avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KIR2142

#108
Очень странно, что по пути "съемных батарей" не идет большинство производителей колес, ведь кроме продажи самого колеса - это возможность заработать на допах (акках), рентабельность которых можно сделать очень интересной, не говоря уже о том, что сами по себе такие колеса более привлекательны для потребителя. При любых других равных, я бы между двумя колесам выбрал то, у кого есть съемная батарея. Да и съемных батарей как минимум парочку купил бы + еще зарядник для внешних батарей еще один. Нужно закинуть удочку тем же роквилам, путь думают.
Полеты по камере // Gotway 14 MCM2s // Kingson S18

Dmitrys

Интересно, через сколько раз-"снять-поставить" крышку, она сломается?
http://youtu.be/yrA2s90K4EU
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

D_Zakharov

Странно... за счет чего эта штука мигает лампочками, когда батарея отключена (на 17-й секунде)?? Она по логике вообще мертвая должна быть..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

AndreiSPB

Цитата: D_Zakharov от 03 Окт. 2014 в 23:24
Странно... за счет чего эта штука мигает лампочками, когда батарея отключена (на 17-й секунде)?? Она по логике вообще мертвая должна быть..
Кондеры. На всех колесах после отсоединения питания обязательно разрядить емкости перед отсоединением платы, например. Или бахнет.
С уважением,
Андрей

D_Zakharov

#112
Получил батарею и к ней зарядное устройство. Вес у батареи получился примерно с килограмм - 20 элементов по 47 грамм плюс BMS. По размеру небольшая - элементы расположены в 2 ряда, соответственно, габариты всей батареи - 19 * 6,5 * 5 см. Расчетная емкость - 74V*3Ah = 222 Wh. Родная Соловиловская батарея имеет емкость 122 Wh. То есть, новая батарея почти в два раза (ну, в 1,8, если быть точным) больше. Допустим, за счет потерь в зарядке и пр. получится 1,5 раза. И если я реально со всякими подъемами проезжаю на полной зарядке 12 км, то теперь я получаю дополнительные 12*1,5 = 18 км. В сумме - 30 км. Вот теперь поездим.. Жаль, холодно становится. Скоро пора закрывать сезон. Ну, выдам заключительный аккорд - проезд всего пути от дома до работы, да и закрою..

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

AndreiSPB

Цитата: D_Zakharov от 06 Окт. 2014 в 13:22
Получил батарею и к ней зарядное устройство. Вес у батареи получился примерно с килограмм - 20 элементов по 47 грамм плюс BMS. По размеру небольшая - элементы расположены в 2 ряда, соответственно, габариты всей батареи - 19 * 6,5 * 5 см. Расчетная емкость - 74V*3Ah = 222 Wh. Родная Соловиловская батарея имеет емкость 122 Wh. То есть, новая батарея почти в два раза (ну, в 1,8, если быть точным) больше. Допустим, за счет потерь в зарядке и пр. получится 1,5 раза. И если я реально со всякими подъемами проезжаю на полной зарядке 12 км, то теперь я получаю дополнительные 12*1,5 = 18 км. В сумме - 30 км. Вот теперь поездим.. Жаль, холодно становится. Скоро пора закрывать сезон. Ну, выдам заключительный аккорд - проезд всего пути от дома до работы, да и закрою..


где заказывал, по чем вышло на круг. Напиши как протестишь, пожалуйста.
С уважением,
Андрей

D_Zakharov

#114
[user]AndreiSPB[/user], заказывал у [user]gekanaz[/user], в Томске, предварительно списавшись с ним здесь в личке. Все в сумме (20 банок + бмс + зарядка 72V 4A + сборка) обошлось в 9 тыс с небольшим. Плюс 400 р доставка. Зарядный разъем батареи соответствует разъему зарядного устройства. Выход же батареи по моей просьбе сделан без разъема - просто провода. Я уже сам прикрутил к ним обычную розетку, которая на 220В (плоская, для монтажа на провод - 50 руб в магазине), чтоб включать зарядное устройство от колеса. Предварительный тест - зарядка наполовину разряженного колеса в домашних условиях - прошел успешно. Теперь жду, когда станет чуть потеплее (обещают к выходным), чтоб уже нормально проехаться. А то очень холодно - плюс 2 всего, на скорости ветерок хорошо так продувает и руки мерзнут..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Legogo

Цитата: D_Zakharov от 06 Окт. 2014 в 13:22
Получил батарею и к ней зарядное устройство.
А что говорит теория на тему высокочастотной нагрузки на LiOn? Ведь зарядка то будет молотить батарейку на 50 кГц, и ток из-за небольшого напряжения будет большим, чем из розетки. Вобщем не поплохеет ли новым аккумам в таком режиме и на сколько укоротится или продлится их жизненный цикл?
Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

D_Zakharov

[user]Legogo[/user], ток, потребляемый зарядным устройством колеса, я измерял на работе. При полностью разряженном колесе зарядка начинает работать от 57В (питал от лабораторного источника) и потребляет 1,6А. Думаю, такой ток не повредит ничему.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

AndreiSPB

Цитата: D_Zakharov от 08 Окт. 2014 в 09:08
[user]AndreiSPB[/user], заказывал у [user]gekanaz[/user], в Томске, предварительно списавшись с ним здесь в личке. Все в сумме (20 банок + бмс + зарядка 72V 4A + сборка) обошлось в 9 тыс с небольшим. Плюс 400 р доставка. Зарядный разъем батареи соответствует разъему зарядного устройства. Выход же батареи по моей просьбе сделан без разъема - просто провода. Я уже сам прикрутил к ним обычную розетку, которая на 220В (плоская, для монтажа на провод - 50 руб в магазине), чтоб включать зарядное устройство от колеса. Предварительный тест - зарядка наполовину разряженного колеса в домашних условиях - прошел успешно. Теперь жду, когда станет чуть потеплее (обещают к выходным), чтоб уже нормально проехаться. А то очень холодно - плюс 2 всего, на скорости ветерок хорошо так продувает и руки мерзнут..
Хорошая цена! корпус бы еще.. ты 72 вольтами заряжаешь батарею в 54v??? 4А - жесть... ( умрет быстро имхо на таком токе. Это именно подзарядка или спарил и поехал?
С уважением,
Андрей

DonCapone

Цитата: D_Zakharov от 08 Окт. 2014 в 09:08
[user]AndreiSPB[/user], заказывал у [user]gekanaz[/user], в Томске, предварительно списавшись с ним здесь в личке. Все в сумме (20 банок + бмс + зарядка 72V 4A + сборка) обошлось в 9 тыс с небольшим. Плюс 400 р доставка. Зарядный разъем батареи соответствует разъему зарядного устройства. Выход же батареи по моей просьбе сделан без разъема - просто провода. Я уже сам прикрутил к ним обычную розетку, которая на 220В (плоская, для монтажа на провод - 50 руб в магазине), чтоб включать зарядное устройство от колеса. Предварительный тест - зарядка наполовину разряженного колеса в домашних условиях - прошел успешно. Теперь жду, когда станет чуть потеплее (обещают к выходным), чтоб уже нормально проехаться. А то очень холодно - плюс 2 всего, на скорости ветерок хорошо так продувает и руки мерзнут..
ОЧЕНЬ интересны отзывы о фактических результатах пробегов! и конечно же информация о том, на сколько подобное доп. питание безвредно для колеса.

D_Zakharov

#119
[user]AndreiSPB[/user], не, ну почему в 54V? Внешняя батарея 20s1p из LiPo LG 18650D1 на 74 вольта как раз. Ведь все равно к колесу подключается через соловиловскую зарядку. По примеру [user]Lion[/user] - https://electrotransport.ru/index.php?topic=23701.msg477984#msg477984. Собираюсь подключать эту батарею к соловиловской зарядке, выход этой зарядки - к зарядному разъему колеса, и поехал. Зарядка ограничит ток, потребление от внешней батареи не превысит 1,6А. Когда потребление мотора мало (по ровному или под горку), пойдет подзаряд внутренней батареи - как бы дополнительная рекуперация. Когда велико, должны сложиться токи от внешней и от внутренней батарей. Почему внешняя на 74 вольта? чтобы соловиловская зарядка (напомню, она начинает работать от 57 вольт) могла ее до конца высосать (а внешняя в конце должна дать 60).
По факту отчитаюсь, конечно. Завтра собираюсь проверить, сколько проеду. Как раз сегодня термобелье купил, чтоб не мерзнуть больше.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

D_Zakharov

#120
Тест пройден.
Сегодняшний путь на работу:
http://gpsloglabs.com/share/e17f0c1840587aa540959437f856856ff3e48e9f/
или
http://app.endomondo.com/workouts/420992928/18695380
Всего почти 19 км. Внешняя батарея разрядилась ровно наполовину (с 84 до 74 вольт). Внутренняя - не знаю. Индикатор на колесе зеленый. Попробую примерно рассчитать по времени следующей зарядки от сети.
Зарядное устройство и внешняя батарея к концу поездки немного нагрелись. Не обжигающе, но тепло чувствовалось.
В целом я очень доволен. Единственное неудобство - во избежание возможного обрыва провода при неудачном соскоке с колеса мне пришлось использовать ремень. Я обычно без него езжу. Ну да ничего, с ним тоже можно. И даже безопаснее в смысле удержания колеса при нештатных ситуациях.

ЗЫ Поставил колесо на зарядку от сети - зеленый огонек на зарядном устройстве загорелся через 15 минут (в то время, как зарядка "с нуля" требует 1,5 часа). То есть внутренняя батарея колеса вообще почти не разрядилась.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

D_Zakharov

#121
Ну, и путь с работы:
http://gpsloglabs.com/share/3854ef9e6ce0e1e2fc1489d629a28b9e17d9651a/
или
http://app.endomondo.com/workouts/421390383/18695380

19 км, нормальный проезд. Пока не измерял, что и на сколько разрядилось, но думаю, что все примерно в тех же рамках, что и утром было.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

D_Zakharov

Вот, собсно, процедура подключения на улице:

Подключение внешней батареи к Solowheel
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

AndreiSPB

Цитата: D_Zakharov от 11 Окт. 2014 в 00:24
Вот, собсно, процедура подключения на улице:

Подключение внешней батареи к Solowheel
Теперь понял. Я думал вы напрямую от 74 вольтовой батареи заряжаете 54в внутреннюю. Так грамотно, конечно. Громоздко правда. Рек :)
С уважением,
Андрей

D_Zakharov

[user]AndreiSPB[/user], зарядку для колеса я все равно с собой все время таскал. А потому к прежнему весу рюкзака добавился вес только внешней батареи. Повторюсь - всего около 1 кг.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Victorus

#125
Мой вариант внешнего питания для Rockwheel.

Идея — вывести батарейный вход в контроллер на тумблер, который держит хороший ток (закупил на 15 А при 220 В), и им подключать или внутреннюю батарею, или завинчивающийся разъем для внешней, на который поступает рабочее напряжение (в данном случае при 14s2p — 58,9 В). Но в итоге побоялся реализовать из-за многочисленных соединений, которые непонятно как поведут себя в процессе эксплуатации (появится дребезг, вырубится колесо, и привет), и решил заколхозить как можно проще и электрически надежнее. Итак...


Все просто: в контроллер чпоком XT60 приходит напряжение с батареи. Разъединяем...


Отрезаем разъем, используем его для вывода хвоста внутренней батареи для наружнего переключения. Можно было припаять провода, но решил поставить разъем, неохота было спаивать мелкие проводки от BMS, зарядного разъема и т. д.


На проводах, образующих внешний хвост, подходящий к плате контроллера, завязал неслабый узелок на случай рывка за провод при падении колеса. Теперь контроллер не вырвет с мясом, скорее провода оборвутся. Кстати, в первоначальном навороченном варианте с тумблером и завинчивающимся разъемом все равно хотел использовать XT60 в качестве механического предохранителя при падении колеса и рывке за провод — т. е. при сильном рывке за провод он должен отстыковываться. Хотя теперь сомневаюсь, что он так легко рассоединится... руками-то евойных папу-маму еле разрываешь.


Спаял провода из контроллера с концом внешнего хвоста. Можно было избежать лишней пайки, но категорически ленился отвинчивать контроллер и припаивать провода сразу к нему. :)

При работе внутренней батареи соединение внешних хвостов выглядит так:



Внешняя эрзац-батарея: 28 фирменных банок, выдранных из колеса [user]AndreyM[/user] (спасибо ему; он там какую-то крутую модернизацию своего RW12 мутит), с припаянными балансирными проводами (пока буду балансировать вручную, заодно процесс изучу и натренируюсь; Cell-Log уже едет с HobbyKing) и зарядным разъемом под фирменную зарядку от колеса. Заряжается напрямую, разбег напрямую тестером не замечен. Пока для жесткости засунута в половинку приборного корпуса подходящего размера.


Конфигурация проводов при внешнем питании: кабель от внутренней батареи отстегнут, пристегнута внешняя батарея.

Включил дома — все работает, показывает реальный заряд на 10-сегментном индикаторе. Из-за идентичности внешней батареи внутренней будут корректно работать и напряжеметр, и все предупреждения о просадке и перегрузке по току. Завтра покатаюсь, но сомнений в том, что все будет работать как надо, никаких нет. Единственное, что парит — проблемы с водостойкостью такого решения. Соединение же снаружи. Точки ввода хвостов в корпус пока загерметизировал клеем, но решение неудачное, т. к. при соединении-разъединении проводов велика вероятность провода эти дернуть, и герметизирующая заливка вырвется. Впрочем, я аккуратный. Коллеги, как думаете, замкнет под дождиком? :)

При наличии времени дооформлю аккумулятор в виде человеческой коробочки с разъемчиком для зарядки, а также встроенным вольтметром, включаемым нефиксируемой кнопкой (прикупил на Митино цифровой — правда, погрешность у него 2%, но хоть примерное состояние батарейки будет ясно).
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)