Наливные NiCd Времен СССР

Автор tvigor, 03 Янв. 2015 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Genadi

Цитата: av404 от 11 Июнь 2016 в 01:05
Аккумы буквально рождались заново
Всё правильно. Это стандартная и обязательная процедура наливных аккумуляторов. Делается через каждые 20-30 циклов.
В инструкции к аккам всё подробно описано.

Инокентий

Где то читал метод залить аккумулятор  дисциплинированной водой зарядить потом слить и залить электролит.Что там за процессы произойдут?

Genadi

Цитата: Инокентий от 11 Июнь 2016 в 22:51
залить аккумулятор  дисциплинированной водой зарядить
Попробуйте. Но я не представляю как можно заряжать на одной воде.  :-D

Инокентий

аккум  б.у . там соли по любому останутся но меня интересует пластины не разрушатся?

Genadi

Цитата: Инокентий от 11 Июнь 2016 в 23:01
пластины не разрушатся?
Да ну, чё им будет-то? Просто будет забирать и отдавать очень мало. На мой взгляд бесполезная операция. Лучше сделать как предлагает [user]av404[/user], . Либо найти спецификацию на данный тип аккумулятора и сделать так как рекомендует завод изготовитель.

Инокентий

Нашел для никель-кадмиевого

2Ni(OOH) + 2KOH + Cd ? 2Ni(OH)2 + 2KOH + Cd(OH)2

Добавлено 12 Июнь 2016 в 21:51

При заряде аккумулятора под действием электрической энергии, подводимой от внешнего источника тока, происходит окисление активной массы положительных пластин, сопровождаемое переходом гидрата закиси никеля Ni (ОН)2 в гидрат окиси никеля NiOOH. В то же время активная масса отрицательных пластин восстанавливается с образованием  кадмия Cd.

Genadi

Цитата: Инокентий от 12 Июнь 2016 в 21:47
Нашел для никель-кадмиевого

2Ni(OOH) + 2KOH + Cd ? 2Ni(OH)2 + 2KOH + Cd(OH)2
Нафига тебе эта формула? Ты пишешь реферат на тему химических процессов происходящих при заряд-разряде?
Вот что надо было искать:
Спойлер
Летом и зимой в отапливаемых помещениях запрещается работать раствором КОН без добавления LiOH т.к. это приводит к безвозвратной потере ёмкости. 100 циклов при температуре +40 °С до 50% потери ёмкости от номинальной . У NaОН без добавления LiOH 200 циклов при температуре +40 °С до 20% потери ёмкости от номинальной.
Оптимальный состав электролита:
Для ввода в строй: 190 г/л КОН +30 г/л LiOH.
Для эксплуатации: КОН плотностью 1,19 –1,21 г/см3 +10 г/л (LiOH)
Либо: 200 г/л КОН +20 г/л NaОН +10 г/л LiOH.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!!!!
Замена электролита производится после разряда аккумулятора.
Замену электролита нужно производить через 100 циклов (заряд-разряд), но не реже одного раза в год.
Заряженные аккумуляторы должны храниться закрытыми, т.к. щёлочь поглощает углекислый газ из воздуха в следствии чего ёмкость аккумуляторов снижается, потому-то собственно щелочь время от времени меняется на новую.
В процессе заряда, особенно летом, необходимо следить за температурой электролита и в случае повышения её выше +40 °С для едкого натра и +30 °С для едкого кали необходимо прервать заряд и дать аккумуляторам остыть.
При использовании электролита едкого натра, ёмкость батареи снижается на 5-15%
При смене электролита, в аккумуляторе остаётся от 20 до 40% старого электролита, который смешивается с новым.
Электролит меняется:
При переходе с летнего режима на зимний и наоборот;
В случае неисправности;
Для удаления скапливающихся вредных примесей (карбонатов) ухудшающих работу аккумуляторов.
После смены электролита необходимо дать отстояться батарее 2 часа и сообщить усиленный заряд.
Чем ниже концентрация электролита, тем ниже ёмкость аккумулятора, тем раньше происходит выделение водорода при заряде.
Увеличение концентрации LiOH приводит к увеличению сопротивления электролита, а значит уменьшается разрядный ток, но зато увеличивается ёмкость аккумулятора.
Концентрация LiOH: 5 г/л, увеличение ёмкости: 10%
Концентрация LiOH: 20 г/л, увеличение ёмкости: 18%
Концентрация LiOH: 50 г/л, увеличение ёмкости: 22%.
Электролит необходимо хранить плотно закрытым.
Необходимо следить за тем, чтобы электролит в аккумуляторе не высох, т.к. из-за его кристаллизации аккумуляторы могут «разбухнуть» и прийти в негодность.
Продолжительная эксплуатация аккумуляторов на электролите КОН часто приводит к понижению ёмкости на 25-40% из-за потери ёмкости положительным электродом. Потеря ёмкости восстанавливается следующим образом:
Аккумуляторы 2-3 раза промываются дистиллированной водой, после чего немедленно заливаются раствором едкого натра плотностью 1,17-1,18 г/см3 и пропитываются 2 часа новым электролитом. Затем аккумуляторам сообщается 2 усиленных заряда. Разряд после каждого из этих зарядов производится нормальным режимом в течении 8 час., но не ниже 1,0 вольт на элемент. После этих двух циклов электролит первой замены выливается из аккумуляторов и производится заливка свежим раствором едкого натра той же плотности. Затем повторяется 2 усиленных заряда и разряда в точности также , как и при первой замене электролита. Теперь следует нормальный 7 часовой заряд и следом за ним разряд. По данным этого разряда судят о том, как восстановилась ёмкость. Обычно она восстанавливается полностью.

Инокентий

А что искать?Формула для того разрушаются пластины у НК  как у свинцовых.

Инокентий


Genadi

Цитата: Инокентий от 13 Июнь 2016 в 23:03
Или не разрушатся?
Да фиг их знает. Разрушаются, конечно, но может не так здорово как свинец.
Нет ничего вечного (в том числе и двигателя). Сделай как рекомендует завод. Возможно, частично ёмкость восстановиться.
Давно бы уже попробовал.

Инокентий

Предлагаете поэксить по науке? :-)Хочу наверняка получить  положительный результат.

Genadi

Цитата: Инокентий от 25 Июнь 2016 в 17:17
Предлагаете поэксить по науке? :-)Хочу наверняка получить  положительный результат.
Хотите наверняка получить  положительный результат? Тогда надо эксить по науке.

Инокентий

Начал промывать аккумуляторы НК55  дисциплинированной водой ПОСМОТРЕЛ ДАТУ1958ГОД. :-)

Vitt

Пожалуйста, напишите после о результатах. Весьма интересно.

kol

Цитата: Vitt от 04 Сен. 2016 в 15:37
Пожалуйста, напишите после о результатах. Весьма интересно.
Думаю восстановилась емкость на 80 процентов как и у всех советских нк акумов.

Vitt

Благодарю за ответ. Все же, если есть возможность, проверьте емкость. И еще интересено саморазряд большой или нормальный.
У меня 10шт. ТНЖ300. 1990г. Буду тоже проводить эксперименты, но сейчас, из-за недостатка времени, не могу.
Думаю, через месяца 3 отпишусь по данному вопросу. А до этого хотелось бы знать о подводных камнях в восстановлении и т.д.

Инокентий

Залил дистиллированную воду в пустые банки и на другой день дал заряд ток берёт хороший на дистиллированной воде вопреки мнениям некоторых.Много не заряжал по причине растворения никеля?

pocomaxa

Доброго времени суток всем!
Огромное спасибо автору темы за методику восстановления аккумуляторов.
Собственно в гараже при капитальном разборе нашёл аккумулятор  10НКП-10 1989г выпуска. Выглядит вроде ничего. Лежал в гараже лет 15 точно.
Напругу не замерял, сразу разобрал, промыл,просушил. Посмотрел фонариком, электролит явно был, пластины выглядят хорошо, влажные, если перевернуть и потрясти внутри булькает и капли вылетают.
В методике написано залить дистиллированной воды если батарея была сухая. А что делать если батарея точно использовалась и часть электролита внутри осталась?