avatar_seasmi

Мотор от e-4wd

Автор seasmi, 16 Фев. 2015 в 20:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Turistov

Цитата: chujoyya от 16 Июнь 2018 в 06:50Он и так bldc
У него сколько проводов на выходе? Я думал что один провод - это масса и плюс один провод с переменным (или уже выпрямленным) напряжением. На сколько я понимаю у BLDC 3 провода.
К сожалению на видео не видно как и что подсоединено, а хотелось бы понять как вы контроллер подключили к этому генератору.

Turistov

В выходные пробовал запускать мотор от 2х контроллеров:
https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC-10-55V-12V-24V-36V-48V-55V-100A-Motor-Speed-Controller-PWM-HHO-RC/32818061904.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.711533edaB6RXE (якорь)
и
https://ru.aliexpress.com/item/WS16-6V-60V-Max30A-DC-Motor-Speed-Controller-PWM-Switch-Digital-Display-0-100-Adjustable-Drive/32818660735.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.711533edaB6RXE (обмотка возбуждения)
Оба контроллера на холостом ходу показали себя прекрасно. Сделал в задней крышке мотора отверстия, подключил вентилятор, но на полной холостой мощности (48 воль + 12 вольт - около 1кВт) он всё равно быстро греется. Подключил мультиметр к термодатчику и записал показания во времени. Не уверен только как привязать к реальной температуре.
По неосторожности случилась та же беда что и у многих - случайно подал напряжение на якорь без обмотки возбуждения и в итоге испортил основной контроллер. Теперь понял что делать дальше:
1. Или купить нормальный контроллер (но как то накладно), либо собрать на Ардуине, электронных потенциометрах и 2х контроллерах свой контроллер SepEx (незаваимого возбуждения якоря и обмотки возбуждения(ОВ)). Ну или как минимум нужно сделать подачу напряжения на якорь только после того как подано напряжение на ОВ.
2. Произвести испытания с нагрузкой и доработать охлаждение если потребуется. Для этого есть полуразобранный мопед, но нужно понят как НАДЁЖНО, ЭСТЕТИЧНО И ОБРАТИМО поставить на вал (со шлицами) этого мотора шкив от ГБЦ или звёздочку.
Особенно вопрос №2 адресую двум практикам:
Цитата: владимиррр от 09 Май 2017 в 18:46Вот практический результат для этого мотора
Цитата: chujoyya от 26 Март 2018 в 14:15Воообщем баггу не собрал а собрал электрочизэт))

Turistov

Вот кривая нагрева:

Временную точку НОЛЬ и сопротивление 141 кОм можно привязать к температуре помещения - около 15 градусов цельсия. Как дальше интерпретировать пока не смекнул.

chujoyya

Вот так это сделал я, отдал токарю мотор и сказал чтобы сделал посадку под нагрев, в итоге токарь перестарался и она наделась очень плотно, даже не стал приваривать

Раиль

Доброе утро любители электротяги! Вчера только узнал про E-4WD. А до этого хотел сделать что-то подобное. Пока что я чисто теоретик, респект тем, кто на практике все юзал и выкладывал сюда результаты. Тюменского зеленого запорожца я давно знаю, и в этом сайте я не совсем новичок. Позвольте поделиться своими некоторыми знаниями, ибо пока что на вахте, ничем не могу помочь.
Итак, начнем с первого. Передаточное число говорите 35,5. А длина окружности колеса 165/65/R14 - 1,79 м
При 40 км/ч, а это - 666,7 м/мин, далее 372,4 об/мин. Умножив последнее на 35,5 получим обороты двигателя в минуту - 13221,6. Может кому будет интересно эти расчеты.
Во вторых - это напряжение на ротор и статор.
Дело в том, что когда ротор вне магнитной среде, а это все равно что он не крутится в магнитной среде, у него есть только одно сопротивление - омическое. Когда крутится, появляется еще индуктивное. И как бы эти 2 сопротивления не дают жрать ток, в то время как вы подаете на концы определенную напругу. Иными словами, на статор даем 12 вольт, на ротор тоже. Ротор раскручивается до определенных оборотов, дальше есть 2 способа повышать обороты. Первое - увеличить напругу ротора, второе- уменьшить на статоре. А что если совсем убрать на статоре возбуждение? И нафик она нужна, если уменьшив мы получим больше оборотов?-спросят сторонники БТГ и халявной энергии. Вот тогда ротор при ХХ будет раскручиваться в космос, и потребление тоже будет космос, а тяги при этом ноль, потому что не за что ротору зацепиться. А омическое сопротивление без индуктивного настолько мала, что потреблять ток будет согласно закону ома. I = U/R. Вот поэтому на болгарках "хилти" при ХХ срабатывает ограничение скорости путем снижения напряжения. А когда под нагрузкой, напряжение не гасит и выходит на полную мощь. Итак, я думаю что надо регулировать и напряжение на роторе, и на статоре. На статор в зависимости от оборотов. Чтоб на высоких реактивки поменьше было.
Углубляться особо в терминологию не собираюсь и не могу, так как сам инженер строитель, который учится с 2006-го и никак не может доучиться. Вот и работает этот недостудент электриком. Кстати работать электриком в ДГУ у меня лучше получается.

chujoyya

Да, я сжег 2 контроллера когда выпадали провода на возбуждение, из практики скажу, что если на возбуждении ниже 3.5 вольта мощности почти нет, а обороты бешеные, мотор начинает сильно греться, а аккумы садятся, по идее если кратковременно подавать 24в на старете и потом плавно снижать напряжение по мере разгона, можно получить очень неплохую динамику и скорость, еще заметил что повышение напряжения ОВ 12-24в дает больше потребления чем мощности, а сильное поднятие оборотов происходит на снижении 7-3.5в, это всё просто мои наблюдения на дороге...

Раиль

А вот теперь подумаем, стоит ли вместо статора ставить постоянные магниты? Думаю если мотор будет работать при определенных нагрузках и оборотах, можно подобрать магниты. А так-как у нас большой диапазон как по нагрузке и оборотам, то лучше оставить как есть. И конечно же плясать под дудку японцев всегда лучше, удобно и выгоднее.
Какие еще моторы можно рассматривать кроме лифовских? Думаю эти NE11 - 12 больше подойдет для мопедов, а мне побольше надо.

antonyeasy

Цитата: Раиль от 18 Сен. 2018 в 08:10
А вот теперь подумаем, стоит ли вместо статора ставить постоянные магниты? Думаю если мотор будет работать при определенных нагрузках и оборотах, можно подобрать магниты. А так-как у нас большой диапазон как по нагрузке и оборотам, то лучше оставить как есть. И конечно же плясать под дудку японцев всегда лучше, удобно и выгоднее.
Какие еще моторы можно рассматривать кроме лифовских? Думаю эти NE11 - 12 больше подойдет для мопедов, а мне побольше надо.

А что вы думаете про силовой генератор 296D0-ED300 ?
Он вроде с водянкой идет и 4.5 квт дает.


«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

chujoyya

Цитата: antonyeasy от 18 Сен. 2018 в 09:09Он вроде с водянкой идет и 4.5 квт дает
я такой переделал на неодимы и ездию))

Раиль

Думаю это отличный синхронник на 48-60 вольт. Так же по мере увеличения оборотов надо убавлять возбуждение. А если с неодимами париться, то на высоких реактивки много будет. А вообще, тут я дальше по ссылкам людей пошел. Один разобрал от эстимы задний моторчик. И про него я сегодня только узнал. Так у него диаметр и число полюсов также как у ниссан лифа. Просто отличаются по длине магнитопровода и ротора соответственно. Чел с Украины с лифа моторчик перемотал на 75 вольт и на горбатом катается. 9 консерв от лифа, переделанный узел датчика, контроллер келли 72 вольта и 300А по-моему, вот думаю самый лучший вариант. В дроме щас нашел за 4, за 5 тыщ задний редуктор с мотором, да со всеми подушками. А от лексуса за 15. И это не голденмотор 10-и киловаттный за 80 тыс. А 67кВт.

Раиль

Красавчик! Пока что я диванный, ничего такого не могу сказать. Вам виднее.

antonyeasy

Цитата: chujoyya от 18 Сен. 2018 в 10:50
я такой переделал на неодимы и ездию))

Так вы отказались от мотора ниссана из заднего моста и решили заюзать от него гену?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

chujoyya

Цитата: antonyeasy от 18 Сен. 2018 в 12:00
Так вы отказались от мотора ниссана из заднего моста и решили заюзать от него гену?
Ага вот тут есть про переделку https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.3348#topmsg
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.3384#topmsg

Turistov

Цитата: chujoyya от 16 Июнь 2018 в 06:50Он и так bldc
Ещё раз хочу уточнить, уважаемый Чужой, правильно ли я понял, что вы не перематывали статор, а просто разомкнули имеющиеся катушки статора и соединили их в треугольник?

chujoyya

Цитата: Turistov от 15 Окт. 2018 в 16:48в треугольник
Да всё верно, только наоборот, он был в треугольнике а теперь в звезде

antonyeasy

Цитата: chujoyya от 18 Окт. 2018 в 06:00
Да всё верно, только наоборот, он был в треугольнике а теперь в звезде
Вариант подключить в звездоугольник не рассматривали?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

chujoyya

Это ещё как и зачем?

Turistov

Цитата: chujoyya от 18 Окт. 2018 в 06:00был в треугольнике а теперь в звезде
почему вы выбрали звезду?