avatar_peat

Испытания циклона на стенде. Обобщение мыслей.

Автор peat, 06 Дек. 2014 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

#90
Цитата: ferum от 21 Март 2015 в 07:57
Вот это я понимаю РАМА!! Ей бы чуток угол рулевой увеличить, и удлинить маятник, и было бы идеально.  [user]peat[/user], Как она вообще вверх едет? Заточена ведь под обратное. Как поворачивает? По прямой то все ясно, а если по тропинкам вваливать, как по сравнению с кантрийной??

Кантрийная повеселее будет из за легкости и геометрии. Но выше 40 кмч ее начинает гнуть ощутимо. У спеша передняя вилка вылетает вперед и заднее колесо смещено назад . В результате переворот возможен только когда совсем безконтрольно едешь. ТОчнее встать на дыбы получается , но контроль ощутимо лучше. В горку поднимается отлично! Теперь вылазит проблема сцепления колеса с поверхностью. Но тут надо аморт настроить. Но в сравнении с предыдущим аппаратом на нем руль находится довольно близко к пузу. Ездить в верхней стойке на педалях получается , но пока не комфортно. Надо попрывыкнуть или ставить длинный вынос. Та же песня была и на кантрийнике пока не поставил длинный. Длинный вынос позволяет ложиться на руль когда въезжаешь. Проблем с рулением не испытывал вообще. Угла поворота вполне хватает за глаза чтобы ездить по извилистым тропинкам.
С ручкой газа намудрил. Решил попробовать совместить режим буст и эконом в одном флаконе чтобы никаких лишних кнопок на ручке не было и переход в буст осуществлялся простым движением ручки газа до упора. . Кривая отклика ручки в этом режиме  напоминает вот такую кривую -



К поведению байка с такой ручкой  тоже надо привыкать, но это определенно лучше при езде по пересеченке , когда нужно экономно ехать и внезапно поддать газку чтобы  перепрыгнуть какуюнить ямку.





ferum

С бустом все это на келли построено? Ч то то я пропустил эту тему.

vitali

злой агрегат однако  /:-) а каков финальный вес всей шайтан машины + акб? примерно хотя бы.

peat

Цитата: ferum от 21 Март 2015 в 09:06
С бустом все это на келли построено? Ч то то я пропустил эту тему.

Темы и не было вроде. Я пока допиливаю агрегат.  Нерешенные вопросы есть по задней звезде для планетарки. Надо выпливать с нуля и калить иначе цепь  гнет зубья на штатных звездах. 
Буст да. на келли. Только келли 6 киловатный уже. KBS-X серия.

Mr_Hurma_xD

Чего то мне жалко шимановскую планетарку при таких нагрузках :D
шестерням там будет бо бо при старте :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

peat

Цитата: Mr_Hurma_xD от 21 Март 2015 в 10:20
Чего то мне жалко шимановскую планетарку при таких нагрузках :D
шестерням там будет бо бо при старте :)
посмотрим. Мне тоже интересен предел прочности. Хотя я ежжу фактически на эко режиме и вжариваю только в крайних случаях. Там главное не даваьь ударных стартов. С новым контроллером и настройкой получилось что рывок можно делать только уже разогнавшись когда мотор в оборотах. Это исключает ударные нанрузки.

Mr_Hurma_xD

[user]peat[/user], я не в курсе, какая у вас планетарка ? из новой серии или из старой ?
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

dr. Argentoom

Цитата: Mr_Hurma_xD от 21 Март 2015 в 18:00
[user]peat[/user], я не в курсе, какая у вас планетарка ? из новой серии или из старой ?
у Чупы старая планетарка, кстати, он вовремя нас предупредил и я успел выхватить две планетарки старой серии. Щас наверно уже новые только в продаже

aleks17121960

[user]peat[/user], я всегда и писал,что электричке 2-3 передачи достаточно для любых реальных задач.Три-оптимум для горок при мощном моторе,две-для города и обычных трасс.
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Цитата: aleks17121960 от 21 Март 2015 в 20:44
[user]peat[/user], я всегда и писал,что электричке 2-3 передачи достаточно для любых реальных задач.Три-оптимум для горок при мощном моторе,две-для города и обычных трасс.

Ну я писал что я непременно найду применение лишним передачам. Например , кривая наивыгодного КПД имеет горб который начинается с 4 и заканчивается 6 тыщами об мин. Тоесть выгодное КД всего 2 тыщи обмин. Соответственно , чтобы ехать в узком диапазоне  КПД в различных условиях и скоростях , нужно иметь уже больше 3-х передач.  В иделае бы сделать автомат-переключатель а то рука отваливается иногда дергать переклюк. 

silayma2

Чупа смотря на Вас складывается впечатление что Вы как на соревнованиях, экономите каждый ватт*час и стремитесь к максимальному КПД.
Я трогался с любой передачи, в подъемы заезжал на разных передачах, ну если аккум сядет есть педали доехать можно всегда. А если следить за всем этим то и удовольствия минимум от езды.

peat

#101
Спойлер
упа смотря на Вас складывается впечатление что Вы как на соревнованиях, экономите каждый ватт*час и стремитесь к максимальному КПД.
Совершенно верно. Спина у меня не железная. Больше 1 квтч в липолях я в рюкзак  не пихну. Поэтому жесткая экономия. Кататься хочется подольше и порезвее. Кстати сейчас пробег в рваном темпе езды с выстреламит на 65 кмч  стал гдето 40 км , на старом конфиге от силы 28-30 было. 

На счет переключения передач. Я уже давно отвязал правый палец руки от мозгов. Подсознание слышает мотор и минуя сознание  управляет пальцем. Все уже давно на уровне рефлексов. Полная аналогия рука водителя со стажем  которая сама переключает КПП. Рука у него отключена от мозгов.  Сколько раз спрашивал водил - никто никогда не думает на счет переключений. А вот когда необходимо повысить крутящий момент и поддать жарку -  в этот момент включаются мозги и водила говорит спасибо что КПП ручная и есть полный контроль над этим.
Еще одна аналогия - ходьба. Простая ходьба. В отличии от дахания и сердцебиеня которые могут работать тогда когда человек находится в бессознании , ходить в бессознании он не может. Тоесть ходьба - приобретенный навык. Люди которые по пол года лежат , реально разучиваются ходить и после выздоровления учатся ходить заново. Но когда человек идет - даже мысли нет думать как поставить ногу и когда. Ноги идут сами.И палец работает сам. Даже если поставить 11-ти скоростную планетарку , через месяц другой палец сам начнет учащеннно  щелкать переклюк адаптируясь к условиям. Единственно что напрягет это новая геометрия рамы к которой еще мозгти не привыкли и не вырабьотались нужные навыки. Но то же ощущение было и на старом чупабайке. По этому я знаю что мозги адаптируются и к этому. Главное чтобы седло не терло.



silayma2

Просто на авто видимо нет показометра мгновенного расхода топлива, те у кого есть, либо отключают(переключают) либо не жмут резко на газ, а то цифра в 50 литров на 100 км как то печалит некоторых  ;-D

peat

Цитата: silayma2 от 21 Март 2015 в 22:28
Просто на авто видимо нет показометра мгновенного расхода топлива, те у кого есть, либо отключают(переключают) либо не жмут резко на газ, а то цифра в 50 литров на 100 км как то печалит некоторых  ;-D

Кстати , ваттметра на новом конфиге у меня нет по определению. и не будет. Настоящий джедай должен уметь определять остаток на глазок по пройденному пути+условиям езды и общему напряжению аков. Естессно БМС и мониторинг ячеек при этом никто не отменяет. Вместо ваттметра  сейчас временно установлен обычный вольтметр на всю батку. Тот самый вольтметр что был на руле в поездке по крыму. За спиной лифер с очень малым падением напряжения и даже с ним я четко определял когда будет отсечка БМС.  В дальнейшем я хочу разработать свой целлог с мониторингом каждой ячейки и выводом на экран вольтаж самой слабой из них. Даже при наличии могучей БМС и умного ваттметра , все равно окончание разряда АКБ будет считаться по напряжению самой слабой ячейки. Вот беру миник для сравнения. Да. Идея классная. Он довольно точно показывает  сколько КМ я проеду в текущем темпе езды. Но миник не знает что на 12-й ячейке высокое сопротивление и она начинает сильно просаживаться гдето с 3.7 вольт. В результате на  экранчике остаток 10 км пути , в реале 3.3 вольта на этой ячейке появляется уже после 3 км пути и дальше крутим педали. Я попадал уже несколько раз в такие ситуации.
Мониторя слабуя ячейку , я вижу просадку ячеек в динамике и делаю соотествующие поправки в темп езды. Тема отработана на елеметрии от РУ моделей. самолетов. Там так же есть подобие целлога , но на экран пульта выводится состояние самой слабой. Показывается всего одно напряжение и номер этой ячейки.. Я считаю это очень грамотным решением.




TRO

Цитата: peat от 21 Март 2015 в 22:05
...
Например , кривая наивыгодного КПД имеет горб который начинается с 4 и заканчивается 6 тыщами об мин. .....
Неужели при меньшей необходимой мощности и меньшем моменте с движка наивыгоднейший КПД останется там же в верхней трети?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

peat

#105
Цитата: TRO от 21 Март 2015 в 22:41
Цитата: peat от 21 Март 2015 в 22:05
...
Например , кривая наивыгодного КПД имеет горб который начинается с 4 и заканчивается 6 тыщами об мин. .....
Неужели при меньшей необходимой мощности и меньшем моменте с движка наивыгоднейший КПД останется там же в верхней трети?

Я не изучал  тему . Тоесть тщательных измерений на разных % ШИМ  я не проводил. Тесты проводились на 100% шиме мотора с постепенным увеличением загрузки имитируя езду тапку в пол.
Могу сказать по предыдущему байку с миником. Если ехать гдето на моще 1 квт , то есть участок передач когда потребление не меняется.  Тоесть горб КПД уже растягивается. На новом конфиге я пока не проводил такой опыт , но ориентируясь на датчик температуры я не увидел изменений при езде 30 кмч .. что на третей передаче что на 5-й. Вся песня  с КПД и оборотами начинается когда вжариваешь выше 2 квт или переключаешься на 6-8-ю передачу когда обороты падают донельзя. Тоесть ехать на скорости 30 кмч на 8-й передаче получается в самом невыгодном КПД.



ferum

[user]peat[/user], Сколько теперь рюкзак за спиной будет весить?

peat

Цитата: ferum от 21 Март 2015 в 22:52
[user]peat[/user], Сколько теперь рюкзак за спиной будет весить?

Я не измерял..Мне хватет чтобы держать мышцы спины и шеи в тонусе. Типа профилактика остеохондроза.