Славянка: делимся опытом успешной перемотки

Автор Андрей СШ, 15 Апр. 2015 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#72
Цитата: zap от 19 Апр. 2015 в 13:28
[user]zap[/user], можете больше то сообщение не обсуждать даже это был тролинг.
А, понятно, это была не ложь, это был троллинг.
А из Вашего сообщения могло сложиться ложное убеждение, что "Гагарин в космос летал, а бога не видал".

Цитата: zap от 19 Апр. 2015 в 13:28
Ну наконец то мне удалось спровоцировать вас на переход к цифрам (да, тоже манипуляция цифрой "пять").
:laugh: Вам безусловно удалось "манипуляцией цифрой пять" "спровоцировать" меня на цифры, правда я не знаю что это Вам даст.
Дело в том, что я вообще не разбираюсь в асинхронных двигателях, всего лишь пытаюсь в них разобраться хотя бы на начальном уровне.

Цитата: zap от 19 Апр. 2015 в 13:28
Таким образом перемотать на 200Гц означает снизить индуктивность таким образом, чтобы скомпенсировать увеличение сопротивления из-за роста частоты. Это всё означает, что при неизменной частоте (а она неизменна, поскольку коробку передач никто не менял) ток возбуждения (и момент вместе с ним) повысится в 4-е раза из-за изменения номинальной частоты и ещё на 22% из-за изменения напряжения. Итого в пять раз.
Про связь полюсности и мощности я уже понял из сообщения [user]TRO[/user].

Цитата: zap от 19 Апр. 2015 в 13:28
2. Второй
ЦитироватьВы вообще не понимаете что даёт изменение рабочего напряжения мотора.
Изменение рабочего напряжения на 22% даёт +49% к моменту (1,222).

Пруфы кидать?
Да я прекрасно понимаю истоки Вашего заблуждения, не надо мне пруфов.
Вы не понимаете, что это абсолютно разные обмотки? С разным числом витков, разным комплексным сопротивлением?
Это совсем не одно и то же, как если бы мы увеличили питающее напряжение одного и того же мотора.

Для примера, китайцы мотают мотор-колёса мощностью 250Вт расчитанные на напряжение 24В, 36В, 48В.
При этом моторы идентичны во всём кроме обмотки. И имеют практически одинаковые все характеристики, кроме напряжения и, естественно, тока.
Почему-то при двухкратном росте рабочего напряжения увеличения мощности в 4 раза не наблюдается, странно, не так ли? :kidding:
Поэтому выбранное рабочее напряжение "Славянки" никоим образом не влияет на результирующий момент/мощность.
Это просто исходные данные для задачи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Вячеслав М

Ребята , вы пропустили самое главное , при всех прочих равных условиях Славянка даёт кратность максимального и номинального моментов более 3-х, а классика редко когда более 2-х .
И это для тягового привода является самым важным , а отсюда и меньше скольжение и выше КПД .
И еще , не забывайте , что в тяговом приводе двигатель питается от источника ограниченной мощности (ограничивается  возможностями частотника), поэтому возможности форсировки тока очень ограничены , даже при низком выходном напряжении .

Андрей СШ

Цитата: Вячеслав М от 19 Апр. 2015 в 15:02
Ребята , вы пропустили самое главное , при всех прочих равных условиях Славянка даёт кратность максимального и номинального моментов более 3-х, а классика редко когда более 2-х .
Нет, мы это главное вовсе не пропустили, а активно обсуждаем (весь срач из-за этого).
На третьей странице этой темы есть картинка

И на ней как раз изображена эта самая разница в моменте.

Андрей СШ

#75
ЦитироватьПочему-то при двухкратном росте рабочего напряжения увеличения мощности в 4 раза не наблюдается, странно, не так ли?
Ничего странного. Когда китайцы перематывают мотор-колёса на 24,36,48 В они вместе с этим паяют батарейки на 24,36,48 В и мощность не меняется.

Если на мотор на 24В подать 48В,  то его мощность именно, что в 4-е раза и возрастёт, но ненадолго.

ЦитироватьПоэтому выбранное рабочее напряжение "Славянки" никоим образом не влияет на результирующий момент/мощность.
Правильно не влияет. Влияет то, что у славянки эти параметры были выбраны правильно, а у исходного двигателя нет.

Андрей СШ

ЦитироватьДело в том, что я вообще не разбираюсь в асинхронных двигателях, всего лишь пытаюсь в них разобраться хотя бы на начальном уровне.
Только надежда на то что финансово незаинтересованные (в отличие от...) люди захотят разобраться как работает асинхронный двигатель, частотный привод и славянка заставляет меня продолжать долбиться тут лбом об стену.

Можно даже заметить, что те кто разбирается в двигателях, заглядывают в эту тему, но ничего не пишут, чтобы не нахватать минусов за низвергание авторитетов.

PS. Кстати да, я такой (синоним бурного обсуждения) знатный развёл (много лучше чем в 2010-м), а ни одного минуса ещё не получил. Обидно.

NUBITO

Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 15:25
Ничего странного. Когда китайцы перематывают мотор-колёса на 24,36,48 В они вместе с этим паяют батарейки на 24,36,48 В и мощность не меняется.

Если на мотор на 24В подать 48В,  то его мощность именно, что в 4-е раза и возрастёт, но ненадолго.

Так и в вашем примере со славянкой никто не подаёт повышенное напряжение на двигатели. Т.е. конечно оно подаётся, по сравнению с номиналом, но лишь для поддержания тока. Момент создаётся током, а не напряжением, а частотники ограничивают его(ток).

Честно сказать непонятно, чего вы хотите. Простой троллинг. Вырываете из контекста то, что вам надо и троллите. Мне ваши сообщения сильно напоминают выступления Дж. Псаки.
Конечно понятно, что вы тут главный разоблачитель Славянки, но пока ваши разоблачения весьма не убедительны.

Андрей СШ

[user]NUBITO[/user], добро пожаловать в храм разоблачителей на окраине форума, наша секта (состоящая из меня одного) искренне рада Вас видеть здесь (точно искренне).

ЦитироватьТак и в вашем примере со славянкой никто не подаёт повышенное напряжение на двигатели.
Нет не подаёт. Тут весь предмет в том, что изначально на неперемотанный двигатель подавалось заниженное напряжение, а на перемотанный со славянкой уже нормальное.
Проблема в том, что частотник не мог подать на исходный двигатель напряжение достаточное для поддержания требуемого тока.

И если вы заметили я всегда вырываю из контекста одну и ту же вещь - максимальный момент (и те параметры, которые на него влияют).

NUBITO

Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 16:53
Тут весь предмет в том, что изначально на неперемотанный двигатель подавалось заниженное напряжение, а на перемотанный со славянкой уже нормальное

Заниженное по отношению к батарее, но номинальное к двигателю.
Вы уж сильно зациклились на тех двигателях. LICC выложил видео с двумя одинаковыми двигателями и различными обмотками. Попросите его, если ему будет не трудно, путь погоняет эти двигатели с частотником так, как вам нужно, чтобы вы были довольны(ну и остальные "разоблачители"). Только потом не говорить, что мол "напряжение отличалось", "нагрузка была другой", "ветер дул с севера, а не горизонтально". Не знаю, что ещё вам сказать.

Ну а по поводу заниженного напряжения, на низкой частоте, скажем так, вообще без разницы какое напряжение. Индуктивное сопротивление мало, тока будет хватать.

Nickolas

Могу отвечать только за то, что сам видел. А видел мотор перемотанный под контроллер Куртис. Обмотка Славянка. Так вот, мотор в корпусе стандартного двигателя на 4 кВт выдает в пиках до 25 кВт. У меня есть доступ к Элладе, я много на ней катался и могу сказать, что динамика Игоревой Калины и Эллады практически одинаковая. При этом мотор в Элладе весит 80 кг и имеет водяное охлаждение. У Игоря мотор 35 кг и имеет воздушное охлаждение, при этом выше 60 гр не греется...
Я прекрасно понимаю что  стандартные асинхронные двигатели имеют огромный запас по стали и при перемотке на более низкое напряжение совместнос правильным управлением от контроллера можно получить значительное увеличение мощности.

Андрей СШ

[user]Nickolas[/user], а вы видели стандартный мотор, перемотанный под котроллер Куртис в звезду?

Андрей СШ

ЦитироватьЗаниженное по отношению к батарее, но номинальное к двигателю.
Вот как раз наоборот. На исходный двигатель подавалось 170 В при номинале 220.

Цитироватьна низкой частоте, скажем так, вообще без разницы какое напряжение. Индуктивное сопротивление мало, тока будет хватать.
Да, поэтому кирпич нормально переезжался и со стандартным двигателем.

А что касается стенда, то LICC предложил мне сделать свой и не приставать к нему, а Дуюнов в свою очередь отказался продавать мне двигатель. Остаётся только теорией заниматься.

NUBITO

[user]Nickolas[/user], точнее 80кг против 35кг+КПП  ;-D

Я всё хочу перемотать маленький асинхронник на 120Вт в славянку и попробовать погонять его против заводского брата близнеца, так сказать, самому всё пощупать :-D
Заодно мог бы оперировать своими цифрами в таком диалоге.

Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 17:43
[user]Nickolas[/user], а вы видели стандартный мотор, перемотанный под котроллер Куртис в звезду?

Он на вид как-то отличается от стандартного двигателя не перемотанного под Куртис в звезду?)))

ЦитироватьДа, поэтому кирпич нормально переезжался и со стандартным двигателем.
Что для некоторых было вообще невообразимо :laugh:
Зато славянка могла целый день только и переезжать кирпичи и не нагрелась бы в отличии от стандартной намотки :-D

Nickolas

#84
Цитироватьточнее 80кг против 35кг+КПП  ;-D 
Не так! 80 кг + редуктор против 35 кг +кпп
ЦитироватьNickolas, а вы видели стандартный мотор, перемотанный под котроллер Куртис в звезду?
Я видел много моторов всех возможных типов и не только видел, а работаю с ними. И сейчас как раз есть идея намотать в том числе и Славянку на железо от Эллады. Как будут результаты, обсудим.

on4ip

Цитата: Nickolas от 19 Апр. 2015 в 17:20
Могу отвечать только за то, что сам видел. А видел мотор перемотанный под контроллер Куртис. Обмотка Славянка. Так вот, мотор в корпусе стандартного двигателя на 4 кВт выдает в пиках до 25 кВт. У меня есть доступ к Элладе, я много на ней катался и могу сказать, что динамика Игоревой Калины и Эллады практически одинаковая. При этом мотор в Элладе весит 80 кг и имеет водяное охлаждение. У Игоря мотор 35 кг и имеет воздушное охлаждение, при этом выше 60 гр не греется...
Я прекрасно понимаю что  стандартные асинхронные двигатели имеют огромный запас по стали и при перемотке на более низкое напряжение совместнос правильным управлением от контроллера можно получить значительное увеличение мощности.
Охх нравится мне эти цифры про мощности без переведения параметров двигателя и типа его управления. Возьмем стандартный мотор, он спроектирован так чтоб при холостом ходе при номинальном напряжении питания потреблял ток обеспечивающий номинальный поток двиагтеля, а это обеспечивается балансом тока статора куда входит напряжение питания параметры цепи статора и противоэдс двигателя. Тоесть двигатель находится на границе запаса по напряжению питания, крутить такой двигатель выше номинальной частоты можно 2мя способами увеличить напряжение и увеличив частоту питания или используя регулирование увеличить частоту питания и снизить ток намагничивания и соответственно противо ЭДС. При нагрузке двигатель будет находится либо на полке момента либо на гиперболе мощности, которая в свою очередь будет константой.
И так вопрос что за двигатель и с каким параметрами выдает в пике 25 квт? Каким способом эти 25 квт получены?
Перемотка на славянку какие параметры двигателя меняет? Полосность рассеяния статора и что еще?
В жизни все не так, как на самом деле.

Nickolas

А я ни о каких цифрах и не писал !!!Я указал только то, что смог увидеть глазами! Вот намотаем мотор на Славянку , поставим на стенд и будут цифры!

on4ip

Цитата: Nickolas от 19 Апр. 2015 в 18:43
А я ни о каких цифрах и не писал !!!Я указал только то, что смог увидеть глазами! Вот намотаем мотор на Славянку , поставим на стенд и будут цифры!
Ну подождем стендовых испытаний +) В общем  пока не ясно что там да как со слявянкой этой.

Добавлено 19 Апр. 2015 в 19:25

Цитата: on4ip от 19 Апр. 2015 в 19:22
Цитата: Nickolas от 19 Апр. 2015 в 18:43
А я ни о каких цифрах и не писал !!!Я указал только то, что смог увидеть глазами! Вот намотаем мотор на Славянку , поставим на стенд и будут цифры!
Ну подождем стендовых испытаний +) В общем  пока не ясно что там да как со слявянкой этой.
И  к стате вот есть у меня двигло  на 200квт 2p=6 Mnom=1200 Nnom=1650 Mmax\Mmon=2.6 с кпд 0.94 c 0.3 номинальной мощности после славянки насколько лучше станет можно спрогнозировать?
В жизни все не так, как на самом деле.

LICC

Цитата: Андрей СШ от 19 Апр. 2015 в 17:43
[user]Nickolas[/user], а вы видели стандартный мотор, перемотанный под котроллер Куртис в звезду?
Мне довелось в Германии учавствовать в проекте городского купе с популярным классическим асинхронником АС50 и куртисом в комплекте. Мотор очень популярен в Америке. При весе 50Кг 16кВт длительно 50 в пике. Обороты до 8000, имеет не просто вентилятор, а цеую турбину для продувки воздуха через внутрености мотора. Имеет небольшой провал момента при старте, чего нету у Славянки. ну и греется неплохо.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Jivoi120

Простите, Я среди Вас всех не местный. Но еще есть интерестный момент - сама по себе славянка - модифицированная обмотка, что впрочем и твердит разработчик. Увеличение рабочей частоты с 50 до 200 герц пропорционально поднимет и мощность (тоже в 4 - ре реза). Одна проблема -  стандартные общепромышленные асинхронные электродвигатели не могут работать на частотах выше 60-70 герц  :bn: (железо + обмотка не позволяют) а со славянской  могут.  :kidding:
Причем можно спросить в любой фирме, где двигатели мотают, везде скажут: "можем перемотать на почти любое напряжение, но выше 50-ти герц не можем - сгорит" данные слова были услышаны не в одном месте.