avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

#216
Ладно. Построил график КПД при 65В. По оси Х - ток, по У - КПД ошибся

mr.Dream

#217
Ладно. Перекомутирую обмотки на "родное включение". Ток ХХ вырастет в два раза, оммические потери упадут в два.
КПД при 65В (синий) и 90В (зеленый) графики
ошибся


Получается у нас 40А 65В (2,6кВт) и 50А 90В (4,5вКт) пик КПД.

mr.Dream

#218
Ну и последнее на сегодня, 90В в звезде (зеленый) и в треугольнике (красный) графики ошибся

чисто поржать

ну и чисто теоретически, в треугольнике от 200В (серый). Да, КПД будет лучше, но и тепла будет столько, что за пару секунд он завоняет небось)


edw123

Цитата: mr.Dream от 26 Апр. 2016 в 00:36...Посчитаем КПД: 100-((1235/3250)*100)= 62%. Б%я!
Вот и я про что... Вынесет ли корпус без сильного продува больше 200вт тепла? Для этого и предлагаю загрузить одну фазу на 100-200вт и посмотреть температуру.

mr.Dream

[user]edw123[/user], тут такое дело. В самом генераторе встроена крыльчатка для продува. Корпус полуоткрытый. Да еще и на скорости будет продувать. У меня закрытые коллекторники выносят как то :) 200Вт это не много. В автомобиле как то выносит? Да и вблизи 100-градусного мотора :) Так что условия более благоприятные. Не думаю, что инженера с "Боша" могли сильно налажать и написать 120А :) Половину из того должен держать. меня вот только смущает толщина провода. Провод там 1,5мм х 2 провода, то есть около 3,5мм2.


mr.Dream

Друзья! Понять и простить!  :facepalm: Я ошибся в рассчетах. Измери то последовательно межу фаз, когда распустил "косу" обмотки из двух проводов. А при подключении назад (из последовательного в параллельное) сопротивление упадет не в 2, а в 4 раза!. По этому посчитал низкий КПД.
Вот, держите правильную картину )) все подписал. Рассчет для 65В.
Графики потерь:


Графики вкачиваемой мощности, получаемой, всех потерь и КПД.


Не так уж и плохо ))) А то я что то очканул, думал инженера "боша" лохи.  /:-) /:-)

inkinn

А славянку не рассматриваете?
Цитата: liccДумаю получить с него 3-5кВт длительно и 10-15 в пике. Пойдет для эл.мотика.
Stels Navigator 700, XOFO 500Вт редуктор, контроллер 20А, 48В 12Ач пакеты LiFepo4, 45км/ч, 40км без педалей.

mr.Dream


inkinn

Цитата: mr.Dream от 26 Апр. 2016 в 19:08
У меня генератор синхронный ;-)
Так вместо него, раз уж за КПД и мощность боритесь.
Stels Navigator 700, XOFO 500Вт редуктор, контроллер 20А, 48В 12Ач пакеты LiFepo4, 45км/ч, 40км без педалей.

mr.Dream

Цитата: inkinn от 26 Апр. 2016 в 19:11
Цитата: mr.Dream от 26 Апр. 2016 в 19:08
У меня генератор синхронный ;-)
Так вместо него, раз уж за КПД и мощность боритесь.
Я еще за доступность борюсь. Надо найти донора, перемотать, купить дорогой векторный частотник... да ну его)
И чем славянка принципиально лучше синхронного двигла? Принцип тот же - взаимодействие магнитных полей статора и ротора. Только в синхроннике - прямое подмагничивание ротора, а в асинхроннике - индуцированное статором, причем через магнитный зазор, в котором потери на индукцию рассеяния. И там и там через ротор течет ток и греет его. Для синхронного - контроллер на 10кВт в пике сделаю за неделю на коленке и ардуинке. Даже бессенсорный на паре операционников. Для асинхронника желательно все таки энкодер ставить, настраивать эффективность. Мне нужно простое и доступное решение. Я не гонюсь за парой проценнтов КПД. А с регулируемым магнитным полем ротора я буду иметь уникальные свойства сириесника, но уже без фазного коллектора ;-)

edw123

Цитата: mr.Dream от 26 Апр. 2016 в 16:29... Не думаю, что инженера с "Боша" могли сильно налажать и написать 120А :) ... меня вот только смущает толщина провода...
А инженеры ФВ, БМВ могли налажать с нормами выбросов и расхода топлива? :) В авто от генератора если в пике только берётся 1квт и толщина проводов - хорошее подтверждение. Крыльчатка там есть, это верно, но, думаю, шумит сильно (под капотом не слышно), поскольку никто и не думал про уменьшение шума рядом с двигателем.

Всё-таки постоянные магниты дают серьёзный выигрыш по габаритам, весу... В этом смысле беличья клетка конечно полегче обмотки возбуждения с железом...

mr.Dream

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2016 в 20:39
Всё-таки постоянные магниты дают серьёзный выигрыш по габаритам, весу... В этом смысле беличья клетка конечно полегче обмотки возбуждения с железом...
Я специально делал рассчеты, мощность подмагничивания на самом деле мизерная по сравнению даже с мощностю для преодоления холостого хода
повторюсь
Белчья клетка должна обладать такими же характеристиками (ампер*виток) для создания такого же магнитного потока.
От генератора в пике 1КВт - это 70А. Подайте на ОВ напряжение бортсети, минуя "шоколадку", и при том же токе фазных обмоток снимите 5-7Квт. А синхронная машина обратима.
Шум? Посмотрите снятое мной видео несколько постов ранее в этой теме. Даже при 5 тыщ оборотов он работает относительно тихо, не смотря на то, что стоит на деревянной табуретке.
повторюсь
Я же планирую его включать от 60В, в перспективе от 90. С током до 50А в номинале и 100-120 кратковрменено. Обдув ему обеспечен, так как стоять будет полуоткрыто.

TRO

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2016 в 20:39
...беличья клетка конечно полегче обмотки возбуждения с железом...
С какого перепуга?

Цитата: mr.Dream от 26 Апр. 2016 в 21:06Белчья клетка должна обладать такими же характеристиками (ампер*виток) для создания такого же магнитного потока.
+1 в карму.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

#229
Цитата: mr.Dream от 26 Апр. 2016 в 21:06
Я специально делал рассчеты, мощность подмагничивания на самом деле мизерная по сравнению даже с мощностю для преодоления холостого хода. Белчья клетка должна обладать такими же характеристиками (ампер*виток) для создания такого же магнитного потока.
Белклетка  из ал явно будет легче медной обмотки. Впрочем с моей стороны это только предположения и [user]TRO[/user] зря волнуется. :) Расчёты - это правильно, но практикой их стоит проверить и я исхожу только из веса и габаритов автогенераторов, коих тоже передержал в руках множество - ну явно тяжелы они по сравнению с каким-нибудь даже самым малооборотным rc-движком. :( Конечно они на 1-2 порядка больший ресурс имеют, но всё рамно - тяжелы и велики по механике и слабоваты, на мой взгляд, по электричеству.
Цитировать. Подайте на ОВ напряжение бортсети, минуя "шоколадку", и при том же токе фазных обмоток снимите 5-7Квт. А синхронная машина обратима.
Не - не - не, боже упаси, я и не спорю с этим в принципе :) только количество этого принципа мне кажется оптимистично завышенным.

Впрочем - я только "за" Вашу работу и лишь пытаюсь посмотреть на возможные проблемные моменты.

ЦитироватьШум? ... Даже при 5 тыщ оборотов он работает относительно тихо...
Ну и хорошо, значит я помню только советский шкив с вертушкой...

По кпд... я погрел мелкий редукторник, так он от 30вт нагревается до 80грд :( И обдув ему не сильно помогает: наружный корпус конечно остывает, но внутри... Размеры-площадь автогенератора раза в 2-3 выше, + продуваемость, лучше доступ к обмотке... поэтому я предположил, что 200вт тепла он перенесёт, но не стоит забывать, что наиболее критичны моменты по перегреву когда скорость низкая и нагрузка предельная - тут с обдувом будет всё гораздо пессимистичнее. Собственно поэтому и предложил "прогреть" фазой и померить температуру...

mr.Dream

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2016 в 23:55Белклетка  из ал явно будет легче медной обмотки.
Так и алюминий хуже проводит ток, чем медь, его при прочих равных нужно больше ))
"Обмотку" ротора все равно отливают в железный магнитопровод. Вот мощные промишленные асинхронники делают с медной "клеткой", причем не отливают, а вставляют прутки, изолируя от железа, а потом заваривают.

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2016 в 23:55
По кпд... я погрел мелкий редукторник, так он от 30вт нагревается до 80грд :( И обдув ему не сильно помогает: наружный корпус конечно остывает, но внутри... Размеры-площадь автогенератора раза в 2-3 выше, + продуваемость, лучше доступ к обмотке... поэтому я предположил, что 200вт тепла он перенесёт, но не стоит забывать, что наиболее критичны моменты по перегреву когда скорость низкая и нагрузка предельная - тут с обдувом будет всё гораздо пессимистичнее. Собственно поэтому и предложил "прогреть" фазой и померить температуру...
Если бы редукторник крутился, то потоки воздуха быстро бы перенесли тепло с обмотки на остальные части. А стоячий воздух, да еще в малых обьемах, когда нет конвекции, хороший теплоизолятор.
Гена перенесет и больше, чем 200Вт. 170Вт там только на холостых  /:-) 40 - обмотка возбуждения и 130 на потери в железе)) и ничего, крутился, еле теплый. В штатном режиме при 70А - почти 700Вт тепла, и это около ДВС горячущего) При этом он вырабатывает около киловатта.
То есть в обратном порядке если пытаться снимать с него 1Квт механической мощи при 14В питании обмоток, то нужно подать 1700Вт ))) Но на такую мощность он выходит после 5-6 тысяч оборотов, а тогда уже он и охлаждается хорошо.
А скорость низкая и нагрузка предельная когда? На старте и в крутую горку. Вот тогда и буду кратковременно задирать напряжение возбуждения, чтобы уменьшить ток фаз и потери вообще. По рассчетам при 4 тыс об/мин он должен развивать 9,5Н*м (это механические 4Квт). При этом скорость с моей редукцией будет 77 км/ч и момент на колесе 55Н*м. А 4 кВт при 65В - это 62А. то есть в пределах допустимого тока. При єтом в тепло будет идти 560Вт. КПД при этом > 80%

edw123

Цитата: mr.Dream от 27 Апр. 2016 в 03:01
Если бы редукторник крутился, то потоки воздуха быстро бы перенесли тепло с обмотки на остальные части.
Это разумеется. Но в качестве проверки наиболее стрёмного режима очень даже подходит. ТОлщина возд слоя там не велика и самоконвекции никто не отменял, хотя принудтельная конечно сильно лучше.
Цитировать...А скорость низкая и нагрузка предельная когда? На старте и в крутую горку. ... Вот тогда и буду кратковременно задирать напряжение возбуждения
Именно так. Будем надеяться, что поможет. Хотя 500вт... потолще обмоточный был бы лучше конечно, с другой стороны продуваемость и редукция... Надо смотреть на "живой" расклад - пусть всё получится. :wow:

На "чупин" стенд бы :)

mr.Dream

Сегодня заделали мне шкивок под поликлин ведомый. 132мм. На гене - 55 мм. Редукция будет 2,4








Беру жену болгарина и отрезаю лишние моторы, да бы гену було куда прикрутить))))

mr.Dream