотор-винт-тяга(мощность+КПД).
Мощным высокооборотным движком можно пенить воду и стоять на месте. Равно, как и с маломощным движком.
По-любому, получить что-либо приемлемое с мощностями менее 500-600Вт не получится.
При этом совершенно не важно, будет ли это коллекторный или безколлекторный мотор.
Просто коллекторный движек недопустимо погружать в "открытую" воду - контактные площадки сожрет электролиз за пару дней.
Герметизировать его, при этом эффективно убирать конденсат и отводить тепло будет достаточно сложно.

Совсем иное дело безколлекторники. За счет прямого охлаждения проточной водой можно выжимать из них мощности, превышающие номинальные при воздушном охлаждении.
Но только не надо повторять распространенную ошибку, и защищать обмотки лаком или эпоксидкой. Это не только ненадежно из-за растрескивания такого покрытия, но и ухудшает отвод тепла.
Обмотки следует заливать термопроводящим упругим компаундом.  Например, КПТД-1.
Кстати, им же отлично залить регулятор оборотов, и разместить его непосредственно рядом с мотором.
После этого хоть в пресную, хоть в океанскую воду. Герметично и теплопроводно, однако. :dance:

Если делать гребной винт большего диаметра "на ободе", как я предложил ранее, то при четырех-шести мелких модельных оутранерах по периметру обода можно выжать на винте хоть кВт. Только "котлеты" меняй вовремя.
Сейчас прикидываю вариант - пустить по внешнему периметру обода гребного винта велоцепь на резиновой подушке (для подпружинивания), а прямо на корпусах оутранеров поставить малые зведочки.

dikiu pes

Ded, за поучение- спасибо, в этом ничего такого нет,кроме пользы. Не у всех хватает знаний по какому -нибудь вопросу. У меня вопросов много по движкам, т.к. изучаю . С корпусами и композитами вопросов нет.
Предлагаю, отдельно обсудить конструкцию безколлекторника 12-24 вольт, низкооборотистый, до 700 об/мин. Мощность 500 ватт-1кВт. 
-итак, какой движек, от чего можно применить для нас? Или из чего переделать?
Первые отечественные буксировщики имели движек из переделанного стартерного с планетарным двухступенчатым редуктором.
Если переделать стартер, корпус переделать, вал на подшипники поставить и все такое? пугают кпд стартера до 50%. ???
Или какой движек мне взять и его перемотать на требуемые характеристики, чтоб сделать безредукторную схему? Ткните носом , в какую сторону смотреть! Переделку движка осилю, если что-помогут.
- По корпусу, остановился на "раскладушке", жесткий корпус из композита.Проект готов, в работе уже.
Движек возможно заменить по ходу тестов. Прошу помоши по движку!

DED

#66
Да уж какие это поучения? Сам на ощупь все пробую.
Может попробовать взять МК 8" от электросамоката, и вместо покрышки поставить гребные лопасти?  %-)
Например, http://www.aliexpress.com/snapshot/6395794384.html?orderId=65001331637480
Естественно, предварительно все обмотки и датчики внутри загерметизировать компаундом.

dikiu pes

Цитата: DED от 21 Май 2015 в 13:38
Да уж какие это поучения? Сам на ощупь все пробую.
Может попробовать взять МК 8" от электросамоката, и вместо покрышки поставить гребные лопасти?  %-)
Например, http://www.aliexpress.com/snapshot/6395794384.html?orderId=65001331637480
Естественно, предварительно все обмотки и датчики внутри загерметизировать компаундом.
Спасибо. похоже интересный вариант! Можно и 2 шт на одной оси разместить,для биротативного движителя!
Я раньше. рассматривал вариант из мотор колеса от вела, но там мин диаметр 220мм, и цена дороже на треть.Мотор колесо можно и не мокать в воду, а разместить в корпусе, передача на винт через вал, вал соеденить с мотор колесом через переходничек. Токарная работа. Если в корпусе размещать,как я описал-можно и диаметр МК брать до 400мм.  Вообщем, этот вариант тогда отклонил по причине охлаждения МК, неизвестно устойчивость к воде, продавцы есстественно, пугают-сгорит,закоротит и еще бог знает что...
С заливкой термопроводного компаунда- эта идея! Оставлю  -для следующего изделия.
А как более "дешевый" вариант- переделки, перемотки ассинхронного эд на постоянных магнитах? Стоит ли заморачиваться?

DED

Цитата: dikiu pes от 21 Май 2015 в 16:03

А как более "дешевый" вариант- переделки, перемотки ассинхронного эд на постоянных магнитах? Стоит ли заморачиваться?

Я бы все-таки рекомендовал остановиться на модельных оутранерах.
При предельно малых габаритах они позволяют выжимать приличные мощности в сотни Вт. Компактнее и эффективнее просто невозможно придумать!
Но они изначально ориентированы на большие обороты, и на малых оборотах под большой нагрузкой просто могут перегреться. Произойдет это потому, что на малых оборотах через обмотки статора потечет почти постоянный ток, а обдув воздушными потоками будет недостаточным для отвода тепла.
То есть, модельные оутранеры не любят малые обороты при больших нагрузках.
И совсем другое дело, если оутранер поместить в проточную воду. Отвод тепла от обмоток возрастет на порядок.
Можно сравнить с электро кипятильником. В воде работает нормально, но на воздухе сгорит за десяток секунд!

Но в воде без дополнительной изоляции обмотки умрут от коррозии за один сезон. Даже при дополнительном пролачивании.
Они находятся в постоянной микро вибрации, которая разрушает лакокрасочное покрытие.
Еще раз повторю основной пункт предлагаемой концепции использования оутранеров в открытой воде - обмотки статора должны быть наглухо залиты в теплопроводящий изолирующий компаунд.
Это достаточно просто сделать, разобрав движек.

При возможности постараюсь снять небольшое видео по технологии заливки компаундом статорных обмоток.
Достаточно на время заливки нахлобучить на статор термоусадку по периметру, и целофан снизу статора.
Излишки и протечки компаунда аккуратно срезать бритвой после застывания.

Вторым слабым звеном можно было бы считать подшипник. Встречается мнение, что подшипники в воде быстро ржавеют, клинят и стираются от мелкопесочной взвеси в воде, и их обязательно менять на нержавейку. Это перебор перестраховщиков.
Если устройство не хранится годами в чулане, то подшипники просто не успевают заржаветь. А защитные вставки не дают попадать внутрь песочной взвеси.

Аналогично "пакуется" в компаундовый параллепипед контроллер управления мотором. Он тоже должен находиться в проточной воде.
Также в обязательном порядке должны быть "засиликонены" разъемные контакты между мотором и контроллером управления мотором.
Помещать мотор (любого типа) в сухой отсек, и выводить ось через сальники не только неразумно и громоздко, но и вредно по тепловому отводу.





DED

Цитата: dikiu pes от 21 Май 2015 в 12:38
С корпусами и композитами вопросов нет.

- По корпусу, остановился на "раскладушке", жесткий корпус из композита.Проект готов, в работе уже.
Движек возможно заменить по ходу тестов.

А что такое "раскладушка", жесткий корпус из композита?

У меня в потенциальном рассмотрении сейчас крутится два разных варианта совершенно разного назначения.
Первый - классический буксировщик для подводного ныряния. Ажурный "обод" с многолопастным малооборотным винтом (безкавитационным) большего диаметра для держания перед собой.  Перед ним по центру быстросъемная "бутылка" - контейнер с четырьмя "котлетами" (16Вх20Ач). Максимальная мощность не менее 500Вт. Небольшая положительная плавучесть.

Второй - плавательная доска для надводного плавания (без ныряния) с парой движков по 200-250Вт каждый под днищем с винтами 70мм в трубах 80мм. Аккумуляторы в пластиковых бутылках. По бутылке перед каждым мотором. В каждой бутылке  по две "котлеты" (16Вх10Ач).
Максимальная  плавучесть.
Доска сверху минимизирует подсос воздуха в тяговые трубы. Кавитационный "выхлоп" под и сзади пловца. Иначе не комфортно - захлебывает пена. Малявки и женщины отказываются плавать.

dikiu pes

#70
 
[quote/]
А что такое "раскладушка", жесткий корпус из композита?
Цитировать
Это буксировщик с раскладным корпусом, раскладушка по тому, что можно увеличить длину корпуса,телескопически корпус раскладывается.Есть камера герметичная , есть проточна камера, отсек для АКБ. Мне по специфике нужно подводное  и надводное использование.При расчетах, выбрал такой вариант.
Я писал выше по теме, классификация корпуса
- жёсткий корпус
- надувной
- " раскладушка" - трансформер, может быть и жёстким и надувными.
В плане прочности и веса- жёсткий корпус предпочтителен.
По сколько, предусмотрено наличие балластной камеры внутри корпуса, то преимущество будет у жёсткого корпуса. А "раскладушка" - компактность при транспортировке и условия использования и поверхностно и подводно. Композит- матерьял из стеклопластика или углепластика.
Почитайте тему " электро доска ныряльщика" , там описана суть использования и ТТХ.

ЦитироватьУ меня в потенциальном рассмотрении сейчас крутится два разных варианта совершенно разного назначения.
Первый - классический буксировщик для подводного ныряния. Ажурный "обод" с многолопастным малооборотным винтом (безкавитационным) большего диаметра для держания перед собой.  Перед ним по центру быстросъемная "бутылка" - контейнер с четырьмя "котлетами" (16Вх20Ач). Максимальная мощность не менее 500Вт. Небольшая положительная плавучесть.[quote/]
Это вариант для пляжных по катушек? Если для дайвинга, лучше  щиколоточный вариант.

Цитировать

Второй - плавательная доска для надводного плавания (без ныряния) с парой движков по 200-250Вт каждый под днищем с винтами 70мм в трубах 80мм. Аккумуляторы в пластиковых бутылках. По бутылке перед каждым мотором. В каждой бутылке  по две "котлеты" (16Вх10Ач).
Максимальная  плавучесть.
Доска сверху минимизирует подсос воздуха в тяговые трубы. Кавитационный "выхлоп" под и сзади пловца. Иначе не комфортно - захлебывает пена. Малявки и женщины отказываются плавать.
ЦитироватьВашу  доску можно делать надувной, или жесткойой, как пожелаете.

DED

Цитата: dikiu pes от 22 Май 2015 в 13:30

Это вариант для пляжных по катушек? Если для дайвинга, лучше  щиколоточный вариант.


Честно говоря, и в мыслях не было замахиваться на серьезный дайвинговый девайс.
Только пляжные веселушки-покатушки. А это ничуть не проще, так как в отличии от тихоходных рыболовных тягачей или буксировщиков требует драйва и ощущений.
Все опробованные готовые буксировщики, особенно детские этого не дают. Еле ползают.

После долгих раздумий решил остановиться на варианте надводной плавательной доски. Создание "ободного" движка пока отложил на потом.
Полученный ранее практический опыт при разработке буксировщика-торпеды отбросил какие-либо альтернативные варианты движка - только бесколлекторник с прямым охлаждением водой с винтом в  направляющей трубе. Причем таких движков на борту должно быть не менее двух для подросткового варианта, и не менее трех для взрослого.
Для упрощения построения девайса в качестве несущей доски используется стандартная пенопластовая плавательная доска, и снизу к ней крепятся движки, и между ними быстросменный комплект аккумуляторов в плоском обтекаемом боксе.
Подобрал необходимый набор для движков (бесколлекторник + винт + контроллер):



http://www.parkflyer.ru/product/1509166/
http://www.parkflyer.ru/product/102416/
http://my-shop.ru/shop/toys/1978003.html?partner=240

Движки будут работать в крейсерском режиме на мощностях около 150Вт каждый, и в режиме форсажа до 300Вт каждый.
Бортовое питание 4S "котлеты"  в параллель не менее 20Ач.