avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Сегодня наконец то установил спидометр и ваттметр. И того:
максималка 57 км/ч по ровной дороге. (буду наращивать батарею. сейчас 20S, хочу 28-30, хочу до 70 км/ч. выдержали б моторы, но их как то не жаль уже ))))
Расход (средний, при средней скорости 28 км/ч) 32Вт*ч/км (не много ли?) но были частые разгоны + горки
Максимальный ток по ваттметру "турниджи" 50,07А (значит не ошибся с рассчетами контроллера )))))) - ограничил батарейный на уровне 50А).
Немного удивило потребление на "первой передаче" (моторы последовательно) - скорость 30км/ч, 8А*60В=500Вт. Многовато как то. Да и на ХХ 2,7А в том же режиме. Хотя дожно быть в районе 1,5-2. Куда идет энергия? На трансмиссию?
На "второй" не смог замерить, ибо ночь и смотрел на дорогу, а не на ваттметр)
Да, разгон немного резвее, чем на полноприводном и 43А батарейного.
Буду искать бесколлекторник (или даже делать из асинхронника). Хочу уйти от двух моторов к одному. И от цепи к ременной передаче на первой ступени. Или же низскооборотный двиг поставить сразу на приводную цепь.

edw123

Цитата: mr.Dream от 18 Апр. 2016 в 04:27...
Немного удивило потребление на "первой передаче" (моторы последовательно) - скорость 30км/ч, 8А*60В=500Вт. Многовато как то. Да и на ХХ 2,7А в том же режиме.
...
Буду искать бесколлекторник (или даже делать из асинхронника). Хочу уйти от двух моторов к одному. И от цепи к ременной передаче на первой ступени. Или же низскооборотный двиг поставить сразу на приводную цепь.
Коллекторник, думаю, вот и кпд на хх...
...
Ещё чуть-чуть и логический переход к м-к в мидл-драйве со стандартным инфинеоном :)

mr.Dream

[user]edw123[/user],  неа) буду искать высокоооборотный бдлц киловатт на 5 в номинале ) с коллекторниками тяга хорошая. Может просто понижу передаточное. У меня счач звезда на 13 мото. Есть в наличии на 17, попробую.

Добавлено 18 Апр. 2016 в 21:07

Скорость с 55 до 70 может вырасти. Заодно и ток подниму с 80 до 100-110

edw123

Цитата: mr.Dream от 18 Апр. 2016 в 21:05
[user]edw123[/user],  неа) буду искать высокоооборотный бдлц киловатт на 5 в номинале ) с коллекторниками тяга хорошая. Может просто понижу передаточное. У меня счач звезда на 13 мото. Есть в наличии на 17, попробую.

Добавлено 18 Апр 2016 в 21:07:54

Скорость с 55 до 70 может вырасти. Заодно и ток подниму с 80 до 100-110
Хороший (лёгкий, тихий, надёжный, малогабаритный, коэффициентный, технологичный, малообслуживаемый...) редуктор сделать существенно сложнее во всех отношениях, чем наступить немножко на песню и взять низкооборотный м-к.   ?

mr.Dream

[user]edw123[/user],  ну можно и без редуктора, если двигатель взять на тыщи полторы-две оборотов. Приводная цепь все равно остается

mr.Dream

Наткнулся на такой двигатель
ru.aliexpress.com/store/product/New-2000W-60V-Brushless-DC-Motor-Electric-Scooter-BLDC-Motor-2000W-60V-Electric-Motor-Electric-Scooter/422511_32651078894.html


бесщеточный с датчиками хола.
2000 Вт
5400 об/мин
3,5 Н*м
с доставкой ок. 170 уе.

вот только с КПД не ясно.

edw123

Цитата: mr.Dream от 19 Апр. 2016 в 18:07
Наткнулся на такой двигатель
ru.aliexpress.com/store/product/New-2000W-60V-Brushless-DC-Motor-Electric-Scooter-BLDC-Motor-2000W-60V-Electric-Motor-Electric-Scooter/422511_32651078894.html


бесщеточный с датчиками хола.
2000 Вт
5400 об/мин
3,5 Н*м
с доставкой ок. 170 уе.

вот только с КПД не ясно.
Так же не совсем ясно с мощностью: долговременная ли... Вес 4,3кг - не дофига ли для безредукторного? МАС столько весит...

yaredik

#205
этот двигатель не чем не лучше, вашего колекторника наверняка,не стоит . ищете мини крошку хотя бы,с ней мидрайв поинтересней будет.вот мой расход средний, с городской динамичной ездой,при  общей массе 200кг
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

mr.Dream

[user]yaredik[/user], 48 втч/км тоже до фига. Средняя то 28. У меня при средней 34 расход сегодня составил 34. Светофоры-подьемы. Даже горки экстримальные пешеходные с уклоном градусов 25-30. Тянет, собака) завтра попробую поменять звезду 13 на 17 не промежуточном вале. Максималка должна вырасти до 65, так как мощности моторов хватает. По ровному 53, а в горку 11% - 48.

mr.Dream

В общем, бросился мне в глаз генератор от Опель Вектра на 120А. Попробую ка я его вертеть от 60-90В. Сначала - возбуждение от обмотки, а в ближним будущем - наклею магнитов редкоземельных.

Сегодня на авторынке вертел в руках, очень понравился. Особенно габаритами :)
Ну и вместо цепи будет наверное поликлиновый (речейковый) ремень.

Коха

[user]mr.Dream[/user], привет.
А этот ремень, колесо будет крутить через редуктор или напрямую?
Ремень будет держать нагрузку?
Может есть шкивы пошире, под широкий ремень.
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

mr.Dream

Цитата: Коха от 22 Апр. 2016 в 20:20
[user]mr.Dream[/user], привет.
А этот ремень, колесо будет крутить через редуктор или напрямую?
Ремень будет держать нагрузку?
Может есть шкивы пошире, под широкий ремень.
Мотор будет крутить промежуточнный вал, а с него уже приводная цепь на колесо (то есть ничего принципиально в конструкции не буду емнять). Не знаю еще, какие обороты будут. Если высокие - будет поликлин. Если низкие - зубчатый ремень или цепь. Но я однозначно займусь этим на слежующей неделе ) Шкивы есть разные, отличаются количеством ручейков. Будем посмотреть, выдержит ли ремень

mr.Dream

Заполучил генератор "бош" на 120А. Снял "лишнее", обмотка мотана в два провода, подключил последовательно для теста к контроллеру мого второго е-байка, в бессенсорном режиме.

11,5В на обмотке возбуждения:
https://www.youtube.com/watch?v=8MkDAJO-Ha8

3,5В на обмотке возбждения:
https://www.youtube.com/watch?v=zMIBO_YFKik

Питал контроллер на всякий случай от 160-ваттного трансформатора с выпрямителем (70В около). Самое интересное, что при меньшем токе подмагничивания меньший ток ХХ и торможение. Обороты померить нечем, но на вскидку в первом варианте ок. 1,5-2 тыщи, во втором около 5ти. На вольтаж ваттметра не обращать внимания, включен через резистор, чтобы не сгорел от вольтажа, а вот ампераж "батарейный"  верный.

mr.Dream

Теперь буду ставить на байк. Параллельно буду думать о дополнительном контроллере, который бы делал оптимальное подмагничивание. Ослабление поля при большой скорости, даже в ущерб КПД, и непродолжительное увеличение тока при екстримальном старте / горках /выпендренах )) Само собой, отключение подмагничивания в стоячем режиме и на холостом ходу (накатом). Так же можно сделать полноценную рекуперацию в режиме генератора :)

edw123

Цитата: mr.Dream от 25 Апр. 2016 в 19:39
Заполучил генератор "бош" на 120А. Снял "лишнее", обмотка мотана в два провода, подключил последовательно для теста к контроллеру мого второго е-байка, в бессенсорном режиме...
Т.е. щёточный узел сняли? И какую мощность (вобщем-то какой кпд) хотите выжать? Обороты наверное можно осцилоскопом (частотомером) из фазного... Весит килограммов 5?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 25 Апр. 2016 в 21:19Т.е. щёточный узел сняли? И какую мощность (вобщем-то какой кпд) хотите выжать? Обороты наверное можно осцилоскопом (частотомером) из фазного... Весит килограммов 5?
Щеточный узел на месте, там не нарезной коллектор, а два токосьемных кольца. Практически вечный узел для меня, ток через щетки ок. 3А идет для обмотки возбуждения. Думал ставить постоянные магниты, но решил оставить возможность "электрического вариатора" методом изменения тока ОВ.
Снимать планирую около 5кВт в номинале, если получится. 60А * 90В. Ну и кратковременно до 120А заявленных, то есть 10кВт.
Весит ровно 7 кило.
Что меня удивило. Я подал на ОВ 12В, а на одну из фаз - где то ампер 5 от лионки. Момент страгивания (залипания) был не плохой. Так же ток ХХ порадовал :-)
На первом этапе буду включать обмотки последовательно (то есть обмотка каждая из двух проводов впараллель - пущу последовательно) и питать буду от 500Вт контроллера (23А). В дальнешем перекоммутирую, как должно быть, но "нарощу" контроллер или свой сделаю, установлю датчики. Я вообще то за свой, планирую делать на ардуинке. Там 6 электрических оборотов на один механический. При 3000 об/мин будет 18 тыщ. Это всего то 300Гц частота смены фаз. Без проблем реализую на артуинке даже без прерываний, тупо в цикле читать и дергать порты напрямую. Туда же и ШИМ для фазных обмоток и ШИМ для ОВ. От дисплея придется отказаться, слишком медленная запись в него. А внешних прерывания в "нано" всего два. Да и фиг с ним ))

edw123

Цитата: mr.Dream от 25 Апр. 2016 в 21:40...Снимать планирую около 5кВт в номинале, если получится. 60А * 90В. Ну и кратковременно до 120А заявленных, то есть 10кВт.
Весит ровно 7 кило.
Что меня удивило. Я подал на ОВ 12В, а на одну из фаз - где то ампер 5 от лионки. Момент страгивания (залипания) был не плохой. ... Там 6 электрических оборотов на один механический. При 3000 об/мин будет 18 тыщ. Это всего то 300Гц частота смены фаз. Без проблем реализую на артуинке даже без прерываний...
5квт - это наверное разумно, хотя я как раз про предполагаемый кпд интересовался чтобы представить нагрев и ограничение мощности от нагрева. Померьте температуру от подачи на одну фазу "где то ампер 5 от лионки" в течении 15-20 минут (лучше до стабилизации) - это даст возможность прикинуть значение кпд и его реальность. Можно конечно вертушку на вал, но шум будет...
Если датчики ставить, то наверное по ним можно и фазы возбуждения определить, а значит вообще щёточный узел выкинуть?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 25 Апр. 2016 в 23:47
5квт - это наверное разумно, хотя я как раз про предполагаемый кпд интересовался чтобы представить нагрев и ограничение мощности от нагрева. Померьте температуру от подачи на одну фазу "где то ампер 5 от лионки" в течении 15-20 минут (лучше до стабилизации) - это даст возможность прикинуть значение кпд и его реальность. Можно конечно вертушку на вал, но шум будет...
Если датчики ставить, то наверное по ним можно и фазы возбуждения определить, а значит вообще щёточный узел выкинуть?
Чтобы узнать КПД, нужно вычесть все потери (грубо).
Что известно?
1. - Потери в обмотке возбуждения 10В 3А = 30Вт.
2. - Потери в железе статора (на ХХ) 2А 65В = 130Вт. Это на максимальных оборотах. При перекомутации обмотки в классическое соединение - возрастут в 2 раза. То есть 260 Вт грубо. Это самые большие потери. Но счас я считаю для последовательного соединения.
3. Потери в обмотке статора. Только что померил. R = 0.606В/1,4А=0,43Ом межфаз. Блин, как то много. Как же он может выдавать 120А при 12В. Может, за счет регулятора, но потери! Ладно, пусть будет.

Подадим на него 50А. (65 * 50 = 3250Вт)
Посчитаем потери. (10 * 3) + (2 * 65) + (50^2 * 0.43) = 30 + 130 + 1075 = 1235
Посчитаем КПД: 100-((1235/3250)*100)= 62%. Б%я!