avatar_Mr.Jack

Умения(трюки) на моноколесе

Автор Mr.Jack, 24 Авг. 2014 в 16:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NNSenan

всё это в пределах допустимых деформаций
вот когда летишь на аирбасе A300 где крылья колбасит неподецки, вот там действительно ссыкотно

Жаль у меня нет времени, может кто сам поставит Abaqus там рисовать недолго стальной штырь с дыркой под провода, зафиксировать по центру и приложить по бокам силы, которые правда надо рассчитать сначала которые получатся с приземления 120кг тушки с 30см поребрика (физику не учил, гуглить надо Ж)
если появилось что-то лучше Ninebot, лс мне

D_Zakharov

Приблизительно так, наверное: энергия тела переходит в работу по торможению mgh = FS, где m - масса тела, g - ускорение свободного падения, h - высота бордюра (кому нравится - поребрика), F - сила торможения (она же - сила, действующая на ось), S - путь торможения (по вертикали). Преобразуем, получаем F = mgh/S. Сила торможения обратно пропорциональна пути торможения. Чем глубже мы приседаем, тем меньше сила, действующая на ось. Но как оценить этот путь торможения без приседания - не знаю. Там же еще упругость шины присутствует. Допустим, человек приземляется на прямых ногах, не амортизируя коленями. Тогда в качестве пути торможения надо брать глубину продавливания колеса на упругой шине. Ну и там сложнее, чем в формуле получается, поскольку в упругих системах сила пропорциональна отклонению. В общем, для полной точности интегрировать надо..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

D_Zakharov

#92
Научился на Соловиле въезжать на хорошие такие бордюры (сантиметров 8 ). У Соловила есть особенность: очень мягкие педали. После наезда даже на небольшое препятствие на малой скорости колесо подтормаживается, опускает педали, я инстинктивно, пытаясь удержаться, переношу вес на пятки, от чего оно еще сильнее тормозит, и в конце концов колесо остается лежать позади.. :-) В прошлом сезоне это было главной моей бедой..
У Гота педали пожестче, и такого эффекта нет, поэтому, несмотря на меньший диаметр, Гот легко въезжает на довольно высокие бордюры. Сейчас, когда Гот ждет запчасти, я опять пересел на Соловил и решил немного побороться с бордюрами..
И у меня получилось. Суть в следующем. Главное правило: никогда не наезжать на препятствия (а лучше вообще никогда не ездить) на прямых ногах! Всегда ехать на чуть согнутых, чтобы можно было в любой момент амортизировать коленями. Незадолго до препятствия плавно приседаю поглубже, затем, непосредственно перед бордюром, резко нажимаю педали вперед (даю "газа"), почти выпрямляя ноги, и тут же снова резко их сгибаю, чтобы уменьшить давление моего тела на колесо. Колесо получает импульс вперед и сразу же разгружается, а потому легко "взлетает" на бордюр. После прохождения препятствия плавно разгибаю ноги до обычного состояния.
Вчера ездил на работу и получил много удовольствия - некоторые бордюры, которые раньше казались непреодолимыми и требовали остановки и переноса колеса, теперь не тормозят движение!
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

ILYA2606

[user]D_Zakharov[/user], а еще лучше перед бордюром немного присесть, а затем легонько подпрыгнуть, чтобы дать импульс колеса вверх. Тогда любой бордюр не будет проблемой
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

D_Zakharov

[user]ILYA2606[/user], ну, так оно и получается, наверное. Я ж говорю - приседаю перед бордюром, потом даю газу, распрямляя ноги, а потом снова как бы резко приседаю, разгружая колесо. Когда я даю газу, нагрузка на колесо увеличивается, а потом резко снижается. Колесо за счет упругости шины должно слегка подпрыгнуть.
Главное - все делать вовремя и с дозированным усилием. А для этого надо больше тренироваться.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

LEE4ER

Пару раз пытался на готе преодолеть совсем маленькие препятствия (не более 5см) практически с места (с очень маленькой скоростью), но фиг там, если колесо практически впритык к препятствию не может вытянуть.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dmitrii_i

Я на готе делаю так: оттормаживаюсь (чтобы скорость тела, если что была минимальной) и резко газую на препятствие, по возможности разгужая колесо подпрыгом/подскоком тела (НЕ колеса).
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

LEE4ER

[user]dmitriy_i[/user], обычно на пешеходных переходах (бордюры часто 3-5см) просто на паре км/ч заезжает без проблем, но "с места" ему это не удается.
На скорости так же оттормаживаюсь чуть сгибая колени и перенося ц.т. назад и относительно мягко въезжаю на бордюры до 6-7см
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dmitrii_i

Цитата: LEE4ER от 22 Май 2015 в 13:32
На скорости так же оттормаживаюсь чуть сгибая колени и перенося ц.т. назад и относительно мягко въезжаю на бордюры до 6-7см
На 6-7см с закрытым корпусом гота, очкую. Думаю может отпилить кусок.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

LEE4ER

[user]dmitriy_i[/user], это высота от земли до обода колеса. Практически все бордюры (ну покрайней мере что я встречаю) имеют скругление/скос/радиус/сколы на верхней части, т.ч. наверное справедливости ради, стоит из моих сантиметров вычесть сатниметрик +/- :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Bolesky

Цитата: dmitriy_i от 22 Май 2015 в 13:11
Я на готе делаю так: оттормаживаюсь (чтобы скорость тела, если что была минимальной) и резко газую на препятствие, по возможности разгужая колесо подпрыгом/подскоком тела (НЕ колеса).
Зачем тормозить???
Держите скорость постоянной! И при наезде на препятствие, немного разгружайте колесо.... (небольшим прыжком вверх).
Всему виной Очко!!!
Не нужно очковать, делайте и получится!
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

LEE4ER

[user]Bolesky[/user], думаю под "притормаживание" мы имеем в виду сброс скорости с крейсерских 15-20км/ч, до пешеходной 5-10кмч... по крайней мере я.
Форсировать бордюры на больших скоростях пока не готов. Тут по инерции и вперед улететь можно, и даже при удачном преодолении равновесие не удержать. И так когда на 20ке едешь по ухабистой дороге (асфальт с ямами и буграми), частенько колесо водит, а тут резкий удар...
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Bolesky

Я не пойму, почему удар то должен быть???
Разгрузить колесо можно и до уровня бордюра....
Ударов быть не должно!!!
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

dmitrii_i

[user]Bolesky[/user], если подпрыгивать ВМЕСТЕ с колесом, то можно и на скорости влетать. Но я просто толкаю колесо на поребрик, чтоб оно само туда заехало, вот и удар.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

LEE4ER

[user]Bolesky[/user], а с чего ему бы не быть, если колесо врезается в бордюр?  Почему на лежащем полицейском в автомобиле чувствуется удар?
хотя если ты про запрыгивать, то да, если ты прыгнешь выше бордюра, удара не будет.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Bolesky

Не совсем запрыгиваю, скорее подскок на переднюю верхнюю кромку бордюра. Дальше закатываюсь на поверхность.
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

LEE4ER

[user]Bolesky[/user], я догнал почему методы заезда на препятсвия отличаються. Видимо я изначально начал катать на колесе с большим крутящим моментом на малой скорости (R12LE), в следствии чего я лего мог преодолевать бордюры практически с места. В твоем случае действительно было проче чуть подпрыгивать, нежели испытывать судьбу на "заедет или скинет". Сейчас на готе понимаю, что все же в некоторых местах надежней помогать колесу :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

vladds

Гринписовцы мне не рады... :)