Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hal9000

Цитата: Kandibober от 25 Нояб. 2019 в 14:1950 мА балансировочного тока отнятые от 2000 мА тока зарядки не спасут ячейку от перезарядки
Не спасут, конечно. Тогда два варианта - либо до порога напряжение все же не дошло, либо БМС не отключила батарею. А не отключила из-за неисправности самой, или что-то там на химичил сумрачный китайский гений роквилла  :-D

Но она собрана, наверняка, на типовом чипе для BMS. И отключение там предусмотрено. Собственно, это главная функция BMS - предотвратить перезаряд, взрыв или пожар. Остальное вторично. Балансировка тоже. Многие колеса не имеют балансировки, а BMS есть во всех.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Ripido

[user]Romault[/user], спасибо, все стало понятнее кроме того, как получилось скачущее напряжение при отключении первой сборки.. вы не разрядили конденсаторы на плате и стали измерять напряжение?

Добавлено 25 Ноя 2019 в 16:55

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 13:32Теперь нужно понять причину и определиться, вскрывать ли сборки или нет..
если сборки зарядились до 67 В, то вскрывать их не надо.. предохранители горят от нагрузки. Можно например машину потолкать или долго-долго ехать в крутую горку.  Поставьте на замену 40А предохранители.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

[user]hal9000[/user], полевики очень чувствительны к статике. Самая частая проблема - пробой полевика при первой же разборке аккумулятора. По технике работа с BMS должна быть строго в антистатическом браслете и с паяльной станцией. Хотя вот в контроллерах не припомню, чтобы так быстро и эффективно перегорали полевики.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Я тут подумал, это ж получается, на колесе [user]Romault[/user] сработала защита от сгоревшего предохранителя  ;-D незадокументированная фишка. Т.е. из-за того, что нет земли, а плюс все таки общий появляется напряжение на затворе неактивной батки и она не дает заряжаться той, с которой все в порядке.  ;-D
Век живи - век учись  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 16:54вы не разрядили конденсаторы на плате и стали измерять напряжение?
Похоже на них. Получется я измерял при отключённом акке у которого живой пред, и по сути на обесточенном контроллере.
Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 16:54Поставьте на замену 40А предохранители
Спасибо, за советы. Колесо не моё, а другана, но боевое, пробег уже почти 8000.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

[user]Romault[/user], в сервис экодрифта заходили, надо было сразу предохранители попросить ) эх ) я им решил интересный случай рассказать, а они в курсе уже  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 25 Нояб. 2019 в 19:36надо было сразу предохранители попросить ) эх )
А у вас там сороковки есть? А то вещь дефситная, как оказалось.)) Но две запасных тридцатки из своей новой иксэльки я забрал.))
Кстати распросил друга, было ли что в поведении колеса необычного перед этой историей, оказалось было мощное торможение, в торможении рывок, как будто бы продав, но устоял и запищало, а дальше ехало уже совсем вяло, педали задирало и т. п.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

[user]Romault[/user], в сервисе много недокументированных функций, в том числе особо приятным личностям могут неофициально подарить пару предохранителей. Но это если рассказать свою печальную историю и намекнуть, что других предохранителей нет.. а вообще лучше у сервиса все напрямую спрашивать. Я на них влиять не могу.

Добавлено 25 Ноя 2019 в 21:37

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 19:43в торможении рывок, как будто бы продав, но устоял и запищало, а дальше ехало уже совсем вяло, педали задирало и т. п.
хымм.. задирать педали могло по просадке напруги, потому что выжил только один акку.. Я бы по фотке подумал, что предохранители довольно долго грелись... Может при торможении уже не было одного предохранителя.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Romault от 25 Нояб. 2019 в 19:43оказалось было мощное торможение, в торможении рывок, как будто бы продав, но устоял и запищало, а дальше ехало уже совсем вяло, педали задирало и т. п.
А ведь очень похоже, что это и был момент вылета предохранителя!
Мощное торможение = мощный импульс от рекуперации в акк.
Рывок = скорел предохранитель на мощном импульсе - ток изменился скачком, так как один "поглотитель тока" из двух остался.
Дальше ехало вяло = на одной половинке аккумулятора.

Но точно мы уже, конечно, не узнаем...
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Я тоже думаю, что этот полупродав на торможении и был моментом вылета предохранителя.  По итогу, подключил отдельно заряженые батки, воткнул новые предохранители. По мультиметру оба аккумулятора, отлежавшись до вечера после утренней зарядки, показали ровно 66,5 В. Собрал, включил виллог.

Завтра испытания.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Romault

Откатал 10 км, жестить сразу было страшновато, но весьма энергичные ускорения и торможения делал. Показалось странным, что по началу, до 4 км пробега на торможении попискивало по передозу рекуперации, но было довольно много уклончиков небольших. (может ещё и потому, что ехал поначалу нежно и аккуратно). На своём на том же маршруте, вроде такого не замечал, но может быть в этот раз просто был на стрёме. На обратном пути уже догадался записать лог, ускорялся, тормозил, ничего не пищало, вело себя адекватно.  В логе максимальные токи были 26 А и -17 А. По итогу разрядилось до 81% на улице и потом 85% показало в тепле. Сейчас стоит, нормально заряжается. Как думаете, что же это было? Пора ли его в эксплуатацию отдавать? Могли ли сборки из за систематического недозаряда разбежаться и соответственно ток, тёк уже между батареями, а в пиках возникал перегруз предохранителя наиболее заряженного акка? (Уточню, что колесо ежедневно проезжало по 30 км со средней скоростью не менее 30 км/ч)
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: Romault от 26 Нояб. 2019 в 18:30Могли ли сборки из за систематического недозаряда разбежаться
Вряд ли. Я думаю, просто сгорел предохранитель :-)
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

#1020
Цитата: hal9000 от 26 Нояб. 2019 в 18:45просто сгорел предохранитель
То-то и напрягает, что он не просто сгорел, а в соплемассу сначала превратился и не один, а оба. А это значит, что они длительно находились под близким к номиналу током, или был плохой контакт, чего не скажешь по состоянию ножек предохранителей.
Может конечно меня профессиональная деформация гложет.. А то я привык, что в авто без неисправностей горят только два преда, прикуривателя и омывателя. В один суют, что попало, в другой льют не пойми что..))) Все остальные, это или КЗ или проблема с потребителем.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

[user]Romault[/user], он сгорел по лайтовому, когда прямо КЗ, то он сгорает так, что превращает корпус в сажу.. Здесь же просто высокий ток. Ничего страшного вообще не вижу. Переодический недозаряд никак не мог влиять. На сборках одинаковое напряжение всегда пока предохранители живы. Понятно что под сильной нагрузкой оно может расходится, но это какие-то сотые доли вольт, которые на взаимодействие между собой сборок никак не влияют.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

[user]Ripido[/user], Спасибо, теперь я спокоен! )) Отдал колесо другану, завтра в строй, там понаблюдаем за его поведением.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Ripido

[user]Romault[/user], другану надо наверное менее агрессивно катать или менять на более мощное колесо, если не хватает динамики S-ки.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 26 Нояб. 2019 в 21:58менять на более мощное колесо
Как в воду глядел..)) Сегодня  он (друган) в ЭД оплатил Эльку..)))  Пойду к ним в следующую среду, они будут гидру и предпродагу делать, а я сальники на оси нам поставлю.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Romault

Коллеги, приветствую, хочу поделиться вопросом/догадкой. Колесо дружбана после ремонта ведёт себя адекватно, ездит, заряжается без проблем, но есть вопросы. Почему при зарядке одним и тем же (моим) зарядником его колесо через виллог при зелёной лампе показывает 67.5 В, а мое при зарядке тем же ЗУ даёт 66.9 В.  Померить напряжение мультиметром в обоих случаях нет возможности. В чём прикол, зарядку прерывает BMS баток в зависимости от состояния ячеек или  это погрешность измерения контроллера? Ведь если бы зарядник отвечал за завершение процесса зарядки, то оба они бы отключались при равном напряжении, или я не прав?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км