avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pchelomor

Улыбнула скорость в 120 км/ч. Круть  :-D
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

big17

Цитата: pchelomor от 09 Апр. 2016 в 21:30
Улыбнула скорость в 120 км/ч. Круть  :-D
К сожалению, не перепрограммируется )
Но надо будет свой wish-лист уже набрасывать для разработчиков: настройка шкалы спидометра, пропорциональный экрану размер спидометра.
Эх, вытащить бы у них еще описание bluetooth-протокола, чтобы что-нить на ардуино смудрить :)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Провел испытания моторчиков в парном режиме.
Цель была: проверить работу реверса, нейтралки, направления вращения, торможения, и в целом - парный режим.
Все получилось, все работает  :exactly:

[youtube]https://youtu.be/EqJmW-UNKXk

Не очень разобрался с тормозами. На контроллере два тормоза: Low Vlotage Brake и High Voltage Brake.
На коннекторе Low Vlotage Brake два контакта: очевидно, что они просто замыкаются между собой. Так и есть когда их замыкаешь - то реакции на педальку газа нет, но движок не тормозится, а "катится накатом", вобщем, как будто "нейтралка". Кстати, между этими контактами напряжение около 4 вольт.
А вот на коннекторе High Voltage Brake - только один контакт. Интуиция подсказывает, что туда надо подать напряжение питания (+48В), но чот боязно. И, наверное, это и будет то самое торможение двигателем, настоящее, с "рекупирацией".
Может кто знает?

Следующие испытания, думаю, уже будут полевые - уже на самой машинке. Уже не терпится!  :run:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

Аппарат куда солиднее первой версии выходит.
Интересно как с крутящим моментом моторколес на практике получится тронуться в приличную горку?

poraboloid

Цитата: big17 от 19 Апр. 2016 в 01:04

Не очень разобрался с тормозами. На контроллере два тормоза: Low Vlotage Brake и High Voltage Brake.
На коннекторе Low Vlotage Brake два контакта: очевидно, что они просто замыкаются между собой. Так и есть когда их замыкаешь - то реакции на педальку газа нет, но движок не тормозится, а "катится накатом", вобщем, как будто "нейтралка". Кстати, между этими контактами напряжение около 4 вольт.
А вот на коннекторе High Voltage Brake - только один контакт. Интуиция подсказывает, что туда надо подать напряжение питания (+48В), но чот боязно. И, наверное, это и будет то самое торможение двигателем, настоящее, с "рекупирацией".
Может кто знает?
Обычно низкоуровневый вход на землю, а высокоуровнечый на +5 вольт.
Для торможения двигателем нужно найти в контроллере на плате точку включения рекуперации и замкнуть ее на минус.
Для начала разбираем контроллер, подключаем двиг, ручки газа и тормоза, подаем питание, включаем слаботочку.
Тестером промеряем точки на плате, что расчитаны под запайку проводов, но проводов от них нет.
Записываем на каких около 5 вольт.
Берем резистор 1килоом и по очереди подключаем его по этим точкам.
Второй конец резистора на минус.
Подключив разгоняем и тормозим двиг газом и тормозом.
Найдя точку на которой заработает рекуп - отключаем все, паяем перемычку на минус.
Собираем контроллер.

С такими именно контроллерами не сталкивался, но у обычных так.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

big17

Есть еще особенность. Чтобы включить контроллер - один из управляющих проводков замыкается на +48В. То есть, моя "слаботочка" очень похожа именно на 48В.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

poraboloid

Как вариант попробуй при торможении замкнуть контакты реверса.
Бывает так начинает тормозить рекупом.
Если заработает - можно разделить сигнал с ручек тормоза парой диодов.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

big17

Цитата: poraboloid от 19 Апр. 2016 в 11:10
Как вариант попробуй при торможении замкнуть контакты реверса.
Бывает так начинает тормозить рекупом.
Вот щаз еще нашел настройку в программе: уровень интенсивности торможения (10-100%). Эх, не помню, сколько было задано. Может просто самое маленькое значение было выставлено. Ну, придется, экспериментально еще раз попроверять )
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

IvanTonk

Цитата: big17 от 29 Март 2016 в 23:57




Может быть, стоит пересверлить крышку и переставить колесные шпильки под размер диска. Старые дырки заглушить.

big17

Цитата: IvanTonk от 19 Апр. 2016 в 15:44
Может быть, стоит пересверлить крышку и переставить колесные шпильки под размер диска. Старые дырки заглушить.
Я тоже про это сначала думал, но нет - проставка решает еще проблему того, что МК полностью не влезает в ступицу из-за ее сложного внутреннего профиля.


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

IvanTonk

Цитата: big17 от 19 Апр. 2016 в 15:48
Цитата: IvanTonk от 19 Апр. 2016 в 15:44
Может быть, стоит пересверлить крышку и переставить колесные шпильки под размер диска. Старые дырки заглушить.
Я тоже про это сначала думал, но нет - проставка решает еще проблему того, что МК полностью не влезает в ступицу из-за ее сложного внутреннего профиля.



Тогда без вариантов. Основательный подход, отличная работа! :wow:

big17

Цитата: IvanTonk от 19 Апр. 2016 в 15:57
Тогда без вариантов. Основательный подход, отличная работа! :wow:
Спасибо!
А еще родное расположение шпилек - 4х100 - это очень популярный стандарт, например, на Гранте/Калине - именно такой. И если вдруг когда то решу перейти на шоссейную резину, то можно будет сразу с дисками покупать, без всяких переделок :-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Готовы проставки - долго делались, зато недорого.
Масса каждой - 2,2 кг. Может потом имеет смысл насверлить в них дырок, скинуть может грамм 200-300.





А планы на ближайшие выходные/праздники - собственно открытие шашлычного сезона и продолжение работы с машинкой. Планируется разобрать старую заднюю подвеску, посоображать над компоновкой новой подвески, прикинуть проставки на мотор-колеса и диски, и слопать пару-тройку шампуров шашлыка :dance:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Увлекся я тут идеей сборки аккумулятора из элементов 18650 из ноутбучных батарей. Абстрактного, чисто на интерес (хотя есть робкие мысли следующим летом электробайк собрать на базе МК). А тут подумал - а может ради опыта собрать 12V аккумулятор для бортовой сети? Сейчас у меня для этого предусмотрен DC-DC, но зачем грузить основной акк, лишая его километров...
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

Цитата: big17 от 29 Апр. 2016 в 22:55
Увлекся я тут идеей сборки аккумулятора из элементов 18650 из ноутбучных батарей. Абстрактного, чисто на интерес (хотя есть робкие мысли следующим летом электробайк собрать на базе МК).

тоже заморочился, купил дешево пару почти новых ноутбучных батарей и так еще россыпью от них, потестил, пособирал так да сяк и плюнул. Чтобы совсем зря не оказалось это, заказал мощный повербанк с китая да вставил часть их туда. Теперь без дела валяется и повербанк  :-D
Одно как бы утешает вот поеду летом в крым там без машины буду и повербанк пригодится в длинных прогулках с навигацией.
Вот такой результат.

big17

Цитата: Александр CRV от 30 Апр. 2016 в 18:54
тоже заморочился, купил дешево пару почти новых ноутбучных батарей и так еще россыпью от них, потестил, пособирал так да сяк и плюнул.
Вот как раз сегодня знакомый сервисник отдал 14 акков... т.е. 84 банки  :bw: Попробую все-таки что-нить из этого получить :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

[user]big17[/user], сможете собрать 12S7P ужасного качества батарею. Если они все окажутся живыми. Тестировать такое количество на емкость и то долго у меня разброс был от 1050 до 2450мач. Даже нет смысла покупать под это БМС. Ну если на халяву оно вроде интересно но куда применить, чтобы имело хоть какой то смысл я так и не придумал.