Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: on4ip от 17 Нояб. 2018 в 12:47
Так проще уже было,) моноколесг умеет тормозить и заряжать батарейку, если кратко.
А это слишком просто :) Надо образно, чтобы стало понятно. Верить не хотят, хотя вобщем это разумно, а квадранты - это надо было спецкнижки почитать и тут на форуме это очень редко, что не есть минус, поскольку форум объединяет широкий круг энтузиастов от лирика до... :eureka:
Я могу ошибаться, но думаю, что считают, что для поддержания равновесия мотор потребляет больше энергии чем в этот момент может дать рекуперация, хотя даже в этом случае рекуперация происходит, просто она уменьшает затраты, а не превосходит их и не заряжает батарею.

Ripido

[user]Аlmaz[/user], если колесо катится без сопротивления, то оно не заряжает батку, а только тратит энергию. Но аккумулятор при этом немного восстанавливается и напряжение поднимается, так как нет серьезной нагрузки, как при езде.
Пробег большой просто из-за того, что едете медленно рядом с самокатом, который едет 10 км/ч.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Аlmaz

[user]Ripido[/user], даже сколько угодно ехать меньше 10 или 5 км/ч такой экономии заряда не добиться. Можно сколько угодно спорить и отрицать, но факт есть факт. В следующий раз весной/летом запишу подробный лог такой поездки, в котором я ничуть не сомневаюсь. Факт остается фактом: если в покатушках из 100%: 50%ездить и 30-40% катать колесо за ручку, то заряд экономится примерно на 15-20%

Dmitry__

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:21Факт остается фактом: если в покатушках из 100%: 50%ездить и 30-40% катать колесо за ручку, то заряд экономится примерно на 15-20%
Если колесо катать за ручку всю прогулку, то пробег увеличится примерно в 100 раз. Но это не рекуперация :)

Аlmaz

Цитата: Dmitry__ от 18 Нояб. 2018 в 19:26Если колесо катать за ручку всю прогулку, то пробег увеличится примерно в 100 раз. Но это не рекуперация
А как это тогда называется, просвятите? Вы доехали до парка, покатались, поехали домой, катя колесо за ручку, привозите домой и на колесе 100% заряда. Что это? Какое название дадите такому явлению?

718

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:21если в покатушках из 100%: 50%ездить и 30-40% катать колесо за ручку, то заряд экономится примерно на 15-20%
Потому что уменьшается количество работы, выполняемое мотором - ему не приходится перемещать массу райдера.

Добавлено 18 Нояб. 2018 в 20:06

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:34Какое название дадите такому явлению?
Ваша работа должна превращаться в электричество. Если вы не вспотели, катя колесо, то электричества выработалось 0,0. Вам нужно потрудиться, чтобы выработался ток.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

magix

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2018 в 16:47Собственно я к чему вопрос задал: в батарею можно закачать только ту энергию, которую ваша рука передала колесу.
Истину глаголете. Чтобы аккум начал заряжаться, вы должны принудительно крутить колесо против усилия двигателя. Именно крутить, а не держать на месте, иначе реально перпетуум-мобиль. (Хотя, вот здорово бы было - застопорил колесо и зарядился).

Ripido

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:21Можно сколько угодно спорить и отрицать, но факт есть факт.
Факт - это то что я написал и другие написали. Без передачи усилия рекуперации не будет никак. А у вас не факты, а фантазии плюс то, что я написал.  :pardon:

Добавлено 18 Ноя 2018 в 21:40

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:34Какое название дадите такому явлению?
сказки )) напряжение лучше смотреть, а не %
Самое главное - доступная инфраструктура.

Аlmaz

Окей, значит в сухом остатке: чтобы сдвинуть и катить колесо за ручку, нужно сильно вспотеть, ведь иначе ходьба быстрым шагом с катящимся рядом колесом - это не работа и она не может быть преобразована в электрическую, только через неимоверные усилия или умолять местные ЛЭП помочь. При этом фактический рост % заряда аккумулятора это не аргумент, а галлюцинации.
Всё господа, я вас отлично понял! Более в этой ветке не комментирую, желаю вам крепкой веры в свою правоту и ни в коем случае не экспериментируйте с этим, а то вдруг разрыв шаблона произойдет, вспотеете)) адиос!

Ripido

[user]Аlmaz[/user], чтобы катить колесо за ручку достаточно эту самую ручку немного наклонить вперед, колесо послушно поедет само, тратя энергию. Чтобы колесо начало рекуперацию, надо начать движения и вытолкать колесо вперед, чтобы  дальше с усилием его толкать. Все реально, я пробовал. Рекуп будет работать, но ручка V8 для этого никак не подойдет. И ходьба тут вообще не при чем. Все зависит от усилия. А Вы сами пишете, что катить можно мизинцем )
Самое главное - доступная инфраструктура.

718

#748
Цитата: Аlmaz от 19 Нояб. 2018 в 05:05чтобы сдвинуть и катить колесо за ручку, нужно сильно вспотеть
Нет. Чтобы зарядить колесо, надо совершить работу. Сдвинуть колесо одним пальчиком - это не работа. Не понимаю, зачем нужно подменять понятия?
Цитата: Аlmaz от 19 Нояб. 2018 в 05:05иначе ходьба быстрым шагом с катящимся рядом колесом - это не работа и она не может быть преобразована в электрическую
Хм, так и хочется спросить, насколько близко должно быть колесо, чтобы ваш труд по быстрому перемещению себя из точки А в точку Б превратился в электричество?

Цитата: Аlmaz от 19 Нояб. 2018 в 05:05фактический рост % заряда аккумулятора это не аргумент, а галлюцинации
Это, скажем, недостоверный эксперимент с недостаточно установленными исходными положениями. Вот смотрите: процент роста заряда аккумулятора вы наблюдали по тому, что значок батареи менялся на значок заряда. Но вы не проверяли, реально ли растёт заряд на батарее, ни с помощью приложения, ни с помощью вольтметра. Скажите, вы точно уверены в том, что значок меняется тогда, когда ток течёт к батарее? А если предположить, что значок меняется, когда напряжение на батарее начинает немного расти? Ведь это разные вещи - ток течёт к батарее, и батарея показывает больший заряд, не так ли?
Аккумулятор есть химический источник тока, и повышение заряда может быть связано с тем, что с аккумулятора снимается небольшой ток, и аккумулятор успевает частично релаксировать. Скажем, в обеднёный ионами прикатодный слой начинают мигрировать ионы из массы, и заряд таким образом на катоде повышается. Это не рекуперация.
Ваш эксперимент надо было бы дополнить некоторым временем простоя, когда колесо просто стоит и "отдыхает", а затем померять остаточную мощность батареи.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

edw123

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:21
[user]Ripido[/user], даже сколько угодно ехать меньше 10 или 5 км/ч такой экономии заряда не добиться. Можно сколько угодно спорить и отрицать, но факт есть факт. В следующий раз весной/летом запишу подробный лог такой поездки, в котором я ничуть не сомневаюсь. Факт остается фактом: если в покатушках из 100%: 50%ездить и 30-40% катать колесо за ручку, то заряд экономится примерно на 15-20%
Чтобы не было разрывов надо оперировать точными единицами. Если не хочется сопоставлять приложенную рукой работу к закачаной в батарею энергию, то другой надёжный вариант - посчитать закачанные амперчасы ваттметром. Не в % неизвестно от чего, а в реальных посчитанных единицах.

Drift3r

Цитата: B08AH от 14 Нояб. 2018 в 11:55КПД двигателя в режиме генератора. Годится так?
физически годится, а практически - бесполезный показатель :)

Цитата: 718 от 14 Нояб. 2018 в 14:18А что, самокаты умеют ездить задом?
пока скорость не достигла около нуля, самокат тормозит двигателем рекуперативно, так же, как и колесо. Разница на околонулевых скоростях в том, что у самоката, как мне кажется, может подключиться еще механический тормоз, а колесо будет тратить электричество.

Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 07:49каждый момент времени контроллер подаёт на колесо ток
либо подаёт, либо "снимает" - это надо понять. Дальнейшее Ваше рассуждение и вывод неверны, увы.
Теория электропривода. Второй квадрант.
Очень прошу изучить материал по ссылке:
[b-b]http://portal.astu.org/pluginfile.php/81252/course/overviewfiles/Teoriy_elektroprivoda_Dracev_c1_2005.pdf?forcedownload=1
Глава 3.1.8 - Тормозные режимы ДНВ.[/b-b]

И да, я минуснул одно сообщение, в котором почти каждая фраза не выдерживает критики. Потому и цитировать-отвечать на него бессмысленно. Также как и плюсанул полезные. Так что ничего личного, как видите.

Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 10:19в каких случаях включают торможение рекуперацией, а когда - гасящими сопротивлениями
1. Когда хватает динамики рекуперативного - им.
2. Когда на участке линии нет других потребителей и из-за рекуперации напряжение превысит допустимое, тоггда другими способами. В резистор или даже механически (экстренное)

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2018 в 11:03В старых электричках и троллейбусах просто неоправданно было ставить рекуперативные блоки: они были дороги, не надёжны и не эффективны, а электричества было много и дёшево.
Зато в шахтных подъемниках это ох как необходимо. Особенно когда вагонетки спускают добытую горную породу с верхушки горы вниз.

Цитата: TRO от 17 Нояб. 2018 в 15:53Заносите таких в игнор, оно того стоит.
Достаточтно просто не обращать внимания, когда пишут глупости. И не спорить. Иначе получается "в интернете кто-то неправ!!"

Цитата: Dmitry__ от 18 Нояб. 2018 в 07:04колесо будет только потреблять для удержания равновесия.
Вот многие помешались просто на каком-то отдельном удержании равновесия. Для мотора нет равновесия. Он понятия не имеет, в каком положении педали. Его контроллер либо разгоняет, либо замедляет, и то же в другую сторону. Так можно подумать, что колесо потребляет энергию, чтобы тормозить. Это ошибочное суждение. Фактически потреблять будет только сам контроллер. А энергии, генерируемой мотором в это время, предостаточно, чтобы питать систему управления.
Но индикатор на колесе - точно не показатель.

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:21если в покатушках из 100%: 50%ездить и 30-40% катать колесо за ручку,
Просто чем больше скорость колеса, тем больше ЭДС самоиндукции, а простыми словами - тем больше энергии тратится не создание усилия. Поэтому: тише едешь - дальше будешь -- как раз для этого случая.

Цитата: Аlmaz от 18 Нояб. 2018 в 19:34А как это тогда называется, просвЕтите?
да очень просто. Когда едете, колесо потребляет ток. Ампер пятнадцать, допустим. У аккумуляторов есть внутреннее сопротивление R, на котором падает напряжение на I*R, поэтому при езде проценты уменьшаются. Когда вы колесо катите рядом, ток один ампер, допустим, соответственно и падение напряжения в 15 раз меньше. и сразу напряжение на батарее стало больше, проценты выросли. Никакой магии. Ну и химики про релаксацию ионов тоже говорят. И не надо обижаться.

Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

АлкоРайдер

При обычном катании за ручку ничего не заряжается. Лично убедился,  выкатав колесо до состояния, что меня везти уже не хочет. Далее катил за ручку, но через километр, оно и за ручку катиться отказалось, полный разряд!
KS14M -> KS14D -> KS14DS -> KS16X

B08AH

#752
ЦитироватьВот многие помешались просто на каком-то отдельном удержании равновесия. Для мотора нет равновесия. Он понятия не имеет, в каком положении педали.
Для меня тоже стало очевидно, что люди не понимают, что поддержание равновесия это не задача двигателя и его контроллера(силовой части), а задача системы управления. Из этого и пишут какую то дичь про расход энергии на поддержание равновесия и про теряющийся контроль.
Цитироватьфизически годится, а практически - бесполезный показатель
Может и бесполезный. Но что то мне подсказывает, если бы кпд генерации был сильно низким, то электротранспорт без механических тормозов, т.е. все моноколеса, гироскутеры и сегвеи, был бы просто невозможен.

ЗЫ, хотя КПД вообще сам по себе показатель не всегда имеет какой то смысл, поэтому появляется такой показатель как энергоэффективность. КПД двух устройств может быть равный (нулю), а энергоэффективность при этом может отличаться в разы.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Surf_el

Цитата: 718 от 20 Нояб. 2018 в 07:35Импульсные зарядки делают ради уменьшения массы
Сорока делает зарядки, которые пихают в аккумуляторы импульсный ток. Не уподобляйтесь [user]Dmitry__[/user], прежде чем отвечать, попробовали  бы разобраться в вопросе.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: Dmitry__ от 18 Нояб. 2018 в 07:04рекуперация в колесе есть
Надо же!
Цитата: Dmitry__ от 28 Окт. 2018 в 00:34Отсутствие настоящей рекуперации легко обьяснить экспериментом
Цитата: Dmitry__ от 28 Окт. 2018 в 02:01
никакое моноколесо не умеет по настоящему рекуперировать энергию, ферштейн? :)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

718

#755
[user]Drift3r[/user], разные люди по-разному реагируют на подаренные им возможности. Кто-то минусит, скажем, потому что не согласен от слова "вообще. Если вам интересно, я ставлю минус, если комментарий хамский, грубый или с переходом на личности. А "согласен-не согласен" - это нормальное явление форума. Я высказываю своё мнение, пытаюсь его пояснить. Если вы в качестве аргумента за ваши высказывания ставите минус - ну, ваше дело. Для меня это выглядит смешно: не согласен, но чем - объяснить не могу.
Вы считаете, мне необходимо изучить теорию электромашин? Все 209 страниц? Хм, а я считаю, вам нужно изучить теорию управления и электрохимию. Что бы вы мне сказали, дай я вам ссылочку на учебник электрохимии?
Если у вас есть понимание процесса, вы сможете его объяснить своими словами. Если не можете объяснить, лень или слабое знание - ну и зачем тогда встревать в спор? Ради минусика?
Потому что ваш ответ на вопрос, умеет ли самокат ездить задом, надо заносить в анналы форума.
[user]718[/user]: умеет ли самокат ездить задом?
[user]Drift3r[/user]: пока скорость не достигла около нуля, самокат тормозит двигателем рекуперативно, так же, как и колесо. Разница на околонулевых скоростях в том, что у самоката, как мне кажется, может подключиться еще механический тормоз, а колесо будет тратить электричество.
Это ответ на вопрос, как тормозит самокат.
Но как тормозит самокат, это не есть тут тема дискуссии. И потом, никто не спорит о том, что есть такое явление как рекуперация в двигателях.
Многие тут спорящие почему-то пытаются доказать, что в моноколесе есть режим рекуперации, тем, что доказывают, что электродвигатели могут вырабатывать ток. Как вы с этой вашей ссылкой на теорию машин. Это подмена понятий. Никто не спорит, что электродвигатели могут работать в генераторном режиме. Вопрос в том, может ли в режиме генератора работать моноколесо. И если внимательно почитать форум, то ни разу не было доказано, что колесо может давать ток в батарею. Ни один эксперимент, ни один график, однозначно об этом не свидетельствует.
Вера, такая вера.

Добавлено 20 Ноя 2018 в 20:24

Цитата: LEE4ER от 20 Нояб. 2018 в 19:31Ну если не знаешь кто такой  alex_soroka и его зарядные устройства которые были упомянуты совместно в контексте в сообщении ранее, то либо разберись,  либо не комментируй не впопад, что бы не выглядеть глупо.
Вот и не пиши глупости. Мало ли кто есть кто? Всех знать я не обязан. Если хочешь сослаться на великий для тебя авторитет, постарайся догадаться, что твой авторитетный товарищ для меня может не значить ничего.
Это совершенно не значит, что я не уважаю Сороку или что что-то имею против него. Смирнова знаешь? Ну и молчи тогда в тряпочку.  :kidding:
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.