avatar_dikiy

Вопросы перед покупкой велосипеда с мотором

Автор dikiy, 20 Янв. 2015 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Цитата: Torsus_SD от 22 Янв. 2015 в 10:39
Цитироватьмеханическая прочность стальной рамы, которая гарантированно не дриснет под весом оборудования и седока на первой кочке, что легко может произойти с современным максимально облегченным аналогом, заточенным исключительно под педалирование.

Забавно, вот этот велосипед без электронабора весил 13 килограмм)
Спойлер
Рама дай боже 2 кило, алюминиевая, легкая настолько что ее можно поднять одной рукой за задние дропы и помахать без усилий.  Влетал в ямы на 40кмч, сбивался авто на 30кмч - однако осмотр не выявил ни малейших проблем через 3000км хода)

Мне кажется вы путаете мегаоблегченные, ажурные рамы шоссейников  с просто нормальным, не чугунным велосипедом.

Нет, я ничего не путаю. Просто Вы не даете себе труда понять суть сказанного. Велорама весом в 2 кг., которой можно помахать 1 рукой в воздухе, наверняка не самый типичный и не самый доступный по цене компонент, не правда ли? То, что одновременно легко и прочно, существует и с этим никто не спорит. Но оно дорого и не всем доступно. А я говорю о более типичном подходе.
Кстати у меня рама тоже алюминиевая, и хотя не мега-пупер-дорогая, нареканий тоже пока не вызывает. Но у меня она шла в комплекте с электрокомпонентами в сборе :) А я говорю о самосборе.

FobOrgan

Отпишусь о позавчерашних впечатлениях.
Приобрёл тут Motus MS Fe 3-х летний (за 20 килорублей), пробег говорят около 6-7 тыс км, резина родная и не потёртая. Симпатишный маленький вел. Максимальную скорость пока не проверял, но с места он рвёт просто дико. Мотор Bafang, какой именно определить не удалось, гравировки на нём нет, только наклейки. Диаметр 140мм - вообще очень мясистый агрегат, по сравнению с ним мой Q100 на 350Вт смотрится мелковато. Когда повернул газ, то понял что это точно не 250Вт, т.к. очень резво и даже маленькие колёса не могли объяснить такую прыть. Открыл отсек с контроллером, там в общем обычный китайский контроллер, с максимальным током 15А (!!!)  и ниже типа написано 7А долговременно. Вот такие производители - шалуны! :)
Рама очень дубовая, помоему на таком веле и медведи по цирку могут ездить. Когда снимаешь батарею, чувствуется что он легче стал, но очень ненамного. В комплекте к LiFePO4 батарее зарядка идёт с надписью  LiIon с измеренным напряжением 44.2В Снял крышки батареи - внутри бокс затянутый в термоусадку, по бокам текстолит, пакетов не видно.
В общем аппарат классный, с большим запасом прочности. Непонравилось то, что нет опознавательных знаков что это LiFePO4 и даже кол-во элементов не посчитаешь... Буду разряжать и смотреть будет ли характерная "полка" напряжения. Теперь буду с нетерпением ждать наступления тепла для тестирования.
http://www.e-trail.ru/katalog/internet-magazin/elektrovelosipedy-s-kolesami-20/skladnoj-elektrovelosiped-motus-msfe-381

И несколько вопросов/пожеланий к dikiy
1. Вы представляете как на 20" колёсах 40км/ч ехать, да ещё и с высокой посадкой, которая у таких мелких складных велов... я бы не стал.
2. Т.к. хотите маленький и готовый, то может и стоит такой купить, а потом думать стоит ли апгрейдить или и так сойдёт. Просто апгрейд как уже писали будет очень дорогим и геморройным. Кроме случая, если взять вел с 36В батареей и сразу прикупить такую же по конструктиву 48В. Но мотор должен быть солидный.

Вообще перед покупкой надо обязательно проехаться на нём. Кроме того крайне желательно узнать (увидеть наклейку контроллера) на сколько ампер там стоит контроллер и нехитрым перемножением вольт на амперы, узнать какая реальная мощность будет подаваться на мотор. Обычно хитрые сборщики электровелов нехило завышают мощность, т.к. если этого не делать, то будет масса негативных отзывов. Ну кто купит за такие деньги его, а он ещё и сам толком не будет ехать! А чтобы от такого завышения мощности не было проблем с гарантией, то ставят более мощные моторы с наклейкой 250Вт. Конечно в законопослушных Европах может быть по-другому, но в других местах такой вполне прокатывает и все довольны.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Slider

[user]FobOrgan[/user], у нас тут на форуме пробегало видео, как мелкоколёсник 20" катит более 70 км/ч: Dahon+MP+Maxcontroller. И это не рекорд, он так обычно ездит ;) Так что мне до этого далеко да ни не хочется ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

FobOrgan

[user]Slider[/user], не, ну если двухподвес, то можно попробовать. А у этих готовых весь вес сзади, посадка прямая... помоему есть риск взлёта переднего колеса или ухудшения сцепления. И ямок больше небольших,  а 20" колеса на них любят прыгать!
[user]dikiy[/user] извиняюсь, просмотрел что вы аппарат уже приобрели. Дак нужно быстрее отвинчивать боковую крышку под батареей и смотреть на сколько ампер там контроллер! Как с места рвёт? Без педалей разогнаться не проблема?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Север

FobOrgan

Вел по ссылке очередное производное Хулонга, как и мой Фалькон. Это жилистые велики, надежные, а по концепту это двухколесный велотрактор  %-) В том плане что скорость невысокая, но вся фишка в моменте. 40 км/ч он пойдет без проблем путем простого перетыкания АКБ 36V на 48, притом без проблем и для себя самого.

FobOrgan

Цитата: Север от 22 Янв. 2015 в 13:49
FobOrgan
40 км/ч он пойдет без проблем путем простого перетыкания АКБ 36V на 48, притом без проблем и для себя самого.
Ну вот это как раз надо донести тогда до [user]dikiy[/user], а то я то очконавт и больше 35 не еду даже на 26" стелсе - страааашно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

edw123

Цитата: dikiy от 21 Янв. 2015 в 23:00
А что лучше поменять батарею чем мотор что ли?
Да, как и посоветовали "в магазине". Если собрались менять, то сразу на эту замену рассчитывайте и на новом, и берите на 36В, потому как 48В менять уже практически не на что, только на нестандартное.

vpk8

Цитата: FobOrgan от 22 Янв. 2015 в 14:01
Цитата: Север от 22 Янв. 2015 в 13:49
FobOrgan
40 км/ч он пойдет без проблем путем простого перетыкания АКБ 36V на 48, притом без проблем и для себя самого.
Ну вот это как раз надо донести тогда до [user]dikiy[/user], я то очконавт и больше 35 не еду даже на 26" стелсе - страааашно.
Подтверждаю, 40 км/ч езжу постоянно. У меня то же такой же на 36В, установил второй МК спереди, стало: классная динамика и скорость 40+км/ч независимо от горок и ветра. Под горку едет 50-60 км/ч, вот там уже страшновато, а 40 км/ч нормально. :wow:
Сошел с дистанции ...

FobOrgan

Цитата: vpk8 от 22 Янв. 2015 в 14:08
У меня то же такой же на 36В
Вижу-вижу! :)
Есть вот только 1 момент меня напрягающий. К заднему приводу я как  то не особо привык. На покатушках пробовал задний на 2кВт, газ - курок. Дак вот недостаток в том, что даже если включаешь ограничение 30км, то мощность то некуда не девается. Чуть газ надавил и чувствуешь как переднее колесо уходит вверх + когда палец на курке начинает прыгать на кочках на малой скорости, то вел дёргается. Сел на Motus MS 250Вт и был очень удивлён моментом даже на 36В, газ хоть и поворотный, но на малых скоростях тоже чувствительный, по предварительным ощущениям ехать меньше 10км/ч на нём трудновато будет. А если задрать до 48В, то всё станет ещё резче.
И вот вопрос к людям бывалым, я то видел только простые контроллеры, а те что подороже могут ограничивать ток, кнопкой например? Чтобы на малых скоростях момент уменьшить и газ стал бы более плавным?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Север

Цитата: vpk8 от 22 Янв. 2015 в 14:08
Цитата: FobOrgan от 22 Янв. 2015 в 14:01
Цитата: Север от 22 Янв. 2015 в 13:49
FobOrgan
40 км/ч он пойдет без проблем путем простого перетыкания АКБ 36V на 48, притом без проблем и для себя самого.
Ну вот это как раз надо донести тогда до [user]dikiy[/user], я то очконавт и больше 35 не еду даже на 26" стелсе - страааашно.
Подтверждаю, 40 км/ч езжу постоянно. У меня то же такой же на 36В, установил второй МК спереди, стало: классная динамика и скорость 40+км/ч независимо от горок и ветра. Под горку едет 50-60 км/ч, вот там уже страшновато, а 40 км/ч нормально. :wow:
Я подумываю при замене АКБ взять такую же, но на 48. Что контроллер не обидится, уже выяснено. Немного очкую одного: как шестерни редуктора к этому отнесутся, сильно ли сократится ресурс. Конечно гонять 40 км/ч стал бы нечасто, только на ровном плоскаче, которого у меня мало, и илс например писал, что у них большой запас прочности, да и Бафанги универсальны под 36 и 48. А вот все равно ссыковато.

edw123

#64
Цитата: Север от 22 Янв. 2015 в 15:02...Я подумываю при замене АКБ взять такую же, но на 48. Что контроллер не обидится, уже выяснено. Немного очкую одного: как шестерни редуктора к этому отнесутся, сильно ли сократится ресурс. Конечно гонять 40 км/ч стал бы нечасто, только на ровном плоскаче, которого у меня мало, и илс например писал, что у них большой запас прочности, да и Бафанги универсальны под 36 и 48. А вот все равно ссыковато.
Сколько ампер на контроллере? С 36в до 48в должно поднять с 40 до 50км/ч, если контроллер ток не обрежет. Шестерёнки будут уже на пределе - это точно. Главное будет - не газовать резко и ограничить фазный ток.

FobOrgan

Цитата: Север от 22 Янв. 2015 в 15:02
Я подумываю при замене АКБ взять такую же, но на 48. Что контроллер не обидится, уже выяснено. Немного очкую одного: как шестерни редуктора к этому отнесутся, сильно ли сократится ресурс.
Да вот чтото сколько не читаю шестерни почти ни у кого не ломаются. Один писал что сломалась после заездов в -30 градусов, понятно дело форсирован был. А так насколько я понял всё резко начинает сыпаться на средних редукторниках, когда пиковая мощность превышает номинальную в 3-4 раза. И первым умирает не редуктор, а фривил, как он работает я чтото до сих пор не узнал, но пружинки там любители экстремального форсирования меняют часто. Но бафанги не самые хрупкие моторы судя по виду/массе, да и детали к ним найти не так трудно, распространённая штука ведь.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

johnik1982

короче, бери мой - 250 000 отдам. плюс в нем такой- НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. Все уже сделано, прокачано и т.п.
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

edw123

Цитата: johnik1982 от 22 Янв. 2015 в 15:26
короче, бери мой - 250 000 отдам. плюс в нем такой- НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. Все уже сделано, прокачано и т.п.
+ отправка в Израиль  /:-)

dikiy

#68
Цитата: FobOrgan от 22 Янв. 2015 в 13:32
[user]Slider[/user], не, ну если двухподвес, то можно попробовать. А у этих готовых весь вес сзади, посадка прямая... помоему есть риск взлёта переднего колеса или ухудшения сцепления. И ямок больше небольших,  а 20" колеса на них любят прыгать!
[user]dikiy[/user] извиняюсь, просмотрел что вы аппарат уже приобрели. Дак нужно быстрее отвинчивать боковую крышку под батареей и смотреть на сколько ампер там контроллер! Как с места рвёт? Без педалей разогнаться не проблема?
разгоняется легко скажем быстро но набирает максимум 25

johnik1982

ааа блин, сорь, не знал. проехали! забыли!
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

vpk8

Цитата: Север от 22 Янв. 2015 в 15:02
Немного очкую одного: как шестерни редуктора к этому отнесутся, сильно ли сократится ресурс.
У меня по этому поводу голова не болит, два МК, шестерни практически не нагружены, так же и все другое в МК.
Сошел с дистанции ...

Север


[/quote] С 36в до 48в должно поднять с 40 до 50км/ч, если контроллер ток не обрежет. Шестерёнки будут уже на пределе - это точно. Главное будет - не газовать резко и ограничить фазный ток.
[/quote]

Нене. У меня где-то с 27 до 35-40 должно подняться...