avatar_dimonsvistun

Оптимальное напряжение для мотор колеса

Автор dimonsvistun, 30 Март 2015 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь64

А есть ли смыл поднимать напряжение с 13s до 14-16s?
В мотор вливаться все те же 1800вт будут. Что изменится кроме максимального тока с 40а до 30а?

satell

Цитата: Игорь64 от 19 Янв. 2020 в 14:51
А есть ли смыл поднимать напряжение с 13s до 14-16s?
В мотор вливаться все те же 1800вт будут. Что изменится кроме максимального тока с 40а до 30а?
Поднимая напряжение мы поднимаем максимальную вливаемую мощность (мощность=напряжение*ток). Контроллер ограничивает только ток. Я так у себя поступил, подняв напряжение на контроллерах до верхнего предела (58,8 В).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

An1965

 
Цитата: starichok от 19 Янв. 2020 в 15:09
Тоже интересно, а есть ли смысл передавать высоковольтное (тысячи v) напряжение между городами, чтобы всё равно потом сделать из пришедшего 220v, когда можно сразу посылать 220\380v и не париться с кучей дорогостоящих трансформаторов
Действительно, повесить на ЛЭП провода в виде бревен из серебра и "не парясь" передавать между городами килоамперы вместо киловольт :laugh: :laugh: :laugh:

Игорь64

Цитата: starichok от 19 Янв. 2020 в 15:09

Тоже интересно, а есть ли смысл передавать высоковольтное (тысячи v) напряжение между городами, чтобы всё равно потом сделать из пришедшего 220v, когда можно сразу посылать 220\380v и не париться с кучей дорогостоящих трансформаторов, которые вдобавок требуют обслуживающего персонала и т.д. и т.п. расходы?
Делают для уменьшения потерь, нагрев меньше, меньшее сечение провода нужно, вобщем экономически выгодно большое напряжение передавать
и понижать до 220\380v

satell

Цитата: Игорь64 от 19 Янв. 2020 в 15:46
Делают для уменьшения потерь, нагрев меньше, меньшее сечение провода нужно, вобщем экономически выгодно большое напряжение передавать
и понижать до 220\380v
Потери уменьшаются в данном случае только с ростом частоты - скин-эффект. Для промышленной частоты в 50 Гц - неактуально.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Игорь64

Цитата: satell от 19 Янв. 2020 в 15:26
Поднимая напряжение мы поднимаем максимальную вливаемую мощность (мощность=напряжение*ток). Контроллер ограничивает только ток. Я так у себя поступил, подняв напряжение на контроллерах до верхнего предела (58,8 В).
То есть у контроллера потолок при 48в*(40а*ч)=1920вт, а при 60в*(40а*ч)=2400вт, скорость чутка прибавится как я понял еще.
А уменьшается ли потребление при 60в и 1900вт вливаемых, и не умрет ли контроллер на 1500вт вливая 2400вт?

satell

#114
Цитата: Игорь64 от 19 Янв. 2020 в 15:55
То есть у контроллера потолок при 48в*(40а*ч)=1920вт, а при 60в*(40а*ч)=2400вт, скорость чутка прибавится как я понял еще.
А уменьшается ли потребление при 60в и 1900вт вливаемых, и не умрет ли контроллер на 1500вт вливая 2400вт?
Контроллер нужно хорошо охлаждать. А так - все верно. Уже более полугода езжу так.
С чего будет уменьшаться потребление, если общая мощность возрастает. На потребление влияет скорость движения, уклон, давление в шинах, вес, покрытие дороги, ветер и прочее.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: Игорь64 от 19 Янв. 2020 в 14:51
А есть ли смыл поднимать напряжение с 13s до 14-16s?
В мотор вливаться все те же 1800вт будут. Что изменится кроме максимального тока с 40а до 30а?
Обороты хх вырастут и возможно скорость, если она не ограничена мощностью.

Добавлено 19 Янв 2020 в 23:14

Цитата: Игорь64 от 19 Янв. 2020 в 15:55
А уменьшается ли потребление при 60в и 1900вт вливаемых
Потребление от батареи в чём измеряете? Если в А, то уменьшится, если в Вт, то не изменится. Но часто более высоковольтные батареи и менее токовые, и для каждого индивидуального элемента в батарее ток не сильно изменится.

илс

Цитата: Игорь64 от 19 Янв. 2020 в 14:51
А есть ли смыл поднимать напряжение с 13s до 14-16s?
В мотор вливаться все те же 1800вт будут.
Разумеется на большем напряжении, в МК будет вливаться бОльшая мощность. На средних и высоких скоростях.
Чисто по закону Ома.  ;-)

tmiaer

Цитата: илс от 19 Янв. 2020 в 23:24
Чисто по закону Ома.  ;-)
Закон Ома тут не очень работает) Даже если не менять настройки контроллера, батарейный ток останется неизменным, но никак не вырастет пропорционально напряжению.
А если стоит цель сохранить мощность, то и подавно. Ток придётся убавлять. В таком случае кроме максимальной скорости ничего не поменяется.

VitaliyS

... увеличил с 20S до 21S, плюс поднял ток контроллера, естественно стал бегать быстрее и резвее. Касаемо пробега сказать не могу. Хоть мощность батареи поднялась, но она теперь тоже активней используется.)

Игорь64

Цитата: илс от 19 Янв. 2020 в 23:24
Разумеется на большем напряжении, в МК будет вливаться бОльшая мощность. На средних и высоких скоростях.
Чисто по закону Ома.  ;-)
Ну под 1800вт я имел в виду что за эту планку выходить не собирался. А все видемо подумали что "я думал что 1800вт так и останется"
Интересны были изменения остальных параметров системы, при одинаковой вливаемой мощности что на 48в, что на 60в

satell

Цитата: tmiaer от 20 Янв. 2020 в 08:14А если стоит цель сохранить мощность, то и подавно. Ток придётся убавлять. В таком случае кроме максимальной скорости ничего не поменяется.
Если максимальная скорость упиралась только в маленькое напряжение на заведомо мощном  - то да, вырастет, если же не хватало мощности развить максималку - то останется неизменной.
У меня ток контроллеров максимальный всегда. Подняв  напряжение с 48 до 58.8 вольт и стабилизировав его, добился увеличения тяги до 2.2 кВт в сумме на два мотора и увеличения максималки с 45 до 56 км/ч. Главное - не перегревать моторы. На контроллеры поставил автоматический обдув.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Optima Watson

Цитата: satell от 20 Янв. 2020 в 16:35Подняв  напряжение с 48 до 58.8 вольт и стабилизировав его, добился увеличения тяги до 2.2 кВт в сумме на два мотора и увеличения максималки с 45 до 56 км/ч. Главное - не перегревать моторы. На контроллеры поставил автоматический обдув.

Подтверждаю данное и своим опытом поднятия напряжения на свой полноприводный (см. в подписи).
На передний МК XOFO 350/36 подаю через DC/DC напряжение 52 В, на задний коллекторник 250/24 от второй DC/DC подаю напряжение 42 В. Батарея Литий-ион 36 В, 10 Ач.
Пи этом даже немного залужен шунт в контроллере для МК.  Контроллер МК на 36 В, 17 А.
Контроллер на коллекторник на 24 В, 14 А.
Проездил так 2 сезона, ничего особо не греется. Скорость и мощность заметно увеличились. Нагрев делят между собой по братски 2 мотора, потому и не перегреваются.
Скорость по прямой с одним МК до 40 км/ч набирается без педалей. Мощность при заездах в подъем заметно увеличилась, если сравнивать по ощущениям до поднятия напруги. В горку помогает задний коллекторник, а по прямой он же помогает при старте и разгоне.
Насчет опасений перегрева контроллера, то я это решил таким образом:


Навесил радиаторы на термопасте, какие нашлись и расположил контроллер на стойке руля навстречу всем ветрам! Радиаторы закрепил на эпоксидке.
От батареи до контроллеров идёт медный кабель сеч. жил 2,5 мм2. От контроллера до МК идет сдвоенный штатный кабель , ибо его длины при малом расстоянии от руля до оси хватило на 2 нити в параллель.

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

satell

Цитата: Игорь64 от 20 Янв. 2020 в 12:33Интересны были изменения остальных параметров системы, при одинаковой вливаемой мощности что на 48в, что на 60в
Здесь используется простая формула: мощность (W) = напряжение (U) умноженное на ток (I).
Соответственно подняв напряжение при константе мощности мы пропорционально уменьшаем ток.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Optima Watson

Цитата: satell от 20 Янв. 2020 в 21:12Соответственно подняв напряжение при константе мощности мы пропорционально уменьшаем ток.

А уменьшенный поднятием напряжения потребляемый ток в случаях роста потребляемой мощности (при подгазовках на разгонах или при подъемах) возрастает до величины номинального тока по контроллеру, или до максимального, но пикового и кратковременного, если конечно не позволять себе долго давить на гашетку по вязкой грязи, песку или на подъеме, перегружая двигатель.
То есть, можно сказать  - поднятие напряжения уменьшает и нагрев, за счет снижения потребляемого тока.
Поэтому я даже рискнул немного подлудить шунт в контроллере МК уже несколько лет назад.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Vladislaf

Здравствуйте, а сильно ли влияет увеличение напряжения на ускорение, тягу мк? С одной стороны мощность большую мк получает, например 48в 40а контролер, против 72в 30а контроллер? Но для увеличения тяги обычно фазный ток увеличивают, а как контролер его генерирует, засчет более высокого напряжения акб или берет больший ток с акб низкого напряжения имеет значение? Я полагаю, что для того чтобы увеличить фазный ток, надо импульс более высокого напряжения на мк дать, или при постоянном напряжении регулировать длительность импульса. Но как на практике реализовано, есть с токовым управлением, есть с управлением скоростью. Но скорость больше 40 не нужна. Вот и хотелось бы узнать, как будет ехать и разгоняться до 40 км/ч  на 48в и 72в  -  почти одинаково или разница существенная? Может лучше контроллер с токовым управлением подойдет? Это редукторник 1кВт gdr19 на раме прайм (тяжелее на 4-5кг чем "обычная",7,9кг против 3кг) с 40а штатным контроллером на 13s li-ion.

Виталий40

Цитата: Vladislaf от 11 Нояб. 2022 в 13:40
Здравствуйте, а сильно ли влияет увеличение напряжения на ускорение, тягу мк? С одной стороны мощность большую мк получает, например 48в 40а контролер, против 72в 30а контроллер? Но для увеличения тяги обычно фазный ток увеличивают, а как контролер его генерирует, засчет более высокого напряжения акб или берет больший ток с акб низкого напряжения имеет значение? Я полагаю, что для того чтобы увеличить фазный ток, надо импульс более высокого напряжения на мк дать, или при постоянном напряжении регулировать длительность импульса. Но как на практике реализовано, есть с токовым управлением, есть с управлением скоростью. Но скорость больше 40 не нужна. Вот и хотелось бы узнать, как будет ехать и разгоняться до 40 км/ч  на 48в и 72в  -  почти одинаково или разница существенная? Может лучше контроллер с токовым управлением подойдет? Это редукторник 1кВт gdr19 на раме прайм (тяжелее на 4-5кг чем "обычная",7,9кг против 3кг) с 40а штатным контроллером на 13s li-ion.
напряжение влияет только на максимальную скорость,ток только на разгон,разница в токовом управлении и скоростью только в том что в 1с случае просто режется ток контролера отбираемой от батареи,а во втором просто ограничивается скорость в соотвествии с настройками скоростей,при этом ток всегда будет один и тот же,лично я предпочитаю контролеры с 2м вариантом
1:Kugoo M2 2019 18 а.ч 48в 350ватт установ. зеркало LH-100,мотор с датчиками холла,сигнализация
2:Kugoo MaxSpeed 18 а.ч 52в 600ватт уст. зерк.LH-100 Сигнализация
3:Электровелосипед Custom: 500ватт 52в 16а.ч уст.зеркала  пов,сигнализация