Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

#720
[user]Surf_el[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=26223.msg879510#msg879510
те самые 3-4° про которые писал [user]TRO[/user]
PS: хотя нет.. 10км при перепаде высоты в 800м - это в среднем 4.5° получается. Хотя там может быть перепад высоты меньше был.
Самое главное - доступная инфраструктура.

edw123

Цитата: TRO от 14 Нояб. 2018 в 16:05
Да без разницы, можете пролистать странички вверх и скринах с симулятора (хоть моих, хоть опонента) увидеть что в цикле ШИМ направление тока в обмотках не меняется.Угу, только это происходит в циклах ШИМ разнесенных по времени (читай разных).
Там совсем другая схема. Вопрос был про возможность "одновременно" газовать и тормозить на электромоторе. С "циклами" тоже путаница, лично я про "цикл"=одна фазная полуволна.

volk0001

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2018 в 15:41Это смотря какие ключики в конкретный момент открывать: которые от батареи или которые на резистор.
Насколько мне известно, большой резистор на плате контроллера стоит в цепи питания полевиков, и никак не может рассеять энергию от торможения. Для этого потребуется нечто вроде тех резисторов, что стоят на крышах электричек.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

718

Кстати вот тоже интересно, почему в электричках нет режима рекуперации.

Касательно именно моноколеса есть такие размышления.
Моноколесо должно, помимо того, что катится вперёд (или назад), держать уровень педалей. Наехало ли колесо на небольшой камень или попало в ямку, едет с горки или в горку, райдер меняет положение ног на педалях или просто немного шевельнулся - педали должны быть горизонтальны. Делает это оно за счёт того, что каждый момент времени контроллер подаёт на колесо ток с нужной скважностью и с нужной полярностью, меняя скорость и направление вращения колеса.
Режим генерации означает, что, наоборот, подача тока с колеса снимается, колесо вращается свободно, неконтролируемо, и, в зависимости от скорости вращения будет генерировать ту или иную мощность.
Таким образом вопрос о том, есть ли рекуперация в моноколёсах, нет ли её (с)  :-) в конечном итоге сводится к вопросу - можно ли режимом торможения контролировать горизонт педалей.
Учитывая, что рекуперация возможна при свободном вращении колеса, а свободное вращение и контролируемое вращение суть противоположные вещи, я и делаю вывод, что рекуперации в моноколесе нет.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Fedorov

Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 07:49Кстати вот тоже интересно, почему в электричках нет режима рекуперации.
Есть на ЖД рекуперация:
//pandia.ru/text/78/407/54778.php

//www.poezdvl.com/vl10/vl10_96.html

718

Цитата: Fedorov от 15 Нояб. 2018 в 08:57pandia.ru/text/78/407/54778.php
Кстати интересные статейки. Электровозы - это круто и сложно :)
Насчёт отсутствия рекуперации в электричках я, видимо, неправильно сформулировал вопрос. Интересно, в каких случаях включают торможение рекуперацией, а когда - гасящими сопротивлениями?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Dmitry__

Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 07:49Учитывая, что рекуперация возможна при свободном вращении колеса, а свободное вращение и контролируемое вращение суть противоположные вещи, я и делаю вывод, что рекуперации в моноколесе нет.
Вот это главное твое заблуждение :)
Рекуперация - это не свободное вращение, а активное торможение, т.е. полный контроль над вращением. Если одного  торможения (рекуперации) не хватает для контроля вращения, то контроллер начинает добавлять ускорения. Если человек едет с крутой горки, то для полного контроля будет хватать только торможения. Надо притормозить - больше рекуперируем, надо разогнать - выключаем рекуперацию. Это все происходит динамически, каждые 20 мс (например). Поэтому не нужно говорить - если выключаем рекуперацию, то пропадает контроль...

edw123

#727
Цитата: volk0001 от 15 Нояб. 2018 в 02:17
Насколько мне известно, большой резистор на плате контроллера стоит в цепи питания полевиков, и никак не может рассеять энергию от торможения. Для этого потребуется нечто вроде тех резисторов, что стоят на крышах электричек.
Вы слишком буквально понимаете - в реальном моноколесе вообще нет "тормозного резистора", насколько мне известно.

Добавлено 15 Ноя 2018 в 11:06

Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 07:49
...за счёт того, что каждый момент времени контроллер подаёт на колесо ток с нужной скважностью и с нужной полярностью, меняя скорость и направление вращения колеса.
Режим генерации означает, что, наоборот, подача тока с колеса снимается... делаю вывод, что рекуперации в моноколесе нет.
У Вас какое-то метафизическое отношение к понятию "тяга" и "торможение" :) Это вообще один и тот же процесс и контролировать равновесие одинаково возможно при обоих направлениях протекания тока в обмотках совершенно одинаковым способом.

В старых электричках и троллейбусах просто неоправданно было ставить рекуперативные блоки: они были дороги, не надёжны и не эффективны, а электричества было много и дёшево.

Fedorov

#728
Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2018 в 11:03
В старых электричках и троллейбусах просто неоправданно было ставить рекуперативные блоки: они были дороги, не надёжны и не эффективны, а электричества было много и дёшево.
Не соглашусь. Сам видел в начале девяностых - подъезжает по гололёду к остановке притормаживая, так в заключении торможения перед остановкой колёса прокручивались в обратную сторону. Значит ДПТНВ  в режиме противовключения, управляется током обмотки возбуждения.
Начитавшись про электровозы, к стати, там ошибки в статье есть, можно подумать, что с синхронного двигателя без управляемой обмотки возбуждения (на что и похожи наши) вообще невозможно взять ток в батарею при его низкой скорости вращения.

edw123

#729
Цитата: Fedorov от 15 Нояб. 2018 в 12:23
Не соглашусь. Сам видел в начале девяностых - подъезжает по гололёду к остановке притормаживая, так в заключении торможения перед остановкой колёса прокручивались в обратную сторону. Значит ДПТНВ  в режиме противовключения, управляется током обмотки возбуждения.
И что? Ток то куда утилизировался? :-) Эксперименты с тиристорной рекуперацией давно проводились на транспорте и уникальные экземпляры попадались, но реально на улицах даже сейчас, думаю, единицы с рекуперацией, а не с резисторами.

718

Цитата: Dmitry__ от 15 Нояб. 2018 в 10:46Рекуперация - это не свободное вращение, а активное торможение, т.е. полный контроль над вращением.
Как же вращение контролируется при рекуперации?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

B08AH

Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 22:39
Как же вращение контролируется при рекуперации?
так же как и при разгоне. Двигатель разгоняя колесо вкладывает в него энергию, тормозя - снимает. Других режимов работы у него просто нет.
отличие только около нулевой скорости, там где потери выше снимаемой энергии, и из-за этого баланс отрицательный.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

718

Цитата: B08AH от 16 Нояб. 2018 в 10:53
так же как и при разгоне. Двигатель разгоняя колесо вкладывает в него энергию, тормозя - снимает. Других режимов работы у него просто нет.
отличие только около нулевой скорости, там где потери выше снимаемой энергии, и из-за этого баланс отрицательный.
То есть количество ключей должно удваиваться на плате, правильно, потому что полевой транзистор не работает в обратном направлении?
Кроме того, есть ещё довольно большие сложности в той процедуре, которую кто-то остроумно назвал step-up'ом, когда напряжение повышается за счёт накопленной индукции, правильно? И контроллер должен измерить (чем мерять??) напряжение, которое генерит колесо при торможении, и спрогнозировать его (то есть спрогнозировать профиль, по которому катится колесо), чтобы заранее переключить обмотки на накопление ЭДС, дабы направить ток либо в батарею, либо, кстати, куда?
Да ладно! Вы правда считаете, что это всё реализовано???
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Dmitry__

Цитата: 718 от 16 Нояб. 2018 в 16:51То есть количество ключей должно удваиваться на плате, правильно, потому что полевой транзистор не работает в обратном направлении?
Работает, без вопросов.
Жалко что ты в Москве. 30 минут ликбеза с моей стороны и ты бы поверил в рекуперацию :)

on4ip

А о чем вообще дебаты?
Так то с точки зрения управления мотором что моно колесо, что велосипед могут работать во всех 4 квадратнтах и фиолетово им тормозят они или разгоняются. Контроллер управляет током двигателя, ток этот создает момент, задание на момент дает система управления которая поддерживает равновесие, какой ток будет + или - от нее и зависит для конкретных условий.
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: 718 от 16 Нояб. 2018 в 10:42
Датчики Холла могут регистрировать (детектировать) вращение, но сами не являются исполнительным механизмом и контролировать (управлять) не могут. Управлять током могут ключи.Похоже этот человек вообще не понимает смысла написанного.
Понимает, но слишком уж неточен Ваш вопрос. :) Контролировать - это не столько исполнять, сколько определять что и в какой момент, и с какой интенсивностью  "управить".

Step-up - это промышленный стандарт названия повышающих DC-DC. Они же и отслеживают-стабилизируют (контролируют :)) выходное напряжение банальной обратной связью шириной импульса ШИМ - точно так же, как и при управлении тягой.

Добавлено 16 Ноя 2018 в 23:36

Цитата: on4ip от 16 Нояб. 2018 в 23:33
А о чем вообще дебаты?
Так то с точки зрения управления мотором что моно колесо, что велосипед могут работать во всех 4 квадратнтах и фиолетово им тормозят они или разгоняются. Контроллер управляет током двигателя, ток этот создает момент, задание на момент дает система управления которая поддерживает равновесие, какой ток будет + или - от нее и зависит для конкретных условий.
Не надо так страшно  /:-) Попроще. :-D

on4ip

Так проще уже было,) моноколесг умеет тормозить и заряжать батарейку, если кратко.
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

#737
[user]on4ip[/user], а он вам на слово не поверит, а доказательств во первых не поймет, во вторых не захочет понять (он этим отрицанием свою популярность поддерживает, скучно ему). Заносите таких в игнор, оно того стоит.

Я модер на другом форуме такого же профиля, там есть товарищ долго и упорно доказывающий что чем больше скорость тем меньше расход (и никакие графики и увещевания не помогали, цирк был не меньше этого). Дело решилось просто, выделил отдельную тему с его утверждением в разделе "свободный электрон", типа "такой то утверждает то то", и все его посты с ответами ему, из основной темы (про экономичность) стал перекидывать туда, все угасло довольно быстро, да и человек вдруг резко стал сам экспериметировать и поумнел (как же, неприяно когда возня вокруг его персоны в отстойнике оказалась, слава резко угасла).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО