avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serj

Дак какая там безыскровая!!  Это самое обыкновенное реле, только мощное. И искра там скачет в полный рост.
Как-то испытывали жизненный цикл реле на 16А- (omron),  после 150000 циклов 16А на активную нагрузку начало залипать...
А при коммутации 10А на соленоид, при наличии диода, выжило всего 20000 циклов..
При коммутации 35А на активную нагрузку- всего десяток циклов :)

Видится следующий порядок, при наличии ключа зажигания- ставится резистор  в 20-30 ом параллельно контактам контактора, и ключом зажигания в первом положении включается контактор, во втором- подается напряжение на ignition контроллера. 
При этом контактор включается практически без тока, что обеспечит ему долгую жизнь. 
Как-то так..

big17

Цитата: Serj от 05 Янв. 2017 в 11:56
Дак какая там безыскровая!!  Это самое обыкновенное реле, только мощное. И искра там скачет в полный рост.
Как-то испытывали жизненный цикл реле на 16А- (omron),  после 150000 циклов 16А на активную нагрузку начало залипать...
Производитель заявляет, что есть искрозащита (No Spark). К тому же они и позиционируют устройство именно как контактор.

Добавлено 05 Янв 2017 в 15:42

Цитата: Serj от 05 Янв. 2017 в 11:56
Видится следующий порядок, при наличии ключа зажигания- ставится резистор  в 20-30 ом параллельно контактам контактора, и ключом зажигания в первом положении включается контактор, во втором- подается напряжение на ignition контроллера. 
Да, так и планирую сделать. В первом положении: включение контактора и 12В бортовая сеть (габариты, свет и т.д.).
Во втором положении - включение зажигания контроллера.

Добавлено 05 Янв 2017 в 15:43

Продавец подтвердил, что может сделать управляющую катушку на нужное напряжение.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Пока не наступили холода - успели прокатиться по снегу.
Общие впечатления:
- проходимость очень неплохая, видимо за счет ширины колес, проектора и относительно невысокой массы
- мощности для преодоления сугробов и глубоких колей не хватает (увы, нынешний аккумулятор не позволяет использовать и половины потенциала контроллера/моторов), хотя если проходить сложные участки накатом - то особых проблем не возникает
- отлично работает "дифференциал", а точнее его отсутствие: даже если одно колесо пробуксовывает - другое продолжает успешно тянуть.
Хорошего кадра, показывающего работу колес в пробуксовке не получилось поймать, снял только старт с места.


Добавлено 05 Янв. 2017 в 16:13

%-) уже прямо лезут мысли про полный привод... но нет, сначала - мощный аккумулятор...
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

Вот решение

А если серьезно дорогое у Вас/нас хобби  /:-)



AutoLand

[user]big17[/user], ну ничего, подкопите на аккумулятор, сделайте потом полный привод. Сразу трудно сделать что хочется, постоянно переделываешь что-то, исправляешь косяки...
Бочком едет?))

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#852
Ну что, Новый год пережили  :-) Теперь ждем весну, летний сезон, отпуск  :-)

И пришла пора начинать хоть какие-то телодвижения по новому аккумулятору.
Задачи три:
- продать старый (тема здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=43224.0) Продан   :-)
- определится из чего сделать новый (тема здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=43179.0) Уже заказан  :-)
- купить собсно новый (финансовый вопрос, тоже сложный, но решаемый) Решен  :-)

Сейчас склоняюсь к вариантам на народных зеленых цилиндриках или на синих призматиках Liao/WINA.
И что-то "зеленые цилиндрики" на текущий момент меня привлекают больше, по причине больших возможностей по конфигурированию и последующему наращиванию. Все таки они как "лего" и не нужно никому заказывать "сборку аккумулятора".
Ну и еще они держат хорошие токи (уверенные 5С - как раз то, что мне нужно).

BMS-ка (с учетом высоких токов) - чисто балансировочная с управлением слаботочкой контроллера или контактора (типа BMS-ки от [user]mr.Dream[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=35853.0, или подобной).

Такие-с планы-с...  :pardon:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

Если места под батарею много то цилиндры. Если место дефицит то цилиндры не очень. Лучше прямоугольный лифер с болтами.
P.S. Для большого снегохода брал цилиндры в лифорсе. высаживал без БМС и балансировать не было необходимости. Через раз проверял просто. А потом докупил 8шт с рук по 700р. для маленького снежика так после каждой разрядки балансировать нужно. Разбегаются чтото банки.

big17

Понял, учту.
А места много - и сзади, и спереди под "капотом".
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#855
Взвесил коммерческую составляющую... На синих призматиках 50Ач получается 48 т.р., на зеленых цилиндриках - 56-64 т.р.  :bw:

Размер "синей" батарейки: 32х24 см
Размер "зеленой: 32х40 (или 64х20), считал с учетом холдеров.  :bw:

Масса обеих вариантов одинакова: 24 кг



На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Ввиду все приближающегося нового аккумулятора, а также горячего желания скрутить его своими силами, вчера, по совету друзей, приобрел автомобиль "Москвич" заказал зарядное устройство SkyRC imax b6ac v.2 (во второй версии уже умеет измерять сопротивление ячеек)  :-)


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AutoLand

Почем? Я бы лучше взял аналог 106 айчарджера который графики рисовать умеет... ну ладно..
А по батарейки что думаешь? Ну цилиндры дороже, кстати в маленьком китае они кончились вроде и что то я думаю что они могут не появится... Я бы взял цилиндры, дороже, но они лучше, сопротивление скорее всего ниже, они почти не убиваемые, я случайно до 4.45в зарядил 2 банки, 1 каеал и им хоть бы что, наоборот у всех сопротивление уменьшилось, как сам знаешь.
Кстати зарядка криво скорее всего сопротивление мерить будет, лучше всего отдельный прибор для этого, но по сути он нужен 1раз, если акб не занимаешься

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#859
Цитата: big17 от 10 Янв. 2017 в 23:52
Взвесил коммерческую составляющую...
Остановился на призматиках  :exactly:  Целых 50Ач с долговременным 3С! Долой ограничения в контроллерах! :run:
Приедут в феврале, ждем-с...

А пока нужно определится с BMS-кой... Тема с выбором: https://electrotransport.ru/index.php?topic=43303.0
Подумываю о BMS-ке с управлением слаботочкой (с учетом будущего контактора), например от [user]mr.Dream[/user] https://electrotransport.ru/index.php?topic=35853.0
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Все активнее начинаем готовится к следующему сезону и к доработкам:
- заказаны ячейки для нового аккумулятора
- приехала зарядка imax b6ac v2
- приехал ваттметр VAC-4100A (такой же как и VAC-1100A, только шунт на 500А, но сам ваттметр меряет до 300А)



Ваттметр сделан добротно: блок с шунтом выглядит внушительно, и крепко. На дисплейном блоке все показатели хорошо считываются, экранчик довольно яркий, я бы даже сказал красивый, хотя сейчас сложно оценить, хорошо ли будет все видно на ярком солнце. Но однозначно лучше предыдущего ваттметра (TF01N).

Еще где то в пути плавкие предохранители на 300А вместе с крепежной коробкой.
И еще нужно будет заказать контактор (автоматы не выдерживают, увы - видимо обгорают контакты), и BMS-ку (пока склоняюсь к mr.Dream-овской, с управлением слаботочкой/контактором).

Ребенок ждет начало сезона!  :wow: И я тоже  :exactly:

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

Цитата: big17 от 29 Янв. 2017 в 00:31
И еще нужно будет заказать контактор (автоматы не выдерживают, увы - видимо обгорают контакты)
Контактор тоже может выгореть. Лучше делать двухэтапную схему включения питания, как здесь уже советовали. Подойдет обыкновенный автомобильный замок зажигания и простейшая схема

Резистор нужно выбрать такой, чтобы происходила плавная зарядка конденсаторов в контроллере за несколько секунд и при этом чтобы устойчиво срабатывал контактор.

big17

Да, но скорее всего не на замок зажигания, а на отдельную нефиксируемую кнопку.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#863
Цитата: big17 от 29 Янв. 2017 в 00:31
Еще где то в пути плавкие предохранители на 300А вместе с крепежной коробкой.

Подоспели плавкие предохранители на 300А и корпус для них. Заодно прикупил в метизах латунные шайбочки и гайки.




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)