avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

130 градусов олово не расплавит!

borisd581

На скорости 50км   попробуй выставь против ветра пол ладони -ты почувствуешь силу напора воздуха .Это то что я тебе говорил утром.  УШИ .Я это всё  прошёл  год  назад. ;)минус - от 4до10 градусов . Ты же понимаешь какая у нас температура. :al: :bs: :ay:

METAL

Да припой плавится при ~400град.,но в местах пайки и во всех контактах темп.на порядок выше,плю замеры темп.воздуха в моторе будут сильно отличатся от обмоток(из за прохода онного через отверстия.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Цитата: FAS_r7 от 01 Окт. 2010 в 19:33
2 Nikolas - грелось сильно, рукой не возможно держать. По приезду домой - температура на поверхности минуты через три достигала своего максимума в 88°.
Сегодня по приезду домой, через отверстие засунул датчик температуры тестера прямо в обмотки - 130°
Припой плавится при ~250 и больше, а температура Кюри неодимовых магнитов - около 200 градусов. Будьте осторожны, можете остаться в моторе с набором железок вместо магнитов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

#328
Цитата: zap от 01 Окт. 2010 в 21:08
Цитата: FAS_r7 от 01 Окт. 2010 в 19:33
2 Nikolas - грелось сильно, рукой не возможно держать. По приезду домой - температура на поверхности минуты через три достигала своего максимума в 88°.
Сегодня по приезду домой, через отверстие засунул датчик температуры тестера прямо в обмотки - 130°
Припой плавится при ~250 и больше, а температура Кюри неодимовых магнитов - около 200 градусов. Будьте осторожны, можете остаться в моторе с набором железок вместо магнитов.
Магниты приклеены к наружной части колеса, которая очень хорошо охлаждается, за них не страшно.

У припоя по сравнению с медью сильно высокое сопротивление, вот он в месте пайки греется и сам себя плавит. Я советую, место спайки фазных проводов с обмоточными, очистить от припоя, и перед повторной пайкой армировать медным зачищенным проводом 0.5мм, обмотав им в разных направлениях приложенные к друг другу провода. Я так на работе(электрик на пол ставки) старые невыдержавшие скрутки обновляю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 01 Окт. 2010 в 21:55
Я советую, место спайки фазных проводов с обмоточными, очистить от припоя, и перед повторной пайкой армировать медным зачищенным проводом 0.5мм, обмотав им в разных направлениях приложенные к друг другу провода. Я так на работе(электрик на пол ставки) старые невыдержавшие скрутки обновляю.
+1 Хотя думаю это именно температура в моторе такая была, через датчики больших токов не идёт, а они отпаивались тоже. Даже удивительно, как лак обмоток не до конца выгорел.
Алексей, у нас с AndreyM тоже по 9 проводочков по 0.5, что-то мне уже страшно за наши моторы. Кстати, Вы случаем не измеряли сопротивление между пластинами, а то я как-то забыл, когда фазные провода менял :(.

FAS_r7

2 Nickolas  так 130 это температура обмоток у мотора уже с дырочками - мерил дома. В движении она могла быть и выше.  А когда мотор закрыт был то и получалось, что он самоотпаивался.
Сейчас по приходу домой мотор ощутимо холоднее чем без дырок, рукой даже подержать секнду другую можно. Правда и на улице сейчас попрохладнее немного.   Кстати, мотор на 70В стал гонять когда уже спала жара, иначе бы я его уже спалил окончательно  :af

2 mevial   - в смысле сопротивление пластин?   все статорные звонятся накоротко, и я не уверен что они изолированные и соединены только в одной точке - китайцам до этого ещё далеко. говорят это на КПД сказывается существенно.   Кстати может в этом плане у 9С всё правильно сделано?
У AndreyM контроллер "правильный" с ограничением фазного тока, а мой тупая железка, кипятильник  :D.

кстати первый минус рассверловки мотора уже вылез - дома возле аппарата реально воняет жжеными обмотками, экологически чистый блин транспорт  :bj:

TRO

А что если чёрной термостойкой краской выкрасить внутреннюю сторону боковых крышек МК.
Чтобы тепловое излучение обмоток и пластин не отражалось от верхней крышки обратно, а передавалось на неё.
Вдруг это сколько нибудь поможет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

Что-то не вижу в теме главного специалиста по высокому КПД мотор-колёс. Помнится предлагал блин от электроплиты сравнить. Наверное уже сравнил.

Электроскутерист

#333
Алексей, может до этого состояния уж доделать лигерад - будет крутняк неймоверный, хотя и одноместный, но ЗАТО огого!!!!-Шедевр!!! :ay: :bd:
http://www.youtube.com/watch?v=TxUyQqMj0SI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=VbdkZB9-Sd4&feature=fvwk

(эх, мячты мячты мои)
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

mevial

Цитата: FAS_r7 от 03 Окт. 2010 в 01:47
 Кстати может в этом плане у 9С всё правильно сделано?
У AndreyM контроллер "правильный" с ограничением фазного тока, а мой тупая железка, кипятильник  :D.
Не уверен, что наши моторы отличаются больше чем крышками. Я думаю основной нагрев идёт от перенасыщения магнитопровода, т.е. нужно определить максимальный ток, который можно подавать на данный тип мотора. Я в своё время заморачивался на эту тему с кристалайтом, и выявил, что вкачивать больше полутора киловатт в мотор бессмысленно, нагрев растёт, момент не изменяется. С 9с мне пока страшно такие эксперименты проводить(весы просто в клочки разорвёт), надо придумать как адекватно измерять фазный ток и момент.

permant

Цитата: projeq от 03 Окт. 2010 в 02:11
Что-то не вижу в теме главного специалиста по высокому КПД мотор-колёс. Помнится предлагал блин от электроплиты сравнить. Наверное уже сравнил.
Действительно, чтой-то я оплошал!  :br:
Так на мой взгляд все пляски начались с:
Цитата: FAS_r7 от 23 Сен. 2010 в 18:04
Потом инженерная мысль выдаёт тему "подать +5В на руль откуда-то исчо". После того как откопал кусок МГТФа сообразил, что возьму +7В от проводка для кнопки строба фары (они из фары идут), и соединю на питание датчика (кнопка газа тоже на руле, есть и питание и выход ручки).
А дальше уважаемый FAS_r7 размещает инженерные заметки, кои очень интересно читать с познавательной точки зрения. Ничего к этому опыту от себя добавить не могу. К сожалению... :)

З.Ы. При чём именно здесь блин от электроплиты?  :bk:
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

projeq

Никаких плясок не было. Была температура плавления припоя :)
http://www.chipdip.ru/product0/24936.aspx
+ замеры температуры внутри колеса при а) остановленном колесе, б) с продырявленным кожухом.
А если еще учесть, что фасовские 70км/час по мощности примерно равны 40км/час обычного вела
http://engine.aviaport.ru/issues/39/pics/pg22pc03.jpg ,
то становится вполне очевидно, что с КПД колеса НА ПРАКТИКЕ всё совсем не хорошо.

andreym

Цитата: projeq от 04 Окт. 2010 в 12:56
Никаких плясок не было. Была температура плавления припоя :)
http://www.chipdip.ru/product0/24936.aspx
+ замеры температуры внутри колеса при а) остановленном колесе, б) с продырявленным кожухом.
А если еще учесть, что фасовские 70км/час по мощности примерно равны 40км/час обычного вела
http://engine.aviaport.ru/issues/39/pics/pg22pc03.jpg ,
то становится вполне очевидно, что с КПД колеса НА ПРАКТИКЕ всё совсем не хорошо.
на устоявшихся 70 кмч то как раз все замечательно (это доказывает успешное путешествие в деревню)
а вот при старт-стопах и без ограничения фазного тока как раз и получается зажаренный мотор.

projeq

Цитата: andreym от 04 Окт. 2010 в 13:28
на устоявшихся 70 кмч то как раз все замечательно (это доказывает успешное путешествие в деревню)
а вот при старт-стопах и без ограничения фазного тока как раз и получается зажаренный мотор.

...это как раз понятно. Просто выше написано про скорость для того, чтобы исключить это в качестве контраргумента

FAS_r7

Цитата: TRO от 03 Окт. 2010 в 02:04
А что если чёрной термостойкой краской выкрасить внутреннюю сторону боковых крышек МК.
Чтобы тепловое излучение обмоток и пластин не отражалось от верхней крышки обратно, а передавалось на неё.
Вдруг это сколько нибудь поможет.
А что за краска такая термостойкая?  200° держать должна.  Легко покупается? Я бы может и покрасил.

2 Электроскутерист   подобное видео видел ещё на этапе проектирования своего аппарата. Только там электрические были, и одноместные.  А этот - классный самолёт, на колёсиках, до 200кмч разгоняется.

2 Projeq  мои  70км/час по мощности примерно равны 50кмч обычного вела, а не 40ка.  Чтобы было как Вы написали нужен обтекатель и довольно хороший, что дома на коленке сделать ой как не просто.

2 mevial   99% так оно и есть, насыщение. мне нормальный контроллер нужен. Или двигун, 5303. :bm:  америкосы уже писали об этом :D

Кстати, вчера начал, но не успел доделать новые "правильные" крепления крыла, что сегодня на АМ поехал.  По пути домой сидя в пробке на перекрёстке 1905/Звенигородка прямо передо мною проехал ilyukhs. Хороший свет, сразу заметно.
А вот сегодня вечером, более менее доделал крепления крыла, что позволило обуть переднее колесо в покрыху пошире, 28х1.75". Фирма и модель та же, только размер пошире. Завтра будет не кислая такая поездка, посмотрим как оно покатит.

projeq

Fas, не придирайтесь, тут нет принципиального различия. Да, возможно, что Ваш коэффициент аэродинамического сопротивления будет выше, чем я брал 0.11, но и коэффициент для вела я тоже взял не 0.9, как стандартно здесь: http://epowerbikes.ru/archives/1474, а средним между ним (0.9) и 0.56 на ранее указанной картинке - 0.73.
Вот еще тут можете посмотреть, там он вообще декларируется выше единицы:
http://rasen-rus.narod.ru/ecomobil/Velomobil/3glava4.htm

...так что все компенсируется.

mevial

Цитата: FAS_r7 от 05 Окт. 2010 в 00:57
Или двигун, 5303. :bm:  америкосы уже писали об этом :D
Андрей такое держал в руках, можете спросить впечатления. По мне 5303 это увеличенный 405 со всеми вытекающими, т.е. косые сердечники магнитопровода при прямых магнитах, большой вес, тяжёлый хх(хотя вам педали не крутить), низкий кпд, но запас по мощности на 10-15кВт внушает. Я бы посмотрел в сторону голденмотора magic pie, там вроде увеличили диаметр самого мотора, а значит и момент и мощность, хотя могли конечно и скомпенсировать уменьшением ширины магнитов и магнитопровода. Ещё можно поискать на тему bmc v3, вроде как директ, с большим запасом в магнитопроводе, но это всё, что о нём слышно, и фоток не видел. Есть совсем сумасшедший вариант, кто-то тут переделывал статорные пластины из нормального железа, но это ещё и движок перематывать. Хотя есть шанс уместить больше меди и убить 2х зайцев сразу.