Славянка: делимся опытом успешной перемотки

Автор Андрей СШ, 15 Апр. 2015 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NUBITO

[user]damirsky[/user], конкретно ЭТУ тему начал не автор, а наш уважаемый "разоблачитель" :kidding:
Автор занят сурьёзными делами, а о славянке на сайте можно почитать.

on4ip

#109
Цитата: zap от 20 Апр. 2015 в 17:15
Цитата: Андрей СШ от 20 Апр. 2015 в 03:39
У нормальных электриков могут
http://electricvogue.blogspot.ru/2009/07/basic-electric-diagram.html
А почему нормальные электрики пишут:
ЦитироватьTo be able to produce the 400 volts phase to phase the VSD will need about 600 VDC of batteries

Частотники ещё не доросли до генерации "жопосинуса"?
Спойлер

Все эти навороченные Келли тоже генерирует просто трёхфазную синусоиду?
Скажу вам ужос, все келии и прочие векторов контроллеры генерируют 3 синусоиды для машин с синусоидальным полем. Векторное управление в теории асинхронных машин всего лишь меняет представление машины но не физику. Для обеспечения минимума пульсаций момента и лучших моментныз характеристик используют разделённые обмотки 2 треугольника или 2 звезды со сдвигом или без в зависимости от особенности применения, такие машины питаются от нескольких преобразователей, месяц назад запускал СУ для такой машины.
Я не спец в славянке но отсутствие внятногои мат опасения её работы смущает.

поправил форматирование -- zap
В жизни все не так, как на самом деле.

Nickolas

ЦитироватьДля обеспечения минимума пульсаций момента и лучших моментныз характеристик используют разделённые обмотки 2 треугольника или 2 звезды со сдвигом или без в зависимости от особенности применения, такие машины питаются от нескольких преобразователей, месяц назад запускал СУ для такой машины.
Я не спец в славянке но отсутствие внятногои мат опасения её работы смущает. 
Шести фазная машина должна работать лучше, чем "Славянка" но готовых контроллеров на 6 фаз нет, а включение из двух векторных контроллеров пока ни у кого нормально не получалось (на сколько мне известно).

alayf78

#111
Судя по тому,что я понял,славянка не увеличивает кпд двигателя на номинальных оборотах при питании от промышленной сети,если двигатель правильно намотан,и нет перекоса фаз.
она расширяет эту область высокого кпд в этом режиме,если двигатель например недогружен,или перегружен. получается более демократичная область эффективной работы этого двигателя.  так же это относится к более дешевым скалярным частотным преобразователем,способным поднять момент на старте до 150%,славянка там предпочтительнее.
сам являюсь обладателем высококачественных мощных промышленных векторных частотников  Emotron(правда очень недешевых)  способных поднимать момент двигателя на старте до 400% от номинального. тут главное не переборщить,чтобы обмотка не испарилась :-D

Спойлер
Преобразователи частоты Emotron VFX 2.0 – серия универсальных частотных преобразователей, разработанных для прецизионного управления скоростью асинхронных электродвигателей. Технология изменения частоты электропривода, заложенная в этой серии, основана на прямом управлении моментом и полем. Это позволяет использовать преобразователи  Emotron VFX 2.0 для управления высокодинамичными механизмами.

Сочетание прямого управления моментом, точного и мягкого управления скоростью, эффективного векторного торможения делает серию частотных преобразователей Еmotron VFX 2.0 идеальной альтернативой дорогостоящим сервомеханизмам и приводам с двигателями, использующими переменный ток.

Преобразователи частоты Emotron VFX 2.0 имеют стандартное исполнение IP54 для мощностей от 0,75 до 132 кВт. Для мощностей свыше 132 кВт исполнение IP54 по заказу.

Области применения преобразователей частоты Emotron VFX 2.0:
механизмы с постоянным и большим моментом нагрузки, например конвейеры, лифты, крановое оборудование, строгальные станки, дробилки, ленточные пилы, центрифуги, смесители и т.д.
механизмы, требующие высокой точности регулирования скорости вращения или момента (станочное оборудование)
Типовое применение для частотных преобразователей Emotron VFX
Компрессор
Конвейеры / Транспортеры /Кран-балки/Прочие механизмы привода ,требующие высокого момента при пуске.

Шлифовальные / Сверлильные станки
Дробилки / Измельчители
Центрифуги / Миксеры / Мельницы
Пилы
Механизмы дверей
Лифты / Краны / Мосты / Подъемники
Механизмы позиционирования
Механизмы намотки и проката
подхват вращающегося двигателя
ПИД регулирование
мониторинг нагрузки: защита от перегрузки и недогрузки во всем диапазоне скоростей (патент ЕР 05109356)
работа при пониженном напряжении
выключение при низком уровне задания
оптимизация поля
несколько наборов параметров
русифицированное меню
прямое управление моментом (технология DTC)
увеличение пикового момента двигателя до 400% от номинального
эффективное и безопасное векторное торможение
преодоление провалов напряжения
работа при широком диапазоне питающего напряжения (+10/-15% от Uном);
функция (НСВ) обеспечивает безопасный пуск и возможность включения и выключения ПЧ при необходимости.
улучшенная вентиляция (ПЧ оснащены охлаждающим вентилятором
улучшенная температурная защита двигателя: подключение 1 датчика РТС или до 3 датчиков РТ100 (обратная связь по температуре
так выяснил,что в моем случае вообще пофиг,как намотан двигатель,в звезде,или в треугольнике,или в славянке,лишь бы не криво и без ошибок в намотке,а еще лучше запихнуть больше меди :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Nickolas

Цитироватьмоем случае вообще пофиг,как намотан двигатель,в звезде,или в треугольнике,или в славянке,лишь бы не криво и без ошибок в намотке :wow: 
На сколько я понимаю ситуацию, почти так! Перемотанный в Славянку двигатель даст процентов 10-20 запаса по форсированию (чтобы обмотка не испарилась).

on4ip

Цитата: Nickolas от 20 Апр. 2015 в 21:48
ЦитироватьДля обеспечения минимума пульсаций момента и лучших моментныз характеристик используют разделённые обмотки 2 треугольника или 2 звезды со сдвигом или без в зависимости от особенности применения, такие машины питаются от нескольких преобразователей, месяц назад запускал СУ для такой машины.
Я не спец в славянке но отсутствие внятногои мат опасения её работы смущает. 
Шести фазная машина должна работать лучше, чем "Славянка" но готовых контроллеров на 6 фаз нет, а включение из двух векторных контроллеров пока ни у кого нормально не получалось (на сколько мне известно).
Решений для управления много фазными машинами много только личто я работал с 2 в России
Обмотка испаряется из за омических потерь, в виду того что Славянка мотается треугольник и звезда а пазовое деление и форма уже готовы, могут спрогнозировать что омическое сопротивление как впрочем и рассеяние меняется, только вот от господ проектировщиков не могу узнать как, не исключают что ростет
По поводу форсировки момента - при управлении она определена возможностями преобразователей и временем  и по значению может быть любой если говорить о теории и больше 4 раз на практике.
В жизни все не так, как на самом деле.

Nickolas

Цитировать. Решений для управления много фазными машинами много только личто я работал с 2 в России   
мы ведь говорим о многофазном векторном  контроллере асинхронного двигателя? Я правильно понимаю? А пример не приведете?

on4ip

Цитата: Nickolas от 20 Апр. 2015 в 22:43
Цитировать. Решений для управления много фазными машинами много только личто я работал с 2 в России   
мы ведь говорим о многофазном векторном  контроллере асинхронного двигателя? Я правильно понимаю? А пример не приведете?
Лиаз 5292х генератор 220квт асинхронный 2 обмотки сплит без сдвига, схема питания 3 преобразователя 3х фазных в параллель, генератор 400квт обмотки без сдвига 2 преобразователя но 1 на обмотку управление независимое.
В жизни все не так, как на самом деле.

Nickolas

ЦитироватьЛиаз 5292х генератор 220квт асинхронный 2 обмотки сплит без сдвига, схема питания 3 преобразователя 3х фазных в параллель, генератор 400квт обмотки без сдвига 2 преобразователя но 1 на обмотку управление независимое.
Мотор работает в генераторном режиме  ? я правильно понял? И это просто параллельное включение обмоток ?

zap

#117
Лиаз 5292х это вроде как гибридный дизель-электрический автобус а также чистый электроавтобус. Вряд ли он ездит на генераторе :) хотя на гибриде... эээ... должно быть два мотора наверное? Но какой смысл ставить на генератор именно асинхронник, по идее сериесник здесь предпочтительнее, контроллера особого не требуется.
Кстати там где 2 обмотки и 2 независимых контроллера можно было сделать "честный" шестифазник, сделав шестифазную обмотку.


Добавлено 21 Апр 2015 в 01:54:36

Цитата: on4ip от 20 Апр. 2015 в 21:19
Скажу вам ужос, все келии и прочие векторов контроллеры генерируют 3 синусоиды для машин с синусоидальным полем. Векторное управление в теории асинхронных машин всего лишь меняет представление машины но не физику.
Вы не поверите, но "жопосинус" поддерживает на фазных выводах мотора именно синусоидальное дифференциальное напряжение.
Но при этом позволяет прикладывать к фазам полный размах питающего напряжения.
А как оно выглядит относительно "земли" (до которой мотору нет никакого дела) - вопрос десятый.
Констатирую, что в данном вопросе малый электротранспорт обогнал "сирьозный".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

on4ip

Цитата: zap от 21 Апр. 2015 в 01:52
Лиаз 5292х это вроде как гибридный дизель-электрический автобус а также чистый электроавтобус. Вряд ли он ездит на генераторе :) хотя на гибриде... эээ... должно быть два мотора наверное? Но какой смысл ставить на генератор именно асинхронник, по идее сериесник здесь предпочтительнее, контроллера особого не требуется.
Кстати там где 2 обмотки и 2 независимых контроллера можно было сделать "честный" шестифазник, сделав шестифазную обмотку.


Добавлено 21 Апр 2015 в 01:54:36

Цитата: on4ip от 20 Апр. 2015 в 21:19
Скажу вам ужос, все келии и прочие векторов контроллеры генерируют 3 синусоиды для машин с синусоидальным полем. Векторное управление в теории асинхронных машин всего лишь меняет представление машины но не физику.
Вы не поверите, но "жопосинус" поддерживает на фазных выводах мотора именно синусоидальное дифференциальное напряжение.
Но при этом позволяет прикладывать к фазам полный размах питающего напряжения.
А как оно выглядит относительно "земли" (до которой мотору нет никакого дела) - вопрос десятый.
Констатирую, что в данном вопросе малый электротранспорт обогнал "сирьозный".
Я к сожалению не знаю кто там кого обогнал, но при работе наивысокой частоте и ограничении напряжения как раз И получается модифицированный синус, только прибор тот который анализатор мощности показывает увеличение потерь.
Лиаз автобус с гибридной силовой установкой дизель генератор двигательтсурер конденсатор.
В жизни все не так, как на самом деле.

Вячеслав М

Цитата: Nickolas от 20 Апр. 2015 в 21:48
ЦитироватьДля обеспечения минимума пульсаций момента и лучших моментныз характеристик используют разделённые обмотки 2 треугольника или 2 звезды со сдвигом или без в зависимости от особенности применения, такие машины питаются от нескольких преобразователей, месяц назад запускал СУ для такой машины.
Я не спец в славянке но отсутствие внятногои мат опасения её работы смущает. 
Шести фазная машина должна работать лучше, чем "Славянка" но готовых контроллеров на 6 фаз нет, а включение из двух векторных контроллеров пока ни у кого нормально не получалось (на сколько мне известно).
Во-первых , существуют и серийно производятся и 6-ти фазные и 9-ти фазные контроллеры . http://tm4.com/
Во-вторых , у нас чудесно работают два КУРТИСА под вектором на электробусе БОГДАН .  https://electrotransport.ru/index.php?topic=26406.0

Nickolas

ЦитироватьВо-вторых , у нас чудесно работают два КУРТИСА под вектором на электробусе БОГДАН .
Они у Вас работают оба на один асинхронный мотор ??? Мне казалось, что у Вас два независимых комплекта ...

on4ip

Цитата: Вячеслав М от 21 Апр. 2015 в 08:57
Цитата: Nickolas от 20 Апр. 2015 в 21:48
ЦитироватьДля обеспечения минимума пульсаций момента и лучших моментныз характеристик используют разделённые обмотки 2 треугольника или 2 звезды со сдвигом или без в зависимости от особенности применения, такие машины питаются от нескольких преобразователей, месяц назад запускал СУ для такой машины.
Я не спец в славянке но отсутствие внятногои мат опасения её работы смущает. 
Шести фазная машина должна работать лучше, чем "Славянка" но готовых контроллеров на 6 фаз нет, а включение из двух векторных контроллеров пока ни у кого нормально не получалось (на сколько мне известно).
Во-первых , существуют и серийно производятся и 6-ти фазные и 9-ти фазные контроллеры . http://tm4.com/
Во-вторых , у нас чудесно работают два КУРТИСА под вектором на электробусе БОГДАН .  https://electrotransport.ru/index.php?topic=26406.0
Ахх=) На Богдане том что в Луцке ездит 12 метровый автобус гибрид с нашим приводом. В 2013 запускали его.
В жизни все не так, как на самом деле.

Вячеслав М

Цитата: Nickolas от 21 Апр. 2015 в 09:09
ЦитироватьВо-вторых , у нас чудесно работают два КУРТИСА под вектором на электробусе БОГДАН .
Они у Вас работают оба на один асинхронный мотор ??? Мне казалось, что у Вас два независимых комплекта ...
Два мотора на одном валу .

Nickolas

#123
ЦитироватьДва мотора на одном валу .
Клево. Я сталкивался с ситуацией, когда подобное решение работало в 50% случаев и зависело все от взаимной ориентации роторов моторов.
ЦитироватьВо-первых , существуют и серийно производятся и 6-ти фазные и 9-ти фазные контроллеры   
Ссылка интересная, но как я понял они работают с моторами на постоянных магнитах и многофазностью называют просто параллельную работу IGBT транзисторов на свои сфазированные обмотки.
http://tm4.com/products/direct-drive-electric-powertrain/sumo-hd/
Не наш случай! Мотор BLDC

on4ip

Уважаемые пользователи славянки, имею графики КПД от мощности для  связки мотор генератор и двигатель
Генератор 1600 оборотов двигатель 2000 оборотов, мощность в киловаттах, скажите есть ли смысл использовать слаявянку и какая часть графика улучшится.
В жизни все не так, как на самом деле.

Drift3r

Вот интересно, опыты провели кто хотел?
Я лично не совсем в теме, просто мимо шел...
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050