avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Руки не доходят оформить как положено  :bn:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

big17

Итак, в этом году особых доделок уже не будет - осень, учебный год. Прибрали "строительную площадку", инструменты, остатки металлического профиля и листов.
Пока еще остаются солнечные и сухие деньки попробуем доделать электрическую мелочевку - указатели поворотов и бибикалку.
А вообще, машинка уже полноценно используется и выполняет свою учебно-развлекательную функцию  :-)
Хотя, не только развлекательную. Вот, например, перевозка старых вещей из дедушкиного гаража  ;-D:



А еще сейчас делаем вечерние прогулки со светом фар. Часов в 9-10 вечера уже темно, тишина, и кататься с фарами - одно удовольствие. Хотя и прохладно :) Вобщем, пару-тройку километров перед сном - замечательно :)


Теперь будем ждать следующего сезона. А на следующее лето такие планы:
- новый, более токовый и емкий аккумулятор (надо только бюджет наскрести, но уже мечтаю о 100Ач АКБ - есть вариант от kol'а)
- обшивка ниши для ног (из фанеры, как и "аккумуляторный" ящик), сейчас грязь летит не по детски
- разработка дизайна и обшивка всей машинки стеклотканью  B-)
- доделка приборной панельки (надо за зиму доделать програмщину для ардуино и сенсорного дисплея, куча идей, нет времени)
- ремни безопасности (не знаю зачем, скорее для галочки, или если соберусь зарегистрировать)
- ручник (наверное, на задние колеса)
- электронный тормоз (с низковольтным тормозом так и не разобрался - он просто отключает контроллер, а с высоковольтным пока страшно - так и нет у меня понимания, какое напряжение на него подавать: 5 или 48В, как бы не спалить контроллеры)

И зимой, конечно же, нужно будет организовать новогодние снежные покатушки :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sykt

#777
Как так без ручника.??  Его в первую очередь надо делать. На трансмиссию машину не поставишь, а кирпичи под колеса каждый раз совать не удобно. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На фотографии задний мост Муравьиный ?

Р.С. Увеличил фото, посмотрел нет.  Оригинальный.  Тогда вопрос. Родной крепеж у ваших мотор колес (точней мотор-ступица) на какое колесо расчитан ?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

big17

От моста от Муравья отказался в пользу мотор-колес. Сейчас понимаю, что это было правильное решение. В противном случае, наверное, и сейчас что-то мудрили бы с цепями, звездочками, передачами и т.д. Да, может быть, мы потеряли возможность гипотетической тяговой передачи, но и шут с ней. Все равно это борьба компромиссов, а текущий вариант мне вполне по душе.

По поводу ручника возникают следующие мысли/варианты:
1. Гидравлический ручник (на Али около 1.5 т.р. стоят). Подключаю гидроцилиндр такого ручника к основной тормозной магистрали и все.
2. Поставить на задние колеса дисковые тормоза с механическим приводом суппортов. И тогда они будут работать только с ручником. На самих мотор колесах крепления под дисковый тормоз есть. Посадочные размеры стандартные (можно в магазинах квадриков найти такие диски), для самого суппорта несложно приварить ушки крепления на рычаг подвески.

Мне сейчас больше нравится первый вариант. К тому же хочется поставить гидравлику и на задние колеса.
Кстати, когда тормоза только-только поставили - они тормозили плохо: не притерлись колодки. Специально карандашом чиркали метки на диске, чтобы видеть точки прилегания колодок. Так вот, с начала было только две полоски по бокам, но сейчас понемногу притерлись, но все равно еще не всей поверхностью соприкасаются с диском.
Проводили с ребенком эксперимент: он разгонялся до 15-20 км/ч и тормозил "в пол". На траве передние колеса шли юзом, на грунте - полностью не блокировались, но землю разрывали, на асфальте в "юз" тоже пустить не удалось.


Добавлено 12 Сен 2016 в 10:53:28

Цитата: sykt от 12 Сен. 2016 в 09:31
Р.С. Увеличил фото, посмотрел нет.  Оригинальный.  Тогда вопрос. Родной крепеж у ваших мотор колес (точней мотор-ступица) на какое колесо расчитан ?
4х100, стандартный, посадочное отверстие - 60мм. Можно жигулевские колесики ставить :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sykt

Полистал тему. Не нашел фото с установленными тормозными колодками.  Если есть, подскажите где искать или дайте новые ссылки на фото. Кстати, некоторые фотографии уже не доступны для просмотра, особенно в первой половине страниц.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О задних  тормозах. Может быть использовать электрическое торможение ?
Установка механических тормозов вызовет некоторые трудности. (Мне так кажется)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

big17

Сзади сейчас вообще тормозов нет.

Спереди все так сделано:








На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sykt

Замечательно. Гидравлические тормоза.

На задних колесах не так удобно будет крепить тормозные диски. Да и вообще не представляю как их там поставить. Надо идти по пути электрического торможения.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

big17

Там есть штатные крепления под стандартные 220 мм тормозные диски. А приварить ушки для суппорта - элементарно.

Прикинул стоимость:
- диски - по 750 руб
- гидравлический ручник - 1500 руб
- тормозные шланги и тройник - 1000 руб
- суппорта - по 1000 каждый
Итого: 5 т.р.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AutoLand

А рекуп есть? Может достаточно рекупа и передних тормозов?

big17

Цитата: AutoLand от 15 Сен. 2016 в 19:25
А рекуп есть? Может достаточно рекупа и передних тормозов?
Тимур, побаиваюсь я использовать рекуперативный тормоз. В инструкции к контроллеру не указано явно, какое напряжение подавать: 5 вольт или 48 вольт. А производитель не отвечает на письма. Боюсь спалить контроллер.
Вот, смотри мою ветку про контроллер: https://electrotransport.ru/index.php?topic=34107.msg776835#msg776835


Добавлено 15 Сен 2016 в 22:14:52

Кстати, рекуп не решит вопроса стояночного тормоза.

Добавлено 15 Сен. 2016 в 22:15

Хотя для стояночного тормоза опять же можно гидравлический ручник использовать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

poraboloid

Цитата: big17 от 15 Сен. 2016 в 22:12побаиваюсь я использовать рекуперативный тормоз. В инструкции к контроллеру не указано явно, какое напряжение подавать: 5 вольт или 48 вольт. А производитель не отвечает на письма. Боюсь спалить контроллер.
Там же есть вход "Low Brake Connector", подавайте на него минус.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

big17

Цитата: poraboloid от 15 Сен. 2016 в 22:22
Там же есть вход "Low Brake Connector", подавайте на него минус.
Пробовал. Реагирует так: просто отключает моторы, накатом катимся. Специально сравнивал: просто сброс газа, и LowBrake-тормоз.
Может быть что-то в настройках нужно подкрутить (но там бегунок в среднем положении стоит, по идее должно бы работать, если он только не для HighBrake тормоза предназначен).
Я предположил, что Low Brake - это отдельный разъем, отключающий контроллеры при нажатии педальки тормоза, чтобы исключить ситуацию одновременного нажатия и газа и мех.тормоза.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

poraboloid

Поищите в настройках опцию eabs, наверняка где-нибудь не стоит галочка.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

big17

Да, в субботу попробуем поэкспериментировать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Тормоза уже хорошо притерлись, можно юзом тормозить везде. На асфальте не пробовали, но схватывают так, что и на асфальте все нормально будет.
Кстати, на видео хорошо видно, что скорость небольшая, а тормозной путь даже с такой скорости - довольно немалый. Вобщем, задние тормоза все-таки напрашиваются не только как стояночные, но и как вполне рабочие.


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

[user]big17[/user],  торможение юзом неэффективно. Лучшее торможение получается на грани юза,  когда резина еще не скользит по дороге.

big17

Да это то понятно ) Но АБС-ку точно не будем делать.
Здесь цель теста - убедится что колодки в принципе могут схватить тормозные диски, т.к. раньше с этим были сложности.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)