Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

Цитата: Surf_el от 13 Апр. 2019 в 10:24А по поводу рукуперации на малых скоростях, так любому герератору, чтобы генерировать нужна скорость. Это для вас открытие?
Моноколесо генерирует ровно так же как расходует, оно и на малой скорости отлично генерирует, вопрос лишь в разнице между энергией, которую мы получаем и затрачиваемой на балансировку. Но эта скорость очень и очень мала. На 5км/ч, к примеру, генерация идет полным ходом и в заметных объемах.
Как провдить эксперимент правильно и неправильно я много раз описывал. Но тупые всегда считают себя умнее всех, не читают и не понимают, поэтому измеряют токи на противоходе и делают выводы далекие от реальности.
Самое главное - доступная инфраструктура.

NEUTRINO

Цитата: Surf_el от 13 Апр. 2019 в 10:24
А по поводу рукуперации на малых скоростях, так любому герератору, чтобы генерировать нужна скорость. Это для вас открытие?
Колесу , нужна довольно крутая горка и не очень большая скорость что бы прилично так подзярядиться... С большЕй скоростью съезжать - это недополучить энергии...
Я уже пару раз так попадал , благо были приличные уклоны и я забравшись пару раз на них и съехав , получил заряд достаточный что бы добраться до места назначения...
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

718

Цитата: Ripido от 13 Апр. 2019 в 10:28Как провдить эксперимент правильно и неправильно я много раз описывал
Вот тут предлагали токовые клещи применить. Это правильно?
И как вообще правильно?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Dmitry__

#795
Цитата: Surf_el от 13 Апр. 2019 в 10:24Ну как же, забыл уже
Цитата: Dmitry__ от 13 Апр. 2019 в 10:24Т.е. если в моноколесе не присутствует ОГРОМНЫХ катушек индуктивности, то никакое моноколесо не умеет по настоящему рекуперировать энергию, ферштейн?
И? Врунишка. Из этого ты сделал вывод, что я сказал:: "что рекуперация в таком двигателе невозможна в принципе и противоречит законам физики." ???  :laugh:
Настоящий рекуператор заберет из генератора 80% энергии. Отстой в виде dc/dc преобразователя на  паразитной индуктивности моноколеса, заберет 5%. Потом я согласился что забирает 10%.

Цитата: Ripido от 13 Апр. 2019 в 10:28На 5км/ч, к примеру, генерация идет полным ходом и в заметных объемах.
Я приводил данные, но ты их не принял. Колясочный сьезд в подземный переход, рекуперация только начинается на 5 км/ч. На более низкой скорости вообще идет потребление. Это уже опровергает твой постулат, что чем меньше скорость с горки, тем больше зарядится колесо. И еще, при бОльших углах горки, рекуперация начинается при бОльшей скорости. Что бы просто стоять на колясочном спуске, колесо потребляет 1.7 ампер, при увеличении скорости от нуля, потребление начинает падать и примерно на скорости 4 км/ч потребление переходит в рекуперацию. Если начальный угол будет большой, то потребление на удержание райдера будет значительно больше 1.7 ампер и соотв., переход через 0 (потребление/рекуперация) произойдет на большей скорости. Я собирался провести дальше эксперименты на крутых горках (надземный переход), но мой эпичный слон развалился до уровня - нельзя использовать - трещины по всем силовым элементам  :hello:
И еще, это данные с моноколеса с высоким кпд на больших моментах - 18 дюймовый слон. На 14-х колесах будет все в РАЗЫ печальнее...

Surf_el

https://youtu.be/2GBQ9781svg
Поставил ваттметр. Показометр токи в батарею показывает миганием дисплея и анимацией батарейки.
Колесо у меня 500вт, т.е. номинальный ток считаем примерно в 10А
На видео очень пологий склон, при заезде вверх максимум 12А, при съезде максимум в батарею 4.7А.
[user]Dmitry__[/user], это сколько процентов?

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el


посмотрел еще записи видео, оказалось при торможении рекуперация еще больше - 5.6А. На стопкадре плохо видно, т..к. выбирал когда подсветка погаснет, что говорит о рекуперации
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Цитата: Surf_el от 14 Апр. 2019 в 15:38при заезде вверх максимум 12А, при съезде максимум в батарею 4.7А.
Dmitry__, это сколько процентов?
:-D :laugh: ;-D
Веселый ты парень! Сам посчитай :)
Через неделю выйду из бана, посмеемся вместе. Пока сам ищи ашыпки в своих рассуждениях.
Кста, что там с твоим заявлением в мой адрес? Про невозможность на физ. уровне? Ну скажи хотя бы - виноват, был неправ  :laugh:

Ripido

Цитата: Dmitry__ от 13 Апр. 2019 в 15:38Я приводил данные, но ты их не принял.
потому что нет результатов эксперимента. А это как минимум график зависимости тока от скорости. Есть какие-то слова, которым мы с какого-то перепуга должны верить. Я графики показывал при 5км/ч идет полным ходом генерация. Кроме того, я не раз писал, что такое противоход и как его добиться.
Так что вы ровным счетом ничего не проверили, ничего не измерили и на основании этого нуля делаете выводы. Именно это и называет шарлатанством.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: Surf_el от 14 Апр. 2019 в 15:38токи в батарею показывает миганием дисплея и анимацией батарейки
очень ненаглядно и с большой задержкой. Значения в лог не сохраняются?
Самое главное - доступная инфраструктура.

Surf_el

#801
[user]Ripido[/user], нормально там все с наглядностью, если покадрово смотреть.  При переходе из режима потребления в генерацию ток сначала падает до околонулевых значений, потом идет рост и направление тока отмечается миганием дисплея и батарейки. Если нужно, могу оригинал видео выложить для скачивания.
Но это просто показывает возможности колеса, как генератора, ареальное количество возвращенной энергии нужно измерять на длительном спуске в холмистой местности. Тогда можно проехав вверх и вниз сравнить количественно в ваттчасах. Но как уже неоднократно здесь отмечалось, практического смысла в этом нет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

NEUTRINO

Спор может идти не о том , есть рекуперация или её нет , это уже можно даже не обсуждать , потому что она ЕСТЬ и это факт , а в её количестве...  ;-)
Очень интересует , сколько же её...
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

718

[user]Surf_el[/user], А как твой ваттметр подключён?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

B08AH

ЦитироватьСпор может идти не о том , есть рекуперация или её нет , это уже можно даже не обсуждать , потому что она ЕСТЬ и это факт , а в её количестве...  ;-)
Очень интересует , сколько же её...
Можно примерно оценить. Ребята заехали вверх потратив 86% заряда, спустились вниз зарядились на 40%.

Можно примерно вот так прикинуть. Из батареи выходит 100 единиц энергии, допустим КПД связки батарея-контроллер-двигатель 80%, это значит на колесе образовалось 80 единиц механической энергии. Часть этой энергии, допустим 10%(зависит от скорости движения) тратится на сопротивление качения и сопротивление воздуха(эту энергию невозможно вернуть назад в принципе, даже если кпд двигателя 100%), итого 72 единиц перешло в кинетическую энергию(скорость) и затем потенциальную (подъем в гору).
Далее рекуперируем эту энергию спускаясь с горы. Еще столько же энергии потратится на сопротивление качению и воздуха, итого максимум, что теоретически можно снять двигателем это 64 единиц.
Далее собственно рекуперация, из этих 64 единиц энергии в батарею попадает 51,2 единиц.

Итого имея КПД рекуперации 80% в самом благоприятном случае можно увидеть возврат примерно половины потраченной энергии. Что примерно похоже на практические измерения.

Если бы КПД рекуперации было как тут некоторые пишут заглавными буквами "в разы ниже", то ее приборы бы едва регистрировали, а не показывали бы токи по 5.6А, тем более на маломощных колесах.

И на спуске с гор едва можно было восстановить процентов 5 заряда что действительно можно было бы перепутать с релаксацией батареи. Когда же заряд вырос на 40% - уже не перепутаешь просто никак.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

edw123

Цитата: B08AH от 15 Апр. 2019 в 20:42
Можно примерно оценить. Ребята заехали вверх потратив 86% заряда, спустились вниз зарядились на 40%.
Это бы в ваттчасах... в %  не очень понятно.    40 - как-то многовато, разве что скорость. не очень высокая и дорога гладкая.

Surf_el

Цитата: 718 от 15 Апр. 2019 в 19:44
[user]Surf_el[/user], А как твой ваттметр подключён?
У меня много разных ваттметров, но все где-то используются, а этот лежал без дела и с уже припаянными разъемами, как и на батарее XT60. Подключается просто в разрыв между батареей и контроллером.
Если не лень будет перепаять 4 разъема на другом ваттметре, то на майские праздники буду недалеко от подходящей горки, может замерю ваттчасы на подъем и на спуск
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

#807
Итак как и обещал замерил рекуперацию на горочке. Первый заезд в горку, потрачено 12.2Wh
Обратно под горку, закачалось в батарею 3.6Wh


Я как гуманитарий посчитал, что рекуперация составила 29.5%
Наверно ошибся, где там Карл, наш главный физик. Пусть поправит и укажет на ошибки.

Видео пока залить не могу, после праздников выложу.

зы
максимальный ток в горку был 15А, максимум рекуперации более 7А

https://youtu.be/Rg-hYQe63SA
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

[user]Surf_el[/user], Эффективность считается от механической энергии. При въезде в гору была потрачена электрическая. Если допустить что потери на подъем и спуск ~равны (обсуждаемо), то механическая энергия будет равна 12.2Wh минус потери = 3.6Wh плюс потери. Очевидно что механическая энергия это среднее значение этих цифр (12,2+3,6)/2 = 7,9Wh. А от 7,9Wh эффективность рекуперации будет уже 45,5%.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Цитата: Surf_el от 06 Май 2019 в 21:17Я как гуманитарий посчитал, что рекуперация составила 29.5%
Цитата: B08AH от 15 Апр. 2019 в 20:42Итого имея КПД рекуперации 80% в самом благоприятном случае
Цитата: TRO от 06 Май 2019 в 21:39А от 7,9Wh эффективность рекуперации будет уже 45,5%.
Вы уж сами разберитесь сколько там  :laugh:

Цитата: TRO от 06 Май 2019 в 21:39
+1/-0 к карме за данное сообщение
Жесть, за набор несвязанных цифр уже карму повышают :)
В палате N6 день открытых дверей:
Цитата: TRO от 06 Май 2019 в 21:39механическая энергия будет равна 12.2Wh минус потери = 3.6Wh плюс потери.
Цитата: TRO от 06 Май 2019 в 21:39Очевидно что механическая энергия это среднее значение этих цифр (12,2+3,6)/2 = 7,9Wh.
Цитата: TRO от 06 Май 2019 в 21:39А от 7,9Wh эффективность рекуперации будет уже 45,5%.