avatar_Ампервел

Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере

Автор Ампервел, 15 Сен. 2009 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SPIRITUS

Цитата: Север от 17 Май 2023 в 16:42
. Тут вопрос не только в эстетике - гниение корпуса мотора на участке спицевого отверстия например, в точке напряжения и наименьшей толщины металла, может привести к замене вполне рабочего мотора в сборе.
Ну там не такая скорость коррозии что бы сожрало столько металла.
Получается что в условиях жёстких  когда коррозия максимально быстро идёт, моторы сами дохнут и в помойку отправляются с ещё целой краской)))
А вот у тех, кто много лет спокойно эксплуатирует мотор, просто нет поводов для паники.... Так что чисто эстетика и товарный вид если придётся продавать... Имхо.
И среди тех моторов что ребята ко мне приносили, были почти полностью облупленые от краски, с трухой на поверхности, с прикипевшими спицами но вполне рабочие корпуса. Просто жуткий вид))))


AVGR

Цитата: Север от 17 Май 2023 в 10:17средства для механической окраски алюминия в природе есть, вопрос как обычно купить качественное
Сперва механическая очистка, потом кислотный протравливающий грунт, потом грунт-изолятор (акриловый вполне подойдёт), краска, лак. Всё вполне доступно в аэрозольных баллончиках.

Север

#7688
Цитата: AVGR от 18 Май 2023 в 08:17Сперва механическая очистка, потом кислотный протравливающий грунт, потом грунт-изолятор (акриловый вполне подойдёт), краска, лак. Всё вполне доступно в аэрозольных баллончиках.
Все верно, просто это долго. Нужно расспицевать колесо, разобрать мотор, провести весь цикл правильной окраски, высушить, собрать, заспицевать. Когда есть второй велик, это не так важно, но у меня например он один.
В общем-то непонятно, почему производитель красит эти моторы, а не анодирует. Это не сильно дороже в условиях серьезного производства. На первом моем электровеле был задний Бафанг 500Вт, он не был окрашен, просто матовая мелкозернистая поверхность и частично полированные участки, например по окружностям спицевых отверстий - видимо их протачивают и полируют на финальном этапе производства. Но на нем я ездил только в весенне-летне-осенний период, не знаю, как бы он повел себя зимой.
По-видимому при всесезонной езде корпус мотора лучше превентивно обрабатывать поверх заводского покрытия. На крышке нового мотора у меня была небольшая царапина до металла, чисто ради эстетики покрыл ее сразу черной эмалью поверх заводской краски. Так вот эту часть движка зачищать не пришлось, там не было ни одного очажка.
Все это конечно актуально только при всесезонке. Отдельным военам дивана широту глубин сего вопроса конечно разумом не объять, надо это понять и простить. Если чел даже в теплый сезон больше исходит на г... в инетике, чем ездит, ему все равно не объяснишь, что ни в битумных составах, ни в восковых, которыми зимой есть смысл регулярно обрабатывать отдельные детали из черного металла, нет ничего смешного или "колхозного". А когда у него мышление как у крыловского петуха, для него даже подножка, доработанная и усиленная своими руками, повод для фырканья. К счастью таких персонажей на подобных ресурсах исчезающе мало...

Jones

#7689
Цитата: AVGR от 18 Май 2023 в 08:17
Сперва механическая очистка, потом кислотный протравливающий грунт, потом грунт-изолятор (акриловый вполне подойдёт), краска, лак. Всё вполне доступно в аэрозольных баллончиках.
Чел, который из экономии вместо парафиновой смазки зв 150 рублей юзает розжиг за 130 рублей не оценит подобную доступность. А если  еще и смывка понадобится, то удавится на сантехнической гофре , заменяющей ему органайзер проводов.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

leps1985

Опытные коллеги, подскажите, грозит ли чем-то эксплуатация 500 Вт редукторника Bafang (мотор-колесо сзади) после простоя вела на морозе (-35) в течении 8 часов. После  работы не рискнул его запускать, хоть аккум (химия NMC) и был всё время в тепле. Доехал без электротяги, дабы чего не вышло  :run:  Крутить было конечно не айс, но лучше так, чем пешком :-)

serg79

Цитата: leps1985 от 04 Янв. 2024 в 17:54хоть аккум (химия NMC) и был всё время в тепле.
можно смело ехать было

Hoholus

У нейлона рабочая температура эксплуатации от -60 до +90.

Чижов Игорь

Пять лет так езжу, весь день на открытой стоянке стоит, батарейка с собой. Вначале резко не даю газа, хоть выезжать с подземной парковки приходится. Я как то больше опасаюсь за контроллер, когда он с холода начинает работать, поэтому новый контроллер лежит в запас на всякий случай.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Чижов Игорь

Я в том смысле, что пока не начал зимой забирать видеорегистратор с собой из машины - они у меня дохли за сезон, при вскрытии микросхемы вскрывались.
А когда купил DOD за дорого, уносил его домой - он года четыре работал - так и продал с машиной.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Jones

Цитата: Чижов Игорь от 09 Янв. 2024 в 09:58Я в том смысле, что пока не начал зимой забирать видеорегистратор с собой из машины - они у меня дохли за сезон, при вскрытии микросхемы вскрывались.
А когда купил DOD за дорого, уносил его домой - он года четыре работал - так и продал с машиной.
Зависит от материалов. Компаунд, которым покрыт контроллер, клнй, лак, могут стать хрупкими на морозе, от вибрации и термических перекосов возникают трещины. На корпусе изнутри образуется конденсат, так как стенки корпуса холоднее ,чем воздух внутри.конденсат проникает в трещины до самой платы и там уже электролиз есть контакты и дорожки. Электронику , рассчитаннуюьна холода, надо тестировать
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Чижов Игорь

в забугорье ни кто не рассчитывает на температуру ниже - 10. Тут как повезет наверное, поэтому лучше подстраховаться. И я посмотрел - проблема не в дорожках - проблема в том что корпуса микросхем разрушились.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

edw123

Цитата: stels от 09 Янв. 2024 в 08:16Контроллеру чем холоднее тем лучше.
Если в атмосфере и в корпусе нет водяных паров. :wow:

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Dimas_Tazov

Я всю зиму ездил на электровелике зимой на работу, где он 9-10 часов в сутки стоял на улице, в том числе и в -10 и -20, ну морозы у нас больше -20 почти никогда не бывает. Тем не менее контроллер внутри был как новый. Батарея тоже в ёмкости не потеряла, хотя после такой стоянки просадка при полном газе была 15в для 15s батареи, и больше просадить ее не давал контроллер, видящий низкое напряжение и ограничевающий ток. В теплое время просадка не выше 4в была

Чижов Игорь

Все одно - жестоко по отношению к батарее, а к остальному на морозе - я так понял нет проблем, у меня 5 лет дневал фэт на морозе.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

chinak