avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Для спортивного интереса можно. Но после того, как машинка начнет правильно ездить, достаточно будет контролировать только ток батареи. И температуру двигателя.

DIVAS

Цитата: big17 от 09 Сен. 2015 в 11:35
Коллеги, а имеет смысл измерять фазный ток и напряжение?
Сейчас у меня ваттметр поставлен в разрыв минуса от АКБ к контроллеру. Может еще один поставить (попроще, только ток и напряжение) на фазу?
Фазный ток обычный ваттметр померить не сможет.
Его можно попытаться померить с помощью трансформатора тока и амперметра переменного тока (не факт что покажет достоверно, ибо ШИМ сведёт с ума амперметр)

Да и в общем нет смысла его мерить, достаточно просто ограничивать в контроллере (продвинутые контроллеры имеют ограничение фазного тока) и следить за температурой.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

big17

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 12:20
Да и в общем нет смысла его мерить, достаточно просто ограничивать в контроллере (продвинутые контроллеры имеют ограничение фазного тока) и следить за температурой.
Хм... по идее у меня в контроллере он и ограничен 45А... (см. этикетку на контроллере)


http://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-GREENTIME-15-Mosfets-48-84V-1500W-Dual-mode-Sensor-Sensorless-Brushless-DC-Motor-Controller/313864_32218294528.html?isOrig=true#extend
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

lmvlmv

У Вас батарейный ограничен, а фазный шпарит без ограничения. Фазный ток ограничивают продвинутые контроллеры.

Вам можно отремонтировать или заказать новый такой-же мотор. Но обязательно увеличить редукцию в два раза. Иначе снова спалите мотор. Если не будет хватать максималки, то позже замените контроллер на 72 вольтовый с таким-же током. И добьете максималку напряжением. И даже с увеличенной редукцией стоит мониторить температуру и мотора и контроллера. Простейшие градусники электронные очень демократично стоят.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

big17

Небольшая фотосессия под завершение сезона.
Немного грустная, потому что жалко двигателя  :-(






На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#275
Цитата: абориген от 02 Сен. 2015 в 11:47
Так-же рассматриваю вариант с этим http://prodacha.ru/shop/UID_375.html только заместо выходных валов вкорячить дифф от классики или имосквича, и главное реверс и 2 передачи готовы , причём передачи длинные (вроде как разница меду 1 и 2 почти 3х)

Нашел я такой редуктор :) Действительно, две передачи и задний ход + еще и возможность переключать крутящий момент на левый правый выходные валы (на мотоблоке это сделано для поворотов).
Мысль сходу:
1. Посадить моторчик на одну ось с ведущим валом редуктора (через муфту, чтобы с соосностью не было проблем)
2. Один выходной вал редуктора убрать, на второй посадить звездочку, а с нее - цепью - на редуктор/дифференциал.
Прикинули конструктивно - по размерам можно вроде все разместить (правда ящик под электрику нужно будет переделать, но там не сложно, тонким профилем все сделано).

И подумываю о более мощном моторе - 5-7 КВт.

Расчет скорости вот (вверху - это старый расчет, который уже был реализован, внизу - новый):

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

lmvlmv

Вам передаточное общее надо увеличивать. На первой передаче нормально, а на второй скорость даже выше, чем  раньше была... Моторчик еще быстрее сгорит. Вы сделайте общее перебаточное число на второй, как на первой сйчас. Тогда получите на первой ваще трактор, а на второй просто добьете скорость увеличением напряжения..... И мотору будет ништяк.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

big17

Цитата: lmvlmv от 24 Сен. 2015 в 11:43
Вам передаточное общее надо увеличивать. На первой передаче нормально, а на второй скорость даже выше, чем  раньше была... Моторчик еще быстрее сгорит. Вы сделайте общее перебаточное число на второй, как на первой сйчас. Тогда получите на первой ваще трактор, а на второй просто добьете скорость увеличением напряжения..... И мотору будет ништяк.
Я уже планирую помощнее моторчик за зиму подыскать... Подумываю о 5-7 КВт (обновил пост выше). Как думаете, для такой мощности уже приемлемо будет передаточное?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DIVAS

Цитата: big17 от 24 Сен. 2015 в 11:28
Расчет скорости вот (вверху - это старый расчет, который уже был реализован, внизу - новый):

Если у Вас двигатель погорел на верхнем расчёте, то это очень странно. При такой редукции ему должно было хватать момента, если конечно его реальный номинал действительно 1500Вт при 5000об/мин (а не втрое меньше заявленного).
1500Вт для скорости 25км/ч - это более чем достаточная мощность, если её использовать в номинальном режиме. А по расчётам вроде как раз номинальный режим и получается.

Нет ли у Вас где-нибудь ошибки в соответствии расчётных данных и реальности? Или, может, заявленная мощность двигателя была сильно завышена... Или где-то в трансмиссии были огромные потери... Или тормоза были подзажаты... Ну не должен 1500Вт двигатель при такой редукции сгорать на небольшой машинке... Я сравниваю со своим первым электропедом, когда мы на нём втроём ехали около 5км на тогда ещё одном хиленьком 450Вт ДД МК - вся эта махина с нами троими весила около 400кг и ехала довольно быстро, порядка 30-35км/ч, а двигатель почти и не нагрелся за поездку.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

big17

Не понимаю... Ведь когда движок поставили и отправились в эту пробную 5-км поездку - он бежал довольно шустро и быстро. Причем забирался и короткие подъемы и в затяжные. Но грелся сильно - рука не терпела (я об этом писал уже давно, когда еще только его начали испытывать, но тогда мы списали сильный нагрев на стартовые токи - так как туда сюда по 10 метров дергались). Причем и контроллер тоже грелся сильно - и его рука не терпела.
Но все равно у меня ощущение, что при старте с места - ему было тяжеловато. Хотя вроде и кирпичи с места переезжал, и троих взрослых тащил...

P.S. Ошибок в расчете быть не должно - вроде все формулы простенькие, считал в Excel-е. Тормоза - нет, точно нет.
По поводу веса: машинка у нас сейчас около 300 кг (нужно будет уточнить вес), ехали вдвоем я 85 кг + сын 35 кг. Т.е. суммарно около 400-450 кг.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DIVAS

[user]big17[/user], Тогда остаётся ещё один возможный корень зла. Развал/схождение колёс, как задних, так и передних. Развал не столь важен, а вот кривое схождение может сжирать очень много энергии.
Попробуйте механически отключить от колёс всю трансмиссию и потолкать машинку руками по асфальту - хорошо ли она едет? Есть ли у неё накат?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

big17

Цитата: DIVAS от 24 Сен. 2015 в 12:33
[user]big17[/user], Тогда остаётся ещё один возможный корень зла. Развал/схождение колёс, как задних, так и передних. Развал не столь важен, а вот кривое схождение может сжирать очень много энергии.
Попробуйте механически отключить от колёс всю трансмиссию и потолкать машинку руками по асфальту - хорошо ли она едет? Есть ли у неё накат?
Нет, этот вариант тоже нужно откидывать - накат хороший, свободно катиться. Даже под маленький уклон когда ставили - подпирали колеса, иначе укатывалась.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DIVAS

[user]big17[/user], Если нигде в расчётах ошибок нет и всё везде хорошо работает, то напрашивается мысль, что заявленная мощность двигателя сильно завышена, и 1500Вт - это не номинальная, а предельная кратковременная...
А может быть, двигатель уже был поджарен ранними экспериментами.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

AS2

Цитата: DIVAS от 24 Сен. 2015 в 13:05
А может быть, двигатель уже был поджарен ранними экспериментами.
Вот и мне кажется, что это ближе к истине... Либо межвитковое замыкание в обмотке.

TOM

[user]big17[/user], двигатель не разбирал?

big17

Цитата: TOM от 24 Сен. 2015 в 13:32
[user]big17[/user], двигатель не разбирал?
Вернусь из командировки в конце следующей недели - разберу, пофоткаю.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DED

Я бы во все наши девайсы с дорогими движками в обязательном порядке ставил бы на них датчики температуры.
Копеечные затраты, которые могут защитить от больших финансовых потерь.
В бесколлекторниках акромя обмоток ничего по сути и нет (не считая Холлов).
Но стоит лишь разок их перегреть, как с обмоток моментально слетит эмаль.
Причем датчики надо ставить не снаружи, а внутри. Например, рядышком с датчиками Холла.
Надо будет подумать, как по штатным проводам от Холлов или обмоток "выводить температуру" наружу.

DIVAS

Цитата: DED от 24 Сен. 2015 в 15:32
В бесколлекторниках акромя обмоток ничего по сути и нет (не считая Холлов).
Вы забыли про магниты и температуру Кюри.
Обмотки - фигня, их легко можно перемотать. Особенно учитывая невысокие напряжения и малое количество витков. Холлы - ещё большая фигня, их легко заменить. А вот сильные неодимовые магниты нужной формы - это очень дорогой дефицит, который трудно найти, а потом ещё труднее правильно наклеить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)