Вторая жизнь Аиста с подвесным мотором

Автор Владим, 26 Фев. 2015 в 21:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

В конце предыдущей страницы написано: трёхфазный бесколлекторный двигатель от ЭУР а/м Toyota. В розницу найти на рынке трудно.
Есть ещё похожие движки, только коллекторные, корейские:






Парень под ником "Слон" продаёт http://www.electra.com.ua/forumelectra/28/2629.html. Где он их столько берёт!?
Тем, кто в Украине, их легко заказать Новой почтой. Цена смешная. Я хотел для изучения заказать штук пять через знакомого, когда он собирался ехать из Киева в Крым. Да у нас, он говорит, при въезде в Крым украинские погранцы сильно шмонают пассажиров, не дают перевезти.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

сталкер

#145


Добавлено 13 Фев. 2016 в 22:22

Кстати с редуктором можнт сразу на велик правда червячный редуктор незнаю как себяпокажет на длительную нагрузку

Alex75

#146
 Не! Червячный редуктор много жрёт(кпд низкий). На том форуме пробовали. Редуктор сильно греется. Лучше по типу GNG (1,2,3) сделать. Я хотел прикинуть какие там дугообразные магниты. Ну там, внутр., внешний диаметры дуги магнита. По всей видимости, редкоземельные, высокотемпературные. Если внешний диаметр дуги подойдёт, то можно из них и из подходящего статора асинхронного двигателя сделать хороший трёхфазный бесколлекторный двигатель. Как ни крути, а бесколлекторники - рулят. А оставшийся якорь(22 зуба) использовать для изготовления BLDC c параметрами сериесного(с электромагнитами, как в автогенераторе, только конфигурация 24N22P). Ну это так...идеи... Люблю, знаете ли, потрошить устройства с целью изучения технологий. Недавно вскрыл компрессор от кондиционера а/м Toyota. Очень был удивлён конструкцией!...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kkc07

Почему ты отказался от БОШЕВСКОГО мотора я на таком же третий сезон катаю,семь тысяч проехал,  может тебе помочь заставить его работать как надо. Мотор зачетный.Выложу фотки своего велика и самодельного контролера если какой то узел заинтересует спрашивай.

 

Владим

Цитата: kkc07 от 28 Фев. 2016 в 21:37
Почему ты отказался от БОШЕВСКОГО мотора я на таком же третий сезон катаю,семь тысяч проехал,  может тебе помочь заставить его работать как надо. Мотор зачетный.Выложу фотки своего велика и самодельного контролера если какой то узел заинтересует спрашивай.



Батарейка у тебя свинцовая какое питание 12v или 24v??? Я от бошевского не отказываюсь мотор действительно классный но интересно двигаться дальше ведь подобный BLDC используется в циклонах и кпд у него будет однозначно больше чем у бошевского. У вас задумка интересная, получить передачи на бошевском моторе это вообще шик :wow:.

сталкер

От тоеты электроусилителя который у вас получше будет чем бошевский.

kkc07

На фото конечный результат эксперементов, после этого фото прошел 4 тыс. км. все работает как часы,механика электроника все аналогов не найдете так как каждая деталь обкатывалась и доводилась под поставленные задачи. Упор ставился на цену деталей и соответствию поставленным целям. Проект закрыт но информацией охотно поделюсь так как сам много информации черпал из разных форумов.

kkc07

#151
Аккумулятор LI-ION полная зарядка 16.8 В 26 ам/ч ячейки Sanyo 18650 куплены у Одессита с разборки каких то станций бесперебойного питания 84 шт 1.3 ам\ч за всё 100 $ не обманул реальный литий. Контролёр самоделка на микросхеме LM358 схема взята из интернета для регулировки ламп накаливания, в процессе эксплуатации очень сильно переделалась и превратилась из шима в реальный контролер с ограничением мощности и отключением питания при окончании заряда.
Механика переделывалась очень очень много раз остановился на этой схеме с переключением скоростей по принципу циклон на 1-ой передаче 13 км\час в крутую горку на 6-ой 32 км\ч по ровной дороге, пробег до 30 км помогая педалями 40 км. Расход на км. пробега в среднем 15-18 w. на 1 км. Задачи ставились такие 10 км на работу 10 км с работы вес до 30 кг. живу в квартире и максимально дёшево, со всеми задачами справился на отлично.

Добавлено 29 Фев 2016 в 22:26:22





Владим

Цитата: kkc07 от 29 Фев. 2016 в 22:21
Аккумулятор LI-ION полная зарядка 16.8 В 26 ам/ч ячейки Sanyo 18650 .
Если не секрет чем балансируете заряд лития? А то сам начал собирать батарейки от ноутбуков. На данный момент пересматриваю разные схемы балансиров для li-ion.

kkc07

#153

Моя первая зарядка с балансировкой ячеек.
После года эксплуатации весь этот девайс выкинул.
систему балансировки включаю не чаще раза в месяц отдельно от зарядного по окончании заряда, разряжая ячейки через балансир выравнивает напряжение в них.
Чаще балансировать чем раз в месяц нет надобности, так как даже через три месяца разбег в ячейках составит пару сотых вольта.
Советую уделить больше внимания отключению зарядного по окончании заряда, это более важно чем балансир.
Импульсный зарядник оказался не надёжен намотал трансформатор на торе поставил схему отключения по окончании заряда. А балансировать можно и лампочкой. 
Схемы брал из интернета переделывал дорабатывал есть мои конечные схемы нарисованные от руки карандашом.


sweetest

Цитата: kkc07 от 28 Фев. 2016 в 21:37Почему ты отказался от БОШЕВСКОГО мотора я на таком же третий сезон катаю,семь тысяч проехал,  может тебе помочь заставить его работать как надо. Мотор зачетный
с чего конкретно идёт данный мотор? как его найти? сколько оно стоит?  :pardon:
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

kkc07

Брал на авторазборке  со старого фольца passat до 90 года выпуска от системы охлаждения за 20 баксов.

Владим

Цитата: sweetest от 08 Март 2016 в 20:02
Цитата: kkc07 от 28 Фев. 2016 в 21:37Почему ты отказался от БОШЕВСКОГО мотора я на таком же третий сезон катаю,семь тысяч проехал,  может тебе помочь заставить его работать как надо. Мотор зачетный
с чего конкретно идёт данный мотор? как его найти? сколько оно стоит?  :pardon:
Если интересно могу продать свой Бошевский тк перехожу на BLDC. Все вопросы в личку.

Владим

Цитата: kkc07 от 08 Март 2016 в 19:53
Систему балансировки включаю не чаще раза в месяц отдельно от зарядного по окончании заряда, разряжая ячейки через балансир выравнивает напряжение в них.
Чаще балансировать чем раз в месяц нет надобности, так как даже через три месяца разбег в ячейках составит пару сотых вольта.
Советую уделить больше внимания отключению зарядного по окончании заряда, это более важно чем балансир.
Импульсный зарядник оказался не надёжен намотал трансформатор на торе поставил схему отключения по окончании заряда. А балансировать можно и лампочкой. 
Схемы брал из интернета переделывал дорабатывал есть мои конечные схемы нарисованные от руки карандашом.
Да в то время когда вы взяли литий с разборки старых мобильных станций, я электротранспортом не интересовался. Хотя на тот момент ячейки из 48 элементов можно было выхватить по 150-170 грн но они были разряжены в ноль от долгого хранения. Теперь собираю бучные и балансировать походу придётся их постоянно так как все элементы разных производителей и разной остаточной ёмкостью.  На данный момент собрал порядка 140 элементов, теперь предстоит оценить остаточную ёмкость каждого элемента, для более правильной компановки батареи. Со своей колокольни считаю что будет более правильным решением собрать на микроконтроллере балансир и семи канальный  вольтметр, с контролем температуры ячейки хотябы в трёх точках. 

edw123

Цитата: Владим от 24 Март 2016 в 11:47
...На данный момент собрал порядка 140 элементов, теперь предстоит оценить остаточную ёмкость каждого элемента...
Ещё и внутреннее сопротивление проранжируйте.

kkc07

#159
Будет сложно обслуживать аки разных производителей, ёмкости, сроку службы,внутреннего сопротивления разбег ячеек может быть очень большим. На счет термодатчиков есть сомнения при заряде 0.3 С и разряде 2 С не замечал что аки греються. Самодельные балансиры трудно точно настроить даже на четырех ячейках как у меня. Может на микроконтроллере будет лучше сделать балансиры. Вольтметр на каждую ячейку точно не помешает.
Из моего опыта заряжай ячейки до 4,1 В на ячейку и разряжай не более 3,5 В за два года , 7 тыс км и 1000 заряд-разрядов
аки как новенькие.

edw123

Цитата: kkc07 от 24 Март 2016 в 22:48
Будет сложно обслуживать аки разных производителей, ёмкости, сроку службы,внутреннего сопротивления разбег ячеек может быть очень большим...
Просто есть опыт: старение выражается не в падении ёмкости, а в росте внутреннего сопротивления. Как результат - вроде ёмкость есть, и ... её уже и нет.

Владим

Эх процесс пошел сегодня токарь принёс первую детальку.




Решил пойти классическим способом в качестве первой понижающией ступени будет редуктор от 230-той болгарки. Наконец я избавлюсь от шума издаваемого цепью первой ступени редуктора.