avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Цитата: wbfrost от 04 Фев. 2016 в 22:04
Блок схему контроллера показать можете? Очень интересно. Ардуина на основе данных АЦП управляет стандартным драйвером коллекторника + силовые ключи?
И, я правильно понял, что двигатели подключены к одному контроллеру параллельно?
Да какая там блок-схема? ручка газа, напряжение батареи, усиленный сигнал шунта, кнопки - заводятся на АЦП, МК это все анализирует и с помощью некого программного алгоритма формирует 8-битный сигнал ШИМ, который посредством драйвера управляет мосфетами. Все. Частота ШИМ была выбрана 4КГц, так как 31КГц слишком много для железа, а для 12-15 кгц мне было лень программировать таймер, использую только предделитель 1/16. Индуктивность позволяет. Чуть пищит, но не критично (на видео слышно), как троллейбус :)
На создание оного контроллера у меня ушло два вечера и одна ночь. (изготовление печатки + коддинг).
Что имеете ввиду под "стандартным контроллером коллекторника" - не понял.

Двигатели включены и параллельно и последовательно. Переключение с помощью пакетника: скорость-тяга. Эмуляция КПП)) Очень забавная штука вышла. В ту гору, в которую мой полноприводный байк ева ползет 10-15 км/ч, и потребляя 45А 60В = 2,7КВт, этот резво ускоряется, и потребление куда ниже.
Теперь я понимаю, почему товарищЬ  [b-b]spivakov[/b-b] так недолюбливает МК  B-) Не знаю, как с общим КПД и расходом будет ситуация, но при разгоне и вверх миддрайв дрючит МК по полной. И это при том, что сопротивление обмоток у коллекторника на порядок выше. Обяснить не могу.

wbfrost

#163
Спасибо, принцип понятен.
Цитата: mr.Dream от 04 Фев. 2016 в 23:06
...
Что имеете ввиду под "стандартным контроллером коллекторника" - не понял.
...

Имелось ввиду, что-то типа такого http://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-1pc-New-Motor-Drive-Shield-Expansion-Board-L293D-for-UNO/32471691880.html, только приспособленного для управления ключами
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

Коха

Двигатели включены и параллельно и последовательно. Переключение с помощью пакетника: скорость-тяга. Эмуляция КПП)) Очень забавная штука вышла.


Здравствуйте, этот пакетник мощный и удобно его переключать в движении?
С ув. Николай.
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.

mr.Dream

Цитата: Коха от 05 Фев. 2016 в 09:13
Здравствуйте, этот пакетник мощный и удобно его переключать в движении?
А переключать его постоянно нету большого смысла. Может быть всегда в режиме "скорость", тяги предостаточно :) Но если нужно заехать в очень крутую гору без предварительного разгона на малой скорости - тогда и щелкаю. Хотя вчера катал ночью только на режиме  "тяга", искал крутые горки - не нашел) а в этом режиме скорость около 30 км/ч

edw123

Цитата: mr.Dream от 04 Фев. 2016 в 23:06... при разгоне и вверх миддрайв дрючит МК по полной. И это при том, что сопротивление обмоток у коллекторника на порядок выше. ...
А тут поподробнее: что на порядок выше чего?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 06 Фев. 2016 в 00:00
Цитата: mr.Dream от 04 Фев. 2016 в 23:06... при разгоне и вверх миддрайв дрючит МК по полной. И это при том, что сопротивление обмоток у коллекторника на порядок выше. ...
А тут поподробнее: что на порядок выше чего?
36В 1КВт имеет 0,23Ом сопротивление. А какое у мотор-колеса таких параметров?

TRO

Цитата: mr.Dream от 06 Фев. 2016 в 16:40
Цитата: edw123 от 06 Фев. 2016 в 00:00
Цитата: mr.Dream от 04 Фев. 2016 в 23:06... при разгоне и вверх миддрайв дрючит МК по полной. И это при том, что сопротивление обмоток у коллекторника на порядок выше. ...
А тут поподробнее: что на порядок выше чего?
36В 1КВт имеет 0,23Ом сопротивление. А какое у мотор-колеса таких параметров?
500 ватное на 48в имеет 0,5 Ома межфазного.
Считай то же самое.
Миф о "разнице в порядки" сопротивлений между колекторниками и безколекторниками развеян!

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Shock

Вы указали ток 50А батарейного, это при каком включении моторов? Интересно какой ток могут переварить щетки, вы максимальный ток взяли из паспортных данных мотора или проводили тесты?
Спасибо  ;-)

edw123

#170
Цитата: TRO от 06 Фев. 2016 в 20:11
Цитата: mr.Dream от 06 Фев. 2016 в 16:40
Цитата: edw123 от 06 Фев. 2016 в 00:00
Цитата: mr.Dream от 04 Фев. 2016 в 23:06... при разгоне и вверх миддрайв дрючит МК по полной. И это при том, что сопротивление обмоток у коллекторника на порядок выше. ...
А тут поподробнее: что на порядок выше чего?
36В 1КВт имеет 0,23Ом сопротивление. А какое у мотор-колеса таких параметров?
500 ватное на 48в имеет 0,5 Ома межфазного.
Считай то же самое.
Миф о "разнице в порядки" сопротивлений между колекторниками и безколекторниками развеян!
На моём qq85 межфазное 0,35 Ом (3.3В 9.3А) при 30грд температуры обмоток.

mr.Dream

Цитата: Shock от 06 Фев. 2016 в 22:25
Вы указали ток 50А батарейного, это при каком включении моторов? Интересно какой ток могут переварить щетки, вы максимальный ток взяли из паспортных данных мотора или проводили тесты?
Спасибо  ;-)
Вопрос про 50А и включение не совсем понятен. От вариантов включения моторов ток не зависит, его ограничивает контроллер.
А щетки хз сколько могут переварить, ампер 200-300... Проблемма другая в коллекторника с постоянными магнитами и без дополнительного полюса - это неизбежное искрение под сбегающим краем щетки. Явление самоиндукции в момент разрывания контакта щетки с ламелью коллектора. При достаточно большом токе тепловыделение от искрения может быть больше от тепловыделения сопротивления контакта. Где то при 60-70А (х 68В = 4,5Квт) долговременно перегрел коллектор, пришлось протачивать.
Номинальный ток указан 35,6А при 36В. Но контроллером я ограничил ток на два мотора на уровне 90А: если включены параллельно, то по 45А максимум. Если последовательно - то до 90А, но на вдвое меньшем напряжении, а соответственно и меншее искрение. Да и 90А там максимум секунду при ровной дороге. Ну а горки такой я не нашел, чтобы нагрузить "на полную".

mr.Dream

Наконец то решил проблему усадки бескамерной покрышки на обод. Не садилась, зараза, хоть стреляй. Проблема заключалась в том, что покрышка 120/70, а обод 1,6"  /:-) На автосервисе не захотели по этой причине бортовать. Вчера психанул. Измазал обильно "веретенкой" обод и покрышку на посадочном месте, и вкачал 7 атмосфер  :-D Покрышка защелкнулась. Сидит ровно. Не травит. После установки помыл горячей водой с моющим средством.

Заодно вчера поставил "новое" колесо спереди. Обод 26" 40мм шириной. Покрышка Kenda Flame 2.125". Смотрится мясисто.

В общем, выкатал я на нем километров 20. Пока полет нормальный. Контроллер нравится, подвеска тоже :) Трансмисия не подводит больше. Моторы почти не греются даже на завышенных оборотах в два раза, хотя вдома на ХХ за полчаса нагревались сильно)

edw123

Цитата: mr.Dream от 18 Фев. 2016 в 12:32... Моторы почти не греются даже на завышенных оборотах в два раза, хотя вдома на ХХ за полчаса нагревались сильно)
Тоже у себя наблюдаю такой эффект :) - дома греется заметно сильнее. Нет термодатчика на моторах? (и ватт-метра)

mr.Dream

Только что катался в активном городском режиме, "последняя миля" была вверх, но ШИМ не выходил на 100% из за программного ограничения мощности (50А батарейного, 66VM = 3.3КВт или 1,65 КВт на двигатель). По приезду домой передний мотор градусов 20, задний градусов 25. Контроллер холодный :) Температура на улице +5.
То есть в 35 градусную жару будет греться до 55-60 градусов, что вполне терпимо. Ну ротор, ясное дело, более горячий, но градусов 80-90 переживет. Никак не соберусь снять видео)))

Добавлено 18 Фев 2016 в 15:50:34

[user]edw123[/user], термодатчик пока что рукой по корпусу, а ваттметр будет самодельны на том микроконтроллере, что и управление двигателем. Никак руки не дойдут написать правильный код :) Пока что только отображат на дисплее вольтаж, батарейный ток и ток мотора. Ну еще немного служебной "информации для разработчика" ))

mr.Dream

Сегодню гордо умерла одна ячейка в сборке. Ездил без БМС. Но не выдала она и 10а*ч, как напряжение на ней просело, и она переполюсовалась. Батарея в этом месте нагрелась солидно, ячейка грелась ватт на 300! Если бы не сработала защита в контроллере по нижнему порогу, я бы и не догадался. Обидно, но така ее судьба - из за нее эта сборка попала ко мне, контакт с ней был оборван, как будто обгорел. Наверное обгорел под нагрузкой, а зарядить ее уже не получилось.
Терепь я, как нормальный человек, имею 20S  /:-)

dr. Argentoom

[user]mr.Dream[/user], как там дела с байком? Хотелось бы видосики езды со стороны.
Как поживает мелкая цепь? Не растянулась? А то я заметил, что на таких высоких оборотах центробежными силами из цепи выкидывает всю смазку, через пару часов езды она почти сухая.
Ещё просьба - замеряйте штангелем толщину боковой пластины цепи (щёчки), а то везде в справочниках указана 0,6 мм, а на вашей фотке она смотрится потолще

mr.Dream

[user]dr. Argentoom[/user], у нас постоянно мокрая погода. Ни зимы, ни весны. Ни снега, ни солнца. Солнечный день был раза два в этом году.
Цепь вроде не растянулась за 50 км ))))))))) да, смазку выкидывает, но и грязь тоже. Мазать раз в пару дней - не такая уж и проблема.
Померил боковую пластину (несколько штук), она 0,80-0,84мм. Значит или цепь шире, или просвет уже ))))))))

mr.Dream

Работа подвески. Видео не очень хорошо снято, но что то видно :)
https://www.youtube.com/watch?v=j3vAdY__vU4

п.с. хочу переходить с цепи опять на зубчатый ремень, так как цепь тянется понемногу. Да и шум на оборотах присутствует. Но как обьединить два мотора?!

mr.Dream

Появились недовольства в процессе эксплуатации. За 150+ км заметно вытянулась цепь на понижающем звене. Раз в неделю подтягивать не вариант. Буду опять переходить на ремень. В этот раз - помощнее. Но есть новая проблемма. Моторов то у меня два.  O_O Два широких ремня поставить не смогу, если с цепью еще как то увернулся, сдвинув один мотор на полтора сантиметра, то на ремни у меня такого запаса нет.
Пришла в голову мысль поставить двухсторонний ремень.

с эвольвентным профилем зуба

и шагом 8 мм.
Или это дурная идея?