avatar_ILYA2606

Что мы хотели бы увидеть в моноколесе ( идеальное "универсальное" колесо)

Автор ILYA2606, 02 Июнь 2015 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zenbooster

Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер


Боковые и верхнюю крышки сделал прозрачными для наглядности.
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

Romault

[user]zenbooster[/user], Я думаю, что каркас - однозначно из фанеры и не меньше 8 мм, а вот над дизайном снаружи надо подумать, просто куб, уж слишком минималистично... Может какие-нибудь накладки , скруглённые углы ?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

zenbooster

Можно конечно попробовать шпангоуты и верхний отсек изогнуть вдоль колеса, но сделать это будет непросто. Для начала это бы сделать... надо еще разобраться, как соединять это всё между собой болтами и футорками. Есть идея, как в верхних углах обойтись 2-мя болтами + 1 болт для крышки верхнего отсека. Надо их пропускать не совсем по середине бруска, со смещением, чтобы они не упёрлись внутри друг в друга. Либо уголками, если по другому совсем не получится. Попробую изобразить...
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

LEE4ER

Цитата: zenbooster от 26 Янв. 2019 в 17:30

Боковые и верхнюю крышки сделал прозрачными для наглядности.
ОМГ O_O  зачем это? для чего? :facepalm:
Да почти любой современный корпус (да что там современный, даже древние "табуретки" типа МСМ) выглядят более удобными и эргономичными, вполне надежными для своего веса и менее габаритными. При этом рентабельность изготовление подобного, ни по времени/трудозатратам, ни по финансовым вложениям, не выглядит даже в теории разумным, а на практике это вообще жесть.
Конечно если вопрос создания подобного лежит не в утилитарной плоскости, а в плоскости хобби, то тут без вопросов :-)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

Цитата: LEE4ER от 27 Янв. 2019 в 02:18Конечно если вопрос создания подобного лежит не в утилитарной плоскости, а в плоскости хобби, то тут без вопросов
:)
Спойлер

Добавлено 27 Янв. 2019 в 02:37

Цитата: LEE4ER от 27 Янв. 2019 в 02:18даже в теории разумным, а на практике это вообще жесть.
Уже если лепить кастом, то люминь+английское колесо+ТИГ. :)

718

Цитата: zenbooster от 26 Янв. 2019 в 17:30
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер


Боковые и верхнюю крышки сделал прозрачными для наглядности.
Не уверен, что такая конструкция будет органично выглядеть в сборе. Если честно, я думал, это будет что-то типа фрезерования на 3D-фрезере.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Алексей_С

Ну тогда уж не из фанеры, а из дерева полностью корпус на фрезере вырезать.
74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

ksv-dalmatin

Цитата: Алексей_С от 27 Янв. 2019 в 14:22Ну тогда уж не из фанеры, а из дерева полностью корпус на фрезере вырезать.
Из куска древесины делать, - до первого падения, корпус сразу расколется. Делать из фанеры, наборный...  Это я так, на всякий случай, вдруг, на самом деле, до изготовления дойдет...

IKmc

Жалко будет, если такая тумбочка упадет :)
Я бы выклеил из стекло- или углеткани. Сделать матрицу из подручных материалов, вывести можно любую форму. Потом получить с нее обратные матрицы половинок из стеклоткани, усилить "корочки" снаружи чем угодно, и в них выкладывать стеклоткань. Потом в полиэтилен и вакуумировать. Можно сразу получить зеркальную поверхность, никакой шкурки и шпакли. Если углеткань, то так и оставить, не красить. Некоторые сложности могут возникнуть с внутренними закладными элементами, но это решаемо.
Достоинство такого метода - можно получить очень сложную форму, и выклеивать с матриц можно про запас сразу несколько комплектов. Но это конечно даже при наличии опыта моделиста, приличные затраты времени, начиная с 3D проектирования.
Ни в коем случае не пытаюсь повлиять на выбор, возможно я плохо представляю, что должно получиться в итоге из дерева.
А если вы не живете, то вам и не...

Stranniksberg

Цитата: IKmc от 27 Янв. 2019 в 21:20Потом получить с нее обратные матрицы половинок из стеклоткани, усилить "корочки" снаружи чем угодно, и в них выкладывать стеклоткань. Потом в полиэтилен и вакуумировать
Это надо быть как минимум рядом с каким-нить производством. Как в домашних условиях "в полиэтилен и вакуумировать"?
А фанера все стерпит,  не получилось - переделаем...
Мне близок ваш подход,  в столе лежат наработки по корпусу "кастомного" колеса, там прямых линий нет. Но блин, это сложно.
GotWay MCM4 - доча гоняет, V8 - жена гоняет, V10 - сам гоняю
Моноколесное семейство

IKmc

[user]Stranniksberg[/user],
Да нет, какое производство. Деталь запаивается в толстый полиэтилен, глубокий вакуум не требуется, можно подобрать маленький компрессор. Авиамоделисты давно уже лепят корки из стеклоткани и углеткани, и на фюзеляж, и на крыло. Отлично держит удары, а в случае повреждения - легко ремонтируется, теми же материалами. Единственное что нужно - достаточно места, где можно сорить. Мастерская или гараж.
В общем, вариант деревянной "тумбочки" может оказаться интересным, особенно если не ограничиваться простой деревяхой, а например, расписать под гжель или хохлому :) Получится моноколесный вариант шоу-кара :) Но использовать его повседневно конечно будет жалко.
А если вы не живете, то вам и не...

zenbooster

Да, это деревянная прямоугольная тумбочка :-) Может выглядит неказисто, зато есть ряд плюсов:
1. По моему, проще и легче в изготовлении уже не сделаешь. Можно изготовить в любой домашней мастерской. Из дополнительных инструментов понадобится только лобзик для шпангоутов и крышек, у кого его нет.
2. Если что-то сломается, можно заменить сломанную деталь просто открутив ее и поставив взамен другую.
3. Если надо переставить на другое колесо, возможно придётся заменить всего несколько деталей в корпусе.
4. Можно постепенно менять детали корпуса на пластиковые, композитные, дюралевые или титановые, например.
5. Много свободного места в отсеках.
6. Можно сделать уплотнитель для крышек из герметика, промазать все щели и поставить сальники на мотор-колесо. Всё будет герметично.
7. Можно будет тренировать свитч Томпсона не боясь расколоть корпус, если с прочностью разобраться  :-)

Минусы тоже есть:
1. возможно внешний вид кого то не устроит.
2. вес пока что под вопросом, но наверняка больше чем у пластикового.
Цитата: LEE4ER от 27 Янв. 2019 в 02:18ОМГ   зачем это? для чего? Да почти любой современный корпус (да что там современный, даже древние "табуретки" типа МСМ) выглядят более удобными и эргономичными, вполне надежными для своего веса и менее габаритными. При этом рентабельность изготовление подобного, ни по времени/трудозатратам, ни по финансовым вложениям, не выглядит даже в теории разумным, а на практике это вообще жесть.Конечно если вопрос создания подобного лежит не в утилитарной плоскости, а в плоскости хобби, то тут без вопросов
Сейчас ДШВ корпуса 356х216х373 выходит. Вроде не особо габаритный. Это макет пока, отправная точка.

Цитата: ksv-dalmatin от 27 Янв. 2019 в 17:48Делать из фанеры, наборный...  Это я так, на всякий случай, вдруг, на самом деле, до изготовления дойдет...
Что значит наборный? Слоёный какой нибудь? Или как тут: https://www.drive2.ru/c/494026793230009131/
Цитата: IKmc от 27 Янв. 2019 в 21:20Я бы выклеил из стекло- или углеткани.
У большинства скорее всего нет такого опыта. С местом и временем то же особо не развернешься. Если придётся внести изменения, вероятность что придётся делать новый корпус выше.
Цитата: Stranniksberg от 27 Янв. 2019 в 23:57в столе лежат наработки по корпусу "кастомного" колеса, там прямых линий нет. Но блин, это сложно.
Посмотреть можно?
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

718

Цитата: zenbooster от 28 Янв. 2019 в 12:35Минусы тоже есть:
Я бы эти минусы поменял бы.
Внешний вид - само собой, меганеказист, это даже не минус, это просто данность, её не избежать.
Хуже, на мой взгляд, наличие острых углов, о которые можно больно удариться.
И ещё один момент: сколько будет стоить этот результат в единицах затрат времени. И ради чего? Если это корпус под самодельное колесо, это одно. Просто есть мотор-колесо, есть батареи и контроллер, нужен новый корпус, таким вот он видится. Если это универсальный корпус, хоть под KS, хоть под Ninebot, то зачем? Если это корпус, в который потом будут вставляться разные моторы, то не получится ли, что корпус будет жить меньше, чем оформится идея поменять мотор на более новый?
В общем, я не понимаю, но с другой стороны, если я увижу на улице такое колесо, да ещё расписанное под Палех, я, конечно, попрошу его сфоткать, и встреча с таким агрегатом сделает мой день.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

ksv-dalmatin

Цитата: zenbooster от 28 Янв. 2019 в 12:35Что значит наборный? Слоёный какой нибудь?
У вас в примере приведены корпуса из гнутой фанеры, при относительно несложной форме корпуса можно сделать и так, а вот при более сложной, например, обратный или прямой рупор, корпус иногда делают наборным. В вашем примере у корпуса примерно 5 формообразующих пластин к которым тем или иным способом крепятся боковины, а в наборном корпусе (условно, при высоте корпуса 60 см из, например, 10 слойки толщиной 1 см) было бы 60 слоев выпиленных по шаблону (или на ЧПУ) и склеенных в высоту. Т.е. такая конструкция позволяет сделать более сложную форму путем набора, нужна будет шлифмашинка, ну и место, будет много пыли...

zenbooster

Цитата: 718 от 28 Янв. 2019 в 17:10Хуже, на мой взгляд, наличие острых углов, о которые можно больно удариться.
Попробовал скруглить:

Спойлер
Цитата: zenbooster от 28 Янв. 2019 в 12:35И ради чего? Если это корпус под самодельное колесо, это одно. Просто есть мотор-колесо, есть батареи и контроллер, нужен новый корпус, таким вот он видится.
Планирую перенести в него начинку от KS-14B, поставить батарею - 2 сборки 16s1p из имеющихся.
Цитата: zenbooster от 28 Янв. 2019 в 12:35Внешний вид - само собой, меганеказист, это даже не минус, это просто данность, её не избежать.
Главное, что бы было удобно.
Можно сделать корпус круглый, как таблетка, всё что ниже стоек отрезать. В этом случае его наборным как раз придётся делать, наверное, из сегментов колец вырезанных из фанеры. Боковые крышки плоские.
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

MValerik

Уважаемые! По-вашему это соответствует названию темы?  :facepalm:

zenbooster

Цитата: MValerik от 30 Янв. 2019 в 17:02
Уважаемые! По-вашему это соответствует названию темы?  :facepalm:
Предложи свой вариант.
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.

LEE4ER

[user]zenbooster[/user], так [user]MValerik[/user] сделал здравое замечание, что "идеальное", это не просто "делаю что могу/умею", а нечто более утилитарное и превосходящее в качественном выражении того что дает рынок, в виде серийно производимых моделей.
Тумбочка из фанеры, ну никак не может даже близко претендовать на роль "идеального универсального колеса" :pardon:   Вот в чем оно универсально например? Или в чем идеально? Чем оно вообще будет лучше серийных моделей, кроме того, что его кто-то при наличии определенного инструмента, материала и времени, сможет сделать самостоятельно, с использованием все тех же комплектующих, кроме корпуса? :kidding:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: