Славянка: делимся опытом успешной перемотки

Автор Андрей СШ, 15 Апр. 2015 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Все намного проще.
Фраза "ток холостого хода" автоматически воспринимается как ток не нагруженного мотора, а на показанном стенде это ток холостого хода стенда, это когда генератор сидит без нагрузки, разумеется он не соответствует паспорту мотора.
В стенде два мотора и генератор, все они связаны ременной передачей, то есть, когда работает один из моторов - все крутятся одинаково, работают все шкивы и подшипники. Таким образом каждый мотор работает как минимум на нагрузку в виде системы ремней, другого мотора и генератора (но еще можно нагрузить генератор, а через него и всю систему).
Моторы одинаковые, в смысле одной марки (только один перемотан на славянку), измерение производятся одним прибором (если он и врет, то врет одинаково для всех моторов), нагрузка во всех режимах для моторов одинаковая... короче говоря - разницу в показаниях прибора можно объяснить только отличием в намотках, а все остальные озвученные причины просто придирки, причем без попытки понять увиденное.


MaxWin

Цитата: i от 02 Окт. 2016 в 11:03
Все намного проще.
Фраза "ток холостого хода" автоматически воспринимается как ток не нагруженного мотора, а на показанном стенде это ток холостого хода стенда, это когда генератор сидит без нагрузки, разумеется он не соответствует паспорту мотора.
В стенде два мотора и генератор, все они связаны ременной передачей, то есть, когда работает один из моторов - все крутятся одинаково, работают все шкивы и подшипники. Таким образом каждый мотор работает как минимум на нагрузку в виде системы ремней, другого мотора и генератора (но еще можно нагрузить генератор, а через него и всю систему).
Моторы одинаковые, в смысле одной марки (только один перемотан на славянку), измерение производятся одним прибором (если он и врет, то врет одинаково для всех моторов), нагрузка во всех режимах для моторов одинаковая... короче говоря - разницу в показаниях прибора можно объяснить только отличием в намотках, а все остальные озвученные причины просто придирки, причем без попытки понять увиденное.
Все верно. Никто не хочет понимать увиденного. Дьявол кроется в деталях.  ;-)
Изначально АД проектируются с учетом нескольких обязательных условий, которые в случае данного тестирования не видны. То есть спроектировать АД именно под эти конкретные условия тестирования, можно запросто и никакого  "славянского" колдунства для этого не требуется. Когда один АД порвет другой АД именно по каким-то конкретным параметрам. И дабы этих сложностей (подтасовок) не возникало, были приняты стандарты на проведение испытаний, в которых все основные режимы работы моторов стандартизированы. Во многих случаях (если не большинстве) токи статора дело десятое. Наиболее важными аспектами являются - жесткая скоростная характеристика во всех номинальных режимах работы S1-S8.
Спойлер
Цитировать
Продолжительный режим работы S1 - работа машины при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех ее частей...

Кратковременный режим работы S2 — работа машины при неизменной нагрузке в течение времени, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды...

Повторно-кратковременный режим работы S3 - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды...

Повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов S4 - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время пуска, достаточно длительное для того, чтобы пусковые потери оказывали влияние на температуру частей машины, время работы при постоянной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды.

Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S5 - последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает достаточно длительное время пуска, время работы при постоянной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, время быстрого электрического торможения и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды...

Перемежающийся режим работы S6 — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы с постоянной нагрузкой и время работы на холостом ходу, причем длительность этих периодов такова, что температура машины не достигает установившегося значения...

Перемежающийся режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S7 — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает достаточно длительный пуск, работу с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение. Режим не содержит пауз...

Перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения S8 — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы с неизменной нагрузкой и неизменной частотой вращения, затем следует один или несколько периодов при других постоянных нагрузках, каждой из которых соответствует своя частота вращения (например, этот режим реализуется при переключении числа пар полюсов асинхронного двигателя). Режим не содержит пауз.

В данном видео ни одного номинального режима не показано. И да верно, процесс этот долгий, сложный и требующий затрат. Но есть большие сомнения, что мотор будет вести себя стабильно на всех режимах работы.

LICC

с обоих моторов сняты вентиляторы.
Чтобы иметь представление о работе в разных режимах, был сделан тест на среднюю нагрузку в течении 10мин.
Стоковый мотор имел на корпусе температуру 47гр, перемотанный 30.гр. Так что можно прогнозировать, учитывая, что стоковый изначально S1
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

MaxWin

Цитата: LICC от 02 Окт. 2016 в 14:18
с обоих моторов сняты вентиляторы.
Чтобы иметь представление о работе в разных режимах, был сделан тест на среднюю нагрузку в течении 10мин.
Стоковый мотор имел на корпусе температуру 47гр, перемотанный 30.гр. Так что можно прогнозировать, учитывая, что стоковый изначально S1
Я отдаю Вам должное, что Вы приложили усилия, хотя для какого-то сравнения. Но, как я уже говорил в другой теме, остается слишком много вопросов, которые Ваше тестирование не показывает. Например как будет вести мотор именно при номинальной (максимальной) нагрузке, например в момент пуска и еще многое другое. Вы уверены, что ротор не перегреется или, что rpm не будет проваливаться или, что он вообще не свалится? Я к тому, что бесполезно в данном случае предполагать или что-то прогнозировать. Надо точно знать характеристики. Я могу и дальше продолжать задавать вопросы, на которые у Вас нет точного ответа. А предположения могут оказаться ошибочными.

LICC

единственное что еще подмечу - при полной нагрузке стенда, а это выше номинала мотора, обороты точно соответствовали шильде.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Gvardei

Пока не умею выделять цитаты из сообщений, поэтому просто копировал текст и вставлял в своё сообщение.

Цитата от "Genadi": ...не тренер, а просто, двигатель видел только на картинке... Никогда реальные данные не сойдутся с паспортными, хоть уписяйся. Так же как и не нет двух одинаковых двигателей.

Вы правы я не "тренер" потому, что занимаюсь ремонтом электродвигателей 29 лет, а "День энергетика" считаю своим праздником уже 34 года. Поставьте перед собой два одинаковых статора от одного производителя и хоть "обделайтесь", но разницы в них не найдёте.

Цитата от "i": ... измерение производятся одним прибором (если он и врет, то врет одинаково для всех моторов)... короче говоря - разницу в показаниях прибора можно объяснить только отличием в намотках, а все остальные озвученные причины просто придирки, причем без попытки понять увиденное...

В отличии от восторгающихся результатами данного сравнительного испытания, я не только понимаю, но и могу проанализировать увиденное. Претензий к измерительному прибору у меня нет, все последующие выводы основаны на показаниях этого прибора.

Для начала, откройте страницу "2" этой темы и на табличке двигателя увидите, что номинальный ток электродвигателя 2,1 ампера при соединении обмотки в звезду и напряжении 380 вольт. 2,1 ампера это ток электродвигателя при максимальной нагрузке, любое превышение этого значения влечёт за собой перегрев обмотки и выхода двигателя из строя.

Далее на странице "1", в самом низу LICC выложил таблицу с данными испытаний.
Смотрите столбец "0% без ремня", ток "Славянка" 1,1 ампера и ток "Завод" 2,2 ампера. Получается, что обычная обмотка уже на холосто ходу загружена выше номинального тока и это указывает на неисправность двигателя. Обратите внимание, это измерение выполнено без ремня.

Теперь просмотрите на изменение токов в таблице от "0%" до "100%".
У "Славянки" ток от холостого хода до максимального изменяется ступенчато в зависимости от прикладываемой нагрузки и это правильно. В заводском двигателе ток до "70%" ни как не реагирует на изменение нагрузки, а должен точно также ступенчато изменяться как и у "Славянки".

О причине такой неисправности я говорил в первом своём сообщении.

С уважением. До свидания.

Genadi

Цитата: Gvardei от 04 Окт. 2016 в 20:37
Вы правы я не "тренер" потому, что занимаюсь ремонтом электродвигателей 29 лет, а "День энергетика" считаю своим праздником уже 34 года. Поставьте перед собой два одинаковых статора от одного производителя и хоть "обделайтесь", но разницы в них не найдёте.
Ну и я занимаюсь ремонтом двигателей 29 лет на одном и том же предприятии, и день энергетика (ещё и день радио) тоже считаю своими ещё со школы, дальше что?

Спойлер

Вот в эти два одинаковых статора суньте два одинаковых ротора и будет два разных двигателя.
Тока не забудьте включить их в розетку. :-D

i

Цитата: Gvardei от 04 Окт. 2016 в 20:37
Пока не умею выделять цитаты из сообщений, поэтому просто копировал текст и вставлял в своё сообщение.
Это просто.
Хотите процитировать сообщение - жмите кнопку "цитата" над ним. Получите заготовку Вашего поста, где уже вставлено цитируемое сообщение в обрамление тегов.
Пример:

[quote author=Gvardei link=msg=916062 date=1475602673]
Пока не умею выделять цитаты из сообщений, поэтому просто копировал текст и вставлял в своё сообщение.
[/quote]

Теги в квадратных скобках трогать не надо, а все что между ними редактируете так, что бы выделить, то место на которое отвечаете (цитировать целиком - плохой тон).
Перед отправкой проверьте как выглядит Ваше сообщение с помощью кнопки "предварительный просмотр", это позволит убедиться, что все сделано правильно, что все теги на местах и никого не потеряли.

Теперь по делу.
Цитата: Gvardei от 04 Окт. 2016 в 20:37
что занимаюсь ремонтом электродвигателей 29 лет, а "День энергетика" считаю своим праздником уже 34 года.
А я член-корреспондент Королевской Академии Наук Бериляндии и уже 300 лет варю философский камень.
Это я к тому, что Ваши титулы, опыт и заслуги лично мне без интереса, до тех пор, пока Ваши сообщения не покажут Ваш ум и знания (острословов сейчас и так хватает).


Gvardei

Цитата: i от 05 Окт. 2016 в 10:34
Это я к тому, что Ваши титулы, опыт и заслуги лично мне без интереса, до тех пор, пока Ваши сообщения не покажут Ваш ум и знания (острословов сейчас и так хватает).
Сообщив свой стаж работы, опроверг утверждение о том, что я двигатели видел только на картинке. У меня и в мыслях не было с помощью этого сообщения показывать своё превосходство над оппонентом.
Спасибо за урок по цитатам.


Добавлено 05 Окт. 2016 в 18:22

Цитата: Genadi от 04 Окт. 2016 в 21:04
Вот в эти два одинаковых статора суньте два одинаковых ротора и будет два разных двигателя.
Тока не забудьте включить их в розетку. :-D
Объясните. Как два двигателя с одинаковыми механическими и электромагнитными характеристиками могут стать "разными"?

Genadi

Цитата: Gvardei от 05 Окт. 2016 в 18:18
Объясните. Как два двигателя с одинаковыми механическими и электромагнитными характеристиками могут стать "разными"?
Да хрен его знает как. Просто, ток по фазам будет разный. Да, незначительно, но одинаковым никогда не будет. Надеюсь, не надо объяснять почему?

on4ip

Точно будет разный но бяда в том, что возможно понадобиться миллиамперметры чтоб это показать. НОО машины из разных партий могут отличаться на 2-5 процентов по параметрам.
В жизни все не так, как на самом деле.

Вячеслав М

Уже более 6 лет езжу на Славянке в составе разных электромобилей . На Электро Славуте более 86 тыс км , на Т5 - более 30 тыс км . Хотите доказать , что Славянка - фуфло  , сделайте хотя бы тоже самое на классических асинхронниках .

Gvardei

Цитата: Genadi от 05 Окт. 2016 в 21:36
Просто, ток по фазам будет разный. Да, незначительно, но одинаковым никогда не будет.
Если Вы имели ввиду что на исправном двигателе ток холостого хода в фазах разный, то причина этого разница фазных напряжений.
Если Вы говорите о том, что на одном двигателе ток в норме, а на втором завышенный ток. То это механическая неисправность во втором двигателе.
Естественно, при выше сказанных отклонениях, ток по фазам никогда не будет одинаковым.

С уважением. До свидания.

on4ip

[user]Вячеслав М[/user], Плин 7 лет езжу на тракторе в 300Лс, с обычном асинхронником просто правильно с проектированном. и? Никто не сомневается что славянка круто=) китаянки тоже иногда очень ничего.
В жизни все не так, как на самом деле.

LICC

[user]on4ip[/user], в отличии от вас, мы с Вясеславом имеем опыт на обоих типах обмоток. Вячеслав вообще, сначала на классике ездил, потом тот же мотор в Славянку переделал. Я с АС50 классики начинал.
А вот на трактор лучше ВИД ставить. Он как раз хорошо прижмет трактор к земле  :-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Александр С.

доброго времени. я новичок в эл.двигателях, но решил немножко по экспериментировать. начать хочу вот с этого движка 3х фазного судя по описаниям от флоппи дисковода 3.5 странно звонятся контакты -схему намотки не нашел в сети,прежде чем перематывать- хочу запустить  , чтоб хотя бы на глаз определить мощность и (есть лазерный тахометр) скорость вращения. что б потом тоже самое на славянке перемотанной проверить. подскажите кто знает почему так странно звонятся обмотки и тп. на рис по цветам?



niksat62

Цитата: Александр С. от 25 Окт. 2016 в 20:48
вот с этого движка 3х фазного судя по описаниям от флоппи дисковода 3.5
А что необычного? В трехфазной обмотке - и отмечены на фото 3 обмотки, и видно по проводам, что по 4 стержня на каждую фазу  - итого 1 трёхфазный полюс.
Судя по фото - места много, дополнительные обмотки можно мотать прямо поверх существующих. Изоляцию межобмоточную положите - 1 слой обычной клейкой ленты - скотча достаточно для 12-24 В питания. Старые связи обмоток между стержней - аккуратно перекусить и удлинить провода для сборки схемы.
В результате возможны 2 варианта намотки.
1. Классическая Славянка (сдвиг Y и A = 60гр) - для этого на каждую фазную обмотку нужно задействовать по 2 стержня. И у вас выйдет 2х полюсный двигатель - подняв частоту и напряжение, с него возьмете мощность в 2 раза больше оригинала.
2. Совмещенная обмотка (сдвиг Y и A = 30гр) - на каждую фазную обмотку нужно задействовать по 1 стержню. И у вас выйдет 4х полюсный двигатель - подняв частоту и напряжение, с него возьмете мощность в 4 раза больше оригинала.
     Во 2 варианте больше потери на гармониках - но результат зависит от места использования двигателя. Если для вентилятора-самолета, там охлаждение отличное и на нагрев наплевать. Если как двигатель машинки - то ему самому потребуется вентилятор для охлаждения, или мотать по 1 варианту - тогда редуктор на снятие нагрузки подбирать с большим числом полюсов нужно.
В 1 варианте основная обмотка каждой фазы мотается на каждых двух стержнях, а дополнительная только на втором стержне из двух (поверх основной). Это вариант сдвига обмотки на 0.5 паза.
Во 2 варианте - основная обмотка мотается на одном стержне на каждую фазу, дополнительная обмотка мотается поверх основной.
Дополнительная обмотка - число витков в 2 раза больше основной, сечение в 2 раза меньше. В любом из вариантов.
Фазовые обмотки идут одна за другой - на 12 стержнях АВС АВС АВС АВС ( сейчас намотано АААА ВВВВ СССС ).
Если надумаете всё же снимать старую обмотку - запишите число витков и сечение провода. Без этого не определить характеристики и параметры новых обмоток.


niksat62

Цитата: Александр С. от 25 Окт. 2016 в 20:48
Плохо подумал - привык мыслить асинхронниками, а там про ротор можно вообще не вспоминать.
Как подумал про ротор - понял проблему.
Двигатель этот на 360 оборотов, почти шаговый. В двигателях, чтобы исключить "залипание" статора и ротора, делается разное число полюсов и обмоток в статоре и в роторе. Вот здесь всего 3 фазы, и в роторе получается 1 пара полюсов NS. Можно проверить неся по внутреннему краю магнит - на половине будет прилипать, на другой половине круга - отталкиваться.
И если перемотать по вариантам 1 и 2, то нужно менять и ротор - ну хоть кусок трубы, в виде кольца одеть и к оси прикрепить - выйдет асинхронный двигатель. Сейчас он имеет тип BLDC - на постоянных магнитах.
И вот чтобы меньше мучатся - есть 3 вариант перемотки. В этом случае основные обмотки остаются нетронутыми схема АААА ВВВВ СССС и поверх 2 и 3  стержня в каждой фазе нужно мотать дополнительную обмотку, которые потом собрать по схеме в треугольник. Выйдет так А А Аа Аа В В Вв Вв С С Сс Сс. Получится классическая Славянка. Можно поднимать частоту вращения в 4 раза и напряжение тоже придётся поднять в 4 раза. Ротор остаётся тот же.
Крутить всё это - 3х фазным генератором. Можно самодельным, или покупным.
Вот такой например - тупой до безобразия. Никаких датчиков ему не нужно и автоподстройки-обучения. На сколько регулятор повернешь - такую частоту 3ф и выдаст.  Частота в 1500 оборотов - не такая уж и большая, чтобы заниматься оптимизацией и подстройкой начала фазовых циклов.
https://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-24V-36V-500W-Brushless-Motor-Drive-Board-Balanced-Car-BLDC-Controller/32698185518.html?spm=2114.30010708.0.0.ySegnA