avatar_gekanaz

Циклирование аккумуляторов,нестандартные пределы,продление жизни Li-ion,Lifetime

Автор gekanaz, 20 Сен. 2015 в 10:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz

Цитата: cncfreak от 14 Нояб. 2015 в 06:33
ага, 25А для них половина заявленной токоотдачи.
и заряжать можно 5А.
оборудование позволяет не более 10А разряд давать , поэтому максимум что я могу поставить , это 5 на заряд и 10 на разряд
вообще то хотелось сравнить с другими образцами , поэтому выбрал такие параметры заряд разряд 3/6, и забыл сказать, что добавил еще один элемент на 3200 на токе 3А/6А - чтобы сравнить с А123

TRO

Цитата: licwn от 14 Нояб. 2015 в 02:57
Цитата: gekanaz от 13 Нояб. 2015 в 20:09
сегодня поставил еще баночки -  Аккумулятор A123 2500mAh ANR26650m1B Grade A    на тест

токами 3А заряд и 6А разряд
По моему это для них легкое щекотание. Может быть нагрузить их сильнее к примеру 6А заряд, 25А разряд?
Действительно маловато, я такими токами 18650 мучал, она 5 тысяч циклов отходила и все еще жива, а для 26650 надо токи подымать как минимум вдвое.
Вот как у нас минуса на улице появятся, я ту самую 18650 на улицу выкину, и устрою ей второую часть с теми же токами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

ну  5\10 поставлю,
думаю больше то смысла нет , назовите мне устройства , которые будут расходовать батарею быстрее чем за 15 минут  и заряжать быстрее 30 минут ? за исключением авиамоделизма

andreym

Цитата: gekanaz от 14 Нояб. 2015 в 14:53
назовите мне устройства , которые будут расходовать батарею быстрее чем за 15 минут  и заряжать быстрее 30 минут ? за исключением авиамоделизма
ДВС в режиме стартера, а потом последующий заряд с генератора током 4-5С
я проводил такой эксперимент, заводив авто с батки 4s5p, при старте ток 240-250ампер(как раз около 50А на банку)
а потом зарядка 50-60ампер с генератора. Тоже около 10ампер на банку.
Вполне себе такой рабочий режим для батареи :)
Вот хочу эту батарею поставить себе в электрокалину - там из мощных потребителей правда только подогрев лобового стекла и электроусилитель, но все же простояв неделю и подразрядившись на сигналку, при включении зажигания зарядка пойдет максимальным током и ограничить его не представляется возможным на обычном авто.

TRO

Цитата: gekanaz от 14 Нояб. 2015 в 14:53
ну  5\10 поставлю,
думаю больше то смысла нет , назовите мне устройства , которые будут расходовать батарею быстрее чем за 15 минут  и заряжать быстрее 30 минут ? за исключением авиамоделизма
Ну например прокатные электрокартинги, и другой подобный прокатный электротранспорт. С целью удешевления батареи берется конфиг минимальной емкости на необходимый ток отдачи. Баночный фирменный лифер с его токоотдачей и живучестью тут вне конкуренции. В итоге пара батарей в комплекте, пока на одной отжигают, вторая на зарядке. 

Ну и аккумуляторный проф-инструмент, типа мощных шуруповертов ипрочее, которыми работают на потоке, тоже пока один акум пашет второй всегда на зарядке.

Да и в случае курьерского электровела на малые дистанции в пределах малого городка, тот же расклад.

Т.е. везде где идет интенсивная каждодневная эксплуатация с возможностью частой подзарядки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

один знакомый делал мучительный тест этих 26650 А123
айчаржером 4010DUO
получил следующие результаты

заряд 3С (7,5А) до 3,6В разряд 12С (30А) глубина 90% интервал 10 мин. 500 циклов
заряд 4С (10А)  до 3,6В разряд 10С (25А) глубина разряда 80-85% интервал 8 мин. 500 циклов
заряд 4С (10А) до 3,6В разряд 8С (20А) глубина разряда 80% интервал 6 мин. 150 циклов
заряд 12С (30А)  до примерно 3,9-4,0В разряд 12С (30А) примерно 50 циклов

после 1200 циклов емкость составила 1950 - 1970mah.

gekanaz


KossMann

Цитата: gekanaz от 20 Сен. 2015 в 10:50
Спойлер






Создаю тему для исследований долговечности литиевых аккумуляторов LiFePO4 , Li-ion, LiPO

имеется оборудование, позволяющее в автоматическом режиме заряжать и разряжать элементы заданными параметрами в заданных пределах.

Цель - выявить как влияют те или иные факторы на количество циклов и потерю емкости, внутреннее сопротивление и другие параметры аккумуляторов.

Поэтому прошу публику высказывать свои пожелания в этой теме.

в частности интересует то, на сколько выгоднее недозаряжать элементы, для этого хотим взять два одинаковых аккума, и запустить тест в пределах по даташиту от 4.2 до 2.5  и второй от 4.1 до 3.0В
хочется проверить современную химию NCA от известного производителя Samsung   (INR18650-25R) в идеале можно сравнить с LiNMC (NCM) от LG 18650HE2 или HE4 и взять какой-то классический вариант c кобальтовой химией

также в планах провести тест, который мог бы симулировать езду на электротранспорте, то есть кратковременные разгоны на предельных токах , затем движение со средним потреблением.(поэтому хочется увидеть графики нагрузки по току при езде, есть люди , которые писали логи при реальном движении , чтобы создать приближенную модель)

начальный план тестов :


1.  Samsung INR18650-25R
а) заряд до 4.2В током 1.25А
б) отдых три минуты
в) разряд до 2.5В током 2.5А
г) отдых три минуты

2. Samsung INR18650-25R (недоразряд)
а) заряд до 4.2 током 1.25А
б) отдых три минуты
в) разряд до 3.0В током 2.5А
г) отдых три минуты

3. Samsung  INR18650-25R (недозаряд)
а) заряд до 4.1В током 1.25А
б) отдых три минуты
в) разряд до 2.5В током 2.5А
г) отдых три минуты

4. Samsung INR18650-25R (разряд увеличенным током)
а) заряд до 4.2В током 1.25А
б) отдых три минуты
в) разряд до 2.5В   током  5А
г) отдых три минуты

===================================================================

5. LG ICR18650D1
а) заряд до 4.35В током 1.25А
б) отдых три минуты
в) разряд до 3.0В   током  2.5А
г) отдых три минуты

6. <a href="http://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/sanyo-18650-ga.html">Sanyo NCR18650GA</a>Samsung ICR18650-26FM
а) заряд до 4.2В током 1.25А
б) отдых три минуты
в) разряд до 2.75В   током  2.5А
г) отдых три минуты

====== LiFePO4 (железо-фосфатные аккумуляторы) =======

7. LiFePO4 LF26650 3200mAh  22mOm
а) заряд до 3.65В током 1.5А
б) отдых три минуты
в) разряд до 2.2В   током  3А
г) отдых три минуты

8. LiFePO4 CBL 26650 3000mAh  15mOm
а) заряд до 3.65В током 1.5А
б) отдых три минуты
в) разряд до 2.2В   током  3А
г) отдых три минуты

9. LiFePo4 9000mAh
а) заряд до 3.65В током 4.5А
б) отдых три минуты
в) разряд до 2.2В   током  9А
г) отдых три минуты




[/spoiler]Было бы не плохо узнать какова была емкость на первом цикле HG2

mevial

Копайте тему, первый пост обновляется так, чтобы было неудобно сразу всё видеть. В нормальной таблице уже сотня циклов не обновлялась. Ну как говорят некоторые форумчане, терпение, это только начало, после завершения тестов будут все графики... может быть.
Мне вот непонятно, почему у №6 нижний порог другой.

gekanaz

Цитата: mevial от 16 Нояб. 2015 в 14:18
Копайте тему, первый пост обновляется так, чтобы было неудобно сразу всё видеть. В нормальной таблице уже сотня циклов не обновлялась. Ну как говорят некоторые форумчане, терпение, это только начало, после завершения тестов будут все графики... может быть.
Мне вот непонятно, почему у №6 нижний порог другой.
да, красоту наведем,  данные все тоже аккумулируются
полные таблички выложу
а у самсунга 26FM нижний порог по даташиту, ниже нельзя

mevial

Так там уже интересное началось, а динамику увидеть невозможно. И всё-таки надо было 4ю банку запилить 3.0-4.1, чтобы сравнить с 3.0-4.2. Судя по тому, как посыпался 25R, ему тоже 2.5 нельзя.

andreym

Цитата: mevial от 16 Нояб. 2015 в 16:56И всё-таки надо было 4ю банку запилить 3.0-4.1, чтобы сравнить с 3.0-4.2. Судя по тому, как посыпался 25R, ему тоже 2.5 нельзя.
Думаю там проблема в том что у 4ой банки начал проявляться что-то типа эффекта памяти, ну или из-за изменившегося внутреннего сопотивления\некорректно настроенного тока окончания заряда банка банально недозаряжается...
Тоесть в случае с ебайком, фаза CV вытянулась бы немного, а здесь ток упал, заряд прекратился, а банка еще могла бы еще всосать некоторое количество емкости если чуть подождать.

Нужно ее пару раз зарядить до номинальных 4.2 и замерить емкость.

А что до 2.5 вольт - вообще нет никакого смысла разряжать до 2.5 вольт в случае разряда током 1С,
особенно для сильноточных элементов.
Порог в 2.5 вольта был придуман чтобы бмс не вышибало под просадкой на 30-50% заряда. А не для долгой жизни....
Иначе говоря если хочется выжать все соки, разряжать до 3.0 вольт а потом снижать ток разряда до 50%-25% от номинального, но НЕ позволяя падать напряжению ниже 3.0

mevial

Цитата: andreym от 16 Нояб. 2015 в 18:05
Думаю там проблема в том что у 4ой банки начал проявляться что-то типа эффекта памяти, ну или из-за изменившегося внутреннего сопотивления\некорректно настроенного тока окончания заряда банка банально недозаряжается...
Я имел в виду добавить 4ю банку на стандартных токах, но с урезанным с обеих сторон диапазоном, посыпалась неожиданно 3я банка, 4я вполне ожидаемо.

gekanaz

добавлю такую чуть позже , хотя не понятно , почему третья посыпалась раньше чем первая

табличка по HG2   (циклы   1, 10, 20  и так далее)



KossMann

Мне все спать мешают тесты ребят с ефобайка там у них уже 3100+набежало на их чудо ячейках LiNiMnCo (NMC) 8Ач,может кто нибудь ездит на батарее из таких ячеек,насколько это все реально?

KossMann

вот например есть у меня макитовские батареи,6 лет дикой эксплуатации,4S2P заряд 9А 22мин,разряд на замерах средний 15-25А,НА ТЕСТАХ отдали 2.2Ач ток 20А БАНКИ СОНИ


ШУР никак не отключается.плата только балансир и тест при зарядке,аккум разряжали на свое усмотрение.перестал саморез заворачивать,нагрелась батарея,пора на зарядку :facepalm:

игорь

Цитата: K=msg=703062 date=1447968808
Мне все спать мешают тесты ребят с ефобайка там у них уже 3100+набежало на их чудо ячейках LiNiMnCo (NMC) 8Ач,может кто нибудь ездит на батарее из таких ячеек,насколько это все реально?
Я проездил прошлый сезон на их батарее 48/16, а к новому планируют взять уже 77/16*2.
Вполне реально, у них цикл током 1с. На практике батарея эксплуатируется токами 2-4С. Да и на верхних порогах при тесте элемента долго не задерживаются. Да и внутреннее сопротивление батареи в сборе сильно отличается от 8мом, может пайка с бмс дают + по сопротивлению. Током 2с просадка 2-4 вольта. Сори за офтоп, уже набрав текст подумал, что лучше в личку было написать.
З.ы. тесты элементов с режимом рекуперации откладываются?

Андрей ЦПЗ

Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1