avatar_EcoDrift

Разговоры о мощности колёс и их компонентов

Автор EcoDrift, 19 Июль 2015 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taler

Цитата: Ripido от 20 Июнь 2017 в 00:27
Цитата: Taler от 19 Июнь 2017 в 10:26
Вес, похоже, почти одинаков, все остальное тоже, а при прочих равных 16 дюймов лучше 14-ти.
~15.5кг, а может и меньше против 17кг, и 14" намного компактнее. Что значит прочие равные? Вес, габариты и цена - это преимущество 14 перед 16.
В анонсе было про 17 килограмм. В принципе, я еще тогда говорил, что это, возможно, просто ошибка, меня удивило, что 14 колесо весит как 16.

Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Ripido

[user]Taler[/user],  :bw: странные они анонсы выдают.. 14" 17кг, а 16" в анонсе было 15.5..  :facepalm:
Самое главное - доступная инфраструктура.

игорьигорь

кто как считает мощность мотора, напряжение на ток или еще надо на КПД умножать, примерно 0,8?
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

EcoDrift

Цитата: игорьигорь от 23 Дек. 2017 в 17:18
кто как считает мощность мотора, напряжение на ток или еще надо на КПД умножать, примерно 0,8?

Вот Вы динозавра раскопали)))

Garf

#148
При одинаковой мощности мотора вращающий момент у колеса 14" будет больше, чем у 16". А вот как можно сравнить вращающий момент у колёс КС14С 680 Wh с 800-ваттным мотором и КС16S 840 Wh с 1200-ваттным? У какого колеса вращающий момент будет больше? За свою жизнь я ни разу не слышал, чтобы вращающий момент кого-либо убил, в отличие от скорости, поэтому выбирая между ним и скоростью, однозначно выбираю вращающий момент. Его, как и денег в кошельке, никогда много не бывает :-D
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

Kranz

#149
Цитата: Garf от 22 Апр. 2018 в 22:17При одинаковой мощности мотора вращающий момент у колеса 14" будет больше, чем у 16".
А я вот осмелюсь поспорить с данным утверждением. Это ведь не аксиома, а расчет для классической схемы с отдельным мотором и отдельным колесом.
В первом случае один и тот же мотор выдает один момент, который, в зависимости от диаметра прикрученного к оси мотора колеса, момент может увеличиваться и уменьшаться.

В случае мотор-колеса ситуация, как мне видится, меняется.

В случае с мотор-колесом разные моторы уже выдают разные моменты, и чем больше в диаметре мотор, тем больше выдаваемый момент! Таким образом, нельзя однозначно сказать, что 16 колесо выдает меньший момент, чем 14.
Момент это сила умноженная на плечо. Моменты, приложенные в одной плоскости вокруг одной оси складываются алгебраически. Следовательно, итоговый момент зависит от приложенной силы и разности плеч. В случае мотор-колеса разница плеч это расстояние от магнитов до внешнего края покрышки. У 14 и 16 и 18 колеса оно может быть практически одинаковым. Остается только разница в силах.
Теперь про мощность.  Мощность это момент умноженный на угловую скорость. В свою очередь, линейная скорость это угловая скорость умноженная на радиус. Путем нехитрых преобразований, полагая мощность и линейную скорость разных колес одинаковыми, получаем, что момент прямо пропорционален радиусу, т.е. больше радиус, больше момент! (В данном случае радиус это от центра оси до внешнего края катушек ротора/статора).
И да разгорится срач! :-)

Ripido

[user]Kranz[/user], все верно у 14 и 16 при одинаковой толщине покрышки момент может быть сравним.. Это у 18ки он должен быть меньше чем у 16, так как есть еще проставка между ободом и магнитами.
Самое главное - доступная инфраструктура.

MCZarin

Когда люди упоминают в одном предложении слова "мощность" и "момент", мне всегда хочется спросить, какова при этом скорость вращения.
Если мы пытаемся сравнить моменты, у колес 14" и 16" при равной мощности - при какой/каких скоростях вращения мы сравниваем?

Напомню, что механическая мощность P = M * w (где M - момент силы, w - угловая скорость).

Цитата: Kranz от 23 Апр. 2018 в 03:37В первом случае один и тот же мотор выдает один момент, который, в зависимости от диаметра прикрученного к оси мотора колеса, момент может увеличиваться и уменьшаться.
Эээ шта? "Выдает один момент, который может увеличиваться и уменьшаться."
Когда мы пытаемся получить момент из мощности, он вообще никак не зависит от радиуса (ни магнитов, ни покрышки), см. формулу выше. Вот сила - да, зависит от диаметра: F = M / r, но сила будет вторична по отношению к моменту, а не наоборот. Поэтому совершенно пофиг, на каком радиусе расположены магниты.
KingSong KS-16S

Kranz

#152
[user]MCZarin[/user], я там дополнил ниже. Сравниваем одинаковую линейную скорость колес. При разном диаметре будет разная угловая.
Цитата: MCZarin от 23 Апр. 2018 в 04:24Эээ шта? "Выдает один момент, который может увеличиваться и уменьшаться."
Возможно, неточная формулировка. Мотор выдает момент, на колесе момент снимается. В случае, когда мотор выдает одинаковый момент, а колеса разного диаметра, момент, снимаемый с колес - разный.
Цитата: Kranz от 23 Апр. 2018 в 04:45Вот сила - да, зависит от диаметра: F = M / r, но сила будет вторична по отношению к моменту, а не наоборот. Поэтому совершенно пофиг, на каком радиусе расположены магниты.
Не понял про первично/вторично. Первична как раз сила (в ньютонах), через которую определяется момент (ньютон на метр).
При пересчете электрической энергии в работу магнитного поля на притягивание/отталкивание постоянных магнитов катушками как раз будет использоваться сила. А уже конфигурация конкретного устройства (мотор, соленоид, линейный привод) даст момент.
Ради эксперимента можно посчитать момент колес 14" и 16", едущих со скоростью 10 км/ч при одинаковой мощности мотора, скажем, 500 Вт.

MCZarin

Цитата: Kranz от 23 Апр. 2018 в 04:45В случае, когда мотор выдает одинаковый момент, а колеса разного диаметра, момент, снимаемый с колес - разный.
Нет. Момент, снимаемый с колеса, равен моменту, выдаваемому мотором (при условии, что конструкция жесткая и не проскальзывает).

Цитата: Kranz от 23 Апр. 2018 в 04:45Первична как раз сила (в ньютонах), через которую определяется момент (ньютон на метр).
Нам неизвестна сила, но известна мощность. Следовательно, мы определяем момент через мощность. А силу (действующую на поверхность дороги) - через момент.

Цитата: Kranz от 23 Апр. 2018 в 04:45Ради эксперимента можно посчитать момент колес 14" и 16", едущих со скоростью 10 км/ч при одинаковой мощности мотора, скажем, 500 Вт.
У колеса 14" момент силы будет меньше в 16/14 раз, чем у колеса 16" при равной скорости и механической мощности. Вот только есть проблема с переводом электрической мощности в механическую...
KingSong KS-16S

Kranz

#154
Цитата: MCZarin от 23 Апр. 2018 в 05:17Нет. Момент, снимаемый с колеса, равен моменту, выдаваемому мотором (при условии, что конструкция жесткая и не проскальзывает).
Всё так. Вероятно, [b-b]те, кто утверждает, что у колеса меньшего диаметра больший момент, имеют в виду не момент, а силу.[/b-b]
Цитата: MCZarin от 23 Апр. 2018 в 05:17Вот только есть проблема с переводом электрической мощности в механическую...
Упрощенно Механическая мощность = Электрическая мощность * коэффициент потерь? Правда коэффициент будет разным для разных моторов.

Я, собственно, пытаюсь если не развенчать, то хотя бы пошатнуть миф о том , что "однозначно у 14" колес момент больше, чем у 16" колес". Чисто механически - нет, электрически тоже неоднозначно. Зато у 16" колеса с более мощным двигателем момент однозначно больше, чем у 14" с менее мощным. При том 16" колеса чаще всего с более мощным двигателем, чисто из-за размеров (можно больше катушек напихать). Поэтому выбирать 14" колесо только из-за кажущейся разницы в моменте не стоит. Чаще всего у 16" момент такой же или больше. Но даже если меньше, то несущественно.

UPD. Кстати, где-то на форуме видел результаты испытаний колес на диностенде, не могу найти. Можно попытаться косвенно сравнить 14 и 16 колеса.

Drift3r

Читал - прослезился. Но вижу, и без меня разобрались, что мотор создает вращающий момент, а поделив его на радиус получим разную силу тяги.

Добавлено 23 Апр. 2018 в 09:45

Цитата: Kranz от 23 Апр. 2018 в 05:39Кстати, где-то на форуме видел результаты испытаний колес на диностенде
у ЭД. https://electrotransport.ru/index.php?topic=40242.0
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

MCZarin

Цитата: Kranz от 23 Апр. 2018 в 05:39Упрощенно Механическая мощность = Электрическая мощность * коэффициент потерь? Правда коэффициент будет разным для разных моторов.
Проблема в том, что КПД отличается не только между колесами, но и для одного колеса это значение кардинально меняется. Это ключевая особенность именно электродвигателей.

Когда вал двигателя неподвижен, но к нему подводится электрическая мощность 500 Вт, мы имеем механическую мощность 0. КПД соответственно тоже 0. Вся электрическая мощность уходит в тепло.
На холостых оборотах наоборот, КПД стремится к максимуму.

В неподвижном положении механическая мощность = 0, казалось бы, все хреново. Но на самом деле, момент при этом максимален. А вот с ростом оборотов момент падает, стремясь к 0.

Так вот, возьмем два идентичных двигателя, но с разным радиусом обода (скажем, 14" и 16"). Подведем к обоим двигателям одинаковую электрическую мощность. На валах получим одинаковый момент. Сила, действующая на поверхность дороги, окажется больше именно у колеса 14" (F = M / r).

То есть колесо 14" "рвет с места" лучше, чем колесо 16".
Но при равной линейной скорости колесо 14" развивает меньший момент на валу.
И еще одно но, самое забавное. :) При равной линейной скорости сила, действующая на поверхность дороги, у обоих колес будет одинакова.
KingSong KS-16S

Kranz

Цитата: MCZarin от 23 Апр. 2018 в 16:05Так вот, возьмем два идентичных двигателя, но с разным радиусом обода (скажем, 14" и 16"). Подведем к обоим двигателям одинаковую электрическую мощность.
Но штука в том, что на реальных колесах двигатели на 14" и 16" не идентичны.

LEE4ER

скорость движения в горочку например = 15км/ч
выдаваемая механическая мощность = 1 л.с. (на это способны и 14 и 16)
чему равен момент для 14 и для 16 дюймов? - цифру не нужно. Просто он одинаков или все же будет разным  :-)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Kranz

Это тест типа ЕГЭ? На прошлой странице по простым формулам посчитали, что момент колеса 16" больше.

LEE4ER

[user]Kranz[/user], требуется для задачи больше и развивается больше, потому что требуется. 
Когда же говорят что у "14 больше в сравнении с 16, при одинаковой мощности", то  как раз говорят про возможности относительно мощности,  т.к. оборотов-то больше не будет.

В общем говорят об одном и том же, но смотрят с разных сторон  - за отправную точку берут разные факторы. И поэтому [user]MCZarin[/user] ранее справедливо упомянул о более конкретных вводных.
Суть никто не ошибается, т.к. "формулы" используют одни и те же. Главное внимательно читать контекст, т.к. в основном из-за кривочтения и возникают недопонимания и начинается, как говорится на версусе, "пофлудим ..ять")))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Подытожу: чудес не бывает, сплошная физика с математикой )))
Просится перенос в тему про мощность мотора, да?
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050