avatar_Korg

Свинцово-кислотный аккумулятор Тесла

Автор Korg, 15 Сен. 2009 в 22:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 16 Сен. 2009 в 22:50
Все бы не чего, только гель меньше боится тряски, а вот эту технологию было бы узнать не плохо.

я описывал простой рецепт переделки СА "в гелевый" в своих темах:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html


Alex_Soroka

кто у нас в Питере ???  :)

листовой свинец стоит 54рубля за килограмм при промышленной прокатке

Свинец листовой прокат, Гост 9559-89 Свинец
Назначение/краткая информация:
Свинец листовой предназначен для защиты медицинского персонала от рассеянного рентгеновского излучения
Техническая характеристика:
Свинец листовой #1х500x1000  -- 54 рубля за килограмм
Свинец листовой #2х500x1000
Свинец листовой #3х500x1000

...т.е. 1 или 2 или 3мм толщины.

РЕГЕТОН, ЗАО
ЗАО РЕГЕТОН работает в сфере производства оловянно-свинцовых припоев и листового проката цветных металлов (олово, цинк, свинец) с 1991 года. Вся продукция полностью соответствует действующим ГОСТам и ТУ, и снабжается необходимыми сертификатами.

Свинцовый прокат любых, в том числе нестандартных размеров, толщина от 0,4 мм до 20 мм, увеличение длины до 2500 - 3000 мм, сварка листов, резка в размер. Сложные литьевые изделия с последующей механической обработкой на базе инструментального цеха. Аноды цинковые, свинцовые, оловянные, свинцово-сурьмянистые, кадмиевые, литьё и прокат; изготовление анодов по размерам, предлагаемым Заказчиком. Цинковые протекторы, свинцовые прокладки.

Контактные данные:
194044  Россия   Санкт-Петербург
Б. Сампсониевский
Тел: (812) 542-7381, 294-6872
Факс: (812) 542-7381, 294-6872
Контактное лицо: Громова Алена
regeton@inbox.ru
http://www.regeton.ru

i

Сегодня закончил опыт с постройкой "аккумулятора Теслы" по описанию из "Юного Техника" (см. скан статьи в стартовом сообщении темы).
Вывод: брехня.

Что бы не быть голословным расскажу что и как делал.
Взял два аккумулятора от источников бесперебойного питания по 7Ач на 12В. Оба убитые, один вздутый (№1), другой давал напряжение 13.5В, но ток не держал (№2). Разобрал. В обоих аккумых оказались разрушены плюсовые пластины, причём в №1 они разрушились настолько, что не поместились в банки, поэтому и вздутие (наверное был ещё и нагрев, иначе пластик корпуса не поплыл бы). А вот отрицательные пластины выглядели очень симпатично - их я и использовал.
Поскольку №1 я просто "раскурочил", то №2 вскрыл поаккуратнее - спилил крышу, вынул блоки пластин и получил 6 пустых отсеков в одном корпусе.
Положительные пластины выбросил, а отрицательные (губчатый свинец в свинцовой решетке) пооткусывал от перемычек, сложил стопочкой, прослаивая матами из того же аккумулятора. Напоминаю, №2 перед разборкой был заряжен и маты были влажными от кислоты.
Полученный блок (из 7 пластин) вставил в один из отсеков и добавил снеговой воды из холодильника (а-ля дистилят). К крайним пластинам припаял провода и подал 12В через резистор 100ом/2ватта. Ток установился примерно 120 mA. Напряжение на ячейки 0,076В.  Через 8 часов ~ 0,1В.
Сегодня (через сутки): электролит "закипел", напряжение 2.7В и, при снятии зарядки, быстро убывает.

i

Таким образом я получил, хоть и хреновую, но обычную ячейку. 5 средних пластин не участвуют в процессе и не создают дополнительную ЭДС.
В принципе это можно было предугадать и без возни с кислотой. Представьте себе гальваническую ванну, где ток течет между стационарными электродами, а деталь которую мы хотим посеребрить (или позолотить) просто положена в эту ванну.... Метал будет выделятся на катоде, коим является электрод ванны, а наша деталь как была без покрытия так и останется, хотя ток через неё тоже проходит (пришёл-ушёл)...

После этого опыта я уверен, что конструкция описанная в ЮТ не жизнеспособна. Но, остаётся ещё надежда, что если разделить электролит на отсеки, где стенками будут свинцовые пластины, то такой аккумулятор будет работать всеми пластинами. Я планирую это проверить, но скорых результатов не обещаю.

xaoyag

Спасибо за эксперемент, хотел проделать сам да не было времени.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: i от 25 Сен. 2009 в 10:29
Сегодня закончил опыт с постройкой "аккумулятора Теслы" по описанию из "Юного Техника" (см. скан статьи в стартовом сообщении темы).
Вывод: брехня.
[b-b]ВЫ СДЕЛАЛИ НЕ ТОТ ОПЫТ !!!!!!![/b-b]  :aq:
ниже обьясню в чем главная ошибка.

Цитировать
отрицательные пластины выглядели очень симпатично - их я и использовал.
Замечание 1: надо чтобы не было сквозной коррозии этих пластин!
т.е. должен быть сплошной металл в пластинах.

Цитироватьотрицательные (губчатый свинец в свинцовой решетке) пооткусывал от перемычек, сложил стопочкой, прослаивая матами из того же аккумулятора. Напоминаю, №2 перед разборкой был заряжен и маты были влажными от кислоты.
Полученный блок (из 7 пластин) вставил в один из отсеков и добавил снеговой воды из холодильника (а-ля дистилят). К крайним пластинам припаял провода и подал 12В
ВОТ ОНА - ГЛАВНАЯ ОШИБКА!!!
вы не обеспечили электрическую изоляцию по краям пластин !  :)
Т.е. вы не повторили опыт Теслы а сделали опыт с "висящими в электролите" пластинами - неудивительно что не поднялось выше 2В - И НЕ ДОЛЖНО БЫЛО !!! :)

Правильный опыт должен выглядеть по-другому.
1) те-же пластины,
2) по краям обеспечиваем резиновую(или герметик) изоляцию пластин друг от друга, и от электролита. Суть: чтобы электролит был в "герметичных отсеках" МЕЖДУ пластинами без дырок. Только таким образом вы получите "набор 2В батареек" а не одну на 2В с неподключенными пластинами! :)

Так что ребята - ВСЕ РАБОТАЕТ ! Опыты надо правильно ставить ! :aq:


i

Я сделал то, что прочитал, что понял и что увидел.  :bk:
На рисунке чётко видно, что пакет в одной ёмкости. Именно это я и проверял, меня это сразу смутило, о чём я и сказал в посте № 17.


qxov


LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 26 Сен. 2009 в 08:25
Биполярные аккумы уже выпускают http://www.vladar.com.ua/ru/technology_4.html
http://www.atraverda.com/Ebonex_what_is_bipolar.htm

МОЛОДЦЫ !!!
Еще-бы цену не заоблачную поставили - было-бы супер...

Преимущества би-полярной:
• More Powerful
    - Higher Specific Energy (Wh/kg)
    - Higher Energy Density (Wh/l)
• Smaller - 40% Volume Reduction Compared to Equivalent Power Valve Regulated Lead Acid (VRLA)  40% меньший обьем !!!
• Lighter – 30% Weight Reduction Compared to Equivalent Power VRLA 30% легче !!!
• Double cycle life when compared to standard VRLA battery  в два раза больше циклов !!!
• More Environmentally Friendly (ca. 50% reduction in lead) 50% меньше свинца !!!
• Significants Reduction in Raw Materials
• Repeatable & Scaleable

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 26 Сен. 2009 в 08:25
Биполярные аккумы уже выпускают http://www.vladar.com.ua/ru/technology_4.html
http://www.atraverda.com/Ebonex_what_is_bipolar.htm

Получил ответ:

"...Здравствуйте, Александр.

Благодарим Вас за интерес, проявленный к продукции нашего завода.

Отвечая на Ваше письмо относительно биполярных батарей, должен
отметить, что серийный выпуск батарей подобного типа нашим
предприятием пока не ведется.

Мы уверены, что биполярная технология очень перспективна, однако
намного сложнее в производстве; и потребуется некоторое время,
чтобы убедиться, что все производственные процессы отработаны
и все нюансы учтены.

Когда будет завершена подготовка и начат серийный выпуск батарей
биполярного типа, мы обязательно сообщим об этом на нашем сайте.
..."


:( :ak:

Влад Мак

Цитата: Korg от 15 Сен. 2009 в 22:04
Доброго времени суток, народ!
Хочу затронуть животрепещущую тему для электромобилистов - накопитель энергии
Скажу честно, не моя эта идея. Теслы. А озвучил её инженер А.Ильин в Юном Технике. Понимание всего процесса пришло потом. С примерами, которые Вы могли читать выше.
В завершение всего сказанного, прилагаю сканированный текст из Юного Техника, да простят мне уважаемые работники этого прекрасного журнала, вырастившего не одно поколение технарей :ah:
Видит Бог, сделано это не корысти ради....

Обсуждение приветствуется.
Немного по-гуглил на тему :"bi-polar lead-acid battery"
Вот корявый машинный перевод статьи (http://cat.inist.fr/?aModele=afficheN&cpsidt=16932798)

В рамках Европейского проекта биполярного свинцово-кислотных источников энергии (BILAPS), новый маршрут производства разрабатывается для биполярных свинцово-кислотных аккумуляторов. The performance targets are 500 W kg -1, 30 Wh kg -1 and 100 000 power-assist life cycles (PALCs). Целевые показатели являются 500 Вт кг -1, 30 Вт / ч -1 кг и 100 000 власти помочь жизненного цикла (PALCs). The operation voltage of the battery can be, according to the requirements, 12, 36 V or any other voltage. Операции напряжения батареи может быть, в соответствии с требованиями, 12, 36 В или любое другое напряжение. Tests with recently developed 4 and 12 V prototypes, each of 30 Ah capacity have demonstrated that the PALC can be operated using 10C discharge and 9C charge peaks. Испытания с недавно разработанной 4 и 12 V прототипов, каждый из 30 Ач потенциала показал, что PALC может эксплуатироваться помощью 10C разряда и 9c заряда пики. The tests show no overvoltage or undervoltage problems during three successive test periods of 16 h with 8 h rest in between. Тесты показывают, не перенапряжения или пониженного напряжения проблем в ходе испытаний трех последовательных периодов с 16 ч 8 ч остальные между ними. The temperature stabilizes during these tests at 40-45 C using a thermal-management system. Температура стабилизируется в ходе этих испытаний на 40-45 С помощью тепловой системы управления. The bipolar lead acid battery is operated at an initial 50% state-of-charge. Биполярный свинцово-кислотные батареи работают на 50% первоначальном состоянии заряда. During the tests, the individual cell voltages display only very small differences. В ходе испытаний, отдельные напряжения клетку показывать только небольшие различия. Tests are now in progress to improve further the battery-management system, which has been developed at the cell level, during the period no PALCs are run in order to improve the hybrid behaviour of the battery. Испытания в настоящее время прогресса в целях дальнейшего совершенствования батареи система управления, которая была разработана на клеточном уровне в течение периода, не PALCs выполняются в целях улучшения поведения гибридных батарей. The successful tests show the feasibility of operating the bipolar lead-acid battery in a hybrid mode. Успешные тесты показали целесообразность функционирования биполярного свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в гибридном режиме. The costs of the system are estimated to be much lower than those for nickel-metal-hydride or Li-ion based high-power systems. Расходы, связанные с системой, по оценкам, значительно ниже, чем у никель-металл-гидридных или литий-ионный основанных систем высокой мощности. An additional advantage of the lead-acid system is that recycling of lead-acid batteries is well established. Дополнительным преимуществом свинцово-кислотная система является то, что переработка свинцово-кислотных аккумуляторных батарей хорошо известны".

Ужас, на чём мы ездим. И почему - ЭТО, ещё не в каждом автомагазине.
И , думаю - это ещё не предел возможностей свинца.


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 19 Фев. 2010 в 15:16
Скачиваем и читаем:

http://www.google.com.ua/url?q=http://bilaps.rtdproject.net/cgi/getdoc.cgi%3Fid%3D240&ei=t35-S84YgYKdA6iGmbMP&sa=X&oi=clir_orig&resnum=3&ct=legacy&ved=0CC8Q2wQ&usg=AFQjCNES1iaEVNZrFXqryyGZ7N9cQWuXUQ

Литий - ОТДЫХАЕТ :) ...  ;)
Потом прочту, Вы  графики от сюда (http://электроauto.ru/forum/download/file.php?id=1830) не дешифрируете.
А то по английски всё да и вообще, не понятно что по координатам.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 19 Фев. 2010 в 17:28
Потом прочту, Вы  графики от сюда (http://электроauto.ru/forum/download/file.php?id=1830) не дешифрируете.

:) я с ними даже переписывался...
это художественный свист все - открываем страницу 14 того документа и читаем параметры "вес" и "емкость" - там и не пахло "вспененным свинцом"...

Мало того - графит и свинец - это и мои опыты были, и с ребятами из Ленинградского НИИ я на эту тему разговаривал - там все непросто... графит окисляется быстро и АКБ не живет долго - особенно (+) электроды - 10 циклов и все...
Так что только (-) электроды можно "графитизировать", да и то - с кучей побочных проблем.
А ФиреФлай - просто разведение кроликов-инвесторов - аккумы ведь у них пока что самые обыкновенные - те-же емкости при том-же весе... ничего нового...
а "инновации" они уже 5 лет обещают - и все еще "нет промышленного образца"...



Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 19 Фев. 2010 в 19:12
Мало того - графит и свинец - это и мои опыты были, и с ребятами из Ленинградского НИИ я на эту тему разговаривал - там все непросто... графит окисляется быстро и АКБ не живет долго - особенно (+) электроды - 10 циклов и все...
Так что только (-) электроды можно "графитизировать", да и то - с кучей побочных проблем.
А ФиреФлай - просто разведение кроликов-инвесторов - аккумы ведь у них пока что самые обыкновенные - те-же емкости при том-же весе... ничего нового...
а "инновации" они уже 5 лет обещают - и все еще "нет промышленного образца"...
Мне кажется, графит может разрушаться (окисляться) при перезаряде.
Типа, когда идёт кипячение. Может попробовать на активированном угле.
Или электродах от батарейки.
А что это "Cumulative capacitu Throghput (Ah) и по вертикали то же.