avatar_Victorus

Моноколесо зимой

Автор Victorus, 25 Окт. 2014 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vais Tech

Цитата: Shumadan от 27 Нояб. 2020 в 10:16
Размерность колес МК указывается по-велосипедному, т.е. по внешнему диаметру колеса, включая резину. 60/100 R12 - это моторазмер для 16"(17") моноколеса (KS-16X). Моторезина указывается по-автомобильному, т.е. R12 - это 12 дюймов посадочного диска (железки без резины), плюс высота покрыхи. 60мм - это ширина, 100мм - высота. По таблице это соответствует 2,5". Хотя на 16X в стоке 3" покрыха, моторезина 80/100 R12 не войдет, т.к. колесная арка шириной всего 83мм, и будет цеплять. Идеального совпадения мото- и моно- резины нет, лучше уточнять в профильных ветках у бывалых, кто уже ставил. Либо физически наложить демонтированную покрыху МК на то, что продается в мотомагазинах.Пробовал давление ниже - не идет. При давлении ниже 1,0атм покрыха не успевает расправляться, и шуршит о корпус при езде. При давлении на уровне 0,7-0,5 атм появляется риск проворота покрыхи на диске (разок уже провернул, когда за давлением не уследил). Народ борется с этим, приклеивая покрыху к диску, я не стал.

60/100-12 здесь 100 это не высота в мм. Не надо путать людей, 100 - это проценты от ширины. то есть высота также 60мм.
Про приклеивание. Риск проворота существует вовсе не только на 0.7, а вплоть до 1.7атм, поэтому приклеивание или использование буксатора при возможности - обязательно, в случае с зимней или кроссовой моторезиной
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Shumadan

Цитата: Vais Tech от 27 Нояб. 2020 в 12:1160/100-12 здесь 100 это не высота в мм. Не надо путать людей, 100 - это проценты от ширины. то есть высота также 60мм.
Ваша правда, спасибо за уточнение. Исходный пост подправил. Но должен добавить, что все эти размеры несколько неточны. Сейчас померил рулеткой свою покрыху 60/100-12 Dunlop Geomax MX52 по ламелям - ширина 68мм, высота 60мм. Шипы еще добавляют пару-тройку миллиметров.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Vais Tech

с этими размерами всё не так просто. Никакой размер не даст вам заранее понимания, какой же он будет реальный в миллиметрах. Например, моторазмер по ширине не учитывает высоту протектора, а велоразмер вообще откровенно врёт по всем направлениям
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

Вечером ехал... 11км проехал и норм.. и тут уже около дома, на дороге через лес идет куча народу и каждый третий прям у меня на глазах поскальзывается. Там где горочки ваще народ как на минном поле прощупыванием ноги пытается переместиться.. Очень стремное ощущение, уж сколько лет езжу, но когда все кругом поскальзываются начинаешься напрягаться, стрематься.. не было б людей, ехал бы себе ваще без задней мысли ))
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

Цитата: Ripido от 02 Дек. 2020 в 02:24когда все кругом поскальзываются начинаешься напрягаться, стрематься.. не было б людей, ехал бы себе ваще без задней мысли ))
Вы на летней стоковой резине по ледяным горочкам катаете? Респект глубочайший. У меня одна такая горка автотранспортом уже не используется, пешики по краешку газона кое-как. На горке только мальчишки с ледянками и приятно слышать их восторг от устойчивости моего пепелаца там, где люди стоять не могут.
Сегодня утром было -16°. Пришлось добавить немного драгов, чтобы батка не мерзла. Зато при хорошем минусе лед не такой скользкий, можно и прохватить с ветерком.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

zenbooster

Цитата: Shumadan от 02 Дек. 2020 в 08:37Пришлось добавить немного драгов, чтобы батка не мерзла.
А что за драги?
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

AlexS4

#2508
[user]zenbooster[/user], подозреваю  [user]Shumadan[/user]  просто навалил пару раз хорошенько во время поездки, для прогрева батарейки. т.е. y скорился (в чисто механическом смысле)  drags а не drugs )))

[user]Shumadan[/user], кстати если батареи не залиты герметиком то для зимних поездок неплохо подложить под них ВПЭ 3..5mm (Изоляция отражающая 5мм ВПЭ/лавсан), обернуть со всех сторон им всмысле, но восновном между аркой и батареей. хорошенько приклеив двусторонним или както еще чтоб не болталось.

Ripido

Цитата: Shumadan от 02 Дек. 2020 в 08:37Вы на летней стоковой резине по ледяным горочкам катаете? Респект глубочайший.
ну, это не лед в том виде, как бывает зимой.. ледяная корочка вечером образовалась вместо сырости.. Пешком скользко, на колесе норм.. Не первый год это обсуждается. Да, на стоке и езжу. Просто в этот раз я попал в ситуацию, когда я ехал через очень много людей и в переделах видимости постоянно кто-то "в кадре" поскальзывается )) ощущения забавные, чем и поделился.

Добавлено 02 Дек. 2020 в 14:46

Цитата: AlexS4 от 02 Дек. 2020 в 12:01неплохо подложить под них ВПЭ
угу, я еду намного менее динамично, скорость ниже, а батарейка садится так, что не успеваю до дома доехать, как колесо уже начинает дополнительно ограничивать из-за низкого напряжения. В +15 эти же 12км ни в чем себе не отказывал.. Но лень разбирать и клеить )
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

Цитата: AlexS4 от 02 Дек. 2020 в 12:01drags а не drugs
Именно. Не знаю, как drugs могли бы помочь батке  :-D Помнится, в самом начале обучения мне советовали покататься по синьке. По синьке так и не попробовал, а после синьки - жуть. Когда наутро руки малость трясутся, оказалось, что и ноги не лучше, а с ними и колесо.
Батки сидят плотно, тревожить не хочется, "утеплил" их снаружи подухами  ;-D Пока EUC World не показывал температуру контроллера ниже +5°. При езде стараюсь поддерживать ток разряда поближе к 30-35А и не останавливаться на улице без крайней необходимости. Зато если куда зашел по дороге, то наоборот не тороплюсь покидать помещение и не выключаю колесо. Теплоизоляция не только холод не пускает, но и тепло.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

AlexS4

Цитата: Shumadan от 02 Дек. 2020 в 18:21Теплоизоляция не только холод не пускает, но и тепло.
эт конечно, но зато внутри элементы болееменее одинаковой температуры будут а без утеплителя,  те которые к колесу подмерзнут.   у меня 2 14 колеса почтиодинаковых, в 1 теплоизоляция, в другом - нет  и разница видна на глазок уже сейчас, заклею камеру на большом и полезу утеплять 14.   а на 16x скорее всего просто не заметишь на 1.5kWh при маленьких пробегах но напр в морозы больше шансов подпортить рекуперацией.

Shumadan

#2512
Цитата: AlexS4 от 02 Дек. 2020 в 22:46зато внутри элементы более-менее одинаковой температуры будут а без утеплителя, те которые к колесу подмерзнут
Ладно, сдаюсь, убедил  :exactly: Еще сегодня тешил себя мыслью, что при -18.5° у меня вентилятор включается, и вообще t° контра до начала поездки была 28°, а по приезду 31°, т.е. еду с подогревом. Но мысль о заснеженной с одной стороны батке теперь не даст мне уснуть  :~-(  Осталось побороть природную лень и залезть-таки в колесо.
ЗЫ. Слава Б-гу, корпус 16X не магниевый, а батка не в алюмишке, как на S18. Говорят, пластик и воздух - неплохие теплоизоляторы, или врут-с?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

AlexS4

Цитата: Shumadan от 03 Дек. 2020 в 08:23Говорят, пластик и воздух - неплохие теплоизоляторы, или врут-с?
неподвижный воздух в пластиковых порах - точно неплохо снижают теплопередачу, так что  не врут)))

Dsergio

Теплоизоляция батки это хорошо, но как-же летом? Опять разбирать?
Может лучше силиконовый обогреватель приспособить? https://aliexpress.ru/item/32962117846.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7f66631crsFvCE&algo_pvid=a55272e1-4d32-4993-961e-f0141a6ecd91&algo_expid=a55272e1-4d32-4993-961e-f0141a6ecd91-7&btsid=0b8b034116069809955171903e2b5a&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=66523850691 Единственный косяк - он для прогрева батки сам сожрет сколько-то энергии, может даже больше чем сэкономит. Я не считал, лень...
Меня больше конденсат волнует в этом ключе. И ладно, если плата покрыта лаком, то внутри батареи, под термоусадкой он тоже образуется... Думаю разобрать батки, проверить и может засунуть туда селикагель что-ли...
А по поводу платы - было дело, имел дело с  уличным переговорным устройством. Там плата была пролачена, но дополнительно на ней стояли 2 мощных резистора для подогрева.
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Romault

Цитата: Dsergio от 03 Дек. 2020 в 10:45И ладно, если плата покрыта лаком, то внутри батареи, под термоусадкой он тоже образуется...
По моему это напрасное беспокойство. Даже стоковые батки залиты герметиком и сколько влаги в них попало с завода, столько и останется, и количество её минимально.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Dsergio

Цитата: Romault от 03 Дек. 2020 в 11:01сколько влаги в них попало с завода, столько и останется
Хорошо если так. Но постоянная вибрация, перепады температуры, китайское исполнение - и вот уже герметик отошел от термоусадки... Особенно в районе выводов...
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Shumadan

Цитата: Dsergio от 03 Дек. 2020 в 10:45Теплоизоляция батки это хорошо, но как-же летом? Опять разбирать?
Конкретно в моем случае - да, неизбежно разбирать. Не только из-за батки, а и для переобувки резины. Пока колхозился с моторезиной и шипами, трижды разбирал колесо, четвертый раз будет привычно. Последний раз даже по науке слегка недотянул болты крышки - говорят, от мороза слизывает ответную часть. Одно ушко уже недосчитался.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

AlexS4

Цитата: Dsergio от 03 Дек. 2020 в 10:45Теплоизоляция батки это хорошо, но как-же летом? Опять разбирать?
мы летом ездили на 2 клоесах с теплоизоляцией  14m(d) и 16s довольно активно  - ничего плохого не замечали.  правда дикой жары и настоящей горной местности не было...
подозреваю для средней полосы можно не париться а у экватора врядли нужна теплоизоляция))

AlexS4

Цитата: Dsergio от 03 Дек. 2020 в 11:13и вот уже герметик отошел от термоусадки...
подозреваю внутри слишком маленькие обьемы чтоб серьезно беспокоиться о конденсате а плата bms на которой критичные к влаге высокоомные цепи покрыта лаком. если только будет насасывать воду из корпуса через щели... но так нужно чтоб воды в корпусе было минимум)