avatar_Creator

Современный перспективный донор для электромобиля. Кому что нравится?

Автор Creator, 06 Сен. 2009 в 23:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Андрей СШ от 24 Март 2010 в 03:37
Не понял про жёсткость.
Если имеется ввиду способность Волги равномерно размазываться по стене в случае столкновения, то я имел ввиду не конкретно Волгу, а просто класс больших машин весом от 1,5 тонны.

вы меня извините :) но полная глупость, при жестком лимите энергии, возить кроме задницы в 100кг весом еще довесок в 2 тонны.

Эту тему уже терли тут пару лет и все давно все поняли и согласились.

METAL

Цитата: Андрей СШ от 24 Март 2010 в 03:37
Не понял про жёсткость.
Если имеется ввиду способность Волги равномерно размазываться по стене в случае столкновения, то я имел ввиду не конкретно Волгу, а просто класс больших машин весом от 1,5 тонны.
Представте скока будут стоить и весить батарейки :shok: К тому же 500 кг свинца в волге, ну или подобном серийном авто-НЕ АЙС(еще четырех человек данный мобиль может не выдержать)! :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: Андрей СШ от 23 Март 2010 в 08:58
Мне вот интересно, что за параноя такая делать электромобили как можно легче. При наличии в составе свинцовой батареи это как минимум странно.

Первый массовый электромобиль должен иметь вес 1,5 - 2 тонны и не менее чем полтонны аккумуляторов. Волга 3110 в самый раз, а Волга ГАЗ-21 на электроприводе будет прекрасным образцом ретро-футуризма.
Даже американцы отказываются от своих Хаммеров  , не в состоянии прокормить.
Вот и Майбах , прикрывают.
Зато за на индийские Тато Нано - очередь на годы в перёд.
Сначала весь этот груз надо разогнать с приемлемым ускорением, а потом ,
также быстро - затормозить.
Иногда это происходит очень часто в пробках , например.

mihalich

Цитата: Андрей СШ от 23 Март 2010 в 08:58
Мне вот интересно, что за параноя такая делать электромобили как можно легче. При наличии в составе свинцовой батареи это как минимум странно.

Первый массовый электромобиль должен иметь вес 1,5 - 2 тонны и не менее чем полтонны аккумуляторов. Волга 3110 в самый раз, а Волга ГАЗ-21 на электроприводе будет прекрасным образцом ретро-футуризма.

    Нет , осведомлённость и здравый смысл это не параноя, скорее наоборот.
  Кто в теме и интересуется и не первый день, тот давно  мог заметить, что : увеличение веса электромобиля вдвое, требует увеличения энергии и веса батарей вчетверо.
    Значит, если в электромобиле до тонны весом СК батарея для стокилометрового пробега весит ~300 кг, то , для аналогичного пробега электромобилю весом в 2 тонны, потребуется батарея для него неподъёмная !.
   К подобному разговору можно будет вернуться, когда на смену сегодняшним СК батареям придут сверх новые , кратно более энергоёмкие и более лёкгие, но и тогда, вряд ли они будут кратно дешевле?
   Потому, думаю, что в ближайшие годы , массовый электромобиль будет до тонны весом;   Пока не появятся новые ТЕСЛЫ и  БОЛОТОВЫ.
 

Андрей СШ

ЦитироватьПредставте скока будут стоить и весить батарейки
Представил. Полтонны уккумуляторов будут весить 500 кг. Если я ничего не путаю и в тонне именно 1000 кг.

Цитироватьв волге, ну или подобном серийном авто
Ладно тогда Ниссан Караван, хотя можно и серийную легковую подобрать/усилить.

Волга в сборе весит 1400 кг из них кузов (с салоном и прочим) 700 кг.. Электродвигатели на такую машину около 150 кг (можно легче). Колёса 100 кг. Подвеска с приводами не более 200 кг. Итого на аккумуляторы остаётся 250 кг от паспортного сухого веса. Ещё минус 250 кг от грузоподъёмности. Остаётся 140 кг - два человека. При этом машина не выходит по массе за свои паспортные параметры. Если усилить подвеску (на 15 %), то получим машину идентичную исходной по грузоподъёмности.

Проблема в том, что невозможно из серийной бензиновой машины сделать электромобиль с той же массой и грузоподъёмностью. И не важно Ока это или Волга.

ЦитироватьДаже американцы отказываются от своих Хаммеров
У хаммера проблемы не только в питании, но это не тема для данного форума.
ЦитироватьСначала весь этот груз надо разогнать с приемлемым ускорением, а потом ,также быстро - затормозить.
Не ясно в чём проблема. С увеличением массы линейно растёт сила инерции, соответственно линейно растёт потребная мощность и масса двигателя. Перехода количества (массы) в качество (невозможность сдвинуть с места) не наблюдается.

Цитироватьувеличение веса электромобиля вдвое, требует увеличения энергии и веса батарей вчетверо
В какой формуле?


Главное не масса машины, а соотношение масс АКБ/полная.

Кроме того интересно поведение электромобилей на больших скоростях.
1. При скорости 90 км/ч почти вся энергия тратиться на преодоление атмосферного сопротивления.
2. Лобовое сопротивление определяется внутренним объёмом машины и в общем случае не зависит от массы, только от пассажиро-вместимости. (хотя более длинная и тяжёлая машина тут имеет преимущества).
3. Энергозапас линейно растёт с ростом массы машины.
Итого: при почти одинаковой потребности в энергии на больших скоростях более тяжёлая машина будет иметь больший запас и следовательно дальше уедет.




Андрей СШ

Цитироватьв ближайшие годы , массовый электромобиль будет до тонны весом
Вопреки распространённому мнению микро-мобили мало кому нужны (сужу по своему городу и себе) и следовательно массовыми никогда не станут.

Потребителю нужен автомобиль а не инвалидная коляска на электроприводе.

REM

Цитата: Андрей СШ от 25 Март 2010 в 05:56
Главное не масса машины, а соотношение масс АКБ/полная.
Если, лень почитать форум или хотя бы воспользоваться калькулятором Спицына, то возьмите в качества донора Камаз - поставте 6т(6000кг) батарей и отпишитесь сколько еще осталось грузоподъемности, чтобы уверенно передвигаться по городу.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Андрей СШ

ЦитироватьЕсли, лень почитать форум или хотя бы воспользоваться калькулятором Спицына
Если лень воспользоваться калькулятором Спицина, то я напишу результаты расчёта прямо здесь.
В калькуляторе были заданы условия: масса (500, 2000 и 13000 кг); скорость 60 км/ч; время разгона 10 с; прочие параметры по умолчанию.
Получены следующие значения удельной мощности двигателя:
при   500 кг - 7 Вт/кг (это для ваших микрокаров)
при 2000 кг - 4,1 Вт/кг (это для моего концепта)
при 13000 кг - 3,3 Вт/кг (это для камаза с 6 тоннами аккумуляторов)

ГДЕ? где обещанное квадратичное повышение расхода энергии?

Для тех кто читает по диагонали выделяю вывод: калькулятор Спицина говорит что с ростом массы растёт энергитическая эффективность

Андрей СШ

У Камаза (седельный тягач) масса 6650 кг, грузоподъёмность (на тележку и переднюю ось) 8250 кг. Двигатель с коробкой около 1000 кг.
Электродвигатели (по калькулятору Спицина) будут весить 243 кг. 6 тонн аккумуляторов будут весить 6000 кг (ну если имелись ввиду метрические тонны).
Итого 8250+1000-243-6000=3007 кг грузоподъёмности остаётся. Хотя если взять массу аккумуляторов пропорционально волге (6650*500/1500=2216 кг), то от грузоподъёмности камаза остаётся 8250+1000-243-2216=6791 кг при том, что удельный расход энергии при разгоне у него 20% меньше (см. предыдущий пост).

Влад Мак

Цитата: Андрей СШ от 25 Март 2010 в 06:01
Цитироватьв ближайшие годы , массовый электромобиль будет до тонны весом
Вопреки распространённому мнению микро-мобили мало кому нужны (сужу по своему городу и себе) и следовательно массовыми никогда не станут.

Потребителю нужен автомобиль а не инвалидная коляска на электроприводе.
Это связано с комплексами неполноценности.
Сегодня вчера по Культуре была передача "Власть факта" , посвящена истории велосипеда. З0 % граждан Амстердама ездят на велосипедах.
В Бельгии министр иностранных дел ездит на велосипеде на работу.
А у нас - от горшка, два вершка, уже мечтает о мерседесе.
Про массу авто. Если Вы собираетесь ездит по рельсам и без остановок , то масса , вероятно вам и поможет.
Но в реальной жизни, Вы половину энергии будете тратить на разгон.
Из-за намного меньшей удельной энергии Акк , по сравнению с углеводородным топливом, на больших расстояниях вы полдороги будете возить "отработанное топливо", как если бы космические корабли возили с собой первые ступени ускорения.

mihalich

Цитата: Андрей СШ от 25 Март 2010 в 06:01
Цитироватьв ближайшие годы , массовый электромобиль будет до тонны весом
Вопреки распространённому мнению микро-мобили мало кому нужны (сужу по своему городу и себе) и следовательно массовыми никогда не станут.

Потребителю нужен автомобиль а не инвалидная коляска на электроприводе.

    Да, Вы не в теме , потому  не догадываетесь , сколько весит " инвалидная коляска " Яна Райта , уделывающая спортивно гоночных бензо монстров.
   "Судя по себе" ,катайтесь на здоровье на Хаммере или Субурбане, только не лезьте в законодатели электротранспорта.

     Для определённой категории водителей, машина не средство передвижения,  а средство  демонстрации своего преимущества перед окружающими : богатство, силу , спортивность, смелость.! ! !  Но , чаще всего именно из-за отсутствия личных оснований для гордости.
  Таких мало, но именно они на дороге головная боль для окружающих.

METAL

Пусть человек сделает такого "монстра", а там видно будет, как такое "корыто" будет вести себя на дороге! :D Ктому же я не могу представить как можно
усильть подвески и кузов(его скорее всего тоже придется) не нарастив веса авто, а главное еще и не прослабить его(что часто бывает при неквалифицированном вмешательстве в ходовую часть авто). :) ну не катит такой тяжелый электромобиль, ведь он в первую очередь чисто городской транспорт! А зачем иметь такой дорогой и, главное неповоротливый автомобиль в повседневном городском использовании- ДЛЯ ПОНТА ЧТО-ЛИ??? :af:
Мож я че из Вашей задумки не понял? Или Вы хотите "бомбить" по межгороду?- на свинце это нереально! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ

Про комплекс неполноценности все выссказавшиеся правы.
Машина действительно для многих показатель статуса. И именно в этом заключается главная проблема электромобилей.

Маленькая машина плоха:
1. Малой вместимостью;
2. Малой грузоподъёмностью;
3. Никакой безопасностью;
4. Низким статусом.

Пока электромобиль не станет средней по габаритам и цене машиной он так и останется игрушкой для посвящённых и инвалидкой для всех остальных.

Для того чтобы получить на электроприводе среднюю по параметрам машину (Калина) нужно увеличить массу относительно бензина раза в полтора.

Но это мы ударились в маркетинг, я же хотел привлечь внимание к техническим преимуществам тяжёлых машин.


Андрей СШ

ЦитироватьНо в реальной жизни, Вы половину энергии будете тратить на разгон.
В реальной жизни на разгон электромобиля тратится много более половины энергии и в этом его преимущество перед бензином. В идеальном автомобиле на разгон тратится 100% энергии.

Затраты энергии на разгон линейно растут с ростом массы. Так же с ростом массы линейно растёт ёмкость аккумуляторов.

Цитироватьвы полдороги будете возить "отработанное топливо"
Очевидно это так. Есть два соображения:
1. Любой электромобиль возит с собой отработанное топливо и в этом его экологическое преимущество перед бензином.
2. 500 кг электромобиль так же возит с собой отработанное топливо и тратит на это столькоже энергии (относительно).

Хотя вообще это идея сбрасывать отработанные аккумуляторы по дороге.

Усиливать сам кузов нет необходимости и для несущих кузовов это вредно.
Усиливаются амортизторы путём установки готовых более жёстких.
Аккумуляторы крепятся в гондолах, опирающихся на наиболее жёсткие части кузова (опорные чашки амортизаторов, крепления двигателя).
На примере Волги нагрузка увеличивается не более чем на 20% от штатной, что для автомобиля не выезжающего из города терпимо.

Цитироватьну не катит такой тяжелый электромобиль
Катит. Я на Ниссан Террано ездил - нормально (неповоротливость сильно преувеличена), хотя конечно Таврия удобней. Заодно большая машина психов-гонщиков распугивает.

Насчёт дороговизны, по моим прикидкам цена эксплуатации равна цене такой же машины на бензине (при 80% разряде аккумуляторов).

Я хочу, чтобы она могла двигаться со скоростью 90 км/ч и имела запас хода по трассе не менее 50 км, при транспортировке 4-х человек и 100 кг груза. Скорость диктуется дорожными условиями, ехать со скоростью 60 км/ч недопустимо. Расстояние диктуется расположением "домика в деревне". При малой массе такие параметры не получить.

Андрей СШ

Про Яна Райта посмотрел. Впечатлило негативно. Когда разберусь подробнее напишу чем именно эта машина плоха.

Ко всем присутствующим просьба всё таки показать формулу (график) из которой следует невозможность постройки двухтонного электромобиля. Любую хотябы финансовую.

i

[b-b]Андрей СШ[/b-b], мне нравится как Вы ведете спор. Отстаиваете своё мнение и защищаетесь аргументами, а не эмоциями. +1

Overrider

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 04:18
ЦитироватьНо в реальной жизни, Вы половину энергии будете тратить на разгон.
В реальной жизни на разгон электромобиля тратится много более половины энергии и в этом его преимущество перед бензином. В идеальном автомобиле на разгон тратится 100% энергии.

Затраты энергии на разгон линейно растут с ростом массы. Так же с ростом массы линейно растёт ёмкость аккумуляторов.
Энергия потраченная на разгон это не проблема, потому как рекуперативное торможение её вернёт. Проблема в чрезвычайно низком КПД электродвигателя (да и любого двигателя) в стартовом режиме. Отсюда и желание максимально разгрузить двигатель в минимально экономичном режиме.
Вполне возможно, что КПП этот момент уберёт, однако есть серьёзные сомнения, что штатная коробка хорошо для этого подойдёт.

METAL


ну не катит такой тяжелый электромобиль
Катит. Я на Ниссан Террано ездил - нормально (неповоротливость сильно преувеличена), хотя конечно Таврия удобней. Заодно большая машина психов-гонщиков распугивает.

Насчёт дороговизны, по моим прикидкам цена эксплуатации равна цене такой же машины на бензине (при 80% разряде аккумуляторов).

Я хочу, чтобы она могла двигаться со скоростью 90 км/ч и имела запас хода по трассе не менее 50 км, при транспортировке 4-х человек и 100 кг груза. Скорость диктуется дорожными условиями, ехать со скоростью 60 км/ч недопустимо. Расстояние диктуется расположением "домика в деревне". При малой массе такие параметры не получить.
А я на митсубиши L200- ужасно неповоротливые,щас езжу на фольксваген лт28 и на ЗИЛу чет не заметно что психи-гонщики пугаются! ;)
А если цена эксплуатации выходит равной- стоит ли игра свеч?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)