легкий миддрайв, двигатель 3 квт

Автор damirsky, 12 Сен. 2014 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

damirsky

Цитата: jazg от 25 Окт. 2015 в 01:45
Как дела с пайкой HTS 2000? Я вот пробую, деталь довольно легко прогреть простой горелкой на пропане, но получить прочный шов как в роликах на ютубе не выходит. всегда отламывается по шву, как будто адгезии к детали нет :-( и вообще припой создает впечатление очень хрупкого, боюсь что нагруженные детали им паять не получится. но возможно я делаю что то не так пока.
эксперимент с пайкой дал не самые обнадеживающие результаты. паял так: две пластины амг6 толщиной 5 мм, размерами 50 на 85 мм залудил припоем, одну с торца, другую на плоскости с краю. затем остывшие половины скрепил струбцинами и прогрел. спаялось, руками сломать не смог. зажал в тиски, взял мощные плоскогубцы, начал ломать. сходу не сломал, но когда навалился всем телом, пластина с треском отломилась. просмотрел фото разлома на микроскопе, увидел, что сломался именно припой, т.е. залудилось нормально, но прочность самого припоя, возможно, недостаточна. проделывал эксперимент несколько раз, результат тот же. расстроился, стал рыться в сети и увидел, что купил не hts-2000, а другой припой - durafix. как пишут в рекламе hts-2000, это припой более позднего поколения, чем дюрафикс, в нем якобы 9 компонентов сплава, а не 3. и якобы hts-2000 прочнее, чем ранние припои в три раза, причем прочность эта, как правило, превышает прочность спаиваемого материала. где-то читал, что якобы в этом припое используется литий в качестве легирующей добавки. если правда, то прочность объяснима, я где-то читал, что корпуса космических кораблей делают из сплава алюминия с литиейм. правда это всё про hts-2000 или нет, мы скоро узнаем - я купил якобы оригинальный hts-2000, и скоро он приедет. тогда спаяем им и все узнаем.

зы. есть фотки того, что паял, если интересно, могу попозже выложить.
ззы. при продолжительном нагреве деталей, начинает мягчиться сам амг6

jazg

[user]damirsky[/user],  интересно, выкладывай. я паял оригинальным. результат еще хуже. но паял тонкостенные трубки (1,5мм). отламывается легко. когда толщина 5мм там за счет большой площади поверхности еще как то держится, но думаю если добавить циклические нагрузки со временем отвалится
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

damirsky

 [user]jazg[/user], ок, позже на работе буду, выложу.

а ты какой сплав юзал? как готовил поверхности? мои опыты показали, что очень важно качественно подготовить поверхность. и потом, когда я лужу, я растираю припой щеткой по поверхности. читал про пайку алюминия, что когда лудят его (другими припоями), то применяют шабер. оксидная пленка может сохраняться под припоем, поэтому ее сдирают чем-то механически, тогда кислород под слоем припоем не создает новую пленку.

TRO

Ладно, тут так тут. У меня при пайке припоем по алюминию была одна большая проблема, разогревать нужно именно припаиваемый металл, а массивные части очень трудно прогреть так как тепло сразу убегает по алюминию в более холодную его часть. И ко всему припой гравитацией  тоже норовит сбежать куда пониже. В итоге я с пайкой массивых частей завязал (паял дюралевые трубы из Д16, на сидушку для лигерада).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

damirsky

нет, у меня ничего не растекалось сильно, припой классно ложится. как вы и сказали, греется деталь, а не припой. он растекается, только если его много наваливать и оставлять соплями. а я просто лудил, получилось ровно и не сильно толстым слоем.

насчет больших деталей, да, и у меня они будут греться все полностью.

damirsky

всем привет. публикую фото экспериментов с пайкой.

вот так это выглядело, когда спаял.





прощу прощения за качество фотографий, снимал с рук, расстояние близкое, немного нечетко. на фото видно, что припоя достаточно, излишки его выдавились за края листа.
потом сломал:





на фото не очень четко видно, но припой лежит на всей поверхности, т.е. он не оторвался от поверхности листа, а сломался сам. другая сложность, которая всплыла в процессе - это трудность обеспечить надежный прижим листа под углом 90 градусов. в некоторых местах припой схватывается на всей толщине листа (5 мм), в других же, бывает, что меньше. думаю, как быть..

TRO

Может за неимением сварки нужно посмотреть в сторону столярных методик углового соединения?

Замкового типа


Или шипового.


Облудить припоем а потом состыковать на горячую.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

damirsky

я думал об этом. но все же склоняюсь к сварке, как крайнему варианту. но скорее всего будет комбинированное решение пайка-сварка.

jazg

ну вот похоже это всё на что способен данный припой. незачет
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

damirsky

склеил макет рамы из пвх, примерил маятник и вилку. как-то так:





_claw

Дамир, на легкий миддрайв уже не тянет. это же чоппер!  :hello:

acyd

Цитата: damirsky от 31 Окт. 2015 в 20:38
я думал об этом. но все же склоняюсь к сварке, как крайнему варианту. но скорее всего будет комбинированное решение пайка-сварка.
Если не удастся найти нормальной аргонной сварки,может склеить эпоксидкой? Стыки усилить  шпильками\винтами в потай также на эпоксидку.

damirsky

паш, это не чоппер, это типа боббер.  :-)

а вообще, окончательный дизайн - это подражание вот этому байку:



это модель spud от mac motorcycles. на мой взгляд, это красивый и лаконичный дизайн.

[user]acyd[/user], думал и про клей. после него и пришел к пайке. не думаю, что клей шибко прочнее пайки будет. был вариант с винтами впотай и пайка. на сварку посадить только рулевой стакан и втулку маятника. но потом подумал, а зачем винты, если и так сварка? вобщем, пока не уверен ни в чем. приехал другой припой, на днях попробую и отпишусь.

felcinger

Цитата: damirsky от 08 Нояб. 2015 в 14:23
а вообще, окончательный дизайн - это подражание вот этому байку:
Так у него же рама - проще некуда: и горбатая труба и все. Зачем тогда городить сложную пространственную? Батарейку можно и в кофр подвесить на раме :bn:

damirsky

Цитата: felcinger от 08 Нояб. 2015 в 17:20
Так у него же рама - проще некуда: и горбатая труба и все. Зачем тогда городить сложную пространственную? Батарейку можно и в кофр подвесить на раме :bn:
это спорный вопрос, как было бы проще. вы когда-нибудь гнули трубы? кому-то проще с трубой, кому-то - с листом.

felcinger

Цитата: damirsky от 09 Нояб. 2015 в 09:40
это спорный вопрос, как было бы проще. вы когда-нибудь гнули трубы? кому-то проще с трубой, кому-то - с листом.
Так же можно сказать и о том, что я не варил сталь :-) Есть люди, обладающие трубогибами, и есть сталелитейные заводы :pardon:
Разумеется, это имхо!
Но байк, который Вы привели образцом, - шикарный :wow: уже взял курс на подобное исполнение :-)

damirsky

сегодня паял "оригинальным" hts-2000. прутки на вид отличаются от тех, что я брал ранее - не такие тусклые, тоньше, в сечении овальные. этот припой заметно прочнее, плоскогубцами оторвать не удалось. стал бить молотком, со второго удара пластина отлетела.  :facepalm:

посмотрел на разлом - расколотый припой напоминает цветом силумин. такое ощущение, что "мойша сильный, но легкий", хрупкий припой какой-то.

jazg

во во, забей на пайку силовых конструкций. мелочь всякую можно ещё, типа креплений для тросиков.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter