avatar_DED

Детский буксировщик

Автор DED, 23 Июль 2014 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Цитата: fhntv от 27 Май 2015 в 23:47

сдается мне вас больше привлекает экспериментаторская компонента бытия , нежели необходимость реальных результатов :)
суммируя затраченное время и деньги - можно было купить штатный дайв буксир.


Вот тут согласен на все 100.  Но иногда что-то стоящее все-таки получается. Под купленный ранее из любопытства к теме лежащий дайв буксир вода не течет.

dikiu pes

DED, после вашей идеи "вентилятора" с 6 оутранерами по периферии винта,  мысля пришла- собрать 6 движков в пучек, на валах ведущие шестерни, а сам винт имеет ступицу по диаметру этого  пучка движков, внутри ступицы ведомая шестерня обод. Получается, аналог МК редукторного, только, вместо сателитов планетарного редуктора  движки. Посчитал, если взять 6 движков по 30ВТ, суммарно будет 180Вт, с учетом редукции ( у меня на глазок получилась 1:9,75), выходная мощность 1750 Вт. Потери на редукцию, трение и прочее не учитывал, даже по максимуму рубанем пополам~750  Вт! И достаточно просто конструктивно.
Шестерни можно взять пластиковые , ведомую шестерню- зубчатый ремень.
С заливкой обмотки компаундом, весьма заманчивая идея получилась.
У меня в расчете диаметр этого пучка движков~120 мм, т.е. винт можно 300-350 мм диаметром в насадке.
Как идея ? Вольтаж до 36v поднять придется.
.

fhntv

Цитата: dikiu pes от 28 Май 2015 в 00:04
суммарно будет 180Вт, с учетом редукции ( у меня на глазок получилась 1:9,75), выходная мощность 1750 Вт.
как это редукция повышает энергетику установки ?  :laugh:
хоть десять редукторов - как было 180 Вт -так и будет за минусом потерь.
или вы говорили о крутящем моменте ?

dikiu pes

Цитата: fhntv от 28 Май 2015 в 00:08
Цитата: dikiu pes от 28 Май 2015 в 00:04
суммарно будет 180Вт, с учетом редукции ( у меня на глазок получилась 1:9,75), выходная мощность 1750 Вт.
как это редукция повышает энергетику установки ?  :laugh:
хоть десять редукторов - как было 180 Вт -так и будет за минусом потерь.
или вы говорили о крутящем моменте ?
Так , весь смысл получить момент на меньших оборотах, движки выдают 10000 об/ м.  Снижаем обороты, повышаем момент= повышаем мощность. Нам нужен докавитационные обороты- по опыту предков, 500-700 об/ м, 1 кВт мощности.
Мощность, в Вт измеряется.
Выходная мощность на винте, а не начальная движков.

fhntv

Цитата: dikiu pes от 28 Май 2015 в 00:25весь смысл получить момент на меньших оборотах, движки выдают 10000 об/ м.  Снижаем обороты, повышаем момент= повышаем мощность.
снижаем обороты в редукторе = повышаем момент.
но не мощность.  :kidding:
допустим у вас двигатель 5 сил и лебедка с редуктором 1 к 20. вы хотите сказать что на выходе у вас будет 100 сил ? увы. на выходе у вас будет те же 5 сил. только крутящий момент будет больше согласно коэффициенту редукции.
учите физику господа  :pardon:

DED

#95
dikiu pes, если уж ставить целью создание буксировщика с мощным винтом большего диаметра (350мм), то только на основе мотора прямого привода. Любые шестеренки, фрикционы или цепные передачи это потеря бортовой энергии. Элемент лишнего шума и ненадежности.
Планетарная компановка нескольких слабомощных моторчиков сожрет общий КПД девайса.
Если не "ободной" мотор прямого привода, то уж хотя бы велосипедное МК малого диаметра, в котором вместо спиц по периметру поставить лопасти. Естественно, предварительно закомпаундить все обмотки и датчики внутри колеса.

Сделать винт многолопастной, как на подлодках.


На современных лодках используют 6-7ми лопастные винты саблевидной формы.
Такой винт будет оптимален при низких оборотах данного колеса, и его высоком крутящем моменте. 350Вт  честно и безкавитационно отработают максимально реализуемую на них скорость.
Аккумуляторы (котлеты) герметизируются перед винтом в пластиковой бутылке с требуемым излишком воздуха для обеспечения желаемой плавучести. Бутылку по диаметру желательно брать не более диаметра МК, чтобы не затенять входной поток.

Я уже отказался от данного варианта - для дайвинга идеально, но для пляжа громоздко.

fhntv

Цитата: DED от 28 Май 2015 в 08:47
Сделать винт многолопастной, как на подлодках
это невозможно для кустарного метода

DED

Цитата: fhntv от 28 Май 2015 в 09:51
Цитата: DED от 28 Май 2015 в 08:47
Сделать винт многолопастной, как на подлодках
это невозможно для кустарного метода

Вы очень категоричны в своих заключениях.
Делать винт с нуля никто не призывает. Хотя и это возможно, и уже проходилось многими.
Гораздо проще подобрать что-то готовое, и приспособить под свою задачу.
Например, крыльчатки от вентиляторов КАМАЗов, или лопасти от напольных вентиляторов.
Последние являются отличными донорами не только крыльчаток, но и защитных сеток.





При максимальной расчетной тяге буксировщика в пределах 20-25кг прочности предлагаемых крыльчаток хватит с запасом.





fhntv

Цитата: DED от 28 Май 2015 в 10:32
Вы очень категоричны в своих заключениях.
я бы заметил что скорее реалистичен нежели категоричен  ;-)
указанные вентиляторы проектировались под воздушную среду и в частности от камаза используют как вентилятор для СВП самодельных...
но в воде вы от этих штуковин ничего путного не получите, и дело не в прочности.

DED

Цитата: fhntv от 28 Май 2015 в 11:49

но в воде вы от этих штуковин ничего путного не получите, и дело не в прочности.

Думаю, нет никакого большего секрета в том, что воздушные винты в воде работают плохо, вязнут из-за высокой вязкости воды в отличии от "элластичного" воздуха, где воздушный винт чувствует себя как "рыба в воде", то есть сжимает воздух позади лопасти и отталкивается от этой массы вперёд, в разряжение, созданное проходом предыдущей лопасти.
Именно тут и кроется первая засада при использовании воздушного винта в воде.
У воздушного винта есть много усовершенстваваний  типа щелевого, или с кумулятивным эффектом,и усложнений типа регулировки шага или автомата перекоса, а водный винт скока не пытались усовершенствовать или усложнить - всё бесполезно, и только увеличение размеров и снижение оборотов вращения подняли кпд до 40%, а 60% уходит на бессмысленное переболомучивание воды (писал профи своего дела известный Иван Алешков).
Поэтому более правильным путем  все-таки будет изготовление самопального "саблевидного" многолопастного винта для водной среды.
В некоторых вентиляторах используются съемные дюралевые лопасти. Не в том смысле, что их можно менять в процессе эксплуатации, а по конструктиву их крепления - на клепках. Вот фото.


Предлагаю использовать именно эту технологию крепления лопастей.
Мотор-колесо очень удачно "заточено" под крепление таких лопастей - в спицевые отверстия на винтах.
Но придется немного послесарить и поэкспериментировать. Навырезать из листовой дюрали, и немного выгнуть поперечный профиль  саблевидных лопастей.
При необходимости по внешнему периметру можно пустить укрепляющий велообод подходящего диаметра.

И еще важно помнить: "ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы".



fhntv

Цитата: DED от 28 Май 2015 в 13:00
Мотор-колесо очень удачно "заточено" под крепление таких лопастей

И еще важно помнить: "ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы".
мне кажется будет уместным кавычки поставить в слове "удачно" а не заточено.
дело в том что моторколесо имеет огромадный диаметр и при движении за ним будет образовываться зона низкого давления. чтобы опытно ощутить величину - налейте в ванну воды, возьмите тарелку равную диаметру мотор-колеса и под водой попробуйте фронтально тарелку подвигать.
вы сильно удивитесь упору. так работают лопасти весла.
дохлый номер короче  :pardon:

и господа - по поводу Ноя - сей почтенный муж построил весьма годный корапь водимый Духом Просвещения от Господа. в полном соответствии с тогдашней корабельной наукой.
вот по поводу науки в нашей теме есть значительные пробелы-с  %-)

DED

Цитата: fhntv от 28 Май 2015 в 13:52

дело в том что моторколесо имеет огромадный диаметр и при движении за ним будет образовываться зона низкого давления.

Ну, вот это уже существенный аргумент. Но терпимый.
Диаметр  предложенного мотор-колеса по внешнему периметру около 100мм.  Получается теневая зона, как у винта буксировщика BONEX.
http://www.divescuba.ru/4018.html


DED

#102
Цитата: fhntv от 28 Май 2015 в 13:52

вот по поводу науки в нашей теме есть значительные пробелы-с  %-)

Естественно, тема то прикладная, а не академическая. Ликбезуемся по мере необходимости с Вашей помощью.
Излагаем на пальцах в меру своих пониманий.
Аргументированным замечаниям рады, пустые реплики пропускаем мимо. :hello:

Вот как может выглядеть примерный эскиз буксировщика по классической схеме с использованием предлагаемой комплектухи.


fhntv

Цитата: DED от 28 Май 2015 в 16:10примерный эскиз буксировщика
предлагаю рабочее название проэкта  "Барон мюнхгаузен"  :-D
при любом положении реципиента он будет нехило находиться в тени предполагаемой струи от винта. это недопустимо. все буксирки должны брать воду без затенений и выплевывать ее тоже без преград.
а иначе это подводный душ получиться. напор будет срывать труселя  ;-D

Добавлено 28 Май 2015 в 17:30

Цитата: DED от 28 Май 2015 в 14:24Получается теневая зона, как у винта буксировщика BONEX.
по ссылке :
Винт - пять лопастей.
Артикул: SC-706
Производитель: BONEX
Страна - производитель: Германия
Доступность: Под заказ
Цена: 21 546 руб. O_O

DED

Буксировщик перед собой это не я придумал. Это самый распространенный вариант.
Мне он тоже не нравится. Тем более, что не актуальны дайвинговые задачи.


Поэтому, как уже отмечал ранее, как будет время займусь проектом: "Поясной буксировщик для пляжного драйвинга".
Самое сложное будет оптимальные винты подобрать.
Сейчас использую полупогружной винт, а нужен шнековый диаметром около 80мм.


fhntv

Цитата: DED от 28 Май 2015 в 18:10
Буксировщик перед собой это не я придумал. Это самый распространенный вариант

шнековый
обратите пристальное внимание - буксировщик не дует в лицо и тело аквалангиста. поток направлен рядом с телом, вдоль.  в случае вашего буксировшика особо большого диаметра - это будет проблематично.

шнековый винт как на фото предназначен для полупогружных болотоходов

DED

Так предлагаемый мной вариант и есть на этом фото. Только мотор бесколлекторный в открытой воде, и винт другой для выжимания бОльшей тяги.
Но я такой вариант для ника dikiu pes описывал, как одну из возможных реализаций.
Для себя я еще раньше на поясном варианте остановился.

Насчет винта на фотке. Разве для болотных вариантов глиссирование (полупогружной режим) нужен?
Вроде им летать не требуется над болотом.
Я специально смотрел замедленное видео полупогружного режима винтов при глиссировании.
Так эти катера весьма специфически полу летят над водой, и как гуси лапками при взлете едва касаются лопастями воды.
За ними виден весьма специфический дискретный ударный след, синхронно с вращением винта.
Другое дело эти же винты вначале разгоняют эту же лодку до скорости глиссирования. Значит они и в погружном режиме тоже тянут.

fhntv

Цитата: DED от 28 Май 2015 в 19:53Значит они и в погружном режиме тоже тянут.
да, тянут, но не забывайте что на валу у хороших болотоходов минимум 30 лошадей  :kidding: