Вторая жизнь Аиста с подвесным мотором

Автор Владим, 26 Фев. 2015 в 21:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

#126
У меня такие же. Ждут своего часа. У них там обратная связь какая-то замороченная, одно слово - японская. Без бутылки не разберёшь. Не стал заморачиваться и сделал вот такой апгрейд:



В бездатчиковом режиме его хорошо крутит любой китайский контроллер, поддерживающий такой режим. Крутит стабильно до 36 вольт батарейного напряжения. На 22,2 В 2475 Об.в мин., Iх.х.=1,2А и в установившемся режиме опускается до 0,75А и даже ниже. На большем напряжении - нужно лепить датчики холла. Без них начинаются подёргивания, повышенный шум работы. Это из-за высокой обратной ЭДС процик контроллера начинает сходить с ума. Момент у него - ацкий! На холостом ходу он не греется. Минут пять крутил, повышения температуры не почуствовал. А вот нашел для него радиатор:


Если понадобится, можно водяное охлаждение соорудить. По-моему, этот мотор круче циклоновского. Магниты там высокотемпературные. Когда я эти движки спасал на металлосвалке от уничтожения, у одного из них дюралюминиевый корпус был автогеном сильно попорчен. Но магниты не потеряли свою силу.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Владим

Обратная связь там интересная. У меня есть такая мысль поставить вместо тех обмоток на обратной связи датчики холла, но боюсь что будут наводки от основного магнита. И тут еще всплывает вопрос под каким углом ставить датчики холла.   

Alex75

Подобная система датчиков стоит на электродвигателе тойота приус:

Но я не понимаю как она работает. Поэтому без лишних заморочек лучше поставить три датчика холла как в мотор-колёсах. В вашем двигателе(также как и в моём) система 12N14P. Варианты установки датчиков следующие:



"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Владим

Я так понимаю после установки датчиков холла можно будет подключить любой контроллер от мотор-колеса???

edw123

Цитата: Владим от 29 Дек. 2015 в 13:57
Я так понимаю после установки датчиков холла можно будет подключить любой контроллер от мотор-колеса???
А сколько в нём магнитов-полюсов? Магнитная редукция видимо низкая и даже с датчиками простой велоконтроллер будет шалить - частота велика. Нужно что-нибудь "получше", видимо, но оно и подороже выйдет.

Alex75

Я писал, что у него магнитная система 12N14P, т.е. 12 катушек 14 магнитов(7 пар полюсов). Если простой велоконтроллер развивает 30000 ERPM, то от него этот двигатель сможет развивать 30000/7=4286 об.в мин. И да после установки датчиков любой контроллер от МК сможет его крутить.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 30 Дек. 2015 в 00:57
Я писал, что у него магнитная система 12N14P, т.е. 12 катушек 14 магнитов(7 пар полюсов). Если простой велоконтроллер развивает 30000 ERPM, то от него этот двигатель сможет развивать 30000/7=4286 об.в мин. И да после установки датчиков любой контроллер от МК сможет его крутить.
А вот и нет. Есть проблемы на высоких напряжениях (= оборотах) на редукторных моторах например с инфинеонами - похоже именно быстродействия и не хватает на малополюсных редукторниках.

Alex75

#133
 Что вы понимаете под высокими напряжениями? Я же говорил, что на 36 вольтах его крутит без проблем простой китайский контроллер(Grintime, кажется) в бездатчиковом режиме. Замерял обороты только на 22,2 В (2475 об.в мин.), т.е. по линейной зависимости на 36 В - это уже 4014 об.в мин. На 48 вольтах с датчиками холла получается 5350 об.в мин., что уже больше предела простого велоконтроллера, а больше и не надо. Можно и на 36 вольтах остановиться с датчиками или без. Тема-то как называется?...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

vladk

Цитата: Alex75 от 29 Дек. 2015 в 11:11вот нашел для него радиатор:


Если понадобится, можно водяное охлаждение соорудить.
[user]Alex75[/user], а от чего эта рубашка охлаждения с крышками? Какой зазор между корпусом мотора и корпусом рубашки?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex75

#135
Это корпус пневмопривода немецкой фирмы Festo. Внешний диаметр двигателя - 79,8 мм. Внутренний диаметр рубашки-радиатора - 80,1 мм. Т.е. термопаста и стопорный винт помогут...   
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Владим

Доброго времени суток купил себе такой контроллер.




Продавец утверждал что он поддерживает бездатчиковый режим. Форумчане подскажите пожалуйста список необходимых компонентов для контроллера. которые позволят его подключить к моему BLDC движку в бездатчиковом режиме. что необходимо докупить. Может у кого-то есть схема подключения данного контроллера???

edw123

Цитата: Владим от 10 Фев. 2016 в 22:51
Доброго времени суток купил себе такой контроллер.

Продавец утверждал что он поддерживает бездатчиковый режим. Форумчане подскажите пожалуйста список необходимых компонентов для контроллера. которые позволят его подключить к моему BLDC движку в бездатчиковом режиме. что необходимо докупить. Может у кого-то есть схема подключения данного контроллера???
К "моему" - это к какому? В бездатчиковом режиме для подключения используются ТОЛЬКО фазные провода, разъём датчиков остаётся висеть свободным. Никаких "компонентов" не требуется. Это если велодвижок. Если какой другой, то может не заработать ни в каком режиме.
И лучше этот вопрос задавать хотя бы тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=27.0 или тут https://electrotransport.ru/index.php?board=66.0

Владим

Движек вот такой


Цитата: edw123 от 10 Фев. 2016 в 23:09
Цитата: Владим от 10 Фев. 2016 в 22:51
Доброго времени суток купил себе такой контроллер.

Продавец утверждал что он поддерживает бездатчиковый режим. Форумчане подскажите пожалуйста список необходимых компонентов для контроллера. которые позволят его подключить к моему BLDC движку в бездатчиковом режиме. что необходимо докупить. Может у кого-то есть схема подключения данного контроллера???
К "моему" - это к какому? В бездатчиковом режиме для подключения используются ТОЛЬКО фазные провода, разъём датчиков остаётся висеть свободным. Никаких "компонентов" не требуется. Это если велодвижок. Если какой другой, то может не заработать ни в каком режиме.
И лучше этот вопрос задавать хотя бы тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=27.0 или тут https://electrotransport.ru/index.php?board=66.0

chelo_vert

Цитата: Владим от 10 Фев. 2016 в 22:51
Форумчане подскажите пожалуйста список необходимых компонентов для контроллера. которые позволят его подключить к моему BLDC движку в бездатчиковом режиме. что необходимо докупить. Может у кого-то есть схема подключения данного контроллера???

Из обязательного только ручка газа.
Большой зеленый самокат.

Владим

Спасибо тем кто откликнулся! Разобрался сам. Подключил потенциометр вместо ручки газа, фазные провода подключил к движку , подключил контроллер к аккумулятору, меряю напряжение на потенциометре а там ноль. Разобрал контроллер и определил что не поступает напряжение на кренку которая питает микроконтроллер,  есть фишка с красным и синим проводом красный провод идет на +24 а синий как раз идет на вход кренки. Замкнул между собой эти провода и о чудо двигатель закрутился. :wow: Мощность очень хорошая даже на самых малых оборотах вал остановить вручную невозможно.

Alex75

#141
Цитата: Владим от 10 Фев. 2016 в 22:51
Доброго времени суток купил себе такой контроллер...
Продавец утверждал что он поддерживает бездатчиковый режим. Форумчане подскажите пожалуйста список необходимых компонентов для контроллера. которые позволят его подключить к моему BLDC движку в бездатчиковом режиме. что необходимо докупить. Может у кого-то есть схема подключения данного контроллера???
Я удалил объёмную дюралюминиевую крышку, снял с вала четырёхзубую часть чугунной муфты(снять её удаётся только расколов надвое), удалил на статоре плоские медные шлейфы, подпаяные к выводам обмоток, припаял свои фазные провода. На концы фазных проводов двигателя и контроллера припаял авиамодельные коннекторы типа "банан".
Если без этих заморочек, то используйте оригинальный тоётовский провод с разъёмами к фазным обмоткам, а другие три конца припаяйте к фазным проводам контроллера(его родные фитюльки-коннекторы отрежьте нафиг), тогда не будет перегрева в местах соединений. А на деталь на валу двигателя можно выточить переходник для крепления звёздочки или зубчатого шкива.
У меня есть подобные контроллеры:


Тот, что сверху, имеет функцию "замка зажигания" - отключение-включение слаботочной цепи питания контроллера:

Синие замкнутые провода на вашем контроллере(с черными коннекторами) - это, кажется, ограничение скорости(душилка). Их надо разъединить. Есть подобные провода только белые - это самообучение.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Владим от 11 Фев. 2016 в 14:55
Спасибо тем кто откликнулся! Разобрался сам. 
Ну и замечательно.  :wow: Значит полюсность и сопротивление обмоток не сильно отличаются.
Цитата: Владим от 11 Фев. 2016 в 14:55Мощность очень хорошая даже на самых малых оборотах вал остановить вручную невозможно.
Это мало о чём говорит, поскольку вручную вал удержать можно при моменте 1-2 кг*см. У мотора должно быть, даже при "НЕочень хорошей мощности" на пару порядков больше. :)

сталкер