Li-Force Что закладывать в новых продуктах - Страница 7
 

Что закладывать в новых продуктах

Автор jeka, 29 Июль 2015 в 06:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kullx

Дешевый телефон в качестве дисплея - можно, но больно они нежные...
Держать постоянно свой основной телефон на руле - разве что на дальняк...
Так что как основной вариант - идея плохая.
Опционально - вполне допустимо.

По сути для ежедневного катания нужен только дисплей с парой показометров (спидометр, расход).
А всю статистику - на телефон в кармане.

se80

[user]Kullx[/user], а навигатор ? у меня например любая поездка идет с навигатором, и телефон все равно на руле.

Kullx

[user]se80[/user], в Москве может и актуально...
По Питеру - нет надобности, если не страдаешь топографическим кретинизмом.
Меж районами дорог не много. По району ориентироваться - перед выездом карту глянуть.
Пробки - на ебайке не актуально. Если в одну сторону стоит - то и параллельная улочка забита будет. Быстрее просочиться где шире, чем пытаться объехать.

sergek1985

А слабо полноценную ABS встроить? Цены бы вашему контроллеру не было.
Как на мото: http://forum.ulmoto.ru/showthread.php?t=42404
http://bikepost.ru/blog/literature/444/antiblokirovochnaja-sistema-abs-v-motocikle.html

DragonTM

[user]sergek1985[/user], если вы про механический, то явно запрос не туда, а если про рекуперацию, то тут надо полный привод тогда.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

jeka

Можно и в планах это. Только толку мало от ABS сзади. Для езды зимой нужно TC в первую очередь. Ибо перераскрутка зада куда более опасна чем блокировка. Зимой по льду на старых максах после настройки довольно адекватно работает.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

илс

Угу, ABS нужна спереди!
Это, реально, востребованная фича.
Все мои серьезные падения были связаны с блокировкой переднего. В т.ч. на лигераде. :facepalm:

Но, это действительно, не столько к контроллеру, сколько к тормозам.
Попробую вибрейки с АБС. Народ говорит, что работают.
Но, пока сам не попробуешь, не поймешь.  :bn:

Allex

Если мы уже заряжаемся от контроллера то было бы неплохо иметь "SuperCharge Mode" Это будет касаться во сновном тех y кого батарейки не размером Москва-Кавказ. То есть у кого конфигурация из 40Ah при заряде 20-30A большее 0,5С на ячейку не выжмешь все равно и тем самым ее не убиваешь , а у кого 10-20Ah ето очень пригодится. 
CC/CV вроде бы как не совсем оптимален для заряда, особенно под конец , когда банка подходит к 4,2V
То есть используем схему зарядки на типе Tesla. Чтобы заряд был оптимально быстрым и оптимальным для долгой жизни самих банок.
Li-ion можно заряжать с большими токами до определенного SOC. Tesla Использует 4А На банку до ~35% SOC потом снижает ток.

Можно было бы выставлять такую схему заряда если у тебя одна высокоточная банка на 3Ah:

8A до 3,65V
4A до 3,9V
1,2A 4,15 С отрубом 200mA

В итоге я бы мог быстрее заряжаться чем CC/CV и одновременно меньше изнашивать банки.

andreym

Я уже предлагал такой режим Жеке, он пока ничего конкретного не ответил :)

фактически нужно сделать 3-4 фазы cc\cv с пользовательскими значениями токов и напряжений,
чтобы юзверь сам мог задать до какого значения напряжения и каким током можно заряжать, и контроллер соблюдал эти лимиты.
было бы очень круто конечно.
зы. чуть не забыл - неплохо было бы туда же добавить контроль температуры батареи, чтобы при достижении определенной температуры, зарядный\разрядный ток снижался пропорционально...

самое смешное что лайк за предыдущий пост поставили именно те, кто ввиду размеров своей батарейки не способен заряжать ее больше чем 0.3-0.5С  ;-D

Just55

СС/CV Вполне нормальный режим. Максимум стоит добавить старт малым током на полностью разряженной батареи (на несколько минут).
Если вы вначале вкачиваете 8А - то какой смысл его потом уменьшать? Батареи уже не сладко. Т.е. для быстрой зарядки это бесполезно.
Если время терпит - то просто выставляем меньший ток...
Сам заряжаю народные котлеты током 3С - прошли около 200 циклов за 3 года, с разрядом обычно 30-70%. Ёмкость упала не более 10%. Внутреннее сопротивление немного подросло.
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

jeka

[user]andreym[/user], сложностей никаких не вижу кроме простого и понятного даже дураку интерфейса.
Я думаю сделать 2-3 профиля заряда (а-ля slow, normal, fast charge) чтоб в настройки не лезть вообще.
Я так понимаю ограничивать ток полезно в начале и конце. И отдельно по температуре.
А несколько фаз ограничения тока в принципе для каких целей нужно?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

mevial

На 0.3С при заряде батарея lg d1 охлаждается примерно до 3.7В, т.е. могла бы всосать и более, но не дают, далее температура держится, и где-то с 3.9 начинает расти. Я получал разницу между температурой батареи и атмосферой в 4 градуса, такой неслабый подсос энергии из воздуха.

andreym

Цитата: jeka от 27 Авг. 2015 в 03:38
А несколько фаз ограничения тока в принципе для каких целей нужно?
нужно для максимальной скорости заряда некоторых современных химий, типа теслабанок, не зря же тесла заряжает свои батареи в соответствии с картинкой


дело в том что современный литий ион имеет одну особенность: в процессе заряда идет некоторое поглощение тепловой энергии, причем оно как правило тем сильнее, чем более разряженный элемент.
Иначе говоря в почти разряженном состоянии батарейка способна всосать сильно бОльший ток чем например на 50% заряда и тем более чем в фазе CV
потому просто профили фаст-слоу не годятся, ибо нужен именно профиль фаст, регулируемый по току в зависимости от статуса заряда\напряжения на батарее,
а профиль слоу сам по себе легко выставляется ограничением мощности зарядки до 0.2-0.3С и никаих дополнительных танцев с бубном там не требуется.

DIVAS

Цитата: jeka от 27 Авг. 2015 в 03:38
сложностей никаких не вижу кроме простого и понятного даже дураку интерфейса.
Обычно в таких случаях делают переход к более сложному интерфейсу настроек - "Simple mode" >> "Professional mode"
Простой графический интерфейс настроек по умолчанию для всех, а кому хочется заморочиться - переключается в "Professional mode" и наслаждается там возможностью менять абсолютно любые настройки методом редактирования простых текстовых конфиг-таблиц.

Во избежание лишних вопросов, переключалку в "Professional mode" иногда делают платной или просто защищённой паролем (который можно узнать по запросу у производителя), чтобы чайники туда без причины не лазили и потом не грузили техподдержку неадекватными вопросами. В некоторых случаях дополнительно ещё указывается в инструкции, что включение расширенного режима лишает гарантии.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sergek1985

Цитата: DIVAS от 27 Авг. 2015 в 13:25
абсолютно любые настройки методом редактирования простых текстовых конфиг-таблиц.

Упаси боже от текстовичков. Знаю два контроллера, у которых текстовики.
Одни не заводятся (Sevcon), а второй (Инфиник) - ни за что на него не вернусь.

DIVAS

Цитата: sergek1985 от 27 Авг. 2015 в 14:03
Упаси боже от текстовичков. Знаю два контроллера, у которых текстовики.
Одни не заводятся (Sevcon), а второй (Инфиник) - ни за что на него не вернусь.
То что одни не заводятся, а у других кривая реализация - это не значит, что текстовые конфиги чем-то плохи.

Вообще, это всё на любителя - кому-то нравится Windows 7, 8, 10 (нужное подчеркнуть)... тем что там большие красивые кнопки, а кому-то гораздо проще в текстовой таблице поковыряться, чем рыться по всему интерфейсу и искать, в какую ж... авторы засунули очередную кнопку.

Только есть один нюанс - разработать внятный графический интерфейс - это целый геморрой (много гемора=много работы=много зарплаты=много цифр в итоговой стоимости продукта), а выкатить все настройки в текстовую таблицу много трудов не надо - дёшево и доступно.
Это ж Вам не смартфон, чтобы там каждый день по сто раз ковыряться. Один раз настроил что нужно и забыл.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sergek1985

[user]DIVAS[/user], меняю как-либо настройки в контроллере почти каждый день. Через текстовичок часто допускаются ошибки. Говорю вам как It-шник.
Простой графический интерфейс, который на Максе - наверное не сложнее чем текстовички + проверки и разбор гемороев из-за очепяток. Многих профи это отпугнет, также как с операционными системами. Есть конечно, те кто сидят на Никсах и им нравится ковырять текстовички...

Pavel__

Цитата: andreym от 26 Авг. 2015 в 18:39... неплохо было бы туда же добавить контроль температуры батареи, чтобы при достижении определенной температуры, зарядный\разрядный ток снижался пропорционально...
Более того, считаю, что должен быть контроль температуры батареи во всех режимах эксплуатации (это важный параметр и при перегреве и при охлаждении батареи) и возможность выбора действия контроллера в случае выхода температурного режима батареи за установленные пользователем параметры.