Li-Force Контроллер 30км/ч (30B от Lee и другие неродные), как запустить с неродным МК? - Страница 37
 
avatar_TRO

Контроллер 30км/ч (30B от Lee и другие неродные), как запустить с неродным МК?

Автор TRO, 24 Март 2015 в 19:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Drift3r

[user]Sergius.Media[/user], ч.т.д. основное сопротивление - вентиляторные потери.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Ripido

[user]Sergius.Media[/user], действительно подвиг. Лично я сразу предпочел поверить французам. При чем в их выводах важна не средняя скорость, а целевая, т.е. та на которой стремишься ехать. Если всё время гнать до 25км/ч, а средняя выйдет 10, это не будет означать, что пробег будет большой.

Добавлено 01 Сен. 2016 в 15:46

Цитата: Drift3r от 01 Сен. 2016 в 14:32
[user]Sergius.Media[/user], ч.т.д. основное сопротивление - вентиляторные потери.
Это да, но серьёзно сокращает пробег режим отсутствия постоянной скорости, когда постоянно чередуются ускорения и торможения.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Sergius.Media

Цитата: Drift3r от 01 Сен. 2016 в 14:32
[user]Sergius.Media[/user], ч.т.д. основное сопротивление - вентиляторные потери.
Имеете ввиду сопротивление ветра? Да, он дует заметно сильнее. Если так просто идёшь или стоишь - просто ветровки достаточно, а если едешь, надо уже что-то под ветровку потеплее или куртку.

Цитата: Ripido от 01 Сен. 2016 в 15:42
При чем в их выводах важна не средняя скорость, а целевая, т.е. та на которой стремишься ехать. Если всё время гнать до 25км/ч, а средняя выйдет 10, это не будет означать, что пробег будет большой.
ну так в основном была как раз скорость около 8км/ч и такая же средняя вышла. Что удивило, она легко контролировалась первую половину, а вот вторую уже терпения не хватало, приходилось часто проверять и притормаживать с 9-10км/ч до 7.5-8км/ч.

Если ездить без ограничений, что интересно, скорость 17-19км/ч тоже сама собой выходит, до писков первого уровня (не отключается) примерно 0.5-1.5 км/ч не хватает. Просто еду, а она 17-19км/ч (по велокомпьютеру).
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Нашёл у контроллера 30B4, где находится верхнее плечо делителя напряжения, от которого контроллер оценивает уровень напряжения на батарее. По иронии он имеет обозначение R1:



Исходное сопротивление номиналом 56k рассчитано на то, что напряжение не будет падать на ключах и/или диодах. Перепаял на более подходящее 54k. Теперь показания напряжения в приложении отстают примерно на 0.5В, что меня устраивает. Не стал уже переделывать, хотя можно было довести точность ещё больше и получить может быть ещё +1км к дальности хода.

В итоге получил ещё +4км к дальности хода, теперь на скорости около 20км/ч проезжаю дистанцию 20км без ограничений, а затем ещё 3-4км приходится замедлять ход и ползти пока подъём педалей окончательно не замучает. Вот на это (20км) я уже рассчитывал, теперь всё на своих местах.

Опасности при более сильной разрядке батареи никакой нет (всего на 2.5В ниже, чем было), и мотор по прежнему при разряженной батарее крутится со скоростью 27км/ч (31км/ч по приложению). Так что не доводя за 3-й уровень сигналов - 25км/ч (29км/ч по приложению) можно спокойно ездить даже с одним делением.

Если сравнивать обычную батарею 340Втч и мою 370Втч,
то разница между ними по энергоёмкости каике-то 10%. Именно энергоёмкость определяет запас хода. Но основное отличие их не в этом. По пройденной дистанции они как видим ничем не отличаются. В отличии от обычной батареи, 370Втч не проседает так сильно по напряжению, если надо подниматься в гору и нужен большой ток. Там где обычная от 3 делений оставит 1 деление и колесо будет пищать из-за нехватки питания, с этой батареей скорее всего останутся 2 деления и колесо не будет издавать никаких писков при той же ситуации. И если батарея разрядилась, то постояв немного она уже не будет набираться сил и от неё уже ещё чуть-чуть получить не удастся.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Drift3r

[user]Sergius.Media[/user], по верхнему значению не ругается?


Добавлено 02 Сен. 2016 в 23:43

Еще не понял фокуса, как 0,5 вольт превратились в 2,5
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], было отставание на 3В. После замены резистора, стало отставание на 0.5В.
3В - 0.5В = 2.5В
2.5В + 0.5В = 3В

Ещё ни разу не видел ругани по верхнему значению. Но раз прошивка отстаёт на 0.5В от реального уровня батареи, то сомневаюсь, что будут проблемы, даже наоборот, есть небольшой запас сверх расчётного на 0.5В.

Хотя если подумать, то запас чего? Запас по остатку заряда в аккумуляторе - есть, а вот с превышением напряжения наоборот, будет перебор на ключах.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Alexp74

Цитата: Sergius.Media от 02 Сен. 2016 в 23:12
Нашёл у контроллера 30B4, где находится верхнее плечо делителя напряжения, от которого контроллер оценивает уровень напряжения на батарее. По иронии он имеет обозначение R1:
[user]Sergius.Media[/user], а как нашли? Хотелось бы найти соответствующий резюк на готвеевсой плате. :ah:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Sergius.Media

[user]Alexp74[/user], глазами нашёл. Сидишь себе и смотришь плату или её подробное фото. Смотришь где может быть делитель напряжения, который одним плечом подключен к плюсу батареи, а вторым к минусу батареи. Средняя точка должна уходить к контроллеру. Когда отбросил все неподходящие резисторы, остался только один вариант. Подпаял накидное сопротивление параллельно верхнему плечу, напряжение выросло как рассчитывал. После этого заменил штатное сопротивление на расчётное.

А Вам зачем, GotWay вроде правильно напряжение показывает?
Я бы не советовал сильнее 55-53В разряжать обычные батареи, они на этом напряжении уже не очень хорошо обеспечивают мощность.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Alexp74

[user]Sergius.Media[/user], дык, раз на раз не приходится. Один контроллер врёт на 0.3В, второй на 0.6В, третий врал на 1.6В. Кстати, обозначение R1, видимо, говорит от том, что на принципиальной схеме он нарисован прямо на входе цепи питания, что (на мой взгляд неспециалиста) вполне логично. Так что, если руки дойдут, буду перебирать резюки в порядке нумерации. )

Цитата: Sergius.Media от 04 Сен. 2016 в 10:01
Я бы не советовал сильнее 55-53В разряжать обычные батареи, они на этом напряжении уже не очень хорошо обеспечивают мощность.
На 16s4p с запасом +0.6В можно спокойно ехать "с ветерком" вплоть до финального поднятия педалей. :-)
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Sergius.Media

[user]Alexp74[/user], я бы не стал так делать (подбирать в порядке нумерации). Схема подделки готвеевского контроллера немного отличается, может оказаться, что настроите неправильную работу например понижайки, которая вместо 3.3В для ВТ-модуля выдаст 5В или выше. Так можно спалить модуль. Лучше действовать с большей вероятностью, а не тестировать всё подряд. Это ещё и долго. Диоды индикации заряда тоже так можно спалить, подав на них ток выше нормы.

30B всё таки не так жалко испортить, чем оригинальный контроллер. Я в целом так и думал, если не получится и сгорит контроллер, то можно будет заказать другой, который может оказаться лучше. Делитель надо сказать подключается через диод и ключ, а не напрямую к плюсу батареи. Поэтому на делителе в выключенном состоянии напряжения нет, а когда есть, то оно ниже напряжения батареи.

Единственное, что для меня осталось загадкой - это каким образом происходит округление напряжения в приложении. Оно показывает только целое число. Либо производится отсечка дроби, тогда ошибка будет ещё на 0.5В, либо происходит округление по правилам, тогда 67.2В и 66.5В в приложении должны выглядеть как 67В. Уж лучше бы оно показывало напряжение с десятыми долями.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

кабан


Sergius.Media

[user]кабан[/user], в теме выше было что-то такое. Прошивка вероятно сыровата. ВТ как я вижу версии новый v4.0, мощность 2кВт, но плата большая по длине.

У него там есть ещё модификация 30C, с ВТ 4.0 и 1500Вт.
Про 30B4 у него сказано ВТ 2.0 и 800Вт.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

После недели езды, отогнулись конденсаторы на плате 30B4. Они ни чем не зафиксированы и это пожалуй надо делать обязательно, иначе могут оторваться.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Ехал тут с рюкзачком, в котором было около 9-10кг, и заметил, что мотору не очень легко на скорости около 20км/ч на неровностях и ямках асфальта удерживать горизонт. Есть слабое покачивание. Так то мощности хватает и на более сложные задачи, но уже не такой бодрый, как без лишнего груза. А без груза он держит педали совсем ровно в жёстком режиме.

Писков от просадки напряжения раньше разрядки батареи до 20% не бывает, но разницу с доп грузом заметил. В обычном случае когда на 25км/ч едешь, неожиданные спуски с последующими подъёмами, заставляют мотор напрягаться, слабенько так педальки подают признак наклона вперёд, возможно сам это делаю рефлекторно для удержания скорости и равновесия, и чувствуется при этом повышенный гул и вибрация от мотора. Но срывов магнитов от него пока ни разу не было, тянет гораздо лучше, чем мотор 350Вт от нонейма.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

кабан

Цитата: Sergius.Media от 15 Сен. 2016 в 15:51
Ехал тут с рюкзачком, в котором было около 9-10кг, и заметил, что мотору не очень легко на скорости около 20км/ч на неровностях и ямках асфальта удерживать горизонт. Есть слабое покачивание. Так то мощности хватает и на более сложные задачи, но уже не такой бодрый, как без лишнего груза. А без груза он держит педали совсем ровно в жёстком режиме.

Писков от просадки напряжения раньше разрядки батареи до 20% не бывает, но разницу с доп грузом заметил. В обычном случае когда на 25км/ч едешь, неожиданные спуски с последующими подъёмами, заставляют мотор напрягаться, слабенько так педальки подают признак наклона вперёд, возможно сам это делаю рефлекторно для удержания скорости и равновесия, и чувствуется при этом повышенный гул и вибрация от мотора. Но срывов магнитов от него пока ни разу не было, тянет гораздо лучше, чем мотор 350Вт от нонейма.
Походу не хватает мощности магнитному полю!!800w в самый раз будет!!

кабан

Кому новые контролёры о товалися LEE нужны RT-30С: RT-40A!Скину ссылку на тао ! :kidding:

Sergius.Media

Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Цитата: кабан от 15 Сен. 2016 в 18:07
Походу не хватает мощности магнитному полю!!800w в самый раз будет!!
Сложно сказать. Случай, когда после небольшого спуска идёт подъём, вначале колесо начинает обгонять корпус и ты пытаешься чуть притормозить, а затем на подъёме корпус устремляется вперёд, т.к. скорость сбросить не успело, но колесо уже успело и отстаёт от корпуса. Появляется непроизвольный наклон вперёд и тогда на автомате начинаешь давить на педали вперёд, чтобы выравняться. До продавливания там сильно далеко, и мотор успевает бодро набрать нужную скорость. В момент выравнивания ощущается характерный рост мощности с соответствующей вибрацией. Такое ощущается при агрессивном разгоне, подъеме в гору и при торможении.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км