Шести фазный двигатель

Автор strannik, 27 Дек. 2014 в 18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: strannik от 16 Янв. 2015 в 04:01
Так уже написал же что на моторе 6 фаз, 4 звезды в паралель по 2 катушки на фазу левая и правая намотка.
48 зубов мотал каждую катушку в 6 пазов.
Что-то я не вижу здесь 6-ти фазной обмотки... :bn: Все - 3-х фазная мерещится... :facepalm: Может я такой тупой? :fool: Постараюсь разрисовать и выложить 6-ти фазную обмотку, как я это понимаю. Вечером.  :hello:

DIVAS

#55
Цитата: Abos от 16 Янв. 2015 в 13:35
Цитата: strannik от 16 Янв. 2015 в 04:01
Так уже написал же что на моторе 6 фаз, 4 звезды в паралель по 2 катушки на фазу левая и правая намотка.
48 зубов мотал каждую катушку в 6 пазов.
Что-то я не вижу здесь 6-ти фазной обмотки... :bn: Все - 3-х фазная мерещится... :facepalm: Может я такой тупой? :fool: Постараюсь разрисовать и выложить 6-ти фазную обмотку, как я это понимаю. Вечером.  :hello:
Насколько я вижу, на схеме намотки просто не дорисованы соединения вторых трёх фаз, обмотки висят не подключенные. А на схеме соединения фаз их вообще нет. А если даже их подключить в отдельную звезду, то я всё равно не очень представляю как оно вообще будет работать в шестифазном режиме, что-то тут не так.

И есть у меня большие сомнения насчёт 5 зубов на одну обмотку... Что-то тут не так, но я ещё не понял что.


UPD. Кажется, я понял, что тут не так. Либо это трёхфазная намотка (а не шестифазная), либо тут абсолютно всё не так.
При роторе из 8 полюсов и статоре 48 зубов получается что на каждый полюс приходится 6 зубов, т.е. через каждые 6 зубов структура намотки повторяется с чередованием полярности. А при такой намотке по 5 зубов на фазу получается что 4 фазы охватывают 8 зубов, т.е. по 4 зуба будут пересекаться с встречно намотанными обмотками и противодействовать друг другу.

С трёхфазной обмоткой тут как раз и получается по 5 зубов на фазу, а с 6-фазной получается только по 1 или 2 зуба на фазу...

Т.е. по сути тут ошибка в терминологии - это трёхфазная намотка, а не шестифазная. Но обмотки каждой фазы зачем-то поделены на две группы и соединены в разные звёзды...
Этак можно было и на 4 группы поделить... И на 8... И на 16... Во было бы круто - мотор один, датчиков Холла три, контроллеров шестнадцать, а проводов из мотора торчит.... 53 штуки!!!  :facepalm:
Зато можно было бы использовать для большого автомобильного мотора китайские велосипедные контроллеры...  :eureka: /:-) %-) :facepalm:  :-D
Т.е. единственный смысл такой намотки - это использование двух контроллеров вместо одного... Но фазы в любом случае остаётся три.

А ещё можно одним контроллером крутить, а другим рекуперировать...  :facepalm: (не знаю зачем, но чисто технически можно)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

strannik

Я накорябал вариант намотки и отдельно вариант соединения.
Какие еще Вам нужны пояснения?
С какого перепугу взяты и 1 и 2 и 3 зубца когда обмотка всегда ложится в паз. В моем варианте их 6 на катушку как и у донора.
Это элементарно, если полюс магнита размером с 6 пазов то и катушка обмотки будет 6 пазов.
Было бы полюсов не 8 а 16 тогда соответственно и катушка ложилась в 3 паза, при большем числе полюсов меньшее число пазов.
Нарисовал коряво это да, но элементарно же все видно.
На аналогичном статоре с "Эстимы гибрид" было 2 звезды а у меня 4 в чем сложность то.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DIVAS

Цитата: strannik от 16 Янв. 2015 в 17:18
Я накорябал вариант намотки и отдельно вариант соединения.
Какие еще Вам нужны пояснения?
С какого перепугу взяты и 1 и 2 и 3 зубца когда обмотка всегда ложится в паз. В моем варианте их 6 на катушку как и у донора.
Это элементарно, если полюс магнита размером с 6 пазов то и катушка обмотки будет 6 пазов.
Было бы полюсов не 8 а 16 тогда соответственно и катушка ложилась в 3 паза, при большем числе полюсов меньшее число пазов.
Нарисовал коряво это да, но элементарно же все видно.
На аналогичном статоре с "Эстимы гибрид" было 2 звезды а у меня 4 в чем сложность то.
Сложность в том, что это трёхфазная намотка с разделёнными обмотками, а не шестифазная. Для трёхфазной намотки тут всё верно, но не для шестифазной.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

strannik

На 3 х фазке угол 120 градусов между обмотками,
Это не совсем шесть фаз в общепринятом понятии, просто 2 звезды смещены относительно друг друга на 60 градусов.
Получается как бы 6 фаз.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VladimirA

Да, понятно сразу было. Возьмите две обмотки, разъедините концы и соедините начала.
Вот вам и две другие "звезды" сдвинутые на 60 град.
Только это ни кому не нужно. Все равно будет работать только 2/3 обмоток.
А, для надежности (живучести), проще взять "в запас" еще один контроллер.

DIVAS

Ещё раз посмотрел на схему... Что-то тут не так... Но всё же не пойму что... То ли я чего-то не догоняю, то ли нормальная трёхфазная обмотка по этой схеме тоже не получается...

Подождём какую схему [user]Abos[/user] предложит...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

mr.Dream

Цитата: strannik от 16 Янв. 2015 в 19:23
На 3 х фазке угол 120 градусов между обмотками,
Это не совсем шесть фаз в общепринятом понятии, просто 2 звезды смещены относительно друг друга на 60 градусов.
Получается как бы 6 фаз.
Получается те же три фазы, только инвертированные. Вот если бы 6 фаз намотать со сдвигом 30 градусов... И КПД на пару процентовыше, и вибраций меньше... Только вот для четных фаз нужно делать вот так:

А для нечетных (5 фаз) возможно или

или

strannik

На другой угол не намотать, статор и ротор менять надо и 5 фазка тоже не прокатит, нужно все с ноля делать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

#63
Я, кажется, понял, что strannik имел ввиду. Но, только соединять "звезды" в параллель, не есть хорошо. Катушки в фазе лучше соединять последовательно (проверено). Выше получается момент и КПД.
Кидаю схему 6-ти фазной обмотки с 8 постоянными магнитами на роторе, полученной путем преобразования из 3-х фазной двухслойной обмотки с q=2 (число пазов на полюс и фазу) и p=4.

Abos


strannik

Спасибо, но это не то что я намотал. При последовательном соединении получится опять на 500 в.
1 виток около 6 вольт приблизительно.
Паралельное соединение звезд по феншую, если что, уже писал ранее на чем.
Понизить напряжение можно только еще разделить на 2 от предыдущего где было 13 витков 8 жил в 2 звезды.
[b-b]Abos[/b-b] Сильно не парьтесь по поводу соединения, все должно работать.
Закончу посмотрим и сделаем вывод, чего зря перья ломать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

Цитата: strannik от 17 Янв. 2015 в 23:04
Спасибо, но это не то что я намотал. При последовательном соединении получится опять на 500 в.
1 виток около 6 вольт приблизительно.
Паралельное соединение звезд по феншую, если что, уже писал ранее на чем.
Понизить напряжение можно только еще разделить на 2 от предыдущего где было 13 витков 8 жил в 2 звезды.
[b-b]Abos[/b-b] Сильно не парьтесь по поводу соединения, все должно работать.
Закончу посмотрим и сделаем вывод, чего зря перья ломать.
Да, я сильно и не парюсь, самому интересно. Интересно еще рассмотреть классическую 6-ти фазную обмотку. Там получается q=1. Попробую ее разрисовать.

Abos

Цитата: strannik от 17 Янв. 2015 в 23:04
Спасибо, но это не то что я намотал. При последовательном соединении получится опять на 500 в.
Схема практически та же, только уже с последовательными соединениями катушек фаз. Отличие лишь в том, что я расположил 2 рядом лежащие катушки, принадлежащие одной фазе, одну внутри другой, а не как у Вас - внахлест. Но, сути это не меняет. Так мотать удобнее при укладке катушек и их монтаже. Чтобы было попонятнее, что имел ввиду опишу словами. У Вас фазе А принадлежат катушки, уложенные в пазы 1-6 и 2-7 и т.д. У меня в пазы 1-7 и 2-6.

strannik

#68
Если ширина магнита 6 пазов зачем делать катушку на 7 или 5?
У меня 1 ф - 1, 6 и 12, 7 ; 2 ф 2 7 и 13, 8; 3 ф 3, 8 и 14, 9; 4 ф 4, 9 и 15, 10 ; 5 ф 5, 10 и 16, 11; 6 ф 6, 11 и 17 12. и так далее.
Звезды 1 ф , 3 ф, 5 ф. и 2 ф, 4 ф, 6 ф. центры 2 х звезд не связаны.
Как то так.
Если мотать последовательные катушки, то надо уменьшить число витков в катушке до 3 х а это уже не совсем то что хотелось бы получить.
КПД моторчика будет ни какой, соотношение виток- вольт надо учитывать для каждого железа.
Почему то Японцы делают именно паралельные звезды в этих моторах.
Я ни кому не советую заниматься 6 фазниками это просто описание эксперимента.
3 х фазник у меня есть на 200 в.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

#69
Цитата: strannik от 18 Янв. 2015 в 10:18
Если ширина магнита 6 пазов зачем делать катушку на 7 или 5?
У меня 1 ф - 1, 6 и 12, 7 ; 2 ф 2 7 и 13, 8; 3 ф 3, 8 и 14, 9; 4 ф 4, 9 и 15, 10 ; 5 ф 5, 10 и 16, 11; 6 ф 6, 11 и 17 12. и так далее.
Звезды 1 ф , 3 ф, 5 ф. и 2 ф, 4 ф, 6 ф. центры 2 х звезд не связаны.
Как то так.
Если мотать последовательные катушки, то надо уменьшить число витков в катушке до 3 х а это уже не совсем то что хотелось бы получить.
КПД моторчика будет ни какой, соотношение виток- вольт надо учитывать для каждого железа.
Почему то Японцы делают именно паралельные звезды в этих моторах.
Я ни кому не советую заниматься 6 фазниками это просто описание эксперимента.
3 х фазник у меня есть на 200 в.
strannik! Вы как-то по-особому понимаете обмотки, не так как это принято в литературе по электрическим машинам. Я Вас, видимо, разочарую, но те катушки, которые лежат у Вас в пазах 1-6 (1-я фаза) и в пазах 2-7 (2-я фаза) в действительности принадлежат одной фазе, к примеру - A. А катушки, лежащие в пазах  3-8 (3-я фаза) и в пазах 4, 9 (4-я фаза) принадлежат тоже одной фазе, но уже к другой, например к B. Эти катушки можно соединять между собой хоть последовательно, хоть параллельно, но так, чтобы токи, протекающие в них в любой момент времени, были сонаправлены (либо втекали в начала этих катушек, либо вытекали из начал).
КПД у моторчика останется прежним, если Вы в исходной схеме при перемотке оставите соотношение U/w=const (постоянное). При этом количество меди в пазу естественно должно остаться неизменным.
А вот, если Вы захотите увеличить частоту вращения ротора в 2-3 раза, тогда вах! Железо у двигателя выбирается в зависимости от подаваемой на обмотки частоты питающего напряжения. Применяемая толщина листов электротехнической стали на частоту 50 Гц принимается - 0,5 мм; на частоту - до 200 Гц - 0,35 мм; до 400 Гц - 0,25 Гц, до 1000 Гц - 0,13-0,18 мм (почти пергамент! :-D).
Так как тема называется : 6-ти ФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, я все же постараюсь кинуть классическую 6-ти фазную 8-ми полюсную обмотку, расположенную в 48 пазах.

strannik

[b-b]Abos[/b-b]  Если Вы описываете асинхронный мотор тогда понятно, но у меня БЛДС и был намотан так как я описывал но,
были фазы 1,3,5. а 2,4,6 я просто добавил и все. Железо с мотора с предельными оборотами 12000 об/мин те при 4 парах полюсов
800 гц. Это генератор с приуса 20 кузов. Железо где то 0.2 мм.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

Цитата: strannik от 18 Янв. 2015 в 18:51
[b-b]Abos[/b-b]  Если Вы описываете асинхронный мотор тогда понятно, но у меня БЛДС и был намотан так как я описывал но,
были фазы 1,3,5. а 2,4,6 я просто добавил и все. Железо с мотора с предельными оборотами 12000 об/мин те при 4 парах полюсов
800 гц. Это генератор с приуса 20 кузов. Железо где то 0.2 мм.

Статор и распределенная обмотка, что у асинхронного двигателя, что у БЛДЦ принципиального отличия не имеет и выполняется одинаково. Если у Вас что-то с экспериментом не выйдет, не спешите разбирать обмотку (только пока не пропитывайте ее). Нарисую Вам (исходя из Вашей намотки) хоть 2 звезды, хоть 4, хоть 8 (на 3 фазы при питании от одного контроллера или на 3 фазы - от двух контроллеров).
Генератор с Приуса я никогда не видел в живую (только ролики посмотрел с Вашими ссылочками). В таком разе - железо там действительно хорошее.