Славянка: делимся опытом успешной перемотки

Автор Андрей СШ, 15 Апр. 2015 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

РусАлка

Запланировано проведение платных Online семинаров по теории и практике применения совмещенных обмоток при капительном ремонте электрических машин. Первый семинар будет посвящен теоретическим и общим вопросам. Предварительные заявки направлять сюда: http://goo.gl/forms/zFgDjiFsSO Стоимость участия в семинаре будет зависеть от числа участников. Собранные средства будут направлены на развитие проекта и постановку мотор-колёс в производство. Чем больше участников - тем дешевле участие. Дата и время проведения семинара будет определена по мере сбора заявок. Просьба указывать Ваши пожелания в теме на форуме: http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=440
С уважением, allavik.

DragonTM

а хотя бы примерная стоимость? есть смысл смотреть для общего развития, тем кто не собирается на этом зарабатывать и вообще никогда не мотал?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Fritz

Audentes fortuna juvat

RINGO_Roma

При  перемотке асинхронного трехфазника на славянку,  можно ли сделать рабочее напряжение мотора 36 вольт а не 380 ?
Какой нужен будет контроллер чтобы запитать его от ЛИПО батареии 36 вольтовой  для электровелосипеда?
Перемотанный асинхронный трехфазник в этом случае тоже самое что мотор колесо на славянке или  это совсем другое ?

DragonTM

[user]RINGO_Roma[/user], Вам бы лучше сразу к перемотчикам обращаться, где то Фриц выкладывал их список, точнее ссылку на свой форум с темой о лицензионных/доверенных перемотчиках.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

zap

Цитата: RINGO_Roma от 11 Июнь 2016 в 13:24
При  перемотке асинхронного трехфазника на славянку,  можно ли сделать рабочее напряжение мотора 36 вольт а не 380 ?
Какой нужен будет контроллер чтобы запитать его от ЛИПО батареии 36 вольтовой  для электровелосипеда?
Перемотанный асинхронный трехфазник в этом случае тоже самое что мотор колесо на славянке или  это совсем другое ?
Если Вы собираетесь делать карт, не советую пока что заморачиваться с асинхронниками.
Они пока ещё не очень готовы для малого электротранспорта; может через 5-10 лет, но не сейчас.
Сейчас берите трёхфазный синхронник с редкоземельными магнитами, они выпускаются массово, выбор очень широкий, цены очень низкие.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Gvardei

Цитата: LICC от 15 Апр. 2015 в 17:45
Цитата: Андрей СШ от 15 Апр. 2015 в 16:59
[user]Fritz[/user], Вы уже несколько лет старательно избегаете отвечать прямо на вопросы о параметрах двигателей со славянкой. И в этой теме раз пять уже было.

[user]dimad63[/user] спросил почему после перемотки двигателя в станке на славянку ничего не изменилось.

Вы [b-b]ЗНАЕТЕ[/b-b] ответ на этот вопрос.
Отвечу за него, если железо хорошее и правильно перемотан, то изменения хорошо заметны. Вот я спецом стенд делал:
Сравнительные испытания моторов, Славянка против классики.
Результаты Ваших сравнительных испытаний обмоток "Славянки" и "Классики" являются ошибочными или намеренно искажёнными.
Ток холостого хода у двигателя с однослойной обмоткой АИР 71В4 У3 должен быть в пределах 1,3 - 1,5 ампера. Вы как обмотчик должны это знать и никогда своему клиенту не отдали бы двигатель с током холостого хода выше номинального. Уверен, что причину завышенного холостого тока Вы тоже знаете, а причина в подшипниковых щитках (допустим что подшипники хорошие). В новых электродвигателях очень часто посадочные места подшипников прослабленные и происходит удар ротора по статору, если учесть ещё натяжение ремня, то ротор своим сердечником трётся о сердечник статора, отсюда и ток холостого хода завышен и большая разница токов по фазам. Двигатель с обмоткой "Славянка" разбирался и неисправности щитков были устранены, конечно если таковые были.
Преимущество в экономичности одной обмотки над другой определяется на максимальной нагрузке, а не по холостому ходу.
Для сравнения "Славянки" и "Классики" сечение фазы, тип обмотки и средний шаг по пазам у них должен быть одинаковый. Нельзя сравнивать обычную однослойную обмотку с цепной, двухслойной или одно-двухслойной обмоткой применённой в "Славянке".
Результаты испытаний будут другими, если выполнить выше сказанное.

Genadi

Цитата: Gvardei от 29 Сен. 2016 в 23:18
Результаты Ваших сравнительных испытаний обмоток "Славянки" и "Классики" являются ошибочными или намеренно искажёнными.
Ток холостого хода у двигателя с однослойной обмоткой АИР 71В4 У3 должен быть в пределах 1,3 - 1,5 ампера. Вы как обмотчик должны это знать и никогда своему клиенту не отдали бы двигатель с током холостого хода выше номинального. Уверен, что причину завышенного холостого тока Вы тоже знаете, а причина в подшипниковых щитках (допустим что подшипники хорошие). В новых электродвигателях очень часто посадочные места подшипников прослабленные и происходит удар ротора по статору, если учесть ещё натяжение ремня, то ротор своим сердечником трётся о сердечник статора, отсюда и ток холостого хода завышен и большая разница токов по фазам. Двигатель с обмоткой "Славянка" разбирался и неисправности щитков были устранены, конечно если таковые были.
Преимущество в экономичности одной обмотки над другой определяется на максимальной нагрузке, а не по холостому ходу.
Для сравнения "Славянки" и "Классики" сечение фазы, тип обмотки и средний шаг по пазам у них должен быть одинаковый. Нельзя сравнивать обычную однослойную обмотку с цепной, двухслойной или одно-двухслойной обмоткой применённой в "Славянке".
Результаты испытаний будут другими, если выполнить выше сказанное.
Нафига вы это всё написали?
Двигатели находятся в равных условиях, чё ещё надо?

djbob2000

в каких равных? На производстве двигло нагружено более 50%, а тут холостой ход. Это как у автомобиля расход мерить на холостом ходу.

Genadi

Цитата: djbob2000 от 30 Сен. 2016 в 00:00
а тут холостой ход.
Где тут холостой ход, блин? Хватит придуряться. Двигатели находятся в равных условиях и баста!

LICC

Цитата: Gvardei от 29 Сен. 2016 в 23:18
Цитата: LICC от 15 Апр. 2015 в 17:45
Цитата: Андрей СШ от 15 Апр. 2015 в 16:59
[user]Fritz[/user], Вы уже несколько лет старательно избегаете отвечать прямо на вопросы о параметрах двигателей со славянкой. И в этой теме раз пять уже было.

[user]dimad63[/user] спросил почему после перемотки двигателя в станке на славянку ничего не изменилось.

Вы [b-b]ЗНАЕТЕ[/b-b] ответ на этот вопрос.
Отвечу за него, если железо хорошее и правильно перемотан, то изменения хорошо заметны. Вот я спецом стенд делал:
Сравнительные испытания моторов, Славянка против классики.
Результаты Ваших сравнительных испытаний обмоток "Славянки" и "Классики" являются ошибочными или намеренно искажёнными.
Ток холостого хода у двигателя с однослойной обмоткой АИР 71В4 У3 должен быть в пределах 1,3 - 1,5 ампера. Вы как обмотчик должны это знать и никогда своему клиенту не отдали бы двигатель с током холостого хода выше номинального. Уверен, что причину завышенного холостого тока Вы тоже знаете, а причина в подшипниковых щитках (допустим что подшипники хорошие). В новых электродвигателях очень часто посадочные места подшипников прослабленные и происходит удар ротора по статору, если учесть ещё натяжение ремня, то ротор своим сердечником трётся о сердечник статора, отсюда и ток холостого хода завышен и большая разница токов по фазам. Двигатель с обмоткой "Славянка" разбирался и неисправности щитков были устранены, конечно если таковые были.
Преимущество в экономичности одной обмотки над другой определяется на максимальной нагрузке, а не по холостому ходу.
Для сравнения "Славянки" и "Классики" сечение фазы, тип обмотки и средний шаг по пазам у них должен быть одинаковый. Нельзя сравнивать обычную однослойную обмотку с цепной, двухслойной или одно-двухслойной обмоткой применённой в "Славянке".
Результаты испытаний будут другими, если выполнить выше сказанное.
прежде чем утверждать что-то, купите несколько моторов разных фирм и проверте на стенде, ну и шильдики посмотрите. Я проверил 3 разных мотора, у всех токи хх были 2-2.2а. перекосов магнитных систем не было. самый первый мотор был забракован и обменен на нормальный(ротор цеплял за статор).
В Москве повторили мой стенд на более мощных моторах, результаты совпали.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Gvardei

Уважаемый, LICC.

На некоторое время готов представить себе, что якобы производитель электродвигателей единой серии общепромышленного назначения создал внутри этой серии линейку двигателей с током холостого хода выше номинального.

Допустим, что в Вашем распоряжении было два таких двигателя с одинаковыми магнитными характеристиками, и током холостого хода 2,2 ампера. Обмотку одного электродвигателя Вы пересчитали на "Славянку", сохранив заводскую величину магнитных индукций в сердечнике статора. Ток холостого хода в перемотанном двигателе снизился в два раза и стал 1,1 ампера, попахивает нобелевской премией.

Для чистоты сравнительных испытаний (на Вашем стенде) обычной обмотки со "Славянкой" нужно выполнить несколько обязательных условий.

1.   Взять два двигателя с одинаковыми: серией, мощностью и оборотами от одного производителя.
2.   При перемотке электродвигателей, должны быть одинаковыми: тип обмотки, средний шаг по пазам, сечение фазы, число параллельных ветвей. Число эффективных проводников в пазу должно соответствовать пересчёту, не допускается увеличение или уменьшение магнитных индукций статора от заводских.
3.   В проверяемых двигателях должны быть исправны: подшипники, щитки подшипников, посадочные места подшипников на роторе и в щите подшипника.
4.   Ток холостого хода должен быть в норме. Для данных электродвигателей ток в обычной обмотке будет в пределах 1,3 - 1,5 ампера, в "Славянке" должен быть меньше.
5.   При проверке электродвигателей на стенде, обеспечить одинаковые условия при максимальной нагрузке.

Автор сравнительных испытаний выполнил пункты "1" и "5". Грубо нарушил пункт "4" с большим подозрением на нарушение пункта "3". По пункту "2" от Вас вообще никакой информации.

Вот по этому результаты Ваших сравнительных испытаний не могут доказывать преимущество "Славянки" над обычной обмоткой, но так же не могут доказать преимущества обычной обмотки.

dimad63

Сегодня ремонтировал точило 50 годов.
Поменял пускатель и подшипники  мотор на 3 квт  2850 оборотов жрёт 1.1а  через пол часа стало 1 а когда нагрелся 

LICC

2 [user]Gvardei[/user],
Не буду вас переубеждать, но зайдите хотяб на форум обмотчиков и посмотрите отчеты по Славянке - каждый 1й двигатель после перемотки роняет ток хх в 2раза, +- .(Всех на Нобелевскую премию!!!! :dance:) http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100&start=150
Сделали мотор на 135кВт 3000об. для Воронежского мясокомбината, ток хх 9А!!!!!(еще одна Нобилевская премия!! %-))
Сейчас нам пришел отчет с Питерского метрополетена после годового теста их мотора на 45кВт в составе вентилятора, изначально сообщали о 50% экономии, но в отчетных бумагах написали до 17%, побоялись сразу большую цифру писать  :-D
Да, расчет Славянки ведется на основе старой обмотки, шаг всегда другой, он не может равнятся исходному, меди выходит слегка меньше, за счет уменьшения лобовых частей.
Двигатели идинтичные, с одной партии, полностью исправные, изначально тестились на 3ф ЛАТРе.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Gvardei

Если бы в Ваших сравнительных испытаниях двигатель с обычной обмоткой был исправен, то ток "Славянки" в 1,1 ампера относительно обычного двигателя с током холостого хода в 1,5 ампера снижен всего на 35%. С этим я соглашусь.

Дальнейшее снижение тока холостого хода при обычном подключении к сети (пускателем, а не с помощью цифровых приборов) возможно при увеличении шага обмотки без пересчёта числа эффективных проводников в пазу или увеличивая число эффективных проводников в пазу. Но это изменяет магнитные характеристики сердечника.

Вот по этому повторяю, сравнивать двигатели нужно с одинаковыми магнитными характеристиками.

С уважением. До свидания.

i

Цитата: Gvardei от 30 Сен. 2016 в 20:58
Для чистоты сравнительных испытаний (на Вашем стенде) обычной обмотки со "Славянкой" нужно выполнить несколько обязательных условий.
Давно читал рассказ о том как один парень научился летать... разбежится, взмахнет  и летит, летит.
Показал свой полет тренеру по прыжкам в длину, тот отметил неправильный разбег, неверную толчковую ногу, плохую работу руками, короче - парень все делал неправильно. Конечно все это ему поправили и парень научился правильно прыгать... но летать больше не мог, только прыгать.

Genadi

Цитата: i от 01 Окт. 2016 в 10:39
Показал свой полет тренеру по прыжкам в длину, тот отметил неправильный разбег, неверную толчковую ногу, плохую работу руками, короче - парень все делал неправильно.
[user]Gvardei[/user],  не тренер, а просто, двигатель видел только на картинке или в виде таблицы. Никогда реальные данные не сойдутся с паспортными, хоть уписяйся. Так же как и не нет двух одинаковых двигателей.