avatar_poraboloid

Пакеты 9а\ч, описание, обсуждение, сборка акб из них.

Автор poraboloid, 04 Янв. 2015 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кутас

Наконец-то дошли руки доделать крышки на батку.



os-999

пришел наконец таки заказ из 52 штук, проверил бегло на целостность каждую ячейку. В итоге из 52 штук, у двух пакетиков были очень слабо приварены плюсовые контакты. При первой же попытке выправить погнутые пластины этих самых плюсовых контактов - они отвалились. Чудом нашел у себя в городе флюс для пайки алюминия (при чем двух видов Ф-61А и Ф-59А) а вот припой только ПОС-61. никаких других не нашел. Долго пытался припаять - но не удалось. только на 450 градусах хорошо залудил отвалившуюся пластинку, а вот сам плюсовой контакт (который выходит из пакета) никак не лудится. Не липнет к нему припой. вообще никак. 
подскажите как закрепить отвалившиеся контакты?
тему всю повторно перечитал, с похожей проблемой сталкивались многие - а вот решение никто не описал..
Conhismotor 1000W, LiFePo4 16S3P - 48V 27Ah на пакетах 9Ah,

FobOrgan

[user]os-999[/user], можно конечно шкуркой почистить, но должно паяться без проблем. Мне кажется ответ в другом. Раз вы регулируете температуру, значит паяте паяльной станцией... тут не столько важна температура, сколько топорность (теплоёмкость) жала, её должно хватать на быстрый локальный разогрев контакта, если оно у вас слишком маааленкое, то оно мигом остывает и не успевает прогреться даже не смотря на потуги станции выровнять температуру. Ну вот у меня на 40Вт паяльнике диаметр около 5мм, длинна около 30мм, если паять прям подряд контакта 2, то второй уже не залудится. Ну и для пайки на жале должна висеть такая хорошая капля припоя. А на 450 градусах припой мигом окисляется.
Попробуйте паяльником по-массивней паять, нанести сначала припой на жало, дать ему прогреться хорошо, пока он не начнёт окисляться, потом слегка ткнуть в канифоль и аккуратно провести по картону, чтобы припой остался на жале, но стал зеркальным. Флюс не просто капните на контакт, а кисточкой как бы помойте его немного, даже по идее должно быть заметно как флюс становится чуть грязнее, поверхность под ним более блестящей, а потом быстрым уверенным движением залудите нужное место. Потренируйтесь сначала на длинных, а потом уж и отлетевшие запаяете.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

poraboloid

Да нуу, я все пакетики станцией 48 ватт паял.
Жало для крупногабаритных деталей ставишь, температуру на 15 градусов выше и вперед.

Контакты перед лужением сильно желательно зачистить, чтобы были микроборозды.
Так и лудится охотнее и припой активнее проникает в металл контакта.
Алюминевый контакт надо сразу после зачистки смочить флюсом для алюминия, и оставить на пару минут, чтобы въелся.
Затем залудить, с достаточным количеством припоя.
После этого начисто смыть остатки  активного флюса, а паять дальше уже пассивным.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

chelo_vert

Я тоже пробовал полудить, у меня не вышло я плюнул на это дело и сплющил обрубленный вывод между двумя пластинками медной шины, стянул болтами... надеюсь мои токи (а это 13 ампер с ячейки в пике) держать будет.
Большой зеленый самокат.

kol

Цитата: chelo_vert от 22 Фев. 2015 в 23:06
Я тоже пробовал полудить, у меня не вышло я плюнул на это дело и сплющил обрубленный вывод между двумя пластинками медной шины, стянул болтами... надеюсь мои токи (а это 13 ампер с ячейки в пике) держать будет.
Я так многие батки собираю и считаю это надежнее чем пайка.
На этих элементах тоже много баток собрал уже скруткой с гроверами

Кутас

Паяются они абалденно, я уже устал всем повторять.
Цитата: Кутас от 08 Фев. 2015 в 10:39
Я собирал на это:



chelo_vert

Кто каким током заряжает эти шоколадки?
Большой зеленый самокат.

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

chelo_vert

Большой зеленый самокат.

poraboloid

Цитата: chelo_vert от 27 Фев. 2015 в 14:56
[user]poraboloid[/user], это в 1p батарее?
Ага, на большом самокате сборка 16s1p стоит.
После зарядки пакеты даже не теплые на ощупь, холодные.
Так что ампер 10 можно давать смело.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

chelo_vert

#119
Расскажу и я историю о том, как рождался мой аккумулятор.
Заказал ячейки во Владивостоке, ехали они ровно 3 недели.
Пока ждал времени зря не терял - соображал как буду тестировать ячейки и как буду осуществлять сборку.
Прикупил модельную зарядку Icharger 106B+ и слепил разрядный стенд из автомобильных ламп и кулера от компа.
Купил гибкую медную шину, и необходимое количество болтов, шайб и гаек.
По приезду посылки сразу распаковал все ячейки, переписал их номера в эксель таблицу и стал отправлять партиями по 6 штук (модельное ЗУ больше не умеет) на тестирование. Замерял текущее напряжение, внутреннее сопротивление и ёмкость, всё записывал в таблицу. На это ушло довольно много времени, неделя может или больше.
После того как таблица была полностью сформирована и были отбракованы явно плохие элементы я создал 16 групп элементов по 3 штуки. Элементы в группы подбирались таким образом, чтоб показатель внутреннего сопротивление и ёмкости у всех групп был примерно одинаков. Закончив с этим и физически сгруппировав элементы я приступил к самому интересному – сборке.
Как вы наверно догадались собирать решил на болтовых соединениях. Для этого нарезал медную шину на куски нужной длины, насверлил в них дырок, зачистил дырки от заусенцев и загнул заготовки. Потом насверлил дырок в выводах элементов и так же зачистил. Ну а дальше осталось дело техники, скрутить всё это хозяйство между собой... Скажу только что в тот день я потратил на это 16 часов, с перерывами на пару обедов. Когда ложился спать перед глазами были батарейки, болтики и медная шина.  %-)

По началу хотел ужать это всё термоусадкой но потом плюнул и обмотал старым добрым скотчем.
Ещё поснимал самоклеящуюся плёнку через один элемент, с целью хоть немного уменьшить толщину высоту батареи.
Не забыл, конечно и про BMS.
Под спойлером фотки сборки.

Спойлер






Это пробный экземпляр, стягивал на винты 3м. Потом от этого варианта отказал в пользу болтов 4М.





Тут выводы просто сжаты крокодилами. Потом я изготовил специальные зажимы из медной шины и болтов. 

Сортирую по внутреннему сопротивлению.



Устал работать надфилем.


Не все дома понимали что эти ячейки представляют опасность. Зато после случйного КЗ с феерверком и испорченой отвёрткой к ним больше никто не подходил  :ah:


Заготовки из медной шины.


Собственно сама шина. Вот какая она гибкая.










Сейчас батарея выглядит так.


Ингредиенты:
Элементы LiFePO4 9AH – 48 шт.
Медная шина Maxiflex 15,5х0,8x2 - 1 шт. (2 метра)
Болт M4x10, гайка самоконтрящаяся – 66 шт.
Шайба М4 – 132шт.


В итоге имею прекрасную батарейку, которая тютелька-в-тютельку лезет в мой самокат, весит 12 кг и надеюсь будет таскать меня на своём горбу не один десяток тысяч километров. Спасибо за внимание.



P.S. Справедливости ради замечу что человек из Владивостока, который продал мне эти ячейки, без особых препирательств (так, побурчал для виду) согласился заменить брак и выслал необходимое количество новых ячеек бесплатно. За что ему респект и + в карму.
Большой зеленый самокат.

_claw

Цитата: chelo_vert от 05 Март 2015 в 04:27
P.S. Справедливости ради замечу что человек из Владивостока, который продал мне эти ячейки, без особых препирательств (так, побурчал для виду) согласился заменить брак и выслал необходимое количество новых ячеек бесплатно. За что ему респект и + в карму.
я не бурчал, а офигел от косяков в одной посылке  :-D

SkiperX

[user]chelo_vert[/user], Спасибо за рассказ :wow:
Только, провода алюминий и медь не скручивают. А медную шину к алюминиевому контакту можно?

Slavemaster

[user]SkiperX[/user], там к алю выводу приварена никелированая пластина (где на фотках белый малярный скотч)

_claw

медь с алю в открытую нельзя ни в коем случае, ни под каким видом! только если между ними будет нейтральный метал, например олово. зарубите себе на носу - это гальваническая пара. значит будет окисление и нагрев

chelo_vert

Добавил фотки в предидущий пост.

Цитата: _claw от 05 Март 2015 в 12:11
медь с алю в открытую нельзя ни в коем случае, ни под каким видом! только если между ними будет нейтральный метал, например олово. зарубите себе на носу - это гальваническая пара. значит будет окисление и нагрев
Блин, а я не подумал когда наращивал отвалившиеся контакты медью.  Ладно покатаюсь - и буду сделить за просадкой на этих ячейках. Если будет увеличиваться - разберу и пропаяю пипоем по алюминию.
Большой зеленый самокат.

Wayfarer

[user]chelo_vert[/user], а как они себя показывают в работе? Сколько удается взять Ач со сборки? Какая просадка напряжения? А то тут больше рассказывают о процессе сборки.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700