avatar_andreym

Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела

Автор andreym, 03 Апр. 2015 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sacha1m

Зачем вы их растворяете ?   
То что они уже собраны и подогнаны в поликарбонат, это огромное конкурентное преимущество.   
Собрал несколько блоков.  16s10p треугольник , и два блока по 8s10p  квадрат.




Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Кулибин

Большое расстояние между манками.
У меня задача напихать максимум.

sacha1m

Там же банки и так впритирку . В паралеле между банками менее 0.5мм.  Меньше уже нельзя.  Теряется смысл усов.
А между S-ками 3мм на слой.     
Выигрыш получился бы только в 2мм на S-ку,  т.е.  примерно по 8мм на катет и 6мм гипотинузу (в моем случае).      А на квадратныйх блоках 6мм и 2мм соответветсвтенно.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Anabol

#597
Всем привет. Имею 7 тесла модулей с 85кВтч теслы. Хочу проверить емкость перед установкой в ЭМ. Имею зарядник icharger 4010 DUO. Силовые провода сечением вроде бы 12AWG и я не знаю какой ток они реально выдержат в течении многих часов. Если разряжать на канал, думаю давать максимум 20А, как раз нагрузка сможет переварить столько (2 фена на 110В при 40В по ~145Вт и 6шт Н4 ламп 12В 55Вт по схеме 3s2p или по 13,33В на лампу, что в сумме до ~600Вт). Есть возможность разряжать в синхронном режиме, тогда можно по логике 2×20А дать (как раз средний ток разряда в ЭМ), но у меня возникают вопросы:
Можно ли разряжать с нагрузкой в разрыве плюсового провода в синхронном режиме (в асинхронном то можно) и если можно обязательно ли подключать сдвоеный кабель балансировки или достаточно в один канал подключить?




Есть возможность применить родное охлаждение, с подогревом пока не ясно буду ли брать от вебасто или делать электроподогрев, но вот непонятно про нагрев тесла банок... Одиночные ячейки при токе 0,5-1С не греются, судя по сообщениям в теме. А вот в родном состоянии, блоками 6s74p без охлаждения греются не хило даже от 0,2С и ощутимо даже при 0,1С, что вызывает огромное недоумение, т.к. планирую заряжать при дальних поездках стабилизированой мощностью в 18кВт на выходе ЗУ (9 × Emerson R48-2000) и ток заряда будет в начале ~0,75С, но пока не знаю на сколько будет эффективно родное охлаждение моего ЭМ с тесламодулями...

С уважением,

Александр.


Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

tmiaer

[user]Anabol[/user], 12авг - 3.3 квадрата где-то. Ампер 30, будут чуть теплые. От 20 наверно даже заметно не нагреются.
А штатная жидкостная система охлаждения блоков чем не устраивает? Радиатор ставить некуда?

Anabol

Ну по таблице да где то 3,3мм2, в реальности там нет 12 AWG и реально где то 2,5мм2 ((

Я вроде бы не писал что меня не устраивает. В моем ЭМ есть система охлаждения никелькадмиевых батарей и электроники от завода и она даже по аншлюссам подходит к тесловским модулям. Мне не понятно почему у людей тесла модули в ЭМ (у одного 8шт. в Пежо Партнер и еще у коллеги 8шт. в Фиат Панде) греются даже при 0,1-0,2С силе тока заряда, когда одиночные ячейки с тех же тесла модулей, так же утепленные для симуляции их применения в сборной батареи, не греются вообще при силе тока заряда 0,5-1С ((

Это не играет большую роль, но я изначально планировал закинуть модули в багажник как на фото украинского коллеги (правда там 6шт, у меня 7шт)




на первое время для теста (ест-но без системы охлаждения) и потом уже сделать под модули новые ящики (старые от NiCd не подходят) с применением системы охлаждения. Поэтому по причине их нагрева поменял планы и поставлю литий в машину уже только тогда, когда будут готовы ящики.

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

AutoLand

Силиконовые провода 12авг на 30а рассчитаны? O_O а как я на 48в 80а ездил. Ну мож не 80а но 60 точно было как минимум...

tmiaer

#601
Цитата: Anabol от 07 Сен. 2017 в 17:07
Я вроде бы не писал что меня не устраивает. В моем ЭМ есть система охлаждения никелькадмиевых батарей и электроники от завода и она даже по аншлюссам подходит к тесловским модулям. Мне не понятно почему у людей тесла модули в ЭМ (у одного 8шт. в Пежо Партнер и еще у коллеги 8шт. в Фиат Панде) греются даже при 0,1-0,2С силе тока заряда, когда одиночные ячейки с тех же тесла модулей, так же утепленные для симуляции их применения в сборной батареи, не греются вообще при силе тока заряда 0,5-1С ((
Не может такого быть, перепроверьте приборы. Может быть температура в помещении изменилась. При заряде 1С банка должна греться даже чисто наощупь. Сборка 0.1с будет греться сильно меньше.
Опять же учтите, что зависимость нагрева от тока не линейная и не квадратичная, а меньше. То есть если она при токе 0.2С греется на 5 градусов, при токе 1С она будет греться, скажем, градусов на 20, а не в пять и не в двадцать пять раз сильнее.

И вообще да, сборки греются, это нормально. Утепление ячейки не имитирует условия в сборке. Утеплитель лишь снижает скорость остывания ячейки. А в сборке соседние греющиеся ячейки являются источниками внешнего нагрева по отношению друг к другу. То есть в сборке условия более суровые, чем в пенопласте.
Неспроста в тесле сделано охлаждение батареи.

[user]AutoLand[/user], да хоть двести ампер. Вопрос во времени протекания этого тока и охлаждении провода. При 10 амперах на квадарат при отсутствии обдува он греться почти не будет. То есть это максимально безопасная плотность тока в большинстве случаев. Всё что выше, либо требует охлаждения, либо периодического отключения тока, либо задымится рано или поздно. С другой стороны провод, смотанный в катушку может сильно нагреться даже при плотности тока в 3-5 ампер на квадрат. Неспроста именно эту плотность берут за предел при расчете дросселей, трансов, моторов (не требующих чупасосов), а также на катушечных удлинителях пишут "перед включением размотать на всю длину".

Anabol

#602
В пежо партнере 8 модулей (3 в одном ящике и 5 в другом) при токе 0,2С успевали еще за долго до конца заряда нагреваться до 45°С и зарядка вырубалась БМСкой, остывала и снова заряжалась дальше, по словам форумчан с соседней площадки. По словам владельца фиат панды так же 8 модулей (2 в одном ящике и 6 в другом) при токе 0,1С батарея нагрелась больше чем на +10°С за всё время зарядки. Так же в пежо партнере модули прилично нагревались до 35-40°С летом во время разряда/езды, при токах до 0,4С. У всех сделана система охлаждения но по разным причинам еще не работала.
А вот по словам из этой темы ячейка при 1С в начале заряда даже начинала остывать, а при 0,5С вообще не грелась. Я то и думал с Ri то ~20мОм, но как оказалось в модулях с соседними ячейками ситуация другая... Проверить пока к сожалению ничего не могу, информация с форумов. В моем ситроене родная электроника включает родную систему охлаждения при Т выше 35°С и останавливает ЭМ при достижении 48°С (сначала снижает ток на мотор, а потом никакой реакции от педали акселератора), хотя почти все параметры я могу перепрошить у немецкого коллеги + новая БМС с Wi-Fi специально для тесла модулей от Романтика имеет так же много настроек.
По 1ой доп.плате для каждого модуля вместо родной тесловской слэйвплаты:


+ мэйнплата. Фотку не могу найти ((

В скором будущем можно будет ардуинкой и одной платой управлять родной бмской/слэйвплатами от тесла.

С уважением,

Александр.


Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

tmiaer

Цитата: Anabol от 07 Сен. 2017 в 21:47
А вот по словам из этой темы ячейка при 1С в начале заряда даже начинала остывать, а при 0,5С вообще не грелась. Я то и думал с Ri то ~20мОм, но как оказалось в модулях с соседними ячейками ситуация другая...
Про остывание разряженной ячейки при заряде большим током есть такая тема, но это не поможет. Во-первых, только в начале. Во-вторых, она не остывает от зарядки, а, судя по всему, просто греется медленнее, чем отдает тепло в окружающую среду и в итоге температура падает.
В общем, охлаждать надо. У меня даже на веле к батарее охлаждение приколхожено, правда я езжу на токах 1-2С. Но даже при зарядке 0.5С без охлаждения батарея из ста с небольшим ячеек спокойно разогревается с 25 до почти 50. Такие дела.

Anabol

Спасибо за ответы (не только в этой теме), но извольте сударь не перекручивать  ;-) Я не писал остывает от зарядки током 1С, а остывает (даже) при токе 1С в начале зарядки. Законы физики мне известны  B-)

Надеюсь система охлаждения родных батарей ситроена справиться без проблем с 7 модулями.

П.С: а как же тогда греются при зарядке сборки с других 18650 ячеек, где вн.сопр. 30-50мОм......? O_O

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

tmiaer

Цитата: Anabol от 08 Сен. 2017 в 00:46
П.С: а как же тогда греются при зарядке сборки с других 18650 ячеек, где вн.сопр. 30-50мОм......? O_O
Злобно греются.
Я писал про свою сборку не из теслабанок. У теслабанок ACIR ~=20мОм, DCIR~=30..35, у моих ACIR ~35, DCIR ~45..50. Нагрев, между прочим, определяется DCIR. Как и все остальные эксплуатационные параметры типа просадки под нагрузкой и соответствующие потери. Смысл ACIR мне, честно, так до сих пор и не понятен.

spb-e

Цитата: tmiaer от 08 Сен. 2017 в 13:27
Смысл ACIR мне, честно, так до сих пор и не понятен.
Для экспресс теста вполне, уже понимаешь с чем имеешь дело.
А так да правильно подмечено вами
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

AutoLand

У нас с Кулибиным банки от 6а долго до разряда грелись до 45гр. А при зарядке 1c не греются, ну максимум 30гр может. Ну я 1c заряжаю периодически, норм вроде все

tmiaer

[user]AutoLand[/user], очень странно. Термодатчик где? снаружи прилеплен?

Anabol

Цитата: AutoLand от 08 Сен. 2017 в 18:28
У нас с Кулибиным банки от 6а долго до разряда грелись до 45гр. А при зарядке 1c не греются, ну максимум 30гр может. Ну я 1c заряжаю периодически, норм вроде все

Банки в смысле у Вас и у него по одной ячейке или сборка из тесла ячеек? Нагрев при разряде мне не должен грозить, в среднем 40А нагрузка на 74 ячейки... Меня пугает зарядка без охлаждения, я расчитывал заряжать ну хотя бы 3кВт ЗУ без проблем и уже после установки в новые ящики с охлаждением обычно заряжать от 11кВт АС источника (~95% КПД блоков, т.е. на выходе до ~10,5кВт DC) и изредка при дальних поездках заряжать на всю мощность ЗУ 18кВт DC, при низком SoC ток заряда может быть максимальным, а это 3×42А, т.е. 126А для 200+ Ач батареи. Надеюсь система охлаждения справиться с отводом лишнего тепла при >35°С. Но в багажник ставить на первое время передумал, хотя ток заряда был бы всего 20А на старте и ~15А ближе к концу.

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

AutoLand

Цитата: tmiaer от 08 Сен. 2017 в 23:01
[user]AutoLand[/user], очень странно. Термодатчик где? снаружи прилеплен?
тестили не сборку а банку термодатчик к банке прикреплен был. В банку то не засунешь его... а заряжаешь что в сборке что банку от 1c не греется

tmiaer

[user]AutoLand[/user], банка и сборка - совершенно разные вещи. Сборка греется значительно сильнее. В сборке самая горячая часть - середина. Крайние банки могут быть сильно холоднее. Не верю, что сборка даже теслабанок не греется от 1С. При 25 градусах воздуха и заряде 1С с нуля до потолка в конце на ней должно быть в центре минимум градусов 45. У меня до такой температуры греются банки при заряде 0.5С, сопротивление которых всего в 1.5 раза больше теслы.