avatar_peat

Испытания циклона на стенде. Обобщение мыслей.

Автор peat, 06 Дек. 2014 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: peat от 22 Март 2015 в 17:29
10% КПД для такого мелкого моторчика это огромный прирост...
Весьма не маленький, но только в секундные (минутные) периоды. Минус потери мощности в момент переключения (хотя тут на планетарных, наверное, чуть получше, чем на кассете) и если сравнивать с неоптимальным для данной езды подбором однопередачного варианта. В среднем выигрыш едва ли, как мне видится, будет больше единиц процентов. Может я и не прав. (Хотя это уже пошёл оффтоп...  :ah:)

Добавлено 22 Мар 2015 в 22:43:35

Цитата: ferum от 22 Март 2015 в 19:31
Лично я накатался 100+ на моте по полям свежевспаханным да по грунтовым прямикам.
На электричестве или на бензусе?

Добавлено 22 Март 2015 в 22:46

Цитата: aleks17121960 от 22 Март 2015 в 19:11
[user]edw123[/user], 2-е передачи ничего особо не усложняют,тем более первая-для городского цикла с резкими разгонами.Так-то я сейчас с прямой езжу,но часто не хватает динамики на старте.Приходится передачу завышать.Так,мой мотор позволяет 70-72км/ч ездить,а я на 65км/ч настроил,вынуждено.
Да мне тоже передачи больше нравятся, но без переключений ездить уже стало удобней, хоть возможности как-бы "растягиваются". Вот интересно, как на мотоциклах триальных с передачами?

peat

#127
Цитата: edw123 от 22 Март 2015 в 22:42
Весьма не маленький, но только в секундные (минутные) периоды. Минус потери мощности в момент переключения (хотя тут на планетарных, наверное, чуть получше, чем на кассете)

Почему минутные ? Жарю сейчас  60 без проблем длительно. В течении гдето 4-х минут в потоке машин держал 60. Температура мотора около  80 градусов и не росла. Если начать разгон до 65 кмч , то да , температура поднимается до 100 , но на удержании 65 кмч  температура сбрасывается примерно  до 85 в течении секунд 15-ти. .
65 кмч  держалось в течении  минуты , дальше тест закончился потому как закончилось шоссе светофором.
Но у меня есть нюанс с датчиком температуры. Датчик залит термокомпаундом между зубьями статора. На зубья намотаны обмотки. Получается что это единственная зона внунтри мотора , которая не продувается. то есть датчик находится в шубе и показывает температуру не охлаждаемой воздухом зоны. Тут мнения расходятся потому как я считаю что надо мониторить именно не продуваемую зону потому что в глубину катушек из за плотности намотки воздух все равно не попадает и я вижу истиную температуру как бы  внутри катушек. С другой стороны меня больше интересует температура магнитов , и  датчик должен располагаться в охлаждаемой зоне потому как на магниты дует холодный воздух.. Еще один нюанс. После этого теста 60 кмч , корпус мотора в районе катушек имел температуру не выше 45 градусов потому как 50 и выше я уже не могу держать руку. Это надо будет позже измерить ИК термометром. Раньше на 48 вольтах с миником от такой  езды мотор был горячим. Сейчас теплым. Ну и естессно на 48 вольтах  65 я не ехал. Нет вру , ехал однажды на открытии по садовому 66 , но то было ветер в спину наверное.  ВОт эти 10% и дают такой результат с нагревами.


Silvaticus

Цитата: Mr_Hurma_xD от 21 Март 2015 в 23:43
На этом месте я бы предложил вам купить шимановскую планетарку Di2. Там переключение электронное, но все же руками, да и цена кусается :D
Зачем Чупе предлагать такие извращения? Достаточно шагового движка.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

peat

Шаговый движок ... для него нужно мутить драйвер. Он много жрет по току в режиме удержания. Если пропустит клик , это череватоошибкой позиционирования с переключением между передачами и как следствие поломка планетарки.

Сервомашинка наше все. Вот такой девайз тягает 4.5 кг



Время переключение через 2 передачи 0.15 сек что во много раз быстрее чем пальцем.  Управляется напрямую с контроллера без драйверов , имеет абсолютную систему координат, нет ошибок позиционирования. Металлические шестерни.

Mr_Hurma_xD

[user]peat[/user], т.е. вы хотите сделать вообще автомат ? чтобы все само переключалось без участия человека ? Было бы круто :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

ferum

На электро триальных и на электро кросачах одна передача. На бензо 5.


Добавлено 23 Март 2015 в 13:22

Но там моторы тяжелые.

edw123

#132
Цитата: peat от 23 Март 2015 в 00:02
Цитата: edw123 от 22 Март 2015 в 22:42
Весьма не маленький, но только в секундные (минутные) периоды. Минус потери мощности в момент переключения (хотя тут на планетарных, наверное, чуть получше, чем на кассете)

Почему минутные ?...
Я про длительность переходных режимов, в которых односкоростная (а тем более 2- скоростная) система проигрывает многоскоростной за счёт нахождения в неэкономичном режиме.

Цитата: ferum от 23 Март 2015 в 13:21
На электро триальных и на электро кросачах одна передача. На бензо 5.

Но там моторы тяжелые.
5 передач там автоматические или ручные?

ferum

Конечно ручные! Там без сцепления никак!

Добавлено 23 Мар 2015 в 14:12:06

Моторы то крутить приходится, чтобы момент был и рывок.

Добавлено 23 Март 2015 в 14:14

Точней ножные  :-)

peat

Так вся суть бензо мото триала - по мимо циркачества , еще нужно уметь владеть сцеплением и на лету  переключать передачи.
А вы говорите про сложности с этим в электро на плоскаче.

Andrey0479

ЦитироватьНа электро триальных и на электро кросачах одна передача. На бензо 5.
Видимо потому, что для этих категорий, в электро, экономичность стоит не на первом месте и расход не так важен, основным фактором является способность электродвигателей выдавать высокий крутящий момент начиная с малых оборотов, что для двс является проблемой.
P.S. Пока печатал, уже опередили ;-D.

Цуриков

 Я чуть не в тему, за что прдн конечно :-), но вот интересуюсь знать у [user]peat [/user] конфигурацией Циклона. А точнее сколько магнитов и полюсов?

peat

Цитата: Цуриков от 23 Март 2015 в 18:10
Я чуть не в тему, за что прдн конечно :-), но вот интересуюсь знать у [user]peat [/user] конфигурацией Циклона. А точнее сколько магнитов и полюсов?

8 магнитов на роторе , 12 на статоре (катушек). Полюсов 6 пар говорят , но надо прояснять этот момент. Я бы сказал что 4 пары.

Цуриков

 Наверное такой мотор можно улучшить, изготовив параллельные обмотки. Недавно переделывал модельные движки, так вот новые их владельцы остались весьма довольны. В часности, у моделей для воздушного боя, отмечался незначительный прирост скорости на прямой, заметная прибавка скорости в фигурах и экономия батареи около 5%. А всего-то вместо 5 витков было уложено 10 и включено в параллель.

peat

#139
Все уже давно придумано.



Только руки не доходят.

В циклоне 3 обмотки в параллель.


zap

Цитата: Цуриков от 23 Март 2015 в 19:13
Наверное такой мотор можно улучшить, изготовив параллельные обмотки. Недавно переделывал модельные движки, так вот новые их владельцы остались весьма довольны. В часности, у моделей для воздушного боя, отмечался незначительный прирост скорости на прямой, заметная прибавка скорости в фигурах и экономия батареи около 5%. А всего-то вместо 5 витков было уложено 10 и включено в параллель.
Это говорит лишь о том, что пропеллер был плохо подобран под мотор с высокими оборотами и низким моментом.
Вы в два раза снизили kV мотора, при этом в два раза увеличив его момент. Если Вы говорите, что скорость самолёта не увеличилась, значит раньше "не в коня корм" был из-за слишком "загребающего" пропеллера.

Мотор-колёса вообще мотают прядью из 6-10 проводов, но это лишь вопрос снижения потерь на скин-эффект и удобства намотки (один толстый провод сложнее намотать чем 10 тонких).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Цуриков

 Вот не всё Вы [user]zap[/user] правильно поняли. Не такие же мы всё-таки глупые, чтоб просто удвоить колличество витков. Вот как было 5 вит. , вот как стало 10 вит.. Зачёркнутая бумажка не считается - мотор не заработал ;-D

zap

#142
Чтобы я правильно понял надо чтобы Вы правильно объяснили.
Из Вашей бумажки я, если честно, ничего не понял.
АБС, если я правильно понимаю, это не Аркадий & Борис Стругацкий, а название фаз ABC.
Какие-то цифирки в скобках и без. Начало обмоток? Куда их столько.
Сколько там магнитов? 14?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

peat

Нужен от вертолета с продрлжительной отдачей 6 квт механической. Я знаю что у астро 3220 при 6-ти киловатах КПД 90% , соответственно на выходе будет 5.4 квт механической. Народ туда вжаривает кратковременно и 10 квт , но КПД не известен.  ВОт такой бы моторчик да таким же весом.. с таким же КПД в номинале 6 квт. ?