Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

Цитата: Ripido от 08 Нояб. 2018 в 14:14реализоваьт подогрев проще чем качественно собрать батарейку )
и как можно собрать батарейку  для моноколеса так, чтобы она мерзла и при 6-7 часовом нахождении на морозе?

Я ориентируюсь на тот конфиг, что в центре. Две батареи 19s1p из лиферных банок 32700. Места для утепления попросту нет. Можно, конечно, пакетами колесо забить, но так, во-первых, получается емкость 500Втч против 800 на 32700, а во-вторых подходят только пакеты экзотического размера которые чортъ знает откуда сняты и есть токмо у пары продавцов на али.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Ripido

Цитата: volk0001 от 08 Нояб. 2018 в 15:37и как можно собрать батарейку  для моноколеса так, чтобы она мерзла и при 6-7 часовом нахождении на морозе?
качественная теплоизоляция и небольшой подогрев. Скажем 10Вт подогрев за 7 часов уйдет 70Втч от емкости батарейки..
только не получится конечно правильно утепленную батарейку штатно поставить в штатный корпус.
Самое главное - доступная инфраструктура.

volk0001

[user]Ripido[/user], о том и речь... Вопрос в том, насколько критично снизится ресурс лифера при езде на охлажденной батке зимой.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

volk0001

Коллеги, может вернемся к конструктивному диалогу без перехода на личности? Тем более что имеется не теоретический, а более чем практический аспект. Ежели токи рекурперации небольшие, то можно напихать в колесо лифера на 800Втч и ездить зимой не заморачиваясь. А ежели токи большие, то лифер в колесе не имеет смысла.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Surf_el

[user]volk0001[/user], ставьте титанат, ему холод побарабану. Лифер кстати тоже получше в этом плане, чем литийион
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

volk0001

Цитата: Surf_el от 08 Нояб. 2018 в 17:43
[user]volk0001[/user], ставьте титанат, ему холод побарабану. Лифер кстати тоже получше в этом плане, чем литийион

Как я понял, лифер спокойно работает до -20° но есть один нюанс... Рекурперация при отрицательных температурах его убивает. Ежели у нас в колесе при зимней пенсионерской езде токи небольшие, то можно с этим смириться.

Титанат же в колесе это как-то чересчур.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Surf_el

Надо смотреть даташиты, я не помню, но вроде лифер до -10 заряжать можно.
Сам подогрев много места не занимает, есть тонкие пленки в которые можно обернуть батарею. Будет не очень экономично, тк не удастся хорошо теплоизолировать, но при постоянном питании плюсовую температуру обеспечить не проблема
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

[user]volk0001[/user], графики были, напряжение растет, токи растут даже при неспешной езде и неспешном торможении. Оценить это можно легко просто держа телефон с виллогом в руках во время торможения или же по полученному логу построить график, где видно будет напряжение покоя и напряжение при торможениях и спусках с горки. Очевидно, что с таким уровнем рекуперации и токами зарядки акку акку будет плохеть. Насколько быстро он при этом деградирует - я не знаю.

Добавлено 08 Нояб. 2018 в 18:25

Цитата: Surf_el от 08 Нояб. 2018 в 18:23Сам подогрев много места не занимает, есть тонкие пленки в которые можно обернуть батарею.
Кстати, подогрев можно включать непосредственно перед выездом, погрел батку до нужного уровня и поехал, тогда можно обойтись более тонкой теплоизоляцией и не сажать 6-7 часов батарейку подогревом
Самое главное - доступная инфраструктура.

Surf_el

я на зиму заворачиваю свою батку в подложку для ламината. С таким утеплением она влезает в свой отсек. Во время движения батарейка сама себя греет и такой теплоизоляции достаточно. Но если нужны перерывы в движении, то тогда уже надо мутить подогрев.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Цитата: volk0001 от 08 Нояб. 2018 в 18:16Как я понял, лифер спокойно работает до -20° но есть один нюанс... Рекурперация при отрицательных температурах его убивает.
Если аккум убивает постоянный заряд на холоде, то можно ставить, т.к. будет все время разряд при езде. Если аккум убивают любые импульсные токи заряда, даже малые по времени, то нельзя.

Ripido

Цитата: Dmitry__ от 08 Нояб. 2018 в 18:43Если аккум убивает постоянный заряд на холоде, то можно ставить, т.к. будет все время разряд при езде
[user]volk0001[/user], товарища из цитаты советую игнрировать, он сам не понимает, что пишет.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Dmitry__

#695
[user]volk0001[/user], li-fe аккумы остывают при заряде. При комнатной температуре 20 град., li-fe остывает примерно на 5 град. ниже комнатной. Поэтому такие ограничения для заряда при отриц. температуре - li-fe начнет еще больше охлаждаться. Если это единственная проблема при заряде на холоде, то можно ставить в колесо, т.к. охлаждения от заряда рекуперацией не будет постоянным - жалкие 5%. Ну разве что с километровых спусков не стоит кататься в холод.



VVK

Была возможность - отснял видео.

Как работает рекуперация. Питание контроллера напряжением рекуперации (симуляция движения с горки):

https://youtu.be/DcYdWQlLBsc

zl0y

Я так понял, что никто не внял моему появлению здесь - напоминаю, что не нужно переходить на личности, для этого есть кнопка пожаловаться модератору.  Всем "переходчикам" по очередному штрафу.

TRO

Пришла хорошая идея, ставим два, желательно одинаковых моноколеса рядом на два трубчатых ролика (как в беговых дорожках, а можно и на один ролик, только удерживать будет не удобно), и одним колесом раскручиваем ролики, а вторым колесом их тормозим (РЕКУПЕРИРУЕМ), так момент и обороты у колес будут совпадать, и по ваттметрам сразу можно наблюдать разницу. Для чистоты эксперимента лучше на колеса залезть всем весом ногами (что бы сопротивление качению было как в жизни). Сняяв так кучку даннх по разным оборотам и моментам, можно получить очень показательную табличку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

718

Забавно: одним колесом систему крутим, другое включаем в режим генерации, и радуемся, что она есть.
Эти эксперименты недостоверны.
Но к главному уже подошли: теорией померять рекуперацию нельзя. Даже с использованием симуляторов в виде верёвки и палки лампочки и моторчика.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Fedorov

#700
Чтобы ток пошёл в батарею, нужно подать на батарею напряжение, выше её холостого напряжения. Как, катясь с малой скоростью пешехода колесо будет притормаживать рекуперацией? Откуда взять с синхронного электродвигателя высокое напряжение?

edw123

Цитата: Fedorov от 14 Нояб. 2018 в 00:13
Чтобы ток пошёл в батарею, нужно подать на батарею напряжение, выше её холостого напряжения. Как, катясь с малой скоростью пешехода колесо будет притормаживать рекуперацией? Откуда взять с синхронного электродвигателя высокое напряжение?
Step-up.